Проект по математике«Задачи по математике о Великой Отечественной войне»
проект по математике (6 класс)
Цель исследования создать сборник математических задач,составленных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, для учащихся 5-9 классов.
Задачи исследования следующие:
1. Провести опрос среди учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ с.Преображеновка, чтобы узнать насколько хорошо они знают о Великой Отечественной войне, и определить, актуальна ли моя работа;
2. Изучить исторический материал по основным переломным битвам Великой Отечественной войны из литературных и электронных источников;
3. Составить подборку математических задач;
4. Предложить использовать подборку задач на уроках математики;
5. Собрать отзывы детей об этом сборнике, чтобы узнать была ли эта работа для них полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 79.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта была обусловлена необходимостью расширить знания учащихся о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне в год 75-летия Победы, решая задачи и выполняя задания по математике. Мы хотим приобщить ребят к решению задач про войну, потому что наше поколение должно помнить о событиях тех времен и гордиться подвигами наших дедов.
Гипотеза проекта Гипотеза: если учащиеся будут решать задачи, составленные на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, то такие задачи будут не только способствовать развитию математических способностей, но и помогут углублению знаний о войне.
Цель проекта: Провести опрос среди учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ с.Преображеновка , чтобы узнать насколько хорошо они знают о Великой Отечественной войне, и определить, актуальна ли моя работа; изучить исторический материал по основным переломным битвам Великой Отечественной войны из литературных и электронных источников; составить подборку математических задач; предложить использовать подборку задач на уроках математики; собрать отзывы детей об этом сборнике, чтобы узнать была ли эта работа для них полезной. создать сборник математических задач, составленных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, для учащихся 5-9 классов. Задачи проекта:
Узнали исторические сведения в школьной библиотеке.
Собрали информацию о ветеранах ВОВ у жителей села Преображеновка .
Узнали исторические сведения у учителя истории Лидии Сергеевны.
«Выскажи свое мнение» Вопрос \ варианты ответов «Да» «Нет» «Иногда» 1. Хотели ли бы вы лучше знать историю Великой Отечественной войны? 15 5 - 2. Любишь ли ты читать книги про войну? 5 11 4 3. Содержит ли твой учебник математики материал про Великую Отечественную - 16 4 войну? 4. Хотел ли бы ты узнать про Великую Отечественную войну при помощи 11 9 - математических задач.
Опрос «Великая Отечественная война в датах и числах» «Знаешь ли ты?» Знаете ли вы что такое Великая Отечественная война? Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. Сколько жителей села Преображеновка ушли на фронт в 1941-1945 г.? Знаете ли вы ветеранов нашего села? Есть ли в вашей семье те, кто прошел эти страшные годы войны? Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Назовите дату битвы под Сталинградом. Сколько грамм хлеба в сутки получали дети в блокадном Ленинграде?
Битва за Москву 3 Силы и средства Советские войска Вермахт Соотношение Личный состав(тыс.чел.) 1250 ? 1:1,4 Орудия и минометы 7600 Более 14000 1:1,8 Танки 1000 1700 ? Самолеты 667 ? 1:2 1.(6 класс) Наступление на московском направлении нацисты готовили как «генеральное», решающее. Соотношение сил и средств к 30 сентября 1941г. Заполнить пропуски в таблице. Ответ:1750; 1:1,7; 1334
Битва за Москву 3 (7 класс) Выполните задание и узнайте фамилию человека, сказавшего слова, которые стали впоследствии девизом всей обороны столицы: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!». -4(5-2с)+3(с-4)=6(2-с)-5с (х-5) 2 -х 2 =3 6+(2-4х)+5=3(1-3х) 8у-3-(5-2у)=4,3 о к л в ч -2 2 2,2 4,5 1,23 15х+6х(2-3х)=9х(5-2х)-36 -3(2х+1)-(8х+5)=20 (4х-3)(3+4х)-2х(8х-1)=0 Ответ: Клочков. Возглавлявший эту группу политрук Василий Клочков сказал слова, которые стали впоследствии девизом всей обороны столицы: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!».
