Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

УМК Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._dorofeev_5_klass.doc551.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.,  составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2013 г.  и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).

Учитывая специфику школы построения уклада жизни образовательного учреждения на основе православных ценностей традиций, каждый урок начинается и заканчивается молитвой. Воспитание и развитие личности православного христианина осуществляется по образу идеала, заданного православной исторической традицией. Обучение ориентированно на становление личностных характеристик ученика: любить свой край и свое Отечество, знать русский язык, ощущать тесную связь со своим народом и его культурой; уметь учиться, осознавать ценность учебы, труда  творчества, как дара Божия; социальная активность, способность служения ближнему. В плане личностных результатов особое внимание уделяется воспитанию нравственного самосознания (понятия  добре и зле, правде и жизни), усвоение таких качеств, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность, благоговейное отношение к святым РПЦ, ответственность и прилежание в учебе, а также наличие навыков совместного творчества, наличие навыков неприятия зла, различие греха (непослушания, обидчивости, зависть, лени и др.); наличие эстетических чувств, умение видеть красоту Божьего мира, бережное отношение к здоровью, природе и всему живому.

Цели обучения

        Основными целями курса математики 5 класса в соответствии  с Федеральным  Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений  о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры,  универсальном языке науки…».

        Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

 - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий;  

-  формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;

- формирование научного мировоззрения;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики  становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

Согласно  учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения  учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  •  выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  •  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •  создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  •  вычитывать все уровни текстовой информации.
  •  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  •  понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  •  уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

                        Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

  • выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;
  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная  и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;  
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
  • находить значения степеней с натуральным показателем;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять  в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
  • строить простейшие геометрические фигуры;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  •  работать на калькуляторе;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

 Перечислим важнейшие из этих принципов.

  1.  Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.
  2. Явное выделение списка обязательных результатов обучения.
  3. обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.
  4. Опора на наглядно-образное мышление.
  5. Движение по спирали.

Арифметика (126 ч)

  • Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
  • Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
  • Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
  • Этапы развития представлений о числе.
  • Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
  • Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
  • Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
  • Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
  • Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.
  • Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
  • Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.

Геометрия (36 ч)

  • Начальные понятия геометрии.
  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
  • Точка и  прямая.
  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
  • Многоугольники.
  • Окружность и круг.
  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.
  • Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.
    Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
    Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
  • Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга
  • Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
  • Величина угла. Градусная мера угла.
  • Понятие о площади плоских фигур.
  • Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.
  • Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (8 ч)

  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
  • Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
  • Понятие и примеры случайных событий.

Календарно-тематическое планирование по математике – 5 класс

№ п/п

Количествово

часов

Пункт учебника

Тема, тип урока

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Виды контроля

Домашнее задание

Планируемые результаты

Дата

Предметные  результаты

(чему научится)

Метапредметные результаты

(характеристика деятельности)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 1.Линии (8 часов)

1.

1

1.1

Разнообразный мир линий.
Урок открытия нового знания.

Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость.

Обводим

линии

Устный счёт

п.1.1,
№3, 7, 8

Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой, окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертежных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружности заданного радиуса. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

 (Р) – составляют план и работают по плану, совершенствуют критерии оценки и самооценки.

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи,  записывают правила «если…, то…»;

 ) – оформляют  мысль в устной  речи, умеют договариваться, менять точку зрения;

(Л) - выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

2.

1

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная.
Урок открытия нового знания.

Точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, вершина, звено.

Устный счёт

п.1.2,  
№19, 20, 24,

(28)

3.

1

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная

Урок отработки умений  и рефлексии

Диктант (10мин)

п.1.2,  
№21, 26, (29)

4.

1

1.3

Длина линии.
Урок открытия нового знания.

Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.1.3,
№33, 38, (43)

5.

1

1.3

Длина линии.

Урок отработки умений  и рефлексии

Диктант (10мин)

п.1.3,
№39, 41, (45)

6.

