Проект по математике«Задачи по математике о Великой Отечественной войне»
проект по математике (6 класс)

Цель исследования создать сборник математических задач,составленных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, для учащихся 5-9 классов.

Задачи исследования следующие:

1. Провести опрос среди учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ с.Преображеновка, чтобы узнать насколько хорошо они знают о Великой Отечественной войне, и определить, актуальна ли моя работа;

2. Изучить исторический материал по основным переломным битвам Великой Отечественной войны из литературных и электронных источников;

3. Составить подборку математических задач;

4. Предложить использовать подборку задач на уроках математики;

5. Собрать отзывы детей об этом сборнике, чтобы узнать была ли эта работа для них полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_75_let_vov.pptx1.55 МБ
Файл doklad_ish.docx79.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Орлова Юлия Руководители: учителя математики Симонова В.М. Калошина Я.В. Проект по математике «Задачи по математике о Великой Отечественной войне»

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта была обусловлена необходимостью расширить знания учащихся о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне в год 75-летия Победы, решая задачи и выполняя задания по математике. Мы хотим приобщить ребят к решению задач про войну, потому что наше поколение должно помнить о событиях тех времен и гордиться подвигами наших дедов.

Слайд 3

Гипотеза проекта Гипотеза: если учащиеся будут решать задачи, составленные на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, то такие задачи будут не только способствовать развитию математических способностей, но и помогут углублению знаний о войне.

Слайд 4

Цель проекта: Провести опрос среди учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ с.Преображеновка , чтобы узнать насколько хорошо они знают о Великой Отечественной войне, и определить, актуальна ли моя работа; изучить исторический материал по основным переломным битвам Великой Отечественной войны из литературных и электронных источников; составить подборку математических задач; предложить использовать подборку задач на уроках математики; собрать отзывы детей об этом сборнике, чтобы узнать была ли эта работа для них полезной. создать сборник математических задач, составленных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, для учащихся 5-9 классов. Задачи проекта:

Слайд 5

Узнали исторические сведения в школьной библиотеке.

Слайд 6

Собрали информацию о ветеранах ВОВ у жителей села Преображеновка .

Слайд 7

Узнали исторические сведения у учителя истории Лидии Сергеевны.

Слайд 8

«Выскажи свое мнение» Вопрос \ варианты ответов «Да» «Нет» «Иногда» 1. Хотели ли бы вы лучше знать историю Великой Отечественной войны? 15 5 - 2. Любишь ли ты читать книги про войну? 5 11 4 3. Содержит ли твой учебник математики материал про Великую Отечественную - 16 4 войну? 4. Хотел ли бы ты узнать про Великую Отечественную войну при помощи 11 9 - математических задач.

Слайд 9

Опрос «Великая Отечественная война в датах и числах» «Знаешь ли ты?» Знаете ли вы что такое Великая Отечественная война? Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. Сколько жителей села Преображеновка ушли на фронт в 1941-1945 г.? Знаете ли вы ветеранов нашего села? Есть ли в вашей семье те, кто прошел эти страшные годы войны? Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Назовите дату битвы под Сталинградом. Сколько грамм хлеба в сутки получали дети в блокадном Ленинграде?

Слайд 10

Битва за Москву 3 Силы и средства Советские войска Вермахт Соотношение Личный состав(тыс.чел.) 1250 ? 1:1,4 Орудия и минометы 7600 Более 14000 1:1,8 Танки 1000 1700 ? Самолеты 667 ? 1:2 1.(6 класс) Наступление на московском направлении нацисты готовили как «генеральное», решающее. Соотношение сил и средств к 30 сентября 1941г. Заполнить пропуски в таблице. Ответ:1750; 1:1,7; 1334

Слайд 11

Битва за Москву 3 (7 класс) Выполните задание и узнайте фамилию человека, сказавшего слова, которые стали впоследствии девизом всей обороны столицы: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!». -4(5-2с)+3(с-4)=6(2-с)-5с (х-5) 2 -х 2 =3 6+(2-4х)+5=3(1-3х) 8у-3-(5-2у)=4,3 о к л в ч -2 2 2,2 4,5 1,23 15х+6х(2-3х)=9х(5-2х)-36 -3(2х+1)-(8х+5)=20 (4х-3)(3+4х)-2х(8х-1)=0 Ответ: Клочков. Возглавлявший эту группу политрук Василий Клочков сказал слова, которые стали впоследствии девизом всей обороны столицы: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!».