Битва за Москву 3 . (5класс) «Во время боев под Москвой, 7 ноября, в городе прошел парад на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и сколько машин». Решение: 140 + 20 = 160 – танков (140 + 160) – 68 = 232 – машин. На параде, как и в мирное время, были представлены пехота, конница, артиллерия, моряки, войска ПВО, прошли торжественным маршем курсанты военных училищ и рабочие батальоны. Парад был одновременно и проводами на фронт. Ответ: 160 танков и 232 машины.
Битва за Москву 3 . . ( 6 класс)Славную страницу в истории битвы за Москву вписали наши летчики. Впервые истории авиации ночной таран совершил при защите Москвы летчик-истребитель. Его фамилию вы узнаете, выполнив задание: 12,4.-Маресьев Алексей Петрович 9,2 –Талалихин Виктор Васильевич 8,2- Покрышкин Александр Иванович Ответ: Впервые в истории авиации ночной таран совершил при защит Москвы летчик-истребитель Виктор Талалихин .
Битва за Москву 3 . . ( 8класс) Если вычислить значение этого выражения : (10√4225 + 7√6400)*7, то мы узнаем дальност ь полѐта снаряда «Катюши». Ответ: 8470 м. В битве под Москвой успешно использовались артиллерийские установки, немцы Называл их "пушками смерти". Народное название этих гвардейских минометов – реактивных установок залпового огня "Катюша".Оружие было неточным, но очень эффективным при массированном применении. Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали тяжелые реактивные снаряды. При этом оглушительный вой, которым сопровождался полет ракеты, сводил с ума солдат противника. Те, кто не погибал во время обстрела, часто уже не могли оказывать сопротивление, так как были контужены, оглушены, психологически подавлены. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избежать ответного удара.
Битва за Москву 3 . . Наибольшая Марка установки Калибр снаряда, мм. дальность стрельбы, Вес снаряда, кг. м. БМ-13 132 7900 42,5 БМ-8-48 82 5500 8 БМ-31-12 300 4325 91,5 (5класс)Тактико-технические данные советской реактивной артиллерии . БМ-13 БМ-8-48 БМ-31-12 Используя данные таблицы, ответить на вопросы: -Какой калибр снаряда установки БМ-13? -Какой вес снаряда установки БМ-31-12? Сравнить наибольшую дальность стрельбы установок и расположить данные в порядке возрастания.
Сталинградская битва 3 . . 17 июля 1942 - 2 февраля 1943 Сталинградская битва – решающее сражение Великой Отечественной войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома войны. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза. (5класс)План предстоящего наступления советских войск под Сталинградом получил название «Уран». Он предусматрива л окружение врага. Глубина операции намечалась в 120 км. На всю операцию отводилось 4 суток. Определить скорость продвижения советских войск (выразить ее в км/час). Решение:24*4=96(час) в 4 сутках 120:96=1,25 (км/час) Ответ: скорость продвижения советских войск 1,25 км/час
Сталинградская битва 3 . . ( 8класс) Сколько дней продолжалась Сталинградская битва, вы узнаете, решив уравнение 0,5х 2 -15х+100=0 и вычислив произведение его корней. Решение: 0,5х 2 -15х+100=0 х 2 -30х+200=0 Д=b 2 -4ас=(-30) 2 -4*1*200=900-800=100, Д>0 Х 1 *Х 2 =200 Ответ:200 дней (5класс)В октябре и ноябре 1943 года в район Сталинграда было подано 74697вагонов с личным составом и боевой техникой, причем в ноябре на 8225 вагонов больше, чем в октябре. Сколько вагонов было поставлено в район боевых действий за каждый месяц? Решение: Пусть х вагонов было поставлено в октябре, тогда (х+8225) вагонов – в ноябре. Всего поставлено 74697 вагонов. х+х+8225=74697 2х+8225=74697 2х=66472 х=33236 3236+8225=41461 вагонов в ноябре. Ответ:33236и 41461
Сталинградская битва 3 . . Самые ожесточенные бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города: 318,46 + 24,38 – 240,84 Решение: 318,46 + 24,38 – 240,84 = 102(м). Ответ: 102 м. Сегодня на Мамаевом кургане возведен памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – – скульптура «Родина мать зовет!». Мамаев курган входит в число семи чудес России.