1

1.4

Окружность.
Урок открытия нового знания.

Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.1.4,
№47, 49,

(57)

7.

1

1.4

Окружность и круг.

Урок отработки умений  и рефлексии

Магические квадраты

Графический диктант (10мин.)

п.1.4,
№51, 54,

(59)

8.

1

-

Зачет №1 «Линии»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.22

№1-6

Глава 2.  Натуральные числа   (12 часов)

9.

1

2.1

Как записывают и читают натуральные числа.
Урок открытия нового знания.

Десятичная система счисления. Римская нумерация.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.2.1,
№61, 66,

(73)

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

) –  обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем,  определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

 (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде, делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

(Л) - проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

10

1

2.1

Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная  система  записи чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.2.1,
№69, 72, (75)

11

1

2.2

Натуральный  ряд. Сравнение натуральных чисел.
Урок открытия нового знания.

Натуральные числа. Знаки >(больше), <(меньше). Двойное неравенство.

Устный счёт

п.2.2,
№78, 82, 84, (98)

12

1

2.2

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-1
(10 мин)

п.2.2,
№87, 91,

95, (97)

13

1

2.3

Числа и точки на прямой.
Урок открытия нового знания.

Изображение чисел точками на координатной прямой.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.2.3,
№102, 105, 112, (113)

14

1

2.3

Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой.
Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант
(10 мин)

п.2.3,
№109, 111, (115)

15

1

2.4

Округление натуральных чисел.
Урок открытия нового знания.

Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.2.4,
№120, 123, 129, (132)

16

1

2.4

Округление натуральных чисел.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-2

(10-15 мин)

п. 2.4,
№126, 128, 131, (134).

17

1

2.5

Решение комбинаторных задач.

Урок открытия нового знания.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование информации.

Устный счёт

п. 2.5,
№139, 141, (155)

18

1

2.5

Решение комбинаторных задач.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-3
(10 мин)

п.2.5,
№142, 145, 146, (156)

19

1

2.5

Логика перебора при решении  комбинаторных  задач.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-9

п.2.5,
№147, 150, 154, (158)

20

1

-

Зачет №2 «Натуральные  числа»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.48,
№1-12

Глава 3.  Действия с  натуральными числами  (24 ч)

21

1

3.1

Анализ к.р. Сложение и вычитание.

Урок открытия нового знания.

Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Последняя  цифра  выражения

Работа над ошибками (20 мин) Устный счёт

п.3.1,
№160, 163, (184)

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия различных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

(П)  - Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений.

(Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

(К) - С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий.

) -  Формируют навыки анализа, творческой активности. Формируют  мотивацию к аналитической деятельности. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

22

1

3.1

Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.3.1,
№164, 177, 180

23

1

3.1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-4,5 (15мин.)

п.3.1,
№172, 178, (186)

24

1

3.1

Прикидка и оценка результатов вычислений.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-6
(10 мин)

п.3.1,
№173, 179, (185)

25

1

3.1

Решение текстовых задач.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.3.2,
№175, 182, 183

26

1

3.2

Умножение и деление.

Урок открытия нового знания.

Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.3.2,
№190, 192, 198,

(220)

27

1

3.2

Умножение и деление натуральных чисел

Урок отработки умений  и рефлексии.

Тест
(15 мин.)

п.3.2,
№195, 197, 212,

(221)

28

1

3.2

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.3.2,
№199, 200, 213, (222)

29

1

3.2

Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-7
(10 мин.)

п.3.2,
№204, 205, 215, (223)

30

1

3.2

Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-8
(10 мин.)

п.3.2,
№214, 209, 206

31

1

3.2

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Тест
(15 мин.)

п.3.2,
№211, 216, 198

32

1

3.3

Порядок действий в вычислениях

Урок открытия нового знания.

Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней.

Работа над ошибками (20 мин)

п.3.3, №225(2,4), 227, 233, (249)

33

1

3.3

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.3.3, №230(д-з),

241, (250)

34

1

3.3

Порядок действий в вычислениях.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-10
(10 мин.)