Слайд 12

Битва за Москву 3 . (5класс) «Во время боев под Москвой, 7 ноября, в городе прошел парад на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и сколько машин». Решение: 140 + 20 = 160 – танков (140 + 160) – 68 = 232 – машин. На параде, как и в мирное время, были представлены пехота, конница, артиллерия, моряки, войска ПВО, прошли торжественным маршем курсанты военных училищ и рабочие батальоны. Парад был одновременно и проводами на фронт. Ответ: 160 танков и 232 машины.

Слайд 13

Битва за Москву 3 . . ( 6 класс)Славную страницу в истории битвы за Москву вписали наши летчики. Впервые истории авиации ночной таран совершил при защите Москвы летчик-истребитель. Его фамилию вы узнаете, выполнив задание: 12,4.-Маресьев Алексей Петрович 9,2 –Талалихин Виктор Васильевич 8,2- Покрышкин Александр Иванович Ответ: Впервые в истории авиации ночной таран совершил при защит Москвы летчик-истребитель Виктор Талалихин .

Слайд 14

Битва за Москву 3 . . ( 8класс) Если вычислить значение этого выражения : (10√4225 + 7√6400)*7, то мы узнаем дальност ь полѐта снаряда «Катюши». Ответ: 8470 м. В битве под Москвой успешно использовались артиллерийские установки, немцы Называл их "пушками смерти". Народное название этих гвардейских минометов – реактивных установок залпового огня "Катюша".Оружие было неточным, но очень эффективным при массированном применении. Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали тяжелые реактивные снаряды. При этом оглушительный вой, которым сопровождался полет ракеты, сводил с ума солдат противника. Те, кто не погибал во время обстрела, часто уже не могли оказывать сопротивление, так как были контужены, оглушены, психологически подавлены. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избежать ответного удара.

Слайд 15

Битва за Москву 3 . . Наибольшая Марка установки Калибр снаряда, мм. дальность стрельбы, Вес снаряда, кг. м. БМ-13 132 7900 42,5 БМ-8-48 82 5500 8 БМ-31-12 300 4325 91,5 (5класс)Тактико-технические данные советской реактивной артиллерии . БМ-13 БМ-8-48 БМ-31-12 Используя данные таблицы, ответить на вопросы: -Какой калибр снаряда установки БМ-13? -Какой вес снаряда установки БМ-31-12? Сравнить наибольшую дальность стрельбы установок и расположить данные в порядке возрастания.

Слайд 16

Сталинградская битва 3 . . 17 июля 1942 - 2 февраля 1943 Сталинградская битва – решающее сражение Великой Отечественной войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома войны. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза. (5класс)План предстоящего наступления советских войск под Сталинградом получил название «Уран». Он предусматрива л окружение врага. Глубина операции намечалась в 120 км. На всю операцию отводилось 4 суток. Определить скорость продвижения советских войск (выразить ее в км/час). Решение:24*4=96(час) в 4 сутках 120:96=1,25 (км/час) Ответ: скорость продвижения советских войск 1,25 км/час

Слайд 17

Сталинградская битва 3 . . ( 8класс) Сколько дней продолжалась Сталинградская битва, вы узнаете, решив уравнение 0,5х 2 -15х+100=0 и вычислив произведение его корней. Решение: 0,5х 2 -15х+100=0 х 2 -30х+200=0 Д=b 2 -4ас=(-30) 2 -4*1*200=900-800=100, Д>0 Х 1 *Х 2 =200 Ответ:200 дней (5класс)В октябре и ноябре 1943 года в район Сталинграда было подано 74697вагонов с личным составом и боевой техникой, причем в ноябре на 8225 вагонов больше, чем в октябре. Сколько вагонов было поставлено в район боевых действий за каждый месяц? Решение: Пусть х вагонов было поставлено в октябре, тогда (х+8225) вагонов – в ноябре. Всего поставлено 74697 вагонов. х+х+8225=74697 2х+8225=74697 2х=66472 х=33236 3236+8225=41461 вагонов в ноябре. Ответ:33236и 41461

Слайд 18

Сталинградская битва 3 . . Самые ожесточенные бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города: 318,46 + 24,38 – 240,84 Решение: 318,46 + 24,38 – 240,84 = 102(м). Ответ: 102 м. Сегодня на Мамаевом кургане возведен памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – – скульптура «Родина мать зовет!». Мамаев курган входит в число семи чудес России.

