II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
|
Я приведу несколько предложений, а вы попытайтесь понять и сказать, что их все объединяет: - В 2022 году зарплата работников бюджетных организаций повысилась на 10%;
- Банк ВТБ предлагает кредиты с пониженной ставкой;
- Преступность за два квартала снизилась на 6 %;
- При пополнении счёта телефона через терминал комиссия составляет 3 %.
Кто догадался, о чём пойдёт речь, добавьте свои предложения
Верно, молодцы! Приведите, пожалуйста, ещё примеры
Правильно. Так о чём же пойдёт сегодня на уроке речь? Да. Кое-что вы знаете о них и можете что-то сказать. Например…
Это важное понятие? Нужно ли нам их изучать?
Как же будет звучать тема нашего урока?
Вот теперь можно записать тему в тетрадь.
А теперь подумаем, как же нам определить, что такое процент. Предположим, что папа пришёл с работы и сказал, что со следующего месяца его зарплата увеличивается на 10%. Что бы вы спросили у него?
А если папа забыл, как найти 10% или не знает как объяснить, тогда как бы вы поступили?
Допустим, была 10 000р., а стала 11000р.
А если эту сумму сопоставить с теми процентами, на сколько увеличилась зарплата?
10% от чего?
Значит, 10% от 10 000р. составляют 1000р. А какая это часть
Как нашли?
Так если 10% - это одна десятая, то 1 % - это
Одна сотая чего? Правильно. Только это может быть не только зарплата, это может быть масса, объём, путь, время, просто число, любая величина. Дайте, теперь определение процента Правильно. А теперь, ребята, давайте запишем определение и специальный значок процента: 1%=0,01 или 1%=1/100 А 2%?
5%?
15?
То есть мы записываем проценты в виде десятичной дроби. Что нужно для этого сделать?
(Вспомнить правило деления числа на 100) Теперь, когда мы узнали, что такое процент, каким должен быть наш следующий шаг?
Правильно. Попробуйте найти 5%, например, от числа 60. Как бы вы поступили?
А как бы вы записали?
У кого другая запись?
Как вам кажется, какая запись предпочтительнее и почему?
Да, но вы можете использовать для расчётов любую удобную для вас запись.
Поскольку процент – это сотая часть числа или величины, и нам нужно находить проценты от числа или величины, вспомните, не встречалась ли раньше нам похожая операция?
Верно. Поэтому и нахождение процентов происходит аналогичным образом. Как же мы должны поступить?
Хочу обратить ваше внимание, что с некоторыми процентами это можно проделывать ещё проще. Например, надо найти 50% от числа. Что бы вы сделали?
Верно, а почему?
А как найти 25%?
С какими процентами можно поступать так же?
Всё правильно. А теперь мы поработаем в самостоятельно с последующей самопроверкой. Предлагаю заполнить таблицы: I
Кол-во процентов | 10 |
|
| 15 | 120 |
| 22 |
| Соответств. десятичн. дробь |
| 0,6 | 0,08 |
|
| 0,3 |
| 0,005 |
II
Число | 15 | 200 | 1 | 350 | 250 | Кол-во процентов от числа | 10 | 4 | 20 | 40 | 120 | Результат |
|
|
|
|
|
После выполнения учащимися задания на экране открываются заполненные таблицы, по которым учащиеся могут проверить себя сами и исправить ошибки.
Для закрепления выполним несколько упражнений из учебника: № 855 (а,в)
Итак, сегодня вы узнали, что такое процент. Важно ли это для вас? Почему?
Домашнее задание: выполнить №855 (б, г), № 863 (а), № 864 (а)
Скоро мы расширим наш математический аппарат в применении процентов, научимся работать с ними и применять их Домашнее задание: п.1.6, №№ 93, 98, 99(г,д,е,и),102
|
О процентах.
-Проценты бывают высокие и низкие - Они могут расти и снижаться
-Проценты
- Да, нужно изучать
Десятичные дроби и проценты
- А сколько это? Много или мало? - Что такое - 10%? - Спросили бы, какая зарплата была и какой стала.
- Значит, зарплата увеличилась на 1000р.
- Тогда получится, что 1000р. и составляет 10%
- От той суммы, которая была
- Одна десятая
- 1000 разделили на 10 000
- Одна сотая
-10000р.
- Процент – это одна сотая часть числа или величины.
- 0,02
- 0,05
- 0,15
- Разделить на сто
- Научиться работать с процентами, находить их.
- 60 нужно разделить на 100, а потом умножить на 5, получится 3
- 60 : 100 . 5=3
- =3
- =3
- 60
- Последняя,т.к. почти все расчёты ведутся на калькуляторах или компьютерах. А там, в основном, используются десятичные дроби
.
- Это нахождение дроби от числа
- Нужно записать проценты в виде десятичной дроби и умножить её на данное число.
- Разделили бы число пополам
- Потому 50% это половина 100%
- Разделить на 4
- 20% - будем делить на 5 - 10 % - делить на 10 - 5% - делить на 20
Дети проверяют свои решения
- Конечно, ведь проценты окружают нас повсюду: это и банковские проценты, и в разных отчётах тоже нужны проценты, на продуктах при указании содержания тех или иных веществ тоже пишут проценты и т.д. |
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: -высказывать свое предположение. -определять и формулировать цель деятельности на уроке, -самостоятельно формулировать тему урока;
Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Познавательные: - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; -обобщать понятия; - строить логическое суждение
Регулятивные: - анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -использовать знаково-символические записи математического понятий.
Регулятивные УУД: - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
Познавательные : - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить
Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
|