Проектная деятельность учащихся при изучении математики
презентация к уроку по математике (5 класс)

Путрова Марина Николаевна

В презентации рассмотрены основные этапы метода проектов и его применение при изучении математики на примере создания сборника задач "Достопримечательности Невского района в цифрах и задачах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся при изучении математики

Слайд 2

Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении.

Слайд 3

Проект - это "пять П ": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация.

Слайд 4

Цели проекта : 1. Включать учащихся в процесс поиска истины. 2. Способствовать эффективности учебного процесса. 3. Развивать устную и письменную речь учащихся . 4. Расширять кругозор учащихся.

Слайд 5

Проект учащихся 5 «Б» класса «Достопримечательности Невского района в цифрах и задачах»

Слайд 6

Вид проекта - практико-ориентированный Цель проекта - решение практических задач, изучение истории Невского района Проектный продукт- учебное пособие. Проект долгосрочный, метапредметный .

Слайд 7

«ЗАПУСК ПРОЕКТА» или проблема «Запуск проекта» обеспечивает добровольное и заинтересованное включение учащихся в проектную деятельность. Это может быть создание проблемной ситуации, обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей, рассказ о привлекательной перспективе и др.

Слайд 8

Проблема Невский район Санкт-Петербурга – это историческая часть северной столицы, расположенная по обе стороны Невы. «Что мы знаем о достопримечательностях Невского района ? »

Слайд 9

Проектирование (планирование) Создание рабочих групп. Распределение обязанностей ( руководитель группы, историк, дизайнер , математик) Выбор объекта для изучения. Выбор источников информации и определение вида продукта.

Слайд 10

Задачки!

Слайд 11

Большой Обуховский мост - вантовый неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы; соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Общая длина : 2 884 м Просвет : 30 м Ширина : 25 м

Слайд 12

Задача №1 Длина основного пролета Вантового моста составляет 2884 метра. За какое время проедет этот мост легковой автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Ответ дайте в минутах . (Указание: длину моста округлите до тысяч метров).

Слайд 13

Императорский фарфоровый завод Императорский фарфоровый завод — одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий . Основан в 1744 году .

Слайд 14

Сегодня в ассортименте ИФЗ насчитывается более 4000 наименований изделий, различных по форме и росписи.

Слайд 15

Задача №2 Фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова основан в 1744 году как Порцелиновая мануфактура. Сколько лет заводу?

Слайд 16

Задача №3 Кофейный сервиз стоит 16000 рублей, что составляет 2/3 стоимости чайного сервиза. Сколько стоит чайный сервиз ?

Слайд 17

Задача № 4 С фарфорового завода на склад должны отправить 18000 чашек. До обеда отправили 20 ящиков по 360 чашек в каждом. После обеда отправили 10 ящиков по 240 чашек в каждом. Сколько чашек осталось отправить в магазин?

Слайд 18

Задача № 5 Фарфор (тур. farfur , fağfur , от перс. faghfur ) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. Фарфор состоит из 25—40 % каолина, 45 % кварца и 30 % полевого шпата. Сколько кварца в 220 кг фарфора? *Каолин – вид глины, кварц – один из самых распространенных минералов земной коры, полевой шпат – группа минералов из класса силикатов.

Слайд 19

Задача № 6 На заводе было изготовлено 4000 столовых, чайных и кофейных сервизов. Известно, что чайных сервизов было произведено в 4 раза больше, а кофейных сервизов – в 3 раза больше, чем столовых. Сколько было произведено в отдельности чайных, кофейных и столовых сервизов?

Слайд 20

Задача № 7 На заводе на каждую тысячу выпущенных сервизов 2 /10 составляют сервизы «Колокольчик» и 3 / 10 – сервизы «Кобальтовая сетка». Сколько было произведено вместе сервизов «Колокольчик» и «Кобальтовая сетка» на каждую тысячу выпущенных сервизов ?

Слайд 21

«Продукт» Ученики 5 класса оформляют сборник задач, сюжетами которых являются сведения о достопримечательностях Невского района.

Слайд 22

Публичное выступление (защита проекта)

Слайд 23

Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность целеустремлённость ответственность инициативность настойчивость толерантность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся при изучении иностранного языка.

Проектная методика-эфективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках иностранного языка. Ученическое проектирование становится популярной формой организации   творческой...

Статья "О проектной деятельности учащихся при изучении геометрии в старших классах"

В варианты Единого государственного экзамена по математике, являющегося обязательным для всех выпускников школ, включены геометрические задания. Однако количество заданий, требующих глубоких гео...

Проектная деятельность учащихся при изучении иностранного языка на уроках

презентация: "Проектная деятельность учащихся при изучении иностранного языка на уроках"...

Проектная деятельность учащихся при изучении иностранного языка

Проектная деятельность учащихся при изучении иностранного языка цель §развитие познавательных,  творческих навыков учащихся; § умений самостоятельно конструировать...

Организация проектной деятельности учащихся при изучении курса химии. Из опыта работы.

Организация проектной деятельности на уроках химии и во внеурочное время....

Проектная деятельность учащихся при изучении физики и математики

  Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети вк...