презентация мультимедийной презентации к уроку с применением цифровых образовательных ресурсов и сервисов
электронный образовательный ресурс по математике

Вильданова Аниса Мухаметрахимоавна

презентация мультимедийная для учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon мультимединая презентация1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое ЦОР ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме... 1.Фотографии, 2.Видеофрагменты, 3.Текстовые документы, 4.Звукозаписи, 5.Картографические материалы, 6.Статические и динамические модели, 7.Объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, 8.Символьные объекты и деловая графика, или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Слайд 6

14 стандартных типов: гистограммы; линейчатые диаграммы; график; круговые и т. д. 20 нестандартных.

Слайд 8

Факторы использования ЦОР: Во-первых, всё большим становится поток информации. Во-вторых, механическая обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения. В-третьих, работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, динамики изменений исвоевременной корректировки.

Слайд 9

Задачи ЦОР: Помощь учителю, при подготовке к уроку. Помощь учителю при проведении урока. Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Слайд 10

Помощь учителю, при подготовке к уроку: -моделирование урока из отдельных цифровых объектов; -большое количество дополнительной и справочной информации - для углубления знаний о предмете; -эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов; - подготовка контрольных и самостоятельных работ, возможно по вариантам; -подготовка творческих заданий; -подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

Слайд 11

Помощь учителю при проведении урока: - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

Слайд 12

Помощь учащимся при подготовке домашнего задания: - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; - автоматизированный самоконтроль у учащихся в любое удобное время; - развитие творческого потенциала учащихся в предметной, виртуальной среде; - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Слайд 13

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции

Слайд 14

Спектр материалов ЦОР к учебникам, тематические и предметные коллекции, инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности, учебные материалы нового поколения и т.п.) Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов: 1 . Каталог ЦОР Наборы цифровых ресурсов к учебникам; Поурочные планирования; Методические рекомендации; Инновационные учебные материалы; Инструменты учебной деятельности; Электронные издания; Коллекции.

Слайд 15

Электронные учебники В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени рукописные учебники заменились печатными, а позднее - учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации, позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники. В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики и физики математики ,на уроках истории и обществознания, на уроках английского языка, музыки , физической культуры. А чаще всего, практически на всех уроках, применяют учителя начальных классов. Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему.

Слайд 17

2. Коллекции: Культурно-историческое наследие Тематические коллекции Предметные коллекции 3.Инструменты Инструменты учебной деятельности Инструменты организации учебного процесса Программы просмотра ресурсов

Слайд 18

В помощь педагогам и родителям Наиболее эффективными стали совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания, где многие вопросы представляются в виде схем, таблиц, диаграмм и презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации, это и ознакомление родителей с основными изменениями ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 19

На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов работы школы. Родителям предлагается на экране с помощью диаграмм проанализировать уровень успеваемости и обученности учащихся, с помощью презентаций ознакомиться с вопросами обучения и воспитания своих детей, увидеть результаты участия детей нашей школы в мероприятиях.

Слайд 20

Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними! 1)Демонстрационные ЦОР - ученик является наблюдателем 2)Интерактивные (информационно-деятельностные) - ученик имеет возможность не только "смотреть демонстрации", но менять сценарий отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса; 3)выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса; 4)поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках; 5)групповая работа (мини-проект на уроке); интерактивная обучающая игра; и т.п.

Слайд 21

Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс: · Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока. · Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся · Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация). · Усиливает наглядность · Вместо старых таблиц - «культурное» изображение · Показ объектов, которые другим способом показать нельзя. · Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети. · Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.

Слайд 22

Проект Проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников. Но оно невозможно без ЦОРов. Можно выделить три уровня информационных объектов, это: информация, полученная из Интернета, ресурсы, доступные в электронном пространстве школы программные средства, разработанные непосредственно самим учителем

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии

Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла....

Применение цифровых образовательных ресурсах на уроках истории

Статья на тему "Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории"...

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативно...

Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы

   Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...

Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе

В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися....

Цифровые образовательные ресурсы и сервисы для организации учебного процесса в дистанционном формате

Цифровые образовательные ресурсы - важнейшая составляющая всех направлений деятельности  современного педагога, способствующая оптимизации и интеграции учебной и вне учебной деятельности....