Курская битва 3 . . (5 июля — 23 августа 1943 года) Курская битва также известна как битва на Курской дуге. По своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряженности, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Самое крупное танковое сражение в истории, в нем участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. (5класс)Расстояние от города Курска до Прохоровки 110 км. С какой скоростью надо ехать боевой машине для обороны от немецко-фашистских войск, чтобы преодолеть это расстояние за 2 ч? За какое время пройдет это расстояние пехота со скоростью 2,5 км/ч? Решение: 1)110:2=55(км/ч)-скорость боевой машины 2)110:2,5=44(ч)-время, за которое пройдет пехота Ответ: 55км/ч-скорость боевой машины; за 44ч-пройдет до Прохоровки пехота.
Курская битва 3 . . (7класс) Выполнив это задание, вы узнаете число бойцов и офицеров, получивших звание Героев Советского Союза на Курской дуге. 3 2 *2 4 +6 2 = 180 (6 класс)По сводке 8 июля 1943 года в воздушном бою участвовали 759самолетов: разведывательные самолеты, бомбардировщики, истребители. Их отношение равно 30:126:97 . Сколько самолетов каждого вида было задействовано в бою? Решение: Пусть на одну часть приходится х самолетов, тогда в бою участвовало 30х разведывательных самолетов, 126х бомбардировщиков и 97х истребителей. Всего в бою участвовало 759 самолетов 30х+126х+97х=759 253х=759 х=759: 253 х=3 1)30*3=90-разведывательные самолеты 2)126*3=378-бомбардировщики 3)97*3=291-истребители Ответ:90;378;291 Бомбардировщи к истребитель самолет-разведчик
Курская битва 3 . . М С А В Р Е Ь Е Х 4 Х 11 Х 9 Х 3 Х 10 Х Х 5 1 (7класс) Выполнив это задание, вы узнаете имена легендарных летчиков, принимавших участие в Курской битве. х 3 · х= х 2 ·х 3 ·х 4 = х ·х 5 ·х 4 = х 7 :х 6 = х 12 :х= х n :х n-5 = х 0 · х ·х 3 ·х 4 :х 8 = ( х ·х 5 ):(х 4 :х)= Ответ: Маресьев Алексей ТОТ САМЫЙ подвиг Алексей Маресьев совершил в марте 1942-го. Его самолет сбили фашисты, и в течение восемнадцати суток раненый летчик полз к своим. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Раньше историю о "настоящем человеке" знал каждый школьник благодаря книге Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", прославившей героя на весь мир. Алексей Петрович обязан своей дальнейшей службой в летных войсках исключительно своей силе воли и упорству. Старший лейтенант смог убедить не только себя в том, что он может летать и воевать, но и врачей. Наконец, в 1943 году его вновь отправили на фронт. Человек, лишившийся обеих ног, оказался годным к службе и полетам. Эта была самая большая победа Маресьева и самый великий его подвиг. В кровавом сражении на Курской дуге Алексей Петрович подтвердил свое право на звание одного из лучших летчиков истребителей. На его счету после потери ног оказалось еще 7 вражеских самолетов .
Курская битва 3 . . Ж У Б К Д Е О 225a 10 - х 4 у 4 4,8a 9 b 10 10,5m - х 10 -0,001с 19 -64a 5 b7 б ) 3,5*3m= -8a 2 b 2 *8 a 3 b 5 = 25a 4 *(3a 3 ) 2 = (-10c 4 )*0,0001c 15 = (-2x 3 ) 2 *(-0,25x 4 )= (-x 2 y 2 )*(- xy ) 2 = -0.6a 3 b*(-2a 2 b 3 ) 3 = Ответ: Кожедуб Иван Никитович Иван Никитович Кожедуб – один из лучших летчиков советского времени. Он прошел Великую Отечественную войну, и ни разу не был сбит, приводя истребитель на аэродром в любом состоянии. Подвиг Кожедуба – это десятки сбитых самолетов противника и сотни боевых полетов. Он является трижды Героем Советского Союза.
