Элективный курс Реальная математика
элективный курс по математике (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике
«Реальная математика»
по алгебре в 9 классе
на 2021 – 2022 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1 ч в неделю, всего за год – 34 ч
УЧИТЕЛЬ: БУДАЕВА АНТОНИДА ЖАМБАЛОВНА
КАТЕГОРИЯ – первая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_realnaya_matematika_.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике
«Реальная математика»
по алгебре в 9 классе
на 2021 – 2022 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1 ч в неделю, всего за год – 34 ч
УЧИТЕЛЬ: БУДАЕВА АНТОНИДА ЖАМБАЛОВНА
КАТЕГОРИЯ – первая
Верхняя Иволга
2021 г
Раздел I. Планируемые образовательные результаты элективного курса
Изучение курса «Реальная математика» в 9 классе направлено на достижение определённых результатов обучения.
К важнейшим результатам обучения относятся следующие:
Личностные:
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметные:
коммуникативные:
- планировать общие способы решения;
- обмениваться знаниями между группами;
- формировать навыки учебного сотрудничества;
- формировать коммуникативные действия;
- слушать других, критично относиться к своему мнению; воспринимать текст с учетом поставленной задачи.
регулятивные:
- корректировать свою деятельность;
- осознавать уровень и качество усвоения материала;
- формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствия;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план работы;
- формировать целевые установки учебной деятельности.
познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения;
- уметь строить рассуждения;
- уметь выделять существенную информацию из текста;
- ориентироваться на разнообразие способов решения.
Предметные:
- овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и
смежных дисциплин;
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом,
используя различные стратегии и способы рассуждения;
- освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных
фигур;
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –
таблицы, схемы, графики, диаграммы.
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел)
по формулам;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.
В результате изучения курса учащиеся научатся:
- Применять теорию в решении задач.
- Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.
- Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.
- Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.
- Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
- Анализировать полученную информацию.
- Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
- Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.
- Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.
- Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.
- Решать числовые и геометрические головоломки.
- Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.
Раздел II. Содержание элективного курса
Анализ информации, представленной в таблице. Анализ реальных числовых данных, представленных в таблицах.
Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи решаемые с помощью графов. Задачи решаемые с конца.
Анализ реальных данных, представленных на диаграммах
Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.
Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости и времени. Движение тел в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.
Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу, составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.
Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы и т.д.)
Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля»), и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.
Задачи на изменение концентрации растворов. Выявление общей закономерности изменения той или иной величины в результате многократно повторяющейся операции. Задачи на разбавление.
Несложные практические расчетные задачи; задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами;
Анализ задач, составление уравнений
Описание реальных ситуации на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем, практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Использование основных единиц длины, площади, объема; выражение более крупных единиц через более мелкие и наоборот.
Оценка и прикидка результатов при практических расчетах; интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых объектов.
Учебный процесс элективного курса предусматривает следующие методы и формы работы:
- изложение нового материала учителем в форме лекции;
- дифференцированный подход на практических занятиях: для всех тем курса подобраны задания различного уровня сложности;
- самостоятельная работа с учебной литературой;
- индивидуальные консультации.
Формы контроля
Оценивание достижений обучающихся в курсе должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:
-сообщения и доклады (мини);
-защита проектов;
-результаты математических викторин, конкурсов;
-творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
-различные упражнения в устной и письменной форме.
Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.
Раздел III. Календарно - тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1. | Анализ информации, представленной в таблице | 07.09. | |
2. | Анализ информации, представленной в таблице | 14.09. | |
3. | Решение задач на выбор оптимального варианта | 21.09. | |
4. | Решение задач на выбор оптимального варианта | 28.09. | |
5. | Анализ диаграмм | 05.10. | |
6. | Анализ диаграмм | 12.10 | |
7. | Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам | 19.10. | |
8. | Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам | 26.10 | |
9. | Решение задач на соответствие между величинами и их возможными значениями | 09.11. | |
10. | Контрольная работа № 1 | 16.11. | |
11. | Задачи на движение, движение по воде, совместное движение | 23.11. | |
12. | Задачи на движение, движение по воде, совместное движение | 30.11. | |
13. | Решение задач на совместную работу | 07.12. | |
14. | Решение задач на совместную работу | 14.12. | |
15. | Решение задач на проценты | 21.12. | |
16. | Решение задач на проценты | 28.12. | |
17. | Решение задач на сплавы и смеси | 11.01. | |
18. | Решение задач на сплавы и смеси | 18.01. | |
19. | Контрольная работа № 2 | 25.01. | |
20. | Решение задач на отношения и пропорции | 01.02. | |
21. | Решение задач на отношения и пропорции | 08.02. | |
22. | Выражение величин из формул | 15.02. | |
23. | Выражение величин из формул | 22.02. | |
24. | Решение задач с помощью уравнений | 01.03. | |
25. | Решение задач с помощью уравнений | 08.03. | |
26. | Решение задач с помощью систем уравнений | 15.03. | |
27. | Решение задач с помощью систем уравнений | 29.03. | |
28. | Практические задачи на теорему Пифагора | 05.04. | |
29. | Практические задачи на теорему Пифагора | 12.04. | |
30. | Практические задачи с подобными треугольниками | 19.04. | |
31. | Практические задачи с подобными треугольниками | 26.04. | |
32. | Создание проекта «Комната моей мечты» | 10.05. | |
33. | Создание проекта «Комната моей мечты» | 17.05. | |
34. | Расчет сметы на ремонт комнаты «Моей мечты» | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике «Реальная математика»
Структура рабочей программы является формой представления элективного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие ...
Элективный курс "Реальная математика"
Для 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике « Реальная математика » 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. Программа элективного ку...
Программа элективного курса "Реальная математика", 6 класс
Программа элективного курса по математике "Реальная математика" для учащихся 6 класса....
Рабочая программа элективного предмета Реальная математика
Программа этого элективного учебного предмета рассчитана на учащихся 10 – 11 классов.На изучение учебный предмета «Реальная математика» отводится 1 час в неделю с 10 по 11 клас...
Элективный курс "Реальная математика" 6 класс
Программа учебного курса для 6 класса по математике «Реальная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС примерной программы по математике с учетом ООП образовательно...