п.3.3,
№234, 246,

(251)

35

1

3.3

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-11
(10 мин.)

п.3.3,
№236, 248,

239

36

1

3.4

Степень числа. Урок открытия нового знания.

Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа.

Устный счёт

п.3.4,
№252, 255, 272, (282)

37

1

3.4

Степень числа (квадрат и куб  числа).

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.3.4,
№260, 262, 273, (283)

38

1

3.4

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ О-17

п.3.4,
№266, 268, 276, (284)

39

1

3.5

Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях).

Урок открытия нового знания.

Скорость, время, расстояние. Единицы измерения. Скорость удаления. Скорость сближения.

Контрольный устный счёт (7-10 мин.)

п.3.5,
№286, 288, (308)

40

1

3.5

Задачи на движение (навстречу и  в одном направлении).

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-13
(10 мин.)

п.3.5,
№290, 302, (309)

41

1

3.5

 Задачи на движение (по течению и против течения).

Урок отработки умений  и рефлексии

Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость.

Устная работа по готовым чертежам
(7-10мин.)

п.3.5,
№297, 307, (310)

42

1

3.5

Различные задачи на движение

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-14
(10 мин.)

п.3.5,
№298, 303, 306, (311)

43

1

3.5

Различные задачи на движение.
Урок отработки умений  и рефлексии.

п.3.5, придумать и оформить задачу на движение

44

1

-

Зачет №3

«Действия  с  натуральными  числами»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр 78,
№1-12

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях  (12 часов)

45

1

4.1

Анализ К.Р.

Свойства сложения и умножения.

Урок открытия нового знания.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство.

Треугольные  числа

Работа над ошибками
(20 мин.)

п.4.1,
№316, 321, (324)

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

(П)  - Развивают представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычислениия. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

(Р) -  Составляют план и последовательность действий с учетом конечного результата.

Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Осознают качество и уровень усвоения.

Соотносят свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

(К)  -  Планируют общие способы работы. Воспринимают текст  с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Л)  - Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

46

1

4.1

Применение  свойств сложения и умножения  при преобразовании числовых выражений.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.4.1,
№318, 322, (325, 326)

47

1

4.2

Распределительное свойство.

Урок открытия нового знания.

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.

Устный счёт

п.4.2,
№328, 335, 338, (339)

48

1

4.2

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Сам.раб
(10 мин.)

п.4.2,
№332, 336, (340)

49

1

4.2

Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-20

п.4.2,
№333, 334, 337, (341)

50

1

4.3

 Задачи на части.

Урок открытия нового знания.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.4.3,
№343(в), 345, (356)

51

1

4.3

Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси).

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-15
(10 мин.)

п.4.3,
№, 347(б), 348(б,в), (357)

52

1

4.3

Решение задач на части (части в явном виде не указаны).

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-16
(10 мин.)

п.4.3,
№349, 352, (358)

53

1

4.3

Решение задач арифметическими способами.

Урок отработки умений  и рефлексии

Проверка д.з. отчёт

п.4.3,
№353, 355

54

1

4.4

Задачи на уравнивание.

Урок открытия нового знания.

Задачи на уравнивание.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.4.4,
№362, 363(а), (369)

55

1

4.4

 Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-17
(10 мин.)

п.4.4,
№361, 367, (370)

56

1

-

Зачет  №4

«Использование  свойств  действий  при  вычислениях»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.96 №1-7

Глава 5. Многоугольники  (8 часов)

57

1

5.1

Анализ к.р.

Как обозначают и сравнивают углы.

Урок открытия нового знания.

Угол. Вершина. Биссектриса угла. Виды углов: прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир.

Разрезаем  квадрат

Работа над ошибками
(20 мин.)

п.5.1,
№372, 376, (382)

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников.

(П) - Грамотно применять математические термины и символику. Развивать навыки устных, письменных, инструментальных вычислений. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобрести навыки геометрических построений.