Курская битва 3 . . Одним из наиболее известных танков принимавших участие в Курской битве был танк Т-34. ( 6 класс) Примерное значение боевой массы танка Т-34 (в тоннах) является корнем уравнения 0,4х – 12,36=0 и на 26 т меньше массы немецкого танка «Тигр». Найдите массу Т-34 и массу «Тигра». Решение:0,4х – 12,36=0 0,4х=12,36 х=30,9 30,9 тонн масса Т-34 30,9+26=56,9 тонн масса «Тигра» Ответ : масса Т-34 –30,9т , масса «Тигра» -56,9 т. Т-34 Тигр
Курская битва 3 . . Командующий Командующий Командующий Степного Центрального фронта Воронежского фронта фронта Конев И.С Рокоссовский К.К. Ватутин Н.Ф. -0,4 -35 0 ( 8 класс) Решите уравнение и найдите произведение его корней. По результатам вы узнаете командующих фронтами, принимавших участие в Курской битве. 5х 2 =9х+2 7=0,4у+0,2у 2 (х+1) 2 =(2х-1) 2 Константин Константинович Рокоссовский – выдающийся советский полководец- маршал Советского Союза, дважды герой советского Союза. В годы Отечественной войны командовал Центральным фронтом. Иван Степанович Конев – советский полководец, маршал Советского Союза - дважды герой Советского Союза. Великую Отечественную войну генерал-лейтенант Конев начал командующим 19-й армией. В Курской битве командовал войсками Степного фронта освобождал Белгород и Харьков Николай Федорович Ватутин – генерал армии, Герой Советского Союза. Полководческий талант Ватутина особенно ярко проявился в период командования им войсками Воронежского фронта Он умел решительно сосредотачивать силы и средства на главном направлении, наращивать усилия и внезапно наносить мощные удары.
Блокада Ленинграда . . Гитлер особое значение придавал взятию Ленинграда. Наступление на Ленинград началось10 июля 1941 года. Немецко-фашистская армия в сентябре не смогла силой оружия взять город. Тогда Гитлер провозгласил новый план – взять Ленинград голодом, на голод он смотрел как на своего верного союзника по уничтожению населения. Недостаток пищи, наступившие холода , постоянное нервное напряжение изнуряли осажденных.Немецкая авиация уничтожила склады с продовольствием. Население Ленинграда начало голодать. Самой тяжелой оказалась зима 1941-1942 годов. Выдержать ее защитники Ленинграда смогли благодаря «Дороге жизни», проходящей по льду Ладожского озера. В январе 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. В Ленинград начали поступать продовольствие, вооружение, сырье для промышленных предприятий. Но полностью снять блокаду удалось лишь в январе 1944 года. . (5 класс) Наиболее трудный и трагический период в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны продолжался с 8 сентября 1941года по 27 января 1944 года, город был блокирован врагами. Сколько дней продолжалась блокада? Ответ: 872 дня
Блокада Ленинграда . . (5 класс) На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали за день жители блокадного Ленинграда. Решение: 40 г опилок 40:2=20(г) муки 20+5=25(г) отрубей 40+40+20+25=125(г) вес кусочка хлеба Ответ: 125 г Во время блокады дневным рационом ленинградцев была «восьмушка хлеба». (5класс) Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1 кг. Ответ:125 г Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? Ответ: 1/24 часть буханки Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? Ответ: Примерно 41,66 г.
