Элективный курс «Математика в интерьере дома» 9 класс
элективный курс по математике (9 класс)
Элективный курс «Математика в интерьере дома» в 9 классе рассчитан на 64 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_matematika_v_interere_doma_9_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка элективного курса по математике «Математика в интерьере дома» 9 класс
Программа данного элективного курса рассчитана на учащихся 9 класса, предназначена для расширения кругозора учащихся, развития логического и образного мышления и закрепления алгебраических и геометрических знаний, полученных ранее. В ходе изучения данного элективного курса учащиеся могут увидеть практическое применение математики и математических знаний в жизни. При изучении элективного курса решается ряд экономических задач, часто встречающихся в нашей жизни. Также курс даёт представление о специальностях строителя и дизайнера.
Элективный курс состоит из теоретических и практических занятий в соотношении. Общая продолжительность курса 34 часа. Полученные знания закрепляются в ходе практических занятий и самостоятельного создания проекта. Это позволяет развивать мышление учащихся, даёт стимул самостоятельно осваивать новые знания и навыки. Итогом работы является проект собственного дома и расчёт экономических затрат на ремонт или строительство дома.
Цели курса.
- показать применение математики в решении жизненных вопросов;
-заинтересовать слабоуспевающих учащихся;
-закрепить навыки вычисления площадей геометрических фигур;
-отработать навыки решения экономических задач.
Задачи.
- научиться обобщать и систематизировать полученную информацию;
- усовершенствовать математическую речь;
- развить образное мышление;
- привить эстетический вкус;
- отработать навыки применения дизайнерских способностей;
- усовершенствовать творческие способности учащихся.
Оборудование.
Угольник, доска, мел, видеопроектор, ноутбук, диски с презентациями, раздаточный материал.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике «Математика в интерьере дома» 9 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факт | |||
1 | Разработка интерьера дома | 3 | 07.09.2019 | |
2 | Разработка интерьера дома | 14.09.2019 | ||
3 | Разработка интерьера дома | 21.09.2019 | ||
4 | Составление плана квартиры | 4 | 28.09.2019 | |
5 | Составление плана квартиры | 05.10.2019 | ||
6 | Составление плана квартиры | 12.10.2019 | ||
7 | Составление плана квартиры | 19.10.2019 | ||
8 | Расчёт площади комнат (стены, пол, потолок). | 5 | 26.10.2019 | |
9 | Расчёт площади комнат (стены, пол, потолок). | 09.11.2019 | ||
10 | Расчёт площади комнат (стены, пол, потолок). | 16.11.2019 | ||
11 | Расчёт площади комнат (стены, пол, потолок). | 23.11.2019 | ||
12 | Расчёт площади комнат (стены, пол, потолок). | 30.11.2019 | ||
13 | Расчет отделочных материалов кухни | 2 | 07.12.2019 | |
14 | Расчет отделочных материалов кухни | 14.12.2019 | ||
15 | Расчет отделочных материалов спальни | 2 | 21.12.2019 | |
16 | Расчет отделочных материалов спальни | 28.12.2019 | ||
17 | Расчет отделочных материалов зала | 2 | 18.01.2020 | |
18 | Расчет отделочных материалов зала | 25.01.2020 |
| |
19 | Расчет отделочных материалов ванной и санузла | 2 | 01.02.2020 | |
20 | Расчет отделочных материалов ванной и санузла | 08.02.2020 | ||
21 | Расчет отделочных материалов коридора | 3 | 15.02.2020 | |
22 | Расчет отделочных материалов коридора | 22.02.2020 | ||
23 | Расчет отделочных материалов коридора | 29.02.2020 | ||
24 | Составление общей сметы | 2 | 07.03.2020 | |
25 | Составление общей сметы | 14.03.2020 | ||
26 | План презентации | 3 | 21.03.2020 | |
27 | План презентации | 04.04.2020 | ||
28 | План презентации | 11.04.2020 | ||
29 | Создание и оформление презентации | 3 | 18.04.2020 | |
30 | Создание и оформление презентации | 25.04.2020 | ||
31 | Создание и оформление презентации | 02.05.2020 | ||
32 | Защита презентации | 1 | 16.05.2020 |
Резерв 2 часа
Поурочный план.
Урок 1-3. Разработка интерьера дома.
Совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера.
Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
Урок 4-7. Составление плана квартиры.
Учащиеся рассматривают различные планы квартир, разбирают процесс построения подобного плана. На уроках должны проявиться творческие способности учащихся, так как необходимо придумать свой проект дома или квартиры, в которой они будут производить ремонт. Фантазия детей не ограничивается, то есть дом может быть как одноэтажный, так и двухэтажный, комнаты могут быть как стандартной формы, так и нестандартной. Но учащиеся должны рассчитывать свои силы, способности и возможности для осуществления своего проекта.
Урок 8-12. Расчёт площади комнат (стены, пол, потолок).
На уроках учащиеся производят расчёты площадей комнат (стен, пола, потолка) и все расчёты оформляют в тетрадях. Итогом этих уроков будет план квартиры или дома, готовый к оформлению на компьютере. Домашнее задание: в магазинах узнать цены, вид, размер (объём) отделочного материала.
Урок 13-23. Расчет отделочных материалов (кухни, спальни, зала, ванной и санузла, коридора)
Урок важно начать с проверки домашнего задания, так как дальнейшие расчёты производятся по собранным данным. На данных уроках учащиеся подбирают различные обои в каждую комнату, рассчитываю количество выбранных обоев, количество обойного клея и потолочной плитки, финансовые затраты на приобретение необходимого материала. Все расчёты производятся для каждой комнаты отдельно. Обои в каждой комнате желательно использовать разные. Можно задать учащимся экономическую задачу: из остатков обоев оформить какой-нибудь уголок, для экономии семейного бюджета.
Урок 24-25. Составление общей сметы
На данных уроках учащиеся подсчитывают финансовые затраты на приобретение необходимого материала.
Урок 26-28.План презентаций. На этих уроках учитель рассказывает о презентациях: что такое презентация; как она создаётся; как оформляются слайды, и показывает примеры презентаций.
Урок 29-31. Создание и оформление презентаций
Учащиеся учатся оформлять свой проект в виде слайдов, применяют анимации к слайдам и готовятся к защите презентаций. Учитель помогает ученикам при создании презентаций и выступает в роли консультанта.
Урок 32. Защита презентации
Учащиеся защищают свои проекты, слушают своих одноклассников, оценивают каждую работу и выбирают лучшую, из представленных. Оценивание можно провести открыто или анонимно, для объективности оценки. Лучшая работа может быть выставлена на внутри школьный конкурс или конференцию.
Ожидаемый результат.
По окончании изучения данного элективного курса учащиеся имеют представление о :
- применении математики;
- решении жизненных экономических вопросов;
и умеют:
- рассчитывать площадь строящегося дома (стен, потолка, пола);
- рассчитывать количество строительных и отделочных материалов;
- подсчитывать финансовые затраты на ремонт дома (квартиры).
Система контроля.
- проверка слайдов;
- защита презентации.
Список, используемой литературы.
- В. Г. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”, https://uch-lit.ru/matematika-2/dlya-uchiteley-i-prepodavateley/kovalenko-v-g-didakticheskie-igryi-na-ur
- С. Г. Манвелов “Конструирование современного урока математики”, https://vk.com/wall-193718431_3677
- Библиотека “Первого сентября”, серия “Математика”. http://periodika.websib.ru/taxonomy/term/14222
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Математика и музыка" для 10-11 классов
Курс призван расширить знания учащихся о музыкальном искусстве в контексте одного из многочисленных аспектов его бытования, сосредоточить их внимание на осмыслении различных точек соприкосновения иску...
элективный курс математика 9 класс
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс...
ПРОГРАММА Элективного курса «математика в задачах» (10-11 классы)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Эта программа рассчитана для гуманитарных и общеобразовательных классов средней школы.Настоящая программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической сос...
Рабочая программа по элективному курсу "Математике для любознательных" для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа сосотавлена на основе Федерального компонента государственного стандарта ООО и примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 5-6 кл...
Авторская программа элективного курса «Математика в физике» в 9 классе
Цель данного курса - восстановление нарушившегося баланса межпредметных физико-математических связей и достижение необходимого уровня усвоения и анализафизических и математических понятий при изучении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...
Элективный курс «Математика в интерьере дома» 9 класс
Элективный курс «Математика в интерьере дома» в 9 классе рассчитан на 64 часа...