(Р) - Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов построений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

(К) - Работают в группе. Развивают умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Л) - формируют навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

58

1

5.1

Как обозначают и сравнивают углы.
Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.1,
№377, 380, (383, 384)

59

1

5.2

Измерение  углов.

Урок открытия нового знания.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.2,
№386, 394, (400)

60

1

5.2

Измерение углов.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.2,
№393, 395, (401)

61

1

5.2

Измерение и построение углов.

Урок открытия нового знания.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.5.2,
№396, 398, (402)

62

1

5.3

Ломаные и многоугольники.

Урок открытия нового знания.

Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр.

Графический диктант (10мин.)

п.5.3,
№405, 412, (416)

63

1

5.3

Ломаные и многоугольники.
Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.3,
№408, 415, (418)

64

1

-

Зачет №5 «Многоугольники»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.109

№1-9

Глава 6. Делимость чисел  (15 часов)

65

1

6.1

Делители и кратные.

Урок открытия нового знания.

Делители. Кратные. Общие делители двух чисел. Наибольший общий делитель. Общие кратные двух чисел. Наименьшее общее кратное.

Устный счёт

п.6.1,
№424, 431, (444, 445)

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если..., то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел.

(П) - Углубляют и развивают представление о свойствах делимости чисел. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

(Р) - Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Сопоставляют свой способ действия с эталоном.

(К) - Работают в группах, несут ответственность за выполнения действий. Воспринимают текс с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

(Л) - Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового знания.

66

1

6.1

Делители и кратные числа.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.6.1,
№425, 439, 441, (446)

67

1

6.1

Делители и кратные.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-18

(10 мин.)

п.6.1,
№433, 436, 442, (447)

68

1

6.2

Простые и составные числа.

Урок открытия нового знания.

Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители.

ДМ О-23

п.6.2,
№453, 459, (465, 466) подготовить сообщение об Эратосфене

69

1

6.2

Простые и составные числа.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-23

п.6.2,
№458, 460, (462, 463)

70

1

6.3

Свойства делимости.

Урок открытия нового знания.

Делимость произведения. Делимость суммы. Понятие контрпримера.

Тест
(15 мин.)

п.6.3,
№471, 477, 479, (481)

71

1

6.3

Свойства делимости.

Урок открытия нового знания.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.6.3,
№474, 475, (482, 483)

72

1

6.4

Признаки делимости.

Урок открытия нового знания.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Разложение числа на простые множители.

Диктант (10мин)

п.6.4,
№485, 493, (153, 501)

73

1

6.4

Признаки делимости.

Урок отработки умений  и рефлексии

Делимость на 15, на 6, на 101.

п.6.4,
№488, 492(г,д,е), (500)

74

1

6.4

Признаки делимости.

Урок отработки умений  и рефлексии

п.6.4,
№490, 495, 497, (502)

75

1

6.5

Деление с остатком.

Урок открытия нового знания.

Деление с остатком. Неполное частное. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

Устный счёт

п.6.5,
№505, 511, (518)

76

1

6.5

Деление с остатком.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-24

п.6.5,
№506, 512, (519,520)

77

1

6.5

Деление с остатком при решении задач.

Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб
(10 мин.)

п.6.5,
№507, 515, (521)

78

1

6.5

Решение задач арифметическим способом.

Урок отработки умений  и рефлексии

Решение текстовых задач арифметическим методом.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.6.5,
№508, 517, (522)

79

1

-

Зачет №6

 «Делимость чисел»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.134
№1-17

Глава 7. Треугольники и четырехугольники  (10 часов)

80

1

7.1

Анализ К.Р.

Треугольники и их виды.

Урок открытия нового знания.

Треугольник. Боковые стороны и основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника.

Работа над ошибками (20 мин.)

п.7.1,
№525, 529, 530, (533)

Распознавать треугольники и четырехугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырехугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников и четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

(П) - Проводят классификацию геометрических фигур. Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах. Используют геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобретают навыки геометрических построений.