Блокада Ленинграда . . Пищевая целлюлоза 10% Хлопковый жмых 10% Обойная пыль 10% Вытряски из мешков 2% Кукурузная мука 3% Ржаная мука 73% (5 класс) Из чего же состоял блокадный хлеб? Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф «секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу. Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба. ( Вес хлеба найдите в предыдущей задаче) Пищевая целлюлоза-12,5г Хлопковый жмых-12,5г Обойная пыль-12,5г Вытряски из мешков-2,5г Кукурузная мука-3,75г Ржаная мука-91,25г
Блокада Ленинграда . ( 6 класс) В течение блокады в городе умерло около 1 000000 человек, причем только 3% умерших погибли от бомбежек, остальные 97% погибли от голода. Вычислите на сколько больше людей погибло от голода, чем от бомбежки? Решение:1000000*0,03=30 000 (чел) погибли от бомбежек 1000 000- 10 000= 970 000 (чел) погибли от голода Ответ: 970 000 человек (5класс) В первую блокадную зиму автомобильная дорога работала 152дня (до 24 апреля). За это время было завезено в Ленинград 367тыс. тонн груза, в том числе 270 876 т продовольствия, эвакуировано 539400 человек. Как только озеро освободилось ото льда, эвакуация была продолжена водным путем. С мая по ноябрь 1942 года на судах было вывезено еще 448010 человек. Сколько всего человек было эвакуировано из блокадного Ленинграда по Дороге жизни? Решение: 539400+448010=987410 22 ноября стала действовать ледовая трасса «Дорога жизни» на автотранспорте по Ладожскому озеру из Кобоны до Кокорева , далее до Ленинграда по железной дороге.
Задачи, основанные на краеведческих данных (Липецкая область, Добровский район) . Решите уравнение и узнаете в каком году Суслову Петру Игнатьевичу присвоено звание Героя Советского Союза. 3888+9х=7776+3х+4х 9х-3х-4х=7776-3888 2х=3888 х=1944 Ответ: в 1944 году Суслову П.И. присвоено звание Героя Советского Союза. Решите уравнение и узнаете в каком возрасте Зарников Иван Семенович стал Героем Советского Союза. 3х+4х-7=45+5х 7х-5х=45+7 2х=52 х=26 Ответ: в 26 лет Зарников И.С. Стал Героем Советского Союза. Он стал первым из уроженцев Добровского района, удостоенным столь высокого звания
Задачи, основанные на краеведческих данных (Липецкая область, Добровский район) . Решите уравнение и узнаете в каком году родился Герой Советского Союза Швецов Степан Федорович. 5739+4х=9665+2х 4х-2х=9665-5739 2х=3826 х=3826:2 х=1913 Ответ: в 1913 году родился Швецов Степан Федорович. Найдите значение выражения и узнаете в каком году было подписано представление на присвоение гвардии майору Быкову Михаилу Никифоровичу звания Героя Советского Союза. 572163:709*2+330=1944 Ответ: в 1944 году было присвоено звание Герой Советского Союза Быкову Михаилу Никифоровичу
Задачи, основанные на краеведческих данных (Липецкая область, Добровский район) . Найдите значение выражения и узнаете в каком году погиб Герой Советского Союза Кабанов Михаил Михеевич 1989680:187:10+879=1943 Ответ: в 1943 году погиб Герой Советского Союза Кабанов Михаил Михеевич Найдите значение выражения и узнаете в каком году было присвоено посмертно звание Герой Советского Союза Ланских Тимофею Ивановичу 1945-((200-162):19)=1943 Ответ: в 1943 году присвоено посмертно звание Герой Советского Союза Ланских Тимофею Ивановичу
Задачи, основанные на краеведческих данных Вычислите дробные выражения и расшифруйте название села в котором родился Герой Советского Союза Швецов Степан Федорович 2,6+3,5=6,1 5. 41,37-25,29=16,08 2. 4,7-2,9=1,8 6. 11,44+23,45=34,89 3. 8,32+9,48=17,8 7. 81,03-44,37=36,66 Ответ: Липовка . 4. 21,02-11,02=10 И 1,8 П 17,8 О 10 А 36,66 В 16,08 Л 6,1 К 34,89
