разработка урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике
Разработка урока - обобщения пройденной темы, математика 5 класс "Формула успеха!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме « Площадь. Площадь прямоугольника» 5 класс
Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника
Тип урока: закрепление новых знаний
Оборудование и материалы: учебник: Математика 5 класс /Виленкин Н.Я./, рабочие листы
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Класс: 5
ФИО учителя: Назарова О.Н.
Цели урока:
Методическая:
- организовать работу класса по закреплению новой темы.
Обучающие:
- знать правило вычисления площади прямоугольника;
- знать термины «длина», «ширина», «высота»;
- формировать умение использовать формулу площадь прямоугольника при решении задач;
Развивающие:
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;
- способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать. Развивать познавательный интерес через ситуационные моменты. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. | Увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Уметь читать и записывать формулу площади прямоугольника, вычислять площадь прямоугольника, решать задачи разными способами. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: Длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площадей
Рабочий лист к уроку ученика 5 класса _____________________________________
Тема урока: ______________________________________________________________
Задание 1. /работа в парах/
Вычислите периметр прямоугольника.
Измерения: длина - ….. ….
ширина ……. ..
Формула для вычисления периметра: …………..
Р = ………………………………………………………………………………………
Задание 2. Решить задачу № 757
Задание 3. Сколько квадратных метров линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне, размерами 63 и 33м соответственно.
Решите задачу, заполнив таблицу:
длина | ширина | площадь | |
кухня | |||
комната | |||
всего |
Задание4. /работа в парах/
Какое количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить «фартук», площадью 30 000 кв. см, если размер одной плитки 2030 см?
Ответить на вопросы:
- Чему равна площадь одной плитки?
Ответ _______________
- Какое количество плиток необходимо для «фартука»?
Ответ ______________
Задание 4. Решить задачу № 7
Домашнее задание:
Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты, Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке.
Для решения задачи, можно воспользоваться подсказками родителей:
- Рассчитай, сколько полос обоев можно нарезать из одного рулона, учитывая высоту комнаты.
- Сколько полос обоев используешь для оклеивания большой стены?
- Сколько полос обоев используешь для оклеивания меньшей стены?
- Сколько всего необходимо полос?
- Какое количество рулонов обоев необходимо купить?
- Можешь узнать стоимость покупки? Что для этого надо знать?
Домашнее задание:
Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты, Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке.
Для решения задачи, можно воспользоваться подсказками родителей:
- Рассчитай, сколько полос обоев можно нарезать из одного рулона, учитывая высоту комнаты.
- Сколько полос обоев используешь для оклеивания большой стены?
- Сколько полос обоев используешь для оклеивания меньшей стены?
- Сколько всего необходимо полос?
- Какое количество рулонов обоев необходимо купить?
- Можешь узнать стоимость покупки? Что для этого надо знать?
Свободный микрофон.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…
6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
Свободный микрофон.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…
6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
Свободный микрофон.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…
6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
Свободный микрофон.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…
6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
Свободный микрофон.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…
6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...