Технологическая карта урока в 5 классе "Средняя скорость движения"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе "Средняя скорость движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_srednyaya_skorost_dvizheniya.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»
Технологическая карта урока математики
в 5 классе
«Средняя скорость движения»
Подготовила и провела: учитель математики Фролова Н.В.
Примокшанский, 2021 г.
- Здравствуйте! Садитесь. Ребята, 12 апреля 2021года наша страна отмечала 60 летие полёта первого человека в космос, поэтому сегодняшний урок мы посвятим этой теме. У каждого из вас есть карточки с изображением весёлого и грустного космонавтов. Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока. Я рада, что у вас замечательное настроение, есть желание работать, а значит у нас всё получится.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел? Как найти среднее арифметическое нескольких чисел.
- Как вы думаете, какая работа сегодня предстоит на уроке? (Самим понять, что не знаем, а затем самим открыть новое.) Готовы?
- Рассмотрим первую задачу на слайде.
- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? (Средняя скорость)
- Правильно, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: Средняя скорость. Раз мы определились с темой урока. Какую цель мы перед собой поставим на урок? (Мы научимся находить среднюю скорость движения).
Решение задачи учителем у доски.
- Итак, чтобы найти среднюю скорость нужно весь пройденный путь : всё время движения.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
- Хорошо, сегодня на уроке мы научимся находить среднюю скорость движения, будем решать задачи и повторим пройденный материал. 3. Самостоятельная работа под контролем учителя.
- Предлагаю вам решить примеры с десятичными дробями. На слайде записаны примеры, считаем и рядом записываем букву, которая соответствует вашему ответу.
- Давайте проверим, какие слова у вас получились? Правильно, БЕЛКА и СТРЕЛКА. Как вы думаете какое событие объединяет эти слова?
19 августа 1960 года обычные дворняжки Белка и Стрелка совершили 25-часовой полёт в космос. Они стали первыми животными, которые успешно вернулись с земной орбиты. Непосредственно перед ними в полёт отправлялись собаки Лисичка и Чайка, но они погибли через несколько секунд после старта из-за взрыва космической ракеты. К следующему полёту готовились 12 собак, четвероногие космонавты отбирались по особым критериям: вес не более 6 кг, рост — до 35 см, светлый окрас, чтобы собак было лучше видно на мониторах. Важна была и внешность животных: они должны были выглядеть привлекательно на случай освещения их полёта в СМИ. Белку и Стрелку выбрали, как самых способных, они тренировались, как настоящие космонавты, их приучали к желеобразной пище, собаки закалялись на центрифуге, бегали на длинные дистанции. Корабль с собаками совершил 17 витков вокруг Земли.
- Посмотрим видеоролик о полёте Белки и Стрелки в космос.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Решим задачу:
2) Во время тренировки собаки-космонавты в первый час пробежали 20 км, во второй час 30 км, а в третий час 10 км. Найдите среднюю скорость собак-космонавтов.
Решение:
- 20+30+10=60 (км) – всё расстояние.
- 60:3=20(км/ч) – средняя скорость движения.
Ответ: 20 км/ч.
- Продолжаем наш урок. И сейчас нам предстоит выполнить несколько интересных заданий.
Через 8 месяцев ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство на корабле «Восток-1». Юрий Алексеевич сделал всего один виток вокруг нашей планеты, так как Белка и Стрелка хорошо перенесшие полёт, испытали при этом сильный стресс. Именно из-за этого было решено, что 17 витков — это многовато.
Посмотрим видеоролик о полёте Ю.А. Гагарина в космос.
5. Первичная проверка понимания с элементами закрепления.
Решим следующую задачу:
2) Ю.А. Гагарин пролетел вокруг Земли расстояние 50400 км со средней скоростью 28000 км/ч. Сколько времени длился полёт?
Решение:
t=S/v
50400:28000=1,8 (ч)=108 (минут)= 1 ч 48 минут – длился полёт.
Ответ: 108 минут.
- Решим следующую задачу:
3) Автобус с космонавтами двигался 3,2ч по шоссе со скоростью 90км/ч, затем 1,5ч по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч. Какова средняя скорость движения автобус на всем пути?
Решение:
- 90*3,5=315 ( км)- расстояние по шоссе.
- 45*1,5=67,5(км)- расстояние по грунтовой дороге.
- 315+67,5=382,5(км)-все расстояние.
- 3,5+1,5=5(ч)-время движения.
- 382,5:5=76,5(км/ч)-средняя скорость движения.
Ответ: 76,5 км/ч.
Теперь нам просто необходимо отдохнуть. Сейчас мы отправимся в полёт к звёздам, послушаем космическую музыку.
6. Работа с учебником (повторение): №1511, 1512.
- Я вижу, вы неплохо усвоили новое правило и научились его применять.
- Решим фантастическую задачу:
На планете космонавты обнаружили волшебный кристалл квадратной формы. Длина одной стороны волшебного кристалла равна 230 м. Космонавты, осматривая квадрат, идут со скоростью 0,32 м/с. Успеют ли они за 1час обойти вокруг кристалла?
- 230*4=920 (м)- весь путь.
- 920:0,32=2875(с)-всё время движения.
Ответ: успеют.
5. Подведение итогов.
- Ребята, какую тему мы сегодня изучили? (Средняя скорость движения)
- Чем мы занимались на уроке? (Мы отрабатывали умение находить среднюю скорость движения)
- Какие величины необходимо знать, чтобы найти среднюю скорость движения? (весь пройденный путь, всё время движения.)
- Давайте ещё раз сформулируем формулу нахождения средней скорости. (Средняя скорость равна весь пройденный путь : всё время движения.)
- Какие задания понравились больше всех? Какие вызвали затруднения?
- Сегодня все хорошо постарались. Спасибо вам за активную работу! А теперь, узнаем, с каким настроением вы уйдете с урока? Поднимите того космонавта, который соответствует вашему настроению. Я рада, что почти все показали веселых космонавтов, значит будем считать нашу работу успешной и плодотворной. (Выставление оценок учащимся за урок.)
6. Самооценка.
- А сейчас задумайтесь каждый насколько успешной была именно ваша работа на уроке: всё ли получилось, всё ли было понятно. Я предлагаю каждому из вас выбрать карточку определенного цвета с домашним заданием. Карточка зеленого цвета обозначает-все получилось на уроке, желтого- получилось не всё, но общими усилиями материал был мне понятен, красного – было много затруднений одному мне тяжело справляться с заданиями. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...
Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".
Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....
Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.
Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади....
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли» для 5 класса.Урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»
Технологическая карта составлена в соответствии с новым стандартом.Дидактическая цель урока включает: Образовательная цель: Обосновать роль различных источников информации, устанавливать взаимосвязи м...
Технологическая карта урока физики 9 класс "Движение тела по окружности"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА«Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного об...