Задачи,основанные на краеведческих данных Вычислите дробные выражения и расшифруйте название села в котором родились два Героя Советского Союза Ланских Т.И и Кабанов М.М. 129+9,72=138,72 2. 8,1-5,46=2,64 6. 11,2-2,8=84 3. 96,3-0,082=96,218 7. 37,04-29,96=7,08 Кабанов М.М. 4. 11,1-8,46=2,64 8. 428-29,09=398,91 5. 1,002-0,999=0,003 9. 3,282+41,498=44,78 10. 100,09-91,79=8,3 Ответ: Замартынье . Ланских Т.И. М З А Т Р Ы Ь Е Н 96,218 138,72 2,64 8,4 0,003 7,08 44,78 8,3 398,91
Задачи, основанные на краеведческих данных Выполните действия и, используя ключ, расшифруйте фамилию Полного кавалера Орденов Славы Великой Отечественной войны с. Преображеновка . Ответ: Курочкин Александр Степанович (1910г.) Полный кавалер Орденов Славы Великой Отечественной войны. Р 43,5:100 Ч 0,373:10 О 0,042*10 К 3,72:100 У 0,003*100 И 0,22:100 Н 0,0043*10 0,0372 3 0,435 4 0,0373 0,0372 0,0022 0,043 К У Р О Ч К И Н
2396–1549=Е 62,5:25=П 2500:4=А 0,2:4= Ж 27 · 12=Б 34,2:9,5= Р 383+529=О 75,8+4,2=В 494 : 13=Н 0,68*6= К Ответ: Узнай название села, в котором родился Курочкин А.С. 2,5 3,6 847 912 324 3,6 625 0,05 847 38 912 80 4,08 625 П Р Е О Б Р А Ж Е Н О В К А
Задачи,основанные на краеведческих данных Решите уравнение и узнаете, в каком году стал директором школы с.Преображеновка Николай Алексеевич Губанов (Ветеран Великой Отечественной войны) Х+73,27=201927 Х=2019,27-73,27 Х=1946 Ответ: В 1946 году приказом заведующего Колыбельского района Рязанской области, в ведении которого находилась школа, директором Преображеновской семилетней школы был назначен Николай Алексеевич Губанов.
Задачи, основанные на краеведческих данных Решите уравнение и узнаете, количество учителей – ветеранов Великой Отечественной войны с.Преображеновка . Х*14:2=21 Х*14=21*2 Х*14=42 Х=42:14 Х=3 Ответ: 3 учителя ветерана Великой Отечественной войны с.Преображеновк а
Задачи, основанные на краеведческих данных Решите задачу и узнаете , количество человек, погибших на фронте 2 мировой войны из села Преображеновка Первая бригада собрала 40 кг винограда, вторая – на 20 кг больше, чем первая, а третья – в 5 раз меньше, чем первая и вторая вместе. Сколько килограмм винограда собрали три бригады? Решение:1) 40+20 = 60 (кг.) собрала 2 бригада. 2) 60 + 40 = 100 (кг.) собрали 1 и 2 бригады вместе 3) 100:5 = 20 (кг.) собрала 3 бригада 4) 40+60+20=120 (кг) собрали 3 бригады Ответ:120 килограммов винограда собрали три бригады. 120 человек погибло на фронте 2 мировой войны из с.Преображеновка .
Создан сборника задач по математике «Великая Отечественная война в задачах». Составлено В заключение отметим, что данный сборник заданий можно использовать на уроках математики, истории, а так же во внеклассной работе. Итог
Спасибо за Внимание!
Предварительный просмотр:
- 2020 году исполнится 75 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В России нет ни одной семьи, которую не затронула бы она. Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу. Мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжелые годы войны.
Актуальность выбора темы проекта была обусловлена необходимостьюрасширить знания учащихся о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне в год 75-летия Победы, решая задачи и выполняя задания по математике. Мы хотим приобщить ребят к решению задач про войну, потому что наше поколение должно помнить о событиях тех времен и гордиться подвигами наших дедов.
Если учащиеся будут решать задачи,составленные на реальныхсобытиях и датах Великой Отечественной войны, то такие задачи будут не только способствовать развитию математических способностей, но и помогут углублению знаний о войне.
Цель исследования создать сборник математических задач,составленных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, для учащихся 5-9 классов.