(Р) - Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

(К) - Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

(Л) - Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности.

81

1

7.1

Треугольники и их виды.
Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.1,
№526, 532, (534, 535)

82

1

7.2

Прямоугольники.

Урок открытия нового знания.

Определение прямоугольника. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника.

Устный счёт

п.7.2,
№536, 541, 549, (553)

83

1

7.2

Прямоугольники.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.2,
№546, 548, 552, (555)

84

1

7.3

Равенство фигур.

Урок открытия нового знания.

Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆, /. Метод наложения. Признаки равенства.

Диктант (10мин)

п.7.3,
№558, 560, 565, (570)

85

1

7.3

Равенство фигур.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.3,
№559, 562, 567, (572)

86

1

7.4

Площадь прямоугольника

Урок открытия нового знания.

Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.7.4,
№574, 581, 590, (602)

87

1

7.4

Площадь прямоугольника.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.4,
№582, 589, 594, (599)

88

1

7.4

Площадь прямоугольника.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.4,
№1-10, стр 156

89

1

-

Зачет №7 «Треугольники и четырехугольник»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.156

№1-10

Глава 8. Дроби. (20 часов)

90

1

8.1

Доли.

Урок открытия нового знания.

Как единица на доли делится. Часть. Равные части. Доля. Нахождение целого по его части.

Устный счёт

п.8.1,
№608, 613, (617, 619)

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

(П) - Овладевают символьным языком алгебры. Представляют математическую науку как сферу человеческой деятельности, узнают об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Понимают сущность алгоритмических предписаний и учатся действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

(Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий

(К) - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу. Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их.

(Л) - Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

91

1

8.1

Доли.
Урок отработки умений  и рефлексии.

п.8.1,
№612, 615, (616, 618)

92

1

8.1

Доли.
Урок отработки умений  и рефлексии.

С.р.
(10 мин)

п.8.1,
придумать и оформить задачу

93

1

8.2

Что такое дробь.

Урок открытия нового знания.

Числитель. Знаменатель. Дробь. Как из долей получаются дроби. Правильная и неправильная дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение основных задач на дроби.

Устный счёт

п.8.2,
№622, 625, 643, (651)

94

1

8.2

Что такое дробь.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.8.2,
№627, 644,  (652, 653)

95

1

8.2

Что такое дробь.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-25
(10 мин)

п.8.2,
№634, 635, 648, (654)

96

1

8.2

Что такое дробь.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-20
(10 мин)

п.8.2,
№636, 638, 650, (655)

97

1

8.3

Основное свойство дроби.

Урок открытия нового знания.

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.8.3,
№659(б,в), 661(б,в), 662(б,в),  (687)

98

1

8.3

Основное свойство дроби.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-26
(10 мин)

п.8.3,
№666, 669, 679, (688)

99

1

8.3

Основное свойство дроби.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-26
(10 мин)

п.8.3,
№671, 672, 682, (689)

  1.  

1

8.3

Основное свойство дроби.
Урок отработки умений  и рефлексии

Устный счет

п.8.3,
составить 10 примеров по теме

101

1

8.3

Преобразование дробей с помощью основного свойства.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-22
(10 мин)

п.8.3,
№676, 678, 685, (686)

102

1

8.4

Приведение дробей к новому знаменателю.
 Урок открытия нового знания.

Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель.

Диктант (10мин)

п.8.4,
№691(ж,з,и), 692(ж,з,и), 693(ж,з,и), (698)

103

1

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок отработки умений  и рефлексии

Нахождение НОД и НОК  с  помощью  разложения на простые  множители

ДМ П- 23
(10 мин)

п.8.4,
№695(а,б,в), 696(а,б), 697(а,б), (700)

104

1

8.5

Сравнение дробей.

