Урок-сказка по математике "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
2. Отработать навыки решения задач на дроби различных типов. Проверить навыки действий с обыкновенными дробями.
3. Воспитывать интерес к предмету, развивать смекалку и сообразительность.
Оборудование: карточки разрезные (сборное лото) для каждого учащегося, набор рисунков для создания игровых ситуаций, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_skazka_po_teme_obyknovennye_drobi.docx | 22.34 КБ |
obyknovennye_drobi3.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Обыкновенная дробь»
6 класс.
Цели урока:
1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;
3) прививать интерес к изучению предмета;
4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.
Задачи урока:
1) создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;
2) облегчение процесса учения учащихся.
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: Урок – сказка.
Оборудование: ПК, проектор, карточки с задачами.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и начнем мы его с загадки, отгадав которую вы узнаете тему урока: Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники. (дробь)
- Правильно, мы сегодня закрепим и повторим знания и умения полученные на предыдущих занятиях, итак, тема нашего урока «Обыкновенная дробь».
Запишите, пожалуйста, классная работа и тему урока.
Сегодня у нас не простое занятие, а урок-сказка, который мы проведём вместе с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной. Сказки бывают с хорошим концом и не очень. А сегодня от нас с вами зависит чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Ивану-царевичу завоевать сердце Елены Прекрасной?
Ну что начнем?
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Прослышал он, что за тридевять земель живёт Елена Прекрасная, чудо – как хороша! И отправился Иван-Царевич к Елене.
Согласилась Елена Прекрасная выйти за него замуж. Только должен он был сначала, как водится, пройти испытания сложные и первое из них достать со дна моря синего колечко, что она обронила. Оседлал Иван Царевич коня, да и поехал к синему морю. Позвал он Золотую Рыбку на помощь, а она ему молвила:
-Выполнишь моё задание – будет тебе колечко со дна морского.
А задание следующее, разбить дроби на классы, указав признак разбиения.
3/8, 2/12, 3/4, 7/8, 8/9, 5/15, 9/8, 15/7, 4/3.
Решение:
Правильные: 3/8, 2/12, 3/4, 7/8, 8/9, 5/15.
Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3.
С одинаковыми знаменателями: 3/8, 9/8, 7/8.
С разными знаменателями: 3/4, 15/7, 4/3, 8/9, 5/15, 2/12
С одинаковыми числителями: 3/8 и 3/4;
С разными числителями: 9/8, 15/7, 4/3, 8/9, 7/8. 5/15, 2/12
Сократимые: 2/12, 5/15
Несократимые:3/8, 3/4, 7/8, 8/9, 9/8, 15/7, 4/3.
Вернулся Иван Царевич с кольцом к Елене Прекрасной, а она ему ещё одну задачу задает.
-Нужно отметить на координатном луче дома, где живут ее помощники- гномики:
2/5; 4/5; 6/5;10/5
«Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты и с испытанием.
Вот тебе другое – принести мне «Аленький цветочек».
Двинулся в путь , три дня и три ночи плыл Иван Царевич. И вот увидел он вдали густой лес. Долго ехали он по лесу , пока не приехал к избушке Бабы Яги. Рассказал ей Иван Царевич о своей беде и Баба Яга согласилась помочь, но только в том случае, если он поможет решить ей две задачи.
Задача1. Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ей удалось сделать лишь 2/5 части того, что она запланировала. Сколько хороших поступков совершила за день Баба яга?(4)
Задача 2. От избушки до Замка обыкновенных дробей Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров, что составляет ¼ всего пути. Найдите всё расстояние от избушки до Замка.
Справились ребята с задачами Бабы Яги . Молодцы! С вашей помощью узнал Иван – царевич какое расстояние осталось пройти до Замка. А теперь дальше в путь. И вот уж перед Иваном Царевичем открылись врата замка, а там много залов оказалось. Отправился Иван Царевич сначала в Читальный Зал. Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановим эти записи
Прочитайте и вставьте пропуски.
- Знаменатель дроби это число, которое стоит под чертой и показывает, насколько равных частей поделено целое.
