разработка урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике

Разработка урока - обобщения  пройденной темы, математика 5 класс "Формула успеха!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matematiki.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

по теме « Площадь. Площадь прямоугольника» 5 класс

Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника

Тип урока:  закрепление новых знаний

Оборудование и материалы: учебник: Математика  5 класс /Виленкин Н.Я./,  рабочие листы

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Класс: 5

ФИО учителя: Назарова О.Н.

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по закреплению новой темы.

Обучающие:

  • знать правило вычисления площади прямоугольника;
  • знать термины «длина», «ширина»,  «высота»;
  • формировать умение использовать формулу площадь  прямоугольника при решении задач;

Развивающие:

  • способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки;
  • способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать. Развивать познавательный интерес через ситуационные моменты. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  оценки; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь читать и записывать формулу площади прямоугольника, вычислять площадь прямоугольника, решать задачи разными способами.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площадей 

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

УУД

учителя

учащихся

1

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Рефлексия на начальном этапе.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 Ребята  на парте лежит  кроссворд, его нужно  решить. Когда все выполните, вы узнаете, что мы будем рассматривать на уроке.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- С какими формулами познакомились?

- Зачем нам надо уметь находить периметр, площадь

-Что такое формулы?

Сегодня мы продолжим эту работу.

Включаются в деловой ритм урока

Решают кроссворд.

На прошлом уроке мы говорили о

-формулах,

-Периметр, площади  прямоугольника

-Отвечают в произвольной форме: строительство, дача, квартира

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками..

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

/проверка подготовки к уроку/

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия.

- Ребята, перед вами лежат различные фигуры, какие из них имеют форму  предметов находящиеся в вашей  квартире, кабинете.

- Обоснуйте  свой выбор.

- Какая фигура встречается чаще других?

- Какие понятия связаны с прямоугольником? /мозговой штурм/

- Задача на нахождение периметра прямоугольника, используя свою модель. Составление выражения при нахождении периметра.

P  =  (a + b) · 2

Запись на доске

Называют фигуру

 и доказывают свой выбор.

Прямоугольник

Прямые углы, ширина, длина, противоположные стороны, периметр, площадь.

Называют различные понятия

Решают задачу на нахождение периметра  прямоугольника

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3

Мотивация и стимулирование деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми.

Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Физминутка.

 Организует мотивационный  момент.

Работа с учебником  

Решение №757 стр.116

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

О чем говориться в задаче?

Что конкретно дано?

В каких единицах выражаем величины?

Как найти число теплиц на данном участке?

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять

Задача.

Мама решила сделать ремонт однокомнатной квартиры: положить плитку, наклеить обои, постелить линолеум. Она попросила сына помочь ей сделать расчеты, чтобы приобрести необходимые материалы.

  1. Сколько квадратных метров линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне, размерами 63 и 33м соответственно.

Оформление задачи на рабочих листах.

Читают задачу на доске (слайд)

4

Формулирование темы урока и целеполагание (учащиеся формулируют задачи учения)

Принятие учащимися целей урока.

Установить тематический рамки.

- Что необходимо знать для решения данной задачи?

- Что нужно найти?

Размеры комнат (длину, ширину)

Площадь комнат.

Предполагаемые задачи урока:

 мы рассмотрим формулу для вычисления  площади и будем находить площадь прямоугольника.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

5

Закрепление новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления  детьми изученной темы: площади прямоугольника.

Организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи.

Вспомним, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

-Запишем формулу площади.

- Закончите решение задачи, заполнив таблицу:

длина

ширина

площадь

кухня

комната

всего

Дополнительное задание:

-Зная площадь комнат и цену 1 кв. м линолеума, что вы можете найти? (стоимость линолеума 550 рублей)

-Найдите стоимость линолеума.

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

S= длину  ширину

-  S= а · b

- Решают самостоятельно , заполняя таблицу.

Сколько стоит купленный линолеум.

Решают задачу в тетрадях

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.

6

Применение  знаний в нестандартных ситуациях

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по  материалу.

Задача 3. /работа в парах/

Какое количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить «фартук»,  площадью 30 000 кв. см, если размер одной плитки 2030 см?

Ответить на вопросы:

1.Чему равна площадь одной плитки?

Ответ _______________

2.Какое количество плиток необходимо для «фартука»?

Ответ _______________

Взаимопроверка в парах

Решают задачу, обсуждая с соседом и используя вопросы на доске

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные: самоопределение, самооценка

7

Подведение итогов урока.

Зафиксировать  содержание урока;

Организовать   самооценку учащимися собственной учебной деятельности;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Что  сегодня на уроке повторили и закрепили?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

- Где в повседневной жизни нам может пригодиться умение вычислять площадь прямоугольника?

S =a · b

Для нахождения площади квартиры, дачного участка, в строительстве

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты. Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке. /слайд/

Можно воспользоваться помощью родителей.

Регулятивные: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

Познавательные: умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные, 

9

Рефлексия

Организовать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Выберите и прикрепите на доске квадрат:

Усвоил полностью, готов применять – розовый квадрат;

Усвоил полностью, но затрудняюсь применять – желтый квадрат;

Усвоил частично – зеленый квадрат;

Не усвоил – синий квадрат.

 Спасибо за работу на уроке!

Выбирают квадрат.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Рабочий лист к уроку ученика 5  класса _____________________________________

Тема урока: ______________________________________________________________

Задание 1. /работа в парах/

Вычислите периметр прямоугольника.

                Измерения:   длина - …..  ….

                                ширина ……. ..

                Формула для вычисления периметра: …………..

Р = ………………………………………………………………………………………

Задание 2.  Решить задачу  № 757

Задание 3. Сколько квадратных метров линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне, размерами 63 и 33м соответственно.

Решите задачу, заполнив таблицу:

длина

ширина

площадь

кухня

комната

всего

Задание4.  /работа в парах/

Какое количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить «фартук»,  площадью 30 000 кв. см, если размер одной плитки 2030 см?

Ответить на вопросы:

  1. Чему равна площадь одной плитки?

Ответ _______________

  1. Какое количество плиток необходимо для «фартука»?

Ответ ______________

Задание 4.  Решить задачу  № 7

Домашнее задание:

Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты, Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке.

Для решения задачи, можно воспользоваться подсказками родителей:

  1. Рассчитай, сколько полос обоев можно нарезать из одного рулона, учитывая высоту комнаты.
  2. Сколько полос обоев используешь для оклеивания большой стены?
  3. Сколько полос обоев используешь для оклеивания меньшей стены?
  4. Сколько всего необходимо полос?
  5. Какое количество рулонов обоев необходимо купить?
  6. Можешь узнать стоимость покупки? Что для этого надо знать?

Домашнее задание:

Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты, Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке.

Для решения задачи, можно воспользоваться подсказками родителей:

  1. Рассчитай, сколько полос обоев можно нарезать из одного рулона, учитывая высоту комнаты.
  2. Сколько полос обоев используешь для оклеивания большой стены?
  3. Сколько полос обоев используешь для оклеивания меньшей стены?
  4. Сколько всего необходимо полос?
  5. Какое количество рулонов обоев необходимо купить?
  6. Можешь узнать стоимость покупки? Что для этого надо знать?

Свободный микрофон.

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.Мое настроение…

5.Материал урока мне был…

6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?

Свободный микрофон.

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.Мое настроение…

5.Материал урока мне был…

6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?

Свободный микрофон.

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.Мое настроение…

5.Материал урока мне был…

6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?

Свободный микрофон.

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.Мое настроение…

5.Материал урока мне был…

6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?

Свободный микрофон.

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.Мое настроение…

5.Материал урока мне был…

6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...