Урок открытия нового знания.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. Сравнение дробей с половиной (дробью ½, 3/6, 4/8…)

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.8.5,
№704, 707, (723)

105

1

8.5

Сравнение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-28
(10 мин)

п.8.5,
№711, 715, 717, (724)

106

1

8.5

Сравнение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.8.5,
№712, 721, 722, (726)

107

1

8.6

Натуральные числа и дроби.

Урок открытия нового знания.

Дробь — результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби.

ДМ П-24
(10 мин)

п.8.6,
№727(ж,з), 728(ж,з), 735(б), (743)

108

1

8.6

Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби».

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-25
(10 мин)

п.8.6,
№732, 738, 741, (745)

109

1

-

Зачет №8 «Обыкновенные  дроби».

Урок развивающего контроля

.

К.р.

№1-15 стр190

Глава 9. Действия с дробями  (35 часов)

110

1

9.1

Анализ  К.Р.

Сложение и вычитание дробей.

Урок открытия нового знания.

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Алгоритмы  сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи на совместную работу.

Старинные  задачи на дроби

Работа над ошибками (20 мин)

п.9.1,
№749(б,г,е), 750(б,г,е), 751(б,г,е), (769)

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий при рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

(П) - Понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из других дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Эмоционально воспринимают математическую задачу, объект, решение.

(Р) – Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения.

(К) - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Описывают содержание совершаемых действий.

(Л) - Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

111

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.9.1,
№755(б,г), 756(б,г), 762, (770)

112

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.1,
№759, 763, 764, (771)

113

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-26 (10 мин)

п.9.1,
№760(б), 768(б), (772)

114

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.1,
№756(б,г), 759, 767

115

1

9.2

Смешанные дроби.

Урок открытия нового знания.

Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби.

ДМ О-34 (10 мин)

п.9.2,
№776, 777(б), 778(б), (788)

116

1

9.2

Смешанные дроби.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Практикум отчёт

п.9.2,
№780(б), 781(г,д,е), 786(б,г,е), (790)

117

1

9.2

Смешанные дроби.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.3,
№784(б), 787(б), (789,791)

118

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.
Урок открытия нового знания.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

ДМ О-33 (10 мин)

п.9.3,
№793(д,е), 794(д,е), 795(д,е), (819)

119

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Тест
(15 мин).

п.9.3,
№796(б), 797(б), 802(д,е), (820)

120

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

п.9.3,
№803(д,е), 804(д,е), 805(д,е), (821)

121

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.
Урок отработки умений  и рефлексии.

Практикум отчёт

п.9.3,
№806(д,е), 807(д,е), 814, (822)

122

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.3,
№811, 818

123

1

-

Зачет №9 «Сложение и вычитание дробных чисел».

Урок развивающего контроля

К.р.

Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г)

124

1

9.4

Умножение дробей.

Урок открытия нового знания.

Геометрический смысл умножения дробей. Правило умножения правильных дробей. Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение правильной дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей.

Работа над ошибками (20 мин)

п.9.4,
№824, 825(ж,з), 827, (845)

125

1

9.4

Умножение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.4,
№830, 832, (847)

126

1

9.4

Умножение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ О-34

п.9.4,
№834, 836, (846)

127

1

9.4

Умножение дробей. Урок отработки умений  и рефлексии

Практикум отчёт

п.9.4,
№835(б), 837(д,е), 840(в,г), (847)

128

1

9.4

Умножение дробей. Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.4,
№838(б), 842(в), 844, (848)

129

1

9.5

Деление дробей.

Урок открытия нового знания.

Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Правило деление дроби на дробь. Случаи деления: один из компонентов (или оба) - натуральное число, смещанная дробь.

Устный счёт

п.9.5,
№851(г,д), 852(г,д), 853(г,д), 854(д,е)

130

1

9.5

Деление дробей.

Урок открытия нового знания.

ДМ О-35 (10 мин)

п.9.5,
№858(б), 859(б), 860(б), (879)

131

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.9.5,
№862(в,г), 863(в,г), 864(в,г), (881)

132

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-35 (10 мин)

п.9.5,
№870, 871(б), 873(б)

133

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

п.9.5,
№868(б), 876, (882)

134

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-33 (10 мин)

п.9.5,
№878, 874(б), (880)

135

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок открытия нового знания.