Задачи исследования следующие:
1. Провести опрос среди учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ с.Преображеновка, чтобы узнать насколько хорошо они знают о Великой Отечественной войне, и определить, актуальна ли моя работа;
2. Изучить исторический материал по основным переломным битвам Великой Отечественной войны из литературных и электронных источников;
3. Составить подборку математических задач;
4. Предложить использовать подборку задач на уроках математики;
5. Собрать отзывы детей об этом сборнике, чтобы узнать была ли эта работа для них полезной.
Объект исследования:цифры и факты в исторических сведениях о Великой Отечественной войне.
Предмет исследования: создание математических задач о Великой Отечественной войне.
Методы исследования:
- изучение документации;
- систематизация и обобщение информации;
- моделирование;
- обработка полученных результатов;
- анкетирование.
Работа состояла из следующих этапов:
I. Изучение методической литературы по составлению задач.
- Сбор необходимого исторического материала, содержащего числовые данные.
III. Составление задач.
IV. Оформление сборника задач.
Практическая значимость является применение сборника на уроках математики в5-7классах,в8-9классах можно использовать для повторения отдельных вопросов по математике. Также можно использовать и во внеурочной деятельности, на классных часах, посвящѐнных Великой Отечественной войне.
Теоретическая часть
Математический материал, изучаемый в 5-8 классах, дает простор для составления задач. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью мы получаем опыт работы с величинами, постигаем взаимосвязи между ними, получаем опыт применения математики к решению практических задач. Текстовая задача– это задача, использующая нематематические слова для передачи математического смысла. Умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося.
- ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык, т.е. составлять математическую модель. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам.
Человечество уже много сотен лет решает задачи различного плана. Задачи конструировать можно по-разному: можно создавать условия задачи на основе собственных наблюдений, а можно - выбирая опорой какие-то данные. Решение задачи часто требует нестандартного аналитического мышления, а значит и ее составление требует того же.
Поскольку, было решено составить текстовые задачи для учащихся такие, чтобы они были интересными, познавательными и доступными каждому ученику, поэтому я использовала краеведческие и исторические сведения о Великой Отечественной войне. Выяснила, какие переломные, важные для хода войны, сражения можно выделить и начал искать сведения для сборника. Сначала выписывала из исторической справки все числовые данные и устанавливала зависимости между числами. Для решения некоторых задач полагала одну или несколько величин неизвестными и выражала через них остальные величины. После этого составляла условие задачи и формулировала вопрос. В основе формулировок задач лежат реальные цифры. Составляя задачи я использовала памятку (см. Приложение).
- ходе работы был изучен краеведческий материал, содержащийся в книгах об истории села и района, просмотрена информация о Великой Отечественной войне в учебниках по истории и в сети Интернет, отобраны необходимые фотографии для иллюстрации задач. Мною были подобраны сведения о ветеранах села Преображеновка и Добровского района. Так как был найден интересный материал, но он не содержал числовых данных, то кроме текстовых задач составила задания, содержащие примеры, уравнения. При составлении задач были выделены следующие разделы:
1. Битва за Москву
2. Блокада Ленинграда
3. Сталинградская битва
4. Битва на Курской дуге
5.Задачи, основанные на краеведческих данных.Каждый раздел сопровождается небольшой исторической справкой.
Свою работу над проектом я начала с того, что решила выяснить, насколько хорошо ребята нашей школы знают о Великой Отечественной войне. Мною был проведен опрос среди учащихся 5-9 классов «Великая Отечественная война в датах и числах».
«Знаешь ли ты?»
- Знаете ли вы что такое Великая Отечественная война?
- Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
- Сколько жителей села Преображеновка ушли на фронт в 1941-1945 г.?
- Знаете ли вы ветеранов нашего села?
- Есть ли в вашей семье те, кто прошѐл эти страшные годы войны?
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
- Назовите дату битвы под Сталинградом.
- Сколько грамм хлеба в сутки получали дети в блокадном Ленинграде?
«Выскажи свое мнение»
- Хотели ли бы вы лучше знать историю Великой Отечественной войны? Зачем?
- Любишь ли ты читать книги про войну?
- Содержит ли твой учебник математики материал про Великую Отечественную войну?
- Хотел ли бы ты узнать про Великую Отечественную войну при помощи математических задач?
Вопрос \ варианты ответов | «Да» | «Нет» | «Иногда» | ||
1 | Хотели ли бы вы лучше знать историю | ||||
Великой Отечественной войны? | 15 | 5 | - | ||
2 | Любишь ли ты читать книги про войну? | 5 | 11 | 4 | |
3 | Содержит ли твой учебник математики | ||||
материал про Великую Отечественную войну? | - | 16 | 4 | ||
4 | Хотел ли бы ты узнать про Великую | ||||
Отечественную войну при помощи математических задач? | 11 | 9 | - | ||
- результате опроса мы выяснили, что все учащиеся из уроков истории знают, что такое Великая Отечественная война и почти 50% учащихся хотят больше узнать про Великую Отечественную войну при помощи математических задач. Составленные задачи были оформлены в сборник задач о войне «Пока память жива!» и применены на уроках, классных часас, во время внеурочной деятельности.
И прежде чем сделать окончательный вывод о итогах работы школьников со сборником, мы предлагаем изучить результаты опроса проведенного после решения задач.Цель опроса–выявление интереса учащихся к решению задач,содержащих материал оВеликой Отечественной войне.
1. Интересно вам было решать задачи о Великой Отечественной войне?
Данная диаграмма показывает, что всем учащимся было интересно решать задачи.
- Решение задач о Великой Отечественной войне повышает интерес к математике и изучению истории нашей страны?
- Хотели бы вы еще на уроках математики, решая задачи, знакомиться с историческими фактами?
Большинство учащихся желают в дальнейшем знакомиться с историей Великой Отечественной войны в ходе решения задач.
Только небольшая часть данных о подвигах и героизме нашего народа нашла свое отражение в сборнике задач. Ребята нашей школы с удовольствием решают задачи из сборника.
Выводы:
Новизна нашей работы состоит в том, что создана подборка задач для учащихся моей школы с тематическим содержанием, которая знакомит с материалом Великой Отечественной войны, в том числе и с краеведческим.
Каждый этап нашей работы определялся результатами опроса учащихся моей школы:
1. большинство учащихся знают про Великую Отечественную войну из уроков истории и СМИ, и многие из них выразили желание узнать о ней больше при помощи математических задач. Значит, моя работа актуальна и принесет пользу;
2. решать задачи, которые кроме отработки математических навыков несут еще иполезную информацию, гораздо интереснее. Это отмечают большинство учеников, решавших задачи.
Надеюсь, что этот сборник задач поможет учащимся повысить интерес к математике, краеведению и истории. Сборник можно использовать как на уроках математики, так и на дополнительных занятиях.
Я думаю, что решать такие задачи будет интересно и познавательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны".
Цель данного проекта состоит в том, чтобы выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию учащихся, подготовить и осуществить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-137579-1371533520.jpg)
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"
Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320126-1382274796.jpg)
Опыт работы над проектами "Страницы истории семьи", посвящёнными участникам Великой Отечественной войны.
Материал представляет собой описание опыта работы над ученическими проектами "Страницы истории семьи" Проекты посвящены участникам Великой Отечественной войны. К статье прилагаются "Памятка по работе ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-389583-1392469880.jpg)
Совместный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "От сердца к сердцу"
Совместный проект дружины "Солнечной" МБОУ "Веселовская СОШ" под руководством вожатой Чернооковой А.С. с районной Родионово-Несветайской библиотекой....
Проект урока по истории в 8 классе «Отечественная война 1812 года» с применением технологии развития критического мышления
План урока в 8 классе с применением технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606823-1426159585.jpg)
"Память к нам стучится в сердце...", работа к городскому проекту, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Весна 43-го, много лет назад…Обелиски стрелами у дорог стоят.И гвоздики алые, как огни в ночиВспомним подо Льговом бой - вспомним, помолчим…В боях за Льгов погибло немало мужественных воинов Красной а...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/22/picture-514615-1561183071.jpg)
Проект "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Цель пректа: * Познакомить учащихся с фрагментами биографии писателей и поэтов времён Великой Отечественной войны *Привить учащимся интерес к истории нашей Родины, к...