Слайд 19

Курская битва 3 . . (5 июля — 23 августа 1943 года) Курская битва также известна как битва на Курской дуге. По своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряженности, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Самое крупное танковое сражение в истории, в нем участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. (5класс)Расстояние от города Курска до Прохоровки 110 км. С какой скоростью надо ехать боевой машине для обороны от немецко-фашистских войск, чтобы преодолеть это расстояние за 2 ч? За какое время пройдет это расстояние пехота со скоростью 2,5 км/ч? Решение: 1)110:2=55(км/ч)-скорость боевой машины 2)110:2,5=44(ч)-время, за которое пройдет пехота Ответ: 55км/ч-скорость боевой машины; за 44ч-пройдет до Прохоровки пехота.

Слайд 20

Курская битва 3 . . (7класс) Выполнив это задание, вы узнаете число бойцов и офицеров, получивших звание Героев Советского Союза на Курской дуге. 3 2 *2 4 +6 2 = 180 (6 класс)По сводке 8 июля 1943 года в воздушном бою участвовали 759самолетов: разведывательные самолеты, бомбардировщики, истребители. Их отношение равно 30:126:97 . Сколько самолетов каждого вида было задействовано в бою? Решение: Пусть на одну часть приходится х самолетов, тогда в бою участвовало 30х разведывательных самолетов, 126х бомбардировщиков и 97х истребителей. Всего в бою участвовало 759 самолетов 30х+126х+97х=759 253х=759 х=759: 253 х=3 1)30*3=90-разведывательные самолеты 2)126*3=378-бомбардировщики 3)97*3=291-истребители Ответ:90;378;291 Бомбардировщи к истребитель самолет-разведчик

Слайд 21

Курская битва 3 . . М С А В Р Е Ь Е Х 4 Х 11 Х 9 Х 3 Х 10 Х Х 5 1 (7класс) Выполнив это задание, вы узнаете имена легендарных летчиков, принимавших участие в Курской битве. х 3 · х= х 2 ·х 3 ·х 4 = х ·х 5 ·х 4 = х 7 :х 6 = х 12 :х= х n :х n-5 = х 0 · х ·х 3 ·х 4 :х 8 = ( х ·х 5 ):(х 4 :х)= Ответ: Маресьев Алексей ТОТ САМЫЙ подвиг Алексей Маресьев совершил в марте 1942-го. Его самолет сбили фашисты, и в течение восемнадцати суток раненый летчик полз к своим. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Раньше историю о "настоящем человеке" знал каждый школьник благодаря книге Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", прославившей героя на весь мир. Алексей Петрович обязан своей дальнейшей службой в летных войсках исключительно своей силе воли и упорству. Старший лейтенант смог убедить не только себя в том, что он может летать и воевать, но и врачей. Наконец, в 1943 году его вновь отправили на фронт. Человек, лишившийся обеих ног, оказался годным к службе и полетам. Эта была самая большая победа Маресьева и самый великий его подвиг. В кровавом сражении на Курской дуге Алексей Петрович подтвердил свое право на звание одного из лучших летчиков истребителей. На его счету после потери ног оказалось еще 7 вражеских самолетов .

Слайд 22

Курская битва 3 . . Ж У Б К Д Е О 225a 10 - х 4 у 4 4,8a 9 b 10 10,5m - х 10 -0,001с 19 -64a 5 b7 б ) 3,5*3m= -8a 2 b 2 *8 a 3 b 5 = 25a 4 *(3a 3 ) 2 = (-10c 4 )*0,0001c 15 = (-2x 3 ) 2 *(-0,25x 4 )= (-x 2 y 2 )*(- xy ) 2 = -0.6a 3 b*(-2a 2 b 3 ) 3 = Ответ: Кожедуб Иван Никитович Иван Никитович Кожедуб – один из лучших летчиков советского времени. Он прошел Великую Отечественную войну, и ни разу не был сбит, приводя истребитель на аэродром в любом состоянии. Подвиг Кожедуба – это десятки сбитых самолетов противника и сотни боевых полетов. Он является трижды Героем Советского Союза.