- Числитель дроби это число, которое стоит над чертой и показывает, сколько равных частей взято от целого.
- Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
- Если числитель больше или равен знаменателю, то дробь называется неправильной .
- Любая неправильная дробь больше правильной дроби.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Вы порадовали меня своими успехами, а сейчас мы проходим в Исторический зал, где мы видим как изображали дроби в древнем Египте, а в Древнем Китае вместо черты использовали точку:
На Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами.
У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
А Иван Царевич с помощью вашей помощи выбрался из затруднительного положения и оказался у цели. Попросил он у Лесного Чудовища Аленький Цветочек, и услышал ответ:
- Хорошо, Царевич, я выполню твою просьбу, отдам тебе аленький цветочек, но для этого нужно решить несколько заданий.
1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют ...
А) правильной дробью+
В) натуральным числом
С) неправильной дробью
D) Простым числом
2. Неправильная дробь всегда:
А) меньше 1
В) больше 1
С) равна 1
D) больше или равна 1 +
3. От дома до дачи 60 км. Дачники проехали этого пути. Сколько им осталось проехать?
А)40 км
B)30 км
C)20 км+
D)10 км
Вернулся Иван Царевич во Дворец , к Елене Прекрасной, подарил ей Аленький Цветочек и зажили они долго и счастливо.
Но постойте, ребята, это еще не все. Мне передели для вас письмо.
«Дорогие ученики! Спасибо, что оказали помощь в решении задач на дроби, напомнили понятия правильных и неправильных дробей, а так же научили разбивать их на классы по разным признакам и изображать на координатном луче. Без вас бы я не справился. С огромной благодарность, Иван-царевич!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обыкновенные дроби
Выполнишь моё задание – будет тебе колечко со дна морского.
Разбейте дроби на классы, указав признак разбиения . Правильные: Неправильны:
С одинаковыми знаменателями: С разными знаменателями:
С одинаковыми числителями: С разными числителями:
Сократимые: Несократимые:
Задача 1. Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ей удалось сделать лишь 2/5 части того, что она запланировала. Сколько хороших поступков совершила за день Баба яга?
Задача 2 . От избушки до Замка обыкновенных дробей Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров, что составляет ¼ всего пути. Найдите всё расстояние от избушки до Замка.
Знаменатель дроби это число, которое стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое. Числитель дроби это число, которое стоит … чертой и показывает, сколько равных частей … от целого. Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. Если числитель больше или равен знаменателю, то дробь называется … . Любая неправильная дробь … правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют ... А) правильной дробью В) натуральным числом С) неправильной дробью D) Простым числом Неправильная дробь всегда: А) меньше 1 В) больше 1 С) равна 1 D) больше или равна 1 От дома до дачи 60 км. Дачники проехали 2 /3 этого пути. Сколько им осталось проехать? А)40 км B )30 км C )20 км D )10 км
Д орогие ученики! Спасибо, что оказали помощь в решении задач на дроби, напомнили понятия правильных и неправильных дробей, научили разбивать их на классы по разным признакам и изображать на координатном луче. С огромной благодарность, Иван-царевич!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс
Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...
Урок математики "Обыкновенные дроби" 5 класс КРО
Урок- закрепление. Учащимся в игровой форме предлагается закрепить понятие обыкновенной доби, правильной и неправильной дроби. Применить навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми зна...
тест по математике "Обыкновенные дроби"
тест по математике "Обыкновенные дроби" в двух вариантах...
урок по математике "Обыкновенные дроби"
Урок-повторение и закрепление пройденного материала на тему "Обыкновенные дроби". сделать презентацию, чтобы было наглядно видно какую часть фигуры закрасили....
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...
Урок математики "Обыкновенные дроби"
Тема: “Обыкновенные дроби” (6 класс) Целью урока является решение следующих задач:- образовательные: систематизировать, обобщить и закрепить знания по те...
Кроссворд по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс
Кроссворд по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс, выполнил ученик 5 класса. Можно использовать как проектную работу, так и в качестве теоретического контроля по теме....