Рабочая программа "Математика" 6 класс (ОВЗ)
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа для VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_ovz_175_chasov_.docx | 688.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, учебника «Математика» 6 класс авторского коллектива в составе: Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и программы коррекционно-развивающего обучения VIII вида. Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование уважительного отношения к чужому мнению;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности;
- формулировать задание, определять его цель
- определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данной темы;
- отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления
- начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;
- способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
- оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ
Тема 1. Нумерация.(3 часа)
Цифры, числа, сравнение чисел. Числа, полученные при измерении. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа.
Тема 2. Арифметические действия с целыми числами.(4 часа)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел. Решение примеров на порядок действий. Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел. Решение задач «Нахождение общего числа».
Тема 3. Преобразование чисел, полученных при измерении.(4 часа)
Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Составление задач по краткой записи. Решение примеров на порядок действий.
Тема 4. Нумерация многозначных чисел (миллион).(10 часов)
Таблица классов и разрядов. Счёт на счётах. Работа по таблице классов, разрядов. Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Работа на счётах. Округление чисел. Счёт чисел 1, 10, 100, 1000. Запись многозначных чисел. Работа по таблице разрядов и со счётами. Римская нумерация.
Тема 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.(13 часов)
Письменное сложение четырёхзначных чисел. Составление задач по краткой записи. Письменное вычитание четырёхзначных чисел. Составление задач по краткой записи. Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Решение примеров на порядок действий. Сумма трёх слагаемых.Решение примеров на порядок действий. Решение задач «Разностное сравнение чисел».Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа. Нахождение неизвестного числа с выполнением проверки. Проверка вычитания.
Тема 6. Геометрический материал.(8 часов)
Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля. Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение её длины. Многоугольники. Сходство и различие. Линии в круге. Периметр многоугольника.
Тема 7. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.(7 часов)
Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием суммы. Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого. Решение задач «Действия с числами, полученными при измерении». Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Тема 8. Обыкновенные дроби.(7 часов)
Образование обыкновенных дробей. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование обыкновенных дробей .Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа.
Тема 9. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями(6 часов).
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби. Вычитание дроби из единицы. Вычитание дроби из целого числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Тема 10. Сложение и вычитание смешанных чисел.(11 часов)
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел.Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа. Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.Составление задач по краткой записи.
Тема 11. Геометрический материал.(7 часов)
Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности ( ┴ ). Высота треугольника. Параллельные прямые, знак параллельности (II).Построение параллельных прямых. Построение перпендикулярных и параллельных прямых.
Тема 12. Решение задач на движение.(9 часов)
Скорость, время, расстояние . Составление задач на движение. Решение задач на определение расстояния. Решение задач на определение скорости и времени. Решение задач на определение скорости, времени, расстояния. Решение задач на встречное движение (I способ). Решение задач на встречное движение (II способ). Решение задач на движение.
Тема 13. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.(12 часов)
Умножение четырёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач «Нахождение остатка». Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда. Решение примеров на порядок действий. Решение примеров и задач на нахождение общего числа. Составление задач по краткой записи. Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое заканчивается 0. Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое содержит нули. Решение примеров на порядок действий. Умножение на круглые десятки.
Тема 14. Деление четырёхзначных чисел.(19 часов)
Деление четырёхзначных чисел без перехода через разряд. Решение примеров с проверкой. Решение примеров на порядок действий. Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число. Составление задач по краткой записи. Деление четырёхзначных чисел, когда делимое заканчивается 0.Решение задач «Нахождение части числа».Деление чисел, когда в середине частного 0.Деление чисел, когда в частном несколько нулей. Деление чисел, когда делимое заканчивается 0.Нахождение дроби от числа. Решение примеров на порядок действий. Составление примеров по заданию. Решение примеров на порядок действий. Арифметические действия с четырёхзначными числами. Деление на круглые десятки. Деление с остатком.
Тема 15. Геометрический материал.(10 часов)
Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес. Геометрические тела. Куб. Брус. Масштаб.
Тема 16. Повторение материала пройденного за год.(36 час)
Нумерация чисел. Сравнение, округление чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Составление примеров по заданию. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел. Нахождение суммы трёх слагаемых. Решение задач. Умножение и деление чисел в пределах 10 000.Уменьшение и увеличение чисел в кратное число раз. Решение примеров на порядок действий. Решение задач «Кратное сравнение чисел». Решение примеров со скобками. Нахождение неизвестного числа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Нахождение дроби от числа. Решение задач на встречное движение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Составление задач по краткой записи. Решение задач на движение. Решение задач на кратное сравнение чисел. Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел. Составление примеров по заданию. Округление чисел. Нахождение дроби от числа. Сравнение смешанных чисел. Действия с числами, полученными при измерении. Составление задач по краткой записи. Решение сложных примеров. Решение задач на встречное движение. Решение примеров на порядок действий.
