Рабочая программа 5 кл математика
рабочая программа по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Амурская область Константиновский район село Константиновка
Муниципальное образовательное автономное учреждение
Константиновская средняя полная общеобразовательная школа
“Утверждено” решением педагогического совета от ___ 20___г протокол № Директор: Бянкина Н.А. ________________________ | “Согласовано”. Заместитель директора по УМР Черникова Л.Е. ____________
______________ 20___ года | “Рассмотрено”. Протокол № заседания методического объединения учителей математики СОШ от ___________ 20___ года Дутова Н.В. ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Уровень обучения – основное общее образование, 5а класс
Количество часов – 170
Учитель – Масличенко Елена Владимировна
Программа разработана на основе примерной программы автора Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2017 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Пр.№1897 от 17.12.2010 г. Учебник: « Математика 5», авторы: Г.В.Дорофеев и др., М.: Просвещение, 2017г.
2021-2022 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа линии УМК « Математика 5», