план-конспект урока математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме « Обыкновенные дроби»
Тема урока: Обыкновенные дроби..
Класс: 5
Учитель: Багаева Л. Т.
Цели урока:
обучающие: закрепить знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби".
развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
воспитательные: развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, развивать навыки самоконтроля.
Задачи: повторить понятия «правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей; повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить работать самостоятельно, делать выводы.
Тип урока: урок закрепления знаний
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Учебно-методическое обеспечение: Математика, 5 класс.С.М.Никольский,М,К.Потапов и др,2020 г.
Этапы урока | Задачи этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока. | 4 мин | Звенит звонок все громче, все слышней. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, разгадайте кроссворд (работа в парах). | Включаются в деловой ритм урока. Разгадывают кроссворд. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 5 мин | - Что вы уже знаете о дробях? - Сегодня наша задача - повторить и закрепить все, что вы знаете по теме "Обыкновенные дроби". Контроль работы учащихся с квадратами. - Были ли среди этих дробей равные? Назовите их. | У каждого ученика на парте квадрат из бумаги. Складывая его разными способами, нужно показать дроби: 1/2; 2/2; 1/4; 2/4; 4/4; 1/8; 2/8; 6/8; 4/16; 12/16; 16/16. | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: умение строить понятные для окружающих высказывания, умение работать в парах. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
3.Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 9 мин | Проверка работы в парах. - Какие дроби называются правильными? - Встретились ли вам равные дроби? - Какой единичный отрезок удобно выбрать? Почему? - Как отметить точку F? (4/8 = 1/2). | Работа в парах. Каждой паре выдаются карточки с записанными дробями. Нужно рассортировать карточки по группам (должно получиться 2 группы: правильные дроби и неправильные). Проверка. Работа в тетрадях. Ученики чертят координатный луч и отмечают точки: Проверка. | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение применять свои знания на практике. Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4.Обобщение и систематизация знаний | Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, установление причин выявленных недостатков. | 10 мин | - Как сравнивают дроби? Проверка. - Расскажите, как складывают обыкновенные дроби? | Каждый ученик пишет на листочке любую дробь и передает следующему (по кругу). Следующий ученик пишет большую дробь и передает листочек дальше. Должна получиться цепочка дробей, расположенных по возрастанию. Проверка выполняется, когда у каждого ученика снова оказался свой листочек.
| Личностные: формирование готовности к самообразованию. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в парах и в группах. |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечение закрепления и осмысления изученной темы. | 10 мин | Задача на доске: Один рассказ занимает 7/12 книги, а второй - 5/12 книги. Сколько страниц в каждом рассказе, если в книге 36 страниц? Тест на карточках. | Работа в тетрадях. Ученики решают задачу самостоятельно двумя способами, кто решит раньше, выходит к доске для проверки. Сравнивают способы решения задачи и выбирают наиболее рациональный способ. Решение теста и взаимопроверка. Выставление оценки. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Познавательные: - умение ориентироваться в системе своих знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | 4 мин | Оцените себя. | Ученики рассказывают, что у них получилось на уроке, что не получилось. В чем были допущены ошибки. Дают оценку своей работы на уроке. | Личностные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: умение самостоятельно анализировать свою работу. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Инициировать рефлексию учащихся. | 2 мин | - Кто считает, что усвоил тему "Обыкновенные дроби"? | Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Регулятивные: формирование позитивной самооценки. |
9.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1 мин | Учитель сообщает домашнее задание. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Самоанализ урока
Построение урока соответствовало содержанию материала и поставленным целям.
Класс сразу включился в работу и был подготовлен к уроку. Учащиеся отвечали активно и грамотно.
Виды деятельности учащихся менялись в течение урока. Это способствовало их активной работе на протяжении всего урока. Я использовала фронтальную форму работы, работу с учебником и другие. Работа в парах прошла успешно, дети с интересом трудились над выполнением заданий. После окончания работы проводилось обсуждение возникших у учащихся вопросов. Иногда для полного согласования результатов учащиеся вызывались к доске.
Время урока я старалась использовать рационально: каждый отдельный этап урока был оптимизирован по времени. В дальнейшем учащиеся привыкли к такой временной раскладке и в соответствии с этим выстраивали свою работу.
Теоретический материал, представленный на уроке, полностью соответствует критериям научности.
На мой взгляд, я смогла верно подобрать виды деятельности учащихся для различных этапов урока.
Содержание урока соответствовало стандартизированной программе обучения для 5 класса.
Связи теоретического материала с практикой я показала на этапе ввода понятия дроби, где объяснялся содержательный смысл понятия дроби.
При изучении обыкновенных дробей, дети используют имеющиеся знания о натуральных числах, это и определение натурального числа и различные правила, связанные с этими числами. Например, на нуль делить нельзя.
При проговаривании буквенного варианта написания дроби, учащиеся получают опыт грамотного построения математической речи.
Моя речь не всегда была четкой и громкой, но достаточно грамотной, дети внимательно слушали и реагировали на эмоциональность речи.
Учащиеся показали достаточно качественные знания умения и навыки в процессе изучения нового материала. Было видно, что ученики заинтересованы в изучении данной темы. Все хотели выступить и попробовать свои силы у доски.
Раздаточный материал, рисунки на доске и в учебнике, компьютерные технологии – все эти средства обучения использовались на уроке.
Используемые методы обучения соответствовали специфике темы урока и возрасту учащихся.
Новые знания, полученные на уроке, были усвоены всеми учащимися, поскольку класс на протяжении всего урока проявлял активность в обучении. Применение на уроке проблемных ситуаций наиболее результативно в данном классе. Ребята обладают высоким интеллектом и познавательной активностью, эти качества нужно поддерживать, привлекая их к самостоятельному поиску нового знания.
На уроке использовалась стандартная пятибалльная система оценивания. Мой тон общения был доброжелательным, мягким, стиль отношений – демократический, манера общения – соответствовала привычной для них со стороны своего учителя.
Класс был активен на протяжении всего урока. Активность некоторых учащихся возрастала после того, как они выходили к доске или начинали работать в паре.
Мои отношения с ребятами довольно не плохие, очень часто бывало, когда некоторые ученики просили остаться после урока и помочь им, я с радостью соглашалась
Дисциплинированность учащихся можно легко поддерживать, но все - же в присутствии своего учителя они ведут себя гораздо лучше.
Речь учащихся была не всегда чёткой и внятной, особенно это проявлялось во время работы у доски.
По моему мнению, урок прошел совсем не плохо. Были реализованы поставленные цели и задачи. Но существует множество недоработок, я большинство из них объясняю отсутствием большого опыта работы в школе.
Опыт, который я получила при подготовке и проведении урока поможет мне при подготовке к последующим урокам и пригодится мне в будущей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....