Слайд 23

Курская битва 3 . . Одним из наиболее известных танков принимавших участие в Курской битве был танк Т-34. ( 6 класс) Примерное значение боевой массы танка Т-34 (в тоннах) является корнем уравнения 0,4х – 12,36=0 и на 26 т меньше массы немецкого танка «Тигр». Найдите массу Т-34 и массу «Тигра». Решение:0,4х – 12,36=0 0,4х=12,36 х=30,9 30,9 тонн масса Т-34 30,9+26=56,9 тонн масса «Тигра» Ответ : масса Т-34 –30,9т , масса «Тигра» -56,9 т. Т-34 Тигр

Слайд 24

Курская битва 3 . . Командующий Командующий Командующий Степного Центрального фронта Воронежского фронта фронта Конев И.С Рокоссовский К.К. Ватутин Н.Ф. -0,4 -35 0 ( 8 класс) Решите уравнение и найдите произведение его корней. По результатам вы узнаете командующих фронтами, принимавших участие в Курской битве. 5х 2 =9х+2 7=0,4у+0,2у 2 (х+1) 2 =(2х-1) 2 Константин Константинович Рокоссовский – выдающийся советский полководец- маршал Советского Союза, дважды герой советского Союза. В годы Отечественной войны командовал Центральным фронтом. Иван Степанович Конев – советский полководец, маршал Советского Союза - дважды герой Советского Союза. Великую Отечественную войну генерал-лейтенант Конев начал командующим 19-й армией. В Курской битве командовал войсками Степного фронта освобождал Белгород и Харьков Николай Федорович Ватутин – генерал армии, Герой Советского Союза. Полководческий талант Ватутина особенно ярко проявился в период командования им войсками Воронежского фронта Он умел решительно сосредотачивать силы и средства на главном направлении, наращивать усилия и внезапно наносить мощные удары.

Слайд 25

Блокада Ленинграда . . Гитлер особое значение придавал взятию Ленинграда. Наступление на Ленинград началось10 июля 1941 года. Немецко-фашистская армия в сентябре не смогла силой оружия взять город. Тогда Гитлер провозгласил новый план – взять Ленинград голодом, на голод он смотрел как на своего верного союзника по уничтожению населения. Недостаток пищи, наступившие холода , постоянное нервное напряжение изнуряли осажденных.Немецкая авиация уничтожила склады с продовольствием. Население Ленинграда начало голодать. Самой тяжелой оказалась зима 1941-1942 годов. Выдержать ее защитники Ленинграда смогли благодаря «Дороге жизни», проходящей по льду Ладожского озера. В январе 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. В Ленинград начали поступать продовольствие, вооружение, сырье для промышленных предприятий. Но полностью снять блокаду удалось лишь в январе 1944 года. . (5 класс) Наиболее трудный и трагический период в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны продолжался с 8 сентября 1941года по 27 января 1944 года, город был блокирован врагами. Сколько дней продолжалась блокада? Ответ: 872 дня

Слайд 26

Блокада Ленинграда . . (5 класс) На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали за день жители блокадного Ленинграда. Решение: 40 г опилок 40:2=20(г) муки 20+5=25(г) отрубей 40+40+20+25=125(г) вес кусочка хлеба Ответ: 125 г Во время блокады дневным рационом ленинградцев была «восьмушка хлеба». (5класс) Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1 кг. Ответ:125 г Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? Ответ: 1/24 часть буханки Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? Ответ: Примерно 41,66 г.