Тема 17. Геометрический материал.(9 часов)
Геометрические фигуры. Углы. Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр. Построение треугольника. Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые. Геометрические фигуры и тела. Круг. Линии в круге.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В 6 КЛАССЕ
(175 часов в год/ 5 часов в неделю)
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Нумерация. | 3 |
2 | Арифметические действия с целыми числами. | 4 |
3 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 4 |
4 | Нумерация многозначных чисел (миллион). | 10 |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. | 13 |
6 | Геометрический материал. | 8 |
7 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 7 |
8 | Обыкновенные дроби. | 7 |
9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 6 |
10 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 11 |
11 | Геометрический материал. | 7 |
12 | Решение задач на движение. | 9 |
13 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 12 |
14 | Деление четырёхзначных чисел. | 19 |
15 | Геометрический материал. | 10 |
16 | Повторение материала пройденного за год. | 36 |
17 | Геометрический материал. | 9 |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ
№/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Нумерация(3 часа) | |||
1 | Цифры, числа, сравнение чисел |
|
|
2 | Числа, полученные при измерении |
|
|
3 | Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Простые и составные числа. |
|
|
Арифметические действия с целыми числами(4 часа) | |||
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Округление чисел |
|
|
5 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
6. | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании чисел |
|
|
7 | Решение задач «Нахождение общего числа» |
|
|
Преобразование чисел, полученных при измерении(4 часа) | |||
8 | Замена мелких мер крупными, чисел, полученных при измерении и наоборот |
|
|
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
10 | Составление задач по краткой записи |
|
|
11 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
Нумерация многозначных чисел (миллион)(10 часов) | |||
12 | Таблица классов и разрядов |
|
|
13 | Счёт на счётах. Работа по таблице классов, разрядов |
|
|
14 | Запись многозначных чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. |
|
|
15 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Работа на счётах |
|
|
16 | Округление чисел |
|
|
17 | Счёт чисел 1, 10, 100, 1000. Запись многозначных чисел |
|
|
18 | Работа по таблице разрядов и со счётами |
|
|
19 | Римская нумерация |
|
|
20 | Контрольная работа «Нумерация чисел» № 1 |
|
|
21 | Работа над ошибками |
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000(13 часов) | |||
22 | Письменное сложение четырёхзначных чисел |
|
|
23 | Составление задач по краткой записи |
|
|
24 | Письменное вычитание четырёхзначных чисел |
|
|
25 | Составление задач по краткой записи |
|
|
26 | Сложение и вычитание четырёхзначных чисел |
|
|
27 | Решение примеров на порядок действий. Сумма трёх слагаемых |
|
|
28 | Решение примеров на порядок действий. |
|
|
29 | Решение задач «Разностное сравнение чисел» |
|
|
30 | Проверка сложения. Нахождение неизвестного числа |
|
|
31 | Нахождение неизвестного числа с выполнением проверки |
|
|
32 | Проверка вычитания |
|
|
33 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» № 2 |
|
|
34 | Работа над ошибками |
|
|
Геометрический материал(8 часов) | |||
35 | Геометрические фигуры и тела. Построение треугольника с помощью циркуля |
|
|
36 | Построение ломаной линии. Обозначение. Нахождение её длины. |
|
|
37 | Многоугольники. Сходство и различие. |
|
|
38 39 | Линии в круге |
|
|
40 | Периметр многоугольника |
|
|
41 | Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела».№ 1 |
|
|
42 | Работа над ошибками |
|
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении(7 часов) | |||
43 | Сложение чисел, полученных при измерении |
|
|
44 | Вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
45 | Сложение чисел, полученных при измерении с преобразованием суммы |
|
|
46 | Вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием уменьшаемого |
|
|
47 | Решение задач «Действия с числами, полученными при измерении» |
|
|
48 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
9 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» № 3 |
|
|
Обыкновенные дроби (7 часов) | |||
50 | Работа над ошибками. Образование обыкновенных дробей |
|
|
51 | Образование смешанного числа |
|
|
52 | Сравнение смешанных чисел. |
|
|
53 | Основное свойство обыкновенной дроби. Преобразование обыкновенных дробей |
|
|
54 | Нахождение части от числа |
|
|
55 | Нахождение нескольких частей от числа |
|
|
56 | Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» №2 |
|
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями(6 часов) | |||
57 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
58 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с преобразованием дроби. |
|
|
59 | Вычитание дроби из единицы. |
|
|
60 | Вычитание дроби из целого числа |
|
|
61 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
|
|
62 | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»№4 |
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел.(11 часов) | |||
63 | Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел |
|
|
64 | Вычитание смешанных чисел |
|
|
65 66 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
67 | Вычитание смешанного числа из целого числа, дроби из смешанного числа |
|
|
68 | Вычитание смешанного числа, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого |
|
|