Решение задачи с помощью рассуждений. Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части.

Устный счёт

п.9.6,
№883(б), 884(б), 885(б), (898)

136

1

9.6

Нахождение части  целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

Практикум отчёт

п.9.6,
№887(б), 889(б), (899)

137

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.6,
№891(б), 892(б), (900)

138

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-37 (10 мин)

п.9.6,
№895, 896

139

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб.
(15 мин.)

п.9.6,
№894(б), 897, (901)

140

1

9.7

Задачи на совместную работу.

Урок открытия нового знания.

Решение задач на совместную работу, на прохождение пути, на кормление домашних животных.

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.7,
№903(б), 904(б), 905(б), (916)

141

1

9.7

Задачи на совместную работу.

Урок отработки умений  и рефлексии

Устный счёт

п.9.7,
№907(б), 909(б), 910(б), (917)

142

1

9.7

Задачи на совместную работу.

Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб.
(15 мин)

п.9.7,
№913, 915

143

1

9.7

Обобщение  по теме: «Действия  с  обыкновенными  дробями»

Устный счёт

Глава 9 - повторить,
стр 229, №1-8

144

1

-

Зачет №10 «Умножение  и  деление  дробей».

Урок развивающего контроля

К.р.

Линейка, цветные карандаши,
прочитать п.10.1

Глава 10. Многогранники  (10 часов)

145

1

10.1

Анализ К.Р.

Геометрические тела и их изображение.

Урок открытия нового знания.

Геометрическая форма окружающих предметов. Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Поверхность геометрического тела. Сфера. Многогранники: параллелепипед, пирамиды, призмы. Элементы многогранников: грани, вершины, ребра. Способы изображения геометрических тел.

Модели  многогранников

Работа над ошибками (20 мин)

п.10.1,
№925, 927, (933, 935)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов.

(П) - Вычисляют объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубляют и развивают представления о пространственных геометрических фигурах. Применяют понятие развертки для выполнения практических расчетов. Выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

(Р) - Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

146

1

10.1

Геометрические тела и их изображение.
Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.10.1,
№931, 932, (934, 936)

147

1

10.2

Параллелепипед.

Урок открытия нового знания.

Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. Куб. Развертка куба.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.10.2,
№941, 944, (958, 960)

148

1

10.2

Куб.

Урок открытия нового знания.

Работа по готовым чертежам
(5-10 мин.)

п.10.2,
№946, 957, (959, 961)

149

1

10.3

Объем параллелепипеда.
Урок открытия нового знания.

Объем количества сыпучих продуктов или жидкости. Система мер жидкости (XIX век). Единицы объема. Объем параллелепипеда. Связь метрических единиц объема.

Устный счёт

п.10.3,
№964, 965, (981)

150

1

10.3

Объём параллелепипеда.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.10.3,
№968, 971, (982)

151

1

10.3

Объём параллелепипеда.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Работа по готовым чертежам
(5-10 мин.)

п.10.3,
№976, 979, (983, 984)

152

1

10.4

Пирамида.

Урок открытия нового знания.

Пирамида и ее элементы: основание и боковые стороны. Виды пирамид: треугольная, четырехугольная, шестиугольная. Примеры из окружающего мира. Развертки пирамид.

Устный счёт

п.10.4,
№985(поиск информации), 990, (996)

153

1

10.4

Пирамида.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Работа по готовым чертежам
(5-10 мин.)

п.10.5,
№991, 994, (997)

154

1

10.4

Пирамида.

Урок отработки умений  и рефлексии

Граф.раб.

п.10.5,
стр.254,
№1-9

Глава 11. Таблицы и диаграммы  (8 ч)

155

1

11.1

Чтение и составление таблиц.

Урок открытия нового знания.

Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица.

Геометрический диктант (7-10 мин.)

п.11.1,
№1000, 1002, (1011)

Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

(П) - Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы, диаграммы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

(Р) - Ставят цели деятельности, планируют пути их достижения. Адекватно  оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

(К) - Развивают способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели; находить общие способы работы; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

(Л) - Развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

156

1

11.1

Чтение и составление  таблиц.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.11.1,
№1003, 1009, (1012)

157

1

11.1

Чтение и составление таблиц.
Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб.
(10 мин.)

п.11.1,
№1010, (1013)

158

1

11.2

Диаграммы.

Урок открытия нового знания.

Представление данных в виде диаграммы. Столбчатая диаграмма. Линейная диаграмма.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.11.2,
№1014, (1018, 1020)

159

1

11.2

Диаграммы.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.11.2,
составить диаграмму температур

160

1

11.3

Опрос общественного мнения.

Урок открытия нового знания.

Опрос общественного мнения - представление в виде таблицы или в виде диаграммы.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.11.3,
№1022, (1026, 1028), подготовить тему для опроса

161

1

11.3

Опрос общественного мнения.

Урок отработки умений  и рефлексии.

п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса

162

1

11.3

Опрос общественного мнения.

Урок отработки умений  и рефлексии

Отчёт по д.з. (10 мин)

п.11.3,
№1024, (1027, 1029)

Повторение  ( 8 часов)

163

1

-

Натуральные числа и действия с натуральными числами.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№155, 156, 157

Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел.

Уметь находить степень натурального числа.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнение действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед, пирамида, конус, шар, цилиндр). Извлекать информацию из таблицы или диаграммы.

164

1

-

Дроби. Действия с дробями.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№770, 790, 871

165

1

-

Дроби. Действия с дробями.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№916, 918, 981

166

1

-

Текстовые задачи на движение.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№982, 935, 896

167

1

-

Текстовые задачи на совместную работу.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№906, 908, 912

168

1

-

Многоугольники и многогранники.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№1-9 стр.254

169

1

-

Итоговая к.р.
Урок развивающего контроля

К.р.

№1-3 стр.274

170

1

-

Анализ  контрольной работы.

Урок отработки умений  и рефлексии

Работа над ошибками

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность

1

Линии

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность;

- приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире;

- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса;

- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;

- решать занимательные задачи

2

Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами.

- понимать особенности десятичной системы исчисления;

- описывать свойства натурального ряда;

-  читать и записывать многозначные числа;

- отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

- выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

 - формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационального счета;

- уметь решать задачи на понимание отношений больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т. П.; типовые задачи «на части», нахождение двух чисел по сумме и разности;

- решать задачи на движение и движение по реке;

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ;

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

2

Многоугольники. Треугольники

и четырёхугольники.

Многогранники

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники)

- изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;

- распознавать  и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды;

- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины;

- вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

- выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие;

- моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

- изготавливать пространственные фигуры из разверток;

- исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ

- решать занимательные задачи

3

Делимость натуральных чисел

- формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

- использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

- пользоваться таблицей простых чисел; 

- пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений;

- находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное;

- раскладывать число на простые множители

- решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел;

- изучить исторический материал по теме;

- решать занимательные задачи

4

Дроби. Действия с дробями

- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;

- записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой;

- сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

- решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

- использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон;

- изображать дроби всех видов на координатном луче;

    - употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры.

- проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

- решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде;

- изучить исторический материал по теме;

- решать исторические, занимательные задачи;

- объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

5

Таблицы и диаграммы

- анализировать готовые таблицы и диаграммы;

- сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы;

- выполнять сбор информации в несложных случаях;

- заполнять таблицы, используя инструкции

6

Итоговое повторение курса математики

5 класса

- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;

- находить значения числовых выражений;

- решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями,

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- использовать  математические формулы;

-  применять полученные знания для решения математических и практических задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...