Слайд 27

Блокада Ленинграда . . Пищевая целлюлоза 10% Хлопковый жмых 10% Обойная пыль 10% Вытряски из мешков 2% Кукурузная мука 3% Ржаная мука 73% (5 класс) Из чего же состоял блокадный хлеб? Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф «секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу. Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба. ( Вес хлеба найдите в предыдущей задаче) Пищевая целлюлоза-12,5г Хлопковый жмых-12,5г Обойная пыль-12,5г Вытряски из мешков-2,5г Кукурузная мука-3,75г Ржаная мука-91,25г

Слайд 28

Блокада Ленинграда . ( 6 класс) В течение блокады в городе умерло около 1 000000 человек, причем только 3% умерших погибли от бомбежек, остальные 97% погибли от голода. Вычислите на сколько больше людей погибло от голода, чем от бомбежки? Решение:1000000*0,03=30 000 (чел) погибли от бомбежек 1000 000- 10 000= 970 000 (чел) погибли от голода Ответ: 970 000 человек (5класс) В первую блокадную зиму автомобильная дорога работала 152дня (до 24 апреля). За это время было завезено в Ленинград 367тыс. тонн груза, в том числе 270 876 т продовольствия, эвакуировано 539400 человек. Как только озеро освободилось ото льда, эвакуация была продолжена водным путем. С мая по ноябрь 1942 года на судах было вывезено еще 448010 человек. Сколько всего человек было эвакуировано из блокадного Ленинграда по Дороге жизни? Решение: 539400+448010=987410 22 ноября стала действовать ледовая трасса «Дорога жизни» на автотранспорте по Ладожскому озеру из Кобоны до Кокорева , далее до Ленинграда по железной дороге.

Слайд 29

Задачи, основанные на краеведческих данных (Липецкая область, Добровский район) . Решите уравнение и узнаете в каком году Суслову Петру Игнатьевичу присвоено звание Героя Советского Союза. 3888+9х=7776+3х+4х 9х-3х-4х=7776-3888 2х=3888 х=1944 Ответ: в 1944 году Суслову П.И. присвоено звание Героя Советского Союза. Решите уравнение и узнаете в каком возрасте Зарников Иван Семенович стал Героем Советского Союза. 3х+4х-7=45+5х 7х-5х=45+7 2х=52 х=26 Ответ: в 26 лет Зарников И.С. Стал Героем Советского Союза. Он стал первым из уроженцев Добровского района, удостоенным столь высокого звания

Слайд 30

Задачи, основанные на краеведческих данных (Липецкая область, Добровский район) . Решите уравнение и узнаете в каком году родился Герой Советского Союза Швецов Степан Федорович. 5739+4х=9665+2х 4х-2х=9665-5739 2х=3826 х=3826:2 х=1913 Ответ: в 1913 году родился Швецов Степан Федорович. Найдите значение выражения и узнаете в каком году было подписано представление на присвоение гвардии майору Быкову Михаилу Никифоровичу звания Героя Советского Союза. 572163:709*2+330=1944 Ответ: в 1944 году было присвоено звание Герой Советского Союза Быкову Михаилу Никифоровичу

Слайд 31

Задачи, основанные на краеведческих данных (Липецкая область, Добровский район) . Найдите значение выражения и узнаете в каком году погиб Герой Советского Союза Кабанов Михаил Михеевич 1989680:187:10+879=1943 Ответ: в 1943 году погиб Герой Советского Союза Кабанов Михаил Михеевич Найдите значение выражения и узнаете в каком году было присвоено посмертно звание Герой Советского Союза Ланских Тимофею Ивановичу 1945-((200-162):19)=1943 Ответ: в 1943 году присвоено посмертно звание Герой Советского Союза Ланских Тимофею Ивановичу

Слайд 32

Задачи, основанные на краеведческих данных Вычислите дробные выражения и расшифруйте название села в котором родился Герой Советского Союза Швецов Степан Федорович 2,6+3,5=6,1 5. 41,37-25,29=16,08 2. 4,7-2,9=1,8 6. 11,44+23,45=34,89 3. 8,32+9,48=17,8 7. 81,03-44,37=36,66 Ответ: Липовка . 4. 21,02-11,02=10 И 1,8 П 17,8 О 10 А 36,66 В 16,08 Л 6,1 К 34,89

Слайд 33

Задачи,основанные на краеведческих данных Вычислите дробные выражения и расшифруйте название села в котором родились два Героя Советского Союза Ланских Т.И и Кабанов М.М. 129+9,72=138,72 2. 8,1-5,46=2,64 6. 11,2-2,8=84 3. 96,3-0,082=96,218 7. 37,04-29,96=7,08 Кабанов М.М. 4. 11,1-8,46=2,64 8. 428-29,09=398,91 5. 1,002-0,999=0,003 9. 3,282+41,498=44,78 10. 100,09-91,79=8,3 Ответ: Замартынье . Ланских Т.И. М З А Т Р Ы Ь Е Н 96,218 138,72 2,64 8,4 0,003 7,08 44,78 8,3 398,91

Слайд 34

Задачи, основанные на краеведческих данных Выполните действия и, используя ключ, расшифруйте фамилию Полного кавалера Орденов Славы Великой Отечественной войны с. Преображеновка . Ответ: Курочкин Александр Степанович (1910г.) Полный кавалер Орденов Славы Великой Отечественной войны. Р 43,5:100 Ч 0,373:10 О 0,042*10 К 3,72:100 У 0,003*100 И 0,22:100 Н 0,0043*10 0,0372 3 0,435 4 0,0373 0,0372 0,0022 0,043 К У Р О Ч К И Н

Слайд 35

2396–1549=Е 62,5:25=П 2500:4=А 0,2:4= Ж 27 · 12=Б 34,2:9,5= Р 383+529=О 75,8+4,2=В 494 : 13=Н 0,68*6= К Ответ: Узнай название села, в котором родился Курочкин А.С. 2,5 3,6 847 912 324 3,6 625 0,05 847 38 912 80 4,08 625 П Р Е О Б Р А Ж Е Н О В К А

Слайд 36

Задачи,основанные на краеведческих данных Решите уравнение и узнаете, в каком году стал директором школы с.Преображеновка Николай Алексеевич Губанов (Ветеран Великой Отечественной войны) Х+73,27=201927 Х=2019,27-73,27 Х=1946 Ответ: В 1946 году приказом заведующего Колыбельского района Рязанской области, в ведении которого находилась школа, директором Преображеновской семилетней школы был назначен Николай Алексеевич Губанов.

Слайд 37

Задачи, основанные на краеведческих данных Решите уравнение и узнаете, количество учителей – ветеранов Великой Отечественной войны с.Преображеновка . Х*14:2=21 Х*14=21*2 Х*14=42 Х=42:14 Х=3 Ответ: 3 учителя ветерана Великой Отечественной войны с.Преображеновк а

Слайд 38

Задачи, основанные на краеведческих данных Решите задачу и узнаете , количество человек, погибших на фронте 2 мировой войны из села Преображеновка Первая бригада собрала 40 кг винограда, вторая – на 20 кг больше, чем первая, а третья – в 5 раз меньше, чем первая и вторая вместе. Сколько килограмм винограда собрали три бригады? Решение:1) 40+20 = 60 (кг.) собрала 2 бригада. 2) 60 + 40 = 100 (кг.) собрали 1 и 2 бригады вместе 3) 100:5 = 20 (кг.) собрала 3 бригада 4) 40+60+20=120 (кг) собрали 3 бригады Ответ:120 килограммов винограда собрали три бригады. 120 человек погибло на фронте 2 мировой войны из с.Преображеновка .

Слайд 39

Создан сборника задач по математике «Великая Отечественная война в задачах». Составлено В заключение отметим, что данный сборник заданий можно использовать на уроках математики, истории, а так же во внеклассной работе. Итог

Слайд 40

Спасибо за Внимание!



Предварительный просмотр:

  • 2020 году исполнится 75 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В России нет ни одной семьи, которую не затронула бы она. Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу. Мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжелые годы войны.

         Актуальность выбора темы проекта была обусловлена необходимостьюрасширить знания учащихся о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне в год 75-летия Победы, решая задачи и выполняя задания по математике. Мы хотим приобщить ребят к решению задач про войну, потому что наше поколение должно помнить о событиях тех времен и гордиться подвигами наших дедов.

Если учащиеся будут решать задачи,составленные на реальныхсобытиях и датах Великой Отечественной войны, то такие задачи будут не только способствовать развитию математических способностей, но и помогут углублению знаний о войне.

Цель исследования создать сборник математических задач,составленных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, для учащихся 5-9 классов.

Задачи исследования следующие:

1. Провести опрос среди учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ с.Преображеновка, чтобы узнать насколько хорошо они знают о Великой Отечественной войне, и определить, актуальна ли моя работа;

2. Изучить исторический материал по основным переломным битвам Великой Отечественной войны из литературных и электронных источников;

3. Составить подборку математических задач;

4. Предложить использовать подборку задач на уроках математики;

5. Собрать отзывы детей об этом сборнике, чтобы узнать была ли эта работа для них полезной.

Объект исследования:цифры и факты в исторических сведениях о Великой Отечественной войне.

Предмет исследования: создание математических задач о Великой Отечественной войне.

Методы исследования:

  1. изучение документации;
  2. систематизация и обобщение информации;
  3. моделирование;
  4. обработка полученных результатов;
  5. анкетирование.

Работа состояла из следующих этапов:

I. Изучение методической литературы по составлению задач.

  1. Сбор необходимого исторического материала, содержащего числовые данные.

III. Составление задач.

IV. Оформление сборника задач.

Практическая значимость является применение сборника на уроках математики в5-7классах,в8-9классах можно использовать для повторения отдельных вопросов по математике. Также можно использовать и во внеурочной деятельности, на классных часах, посвящѐнных Великой Отечественной войне.

Теоретическая часть

Математический материал, изучаемый в 5-8 классах, дает простор для составления задач. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью мы получаем опыт работы с величинами, постигаем взаимосвязи между ними, получаем опыт применения математики к решению практических задач. Текстовая задача– это задача, использующая нематематические слова для передачи математического смысла. Умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося.

  • ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык, т.е. составлять математическую модель. Решение задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам.

Человечество уже много сотен лет решает задачи различного плана. Задачи конструировать можно по-разному: можно создавать условия задачи на основе собственных наблюдений, а можно - выбирая опорой какие-то данные. Решение задачи часто требует нестандартного аналитического мышления, а значит и ее составление требует того же.

Поскольку, было решено составить текстовые задачи для учащихся такие, чтобы они были интересными, познавательными и доступными каждому ученику, поэтому я использовала краеведческие и исторические сведения о Великой Отечественной войне. Выяснила, какие переломные, важные для хода войны, сражения можно выделить и начал искать сведения для сборника. Сначала выписывала из исторической справки все числовые данные и устанавливала зависимости между числами. Для решения некоторых задач полагала одну или несколько величин неизвестными и выражала через них остальные величины. После этого составляла условие задачи и формулировала вопрос. В основе формулировок задач лежат реальные цифры. Составляя задачи я использовала памятку (см. Приложение).

  • ходе работы был изучен краеведческий материал, содержащийся в книгах об истории села и района, просмотрена информация о Великой Отечественной войне в учебниках по истории и в сети Интернет, отобраны необходимые фотографии для иллюстрации задач. Мною были подобраны сведения о ветеранах села Преображеновка и Добровского района. Так как был найден интересный материал, но он не содержал числовых данных, то кроме текстовых задач составила задания, содержащие примеры, уравнения. При составлении задач были выделены следующие разделы:

1. Битва за Москву

2. Блокада Ленинграда

         3. Сталинградская битва

          4. Битва на Курской дуге

         5.Задачи, основанные на краеведческих данных.Каждый раздел сопровождается небольшой исторической справкой.

Свою работу над проектом я начала с того, что решила выяснить, насколько хорошо ребята нашей школы знают о Великой Отечественной войне. Мною был проведен опрос среди учащихся 5-9 классов «Великая Отечественная война в датах и числах».

«Знаешь ли ты?»

  1. Знаете ли вы что такое Великая Отечественная война?
  2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
  3. Сколько жителей села Преображеновка ушли на фронт в 1941-1945 г.?
  4. Знаете ли вы ветеранов нашего села?
  5. Есть ли в вашей семье те, кто прошѐл эти страшные годы войны?
  6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
  7. Назовите дату битвы под Сталинградом.
  8. Сколько грамм хлеба в сутки получали дети в блокадном Ленинграде?