69 | Составление задач по краткой записи |
|
|
70 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» №5 |
|
|
71 | Работа над ошибками |
|
|
72 73 | Решение примеров и задач |
|
|
Геометрический материал(7 часов) | |||
74 | Перпендикулярные прямые, знак перпендикулярности ( ┴ ) |
|
|
75 | Высота треугольника |
|
|
76 | Параллельные прямые, знак параллельности (II) |
|
|
77 | Построение параллельных прямых |
|
|
78 | Построение перпендикулярных и параллельных прямых |
|
|
79 | Самостоятельная работа «Перпендикулярные и параллельные прямые» №3 |
|
|
80 | Работа над ошибками. |
|
|
Решение задач на движение(9 часов) | |||
81 | Скорость, время, расстояние .Составление задач на движение. |
|
|
82 | Решение задач на определение расстояния. |
|
|
83 | Решение задач на определение скорости и времени |
|
|
84 | Решение задач на определение скорости, времени, расстояния |
|
|
85 | Решение задач на встречное движение (I способ) |
|
|
86 | Решение задач на встречное движение (II способ) |
|
|
87 | Решение задач на движение |
|
|
88 | Контрольная работа «Решение задач на движение» № 6 |
|
|
89 | Работа над ошибками |
|
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (12 часов) | |||
90 | Умножение четырёхзначных чисел на однозначное число |
|
|
91 | Решение задач «Нахождение остатка» |
|
|
92 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда |
|
|
93 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
94 | Решение примеров и задач на нахождение общего числа |
|
|
95 | Составление задач по краткой записи |
|
|
96 | Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое заканчивается 0 |
|
|
97 | Умножение четырёхзначных чисел, когда множимое содержит нули |
|
|
98 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
99 | Умножение на круглые десятки |
|
|
100 | Контрольная работа «Умножение четырёхзначных чисел» №7 |
|
|
101 | Работа над ошибками |
|
|
Деление четырехзначных чисел (19 часов) | |||
102 | Деление четырёхзначных чисел без перехода через разряд |
|
|
103 | Решение примеров с проверкой |
|
|
104 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
105 | Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число. Составление задач по краткой записи |
|
|
106 | Деление четырёхзначных чисел, когда делимое заканчивается 0 |
|
|
107 | Решение задач «Нахождение части числа» |
|
|
108 | Деление чисел, когда в середине частного 0 |
|
|
109 | Деление чисел, когда в частном несколько нулей |
|
|
110 | Деление чисел, когда делимое заканчивается 0 |
|
|
111 | Нахождение дроби от числа |
|
|
112 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
113 | Составление примеров по заданию |
|
|
114 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
115 | Арифметические действия с четырёхзначными числами |
|
|
116 | Деление на круглые десятки |
|
|
117 118 | Деление с остатком |
|
|
119 | Контрольная работа «Деление четырёхзначных чисел» № 8 |
|
|
120 | Работа над ошибками |
|
|
Геометрический материал(10 часов) | |||
121 | Взаимное положение прямых в пространстве. |
|
|
122 | Уровень и отвес. |
|
|
123 | Геометрические тела |
|
|
124 125 | Куб |
|
|
126 127 | Брус |
|
|
128 | Масштаб |
|
|
129 | Масштаб |
|
|
130 | Самостоятельная работа «Геометрические тела» №4 |
|
|
Повторение материала пройденного за год(36 час) | |||
131 | Нумерация чисел |
|
|
132 | Сравнение, округление чисел |
|
|
133 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
|
|
134 | Составление примеров по заданию. Сравнение чисел |
|
|
135 | Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел |
|
|
136 | Нахождение суммы трёх слагаемых. Решение задач. |
|
|
137 | Умножение и деление чисел в пределах 10 000 |
|
|
138 | Уменьшение и увеличение чисел в кратное число раз |
|
|
139 | Решение примеров на порядок действий |
|
|
140 | Решение задач «Кратное сравнение чисел» |
|
|
141 | Решение примеров со скобками |
|
|
142 | Нахождение неизвестного числа |
|
|
143 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
144 | Нахождение дроби от числа |
|
|
145 | Решение задач на встречное движение |
|
|
146 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
|
|
147 | Составление задач по краткой записи |
|
|
148 | Решение задач на движение |
|
|
149 | Решение задач на кратное сравнение чисел. |
|
|
150 | Нахождение неизвестного при сложении и вычитании чисел. |
|
|
151 | Решение задач. |
|
|
152 | Решение задач. |
|
|
153 | Составление примеров по заданию. Округление чисел |
|
|
154 | Нахождение дроби от числа Сравнение смешанных чисел |
|
|
155 | Нахождение дроби от числа Сравнение смешанных чисел |
|
|
156 | Нахождение дроби от числа Сравнение смешанных чисел |
|
|
157 | Действия с числами, полученными при измерении |
|
|
158 | Составление задач по краткой записи |
|
|
159 | Решение сложных примеров |
|
|
160 | Решение сложных примеров |
|
|
161 | Решение задач на встречное движение. |
|
|
162 | Решение примеров на порядок действий | ||
163 | Решение примеров на порядок действий | ||
164 | Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000» №9 | ||
165 | Работа над ошибками | ||
166 | Решение примеров и задач | ||
Геометрический материал(9 часов) | |||
167 | Геометрические фигуры. Углы. |
|
|
168 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр. |
|
|
169 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Периметр. |
|
|
170 | Построение треугольника. |
|
|
171 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые. |
|
|
172 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые. |
|
|
173 | Геометрические фигуры и тела. |
|
|
174 | Круг. Линии в круге. | ||
175 | Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и тела». №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...