«Выскажи свое мнение»

  1. Хотели ли бы вы лучше знать историю Великой Отечественной войны? Зачем?
  2. Любишь ли ты читать книги про войну?
  3. Содержит ли твой учебник математики материал про Великую Отечественную войну?
  4. Хотел ли бы ты узнать про Великую Отечественную войну при помощи математических задач?

Вопрос \  варианты ответов

«Да»

«Нет»

«Иногда»

1

Хотели ли бы вы лучше знать историю

Великой Отечественной войны?

15

5

-

2

Любишь ли ты читать книги про войну?

5

11

4

3

Содержит ли твой учебник математики

материал про Великую Отечественную войну?

-

16

4

4

Хотел ли бы ты узнать про Великую

Отечественную войну при помощи математических задач?

11

9

-

  • результате опроса мы выяснили, что все учащиеся из уроков истории знают, что такое Великая Отечественная война и почти 50% учащихся хотят больше узнать про Великую Отечественную войну при помощи математических задач. Составленные задачи были оформлены в сборник задач о войне «Пока память жива!» и применены на уроках, классных часас, во время внеурочной деятельности.

И прежде чем сделать окончательный вывод о итогах работы школьников со сборником, мы предлагаем изучить результаты опроса проведенного после решения задач.Цель опроса–выявление интереса учащихся к решению задач,содержащих материал оВеликой Отечественной войне.

1.        Интересно вам было решать задачи  о Великой Отечественной войне?

Данная диаграмма показывает, что всем учащимся было интересно решать задачи.

  1. Решение задач о Великой Отечественной войне повышает интерес к математике и изучению истории нашей страны?

  1. Хотели бы вы еще на уроках математики, решая задачи, знакомиться с историческими фактами?

Большинство учащихся желают в дальнейшем знакомиться с историей Великой Отечественной войны в ходе решения задач.

Только небольшая часть данных о подвигах и героизме нашего народа нашла свое отражение в сборнике задач. Ребята нашей школы с удовольствием решают задачи из сборника.

Выводы:

Новизна нашей работы состоит в том, что создана подборка задач для учащихся моей школы с тематическим содержанием, которая знакомит с материалом Великой Отечественной войны, в том числе и с краеведческим.

Каждый этап нашей работы определялся результатами опроса учащихся моей школы:

1. большинство учащихся знают про Великую Отечественную войну из уроков истории и СМИ, и многие из них выразили желание узнать о ней больше при помощи математических задач. Значит, моя работа актуальна и принесет пользу;

2. решать задачи, которые кроме отработки математических навыков несут еще иполезную информацию, гораздо интереснее. Это отмечают большинство учеников, решавших задачи.

Надеюсь, что этот сборник задач поможет учащимся повысить интерес к математике, краеведению и истории. Сборник можно использовать как на уроках математики, так и на дополнительных занятиях.

Я думаю, что решать такие задачи будет интересно и познавательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны".

Цель данного проекта состоит в том,  чтобы выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию учащихся, подготовить и осуществить ...

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"

Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны.    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...

Опыт работы над проектами "Страницы истории семьи", посвящёнными участникам Великой Отечественной войны.

Материал представляет собой описание опыта работы над ученическими проектами "Страницы истории семьи" Проекты посвящены участникам Великой Отечественной войны. К статье прилагаются "Памятка по работе ...

Совместный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "От сердца к сердцу"

Совместный проект дружины "Солнечной" МБОУ "Веселовская СОШ" под руководством вожатой Чернооковой А.С. с районной Родионово-Несветайской библиотекой....

"Память к нам стучится в сердце...", работа к городскому проекту, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Весна 43-го, много лет назад…Обелиски стрелами у дорог стоят.И гвоздики алые, как огни в ночиВспомним подо Льговом бой - вспомним, помолчим…В боях за Льгов погибло немало мужественных воинов Красной а...

Проект "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"

Цель пректа:   * Познакомить учащихся с фрагментами биографии  писателей и поэтов времён Великой Отечественной войны   *Привить учащимся интерес к истории нашей Родины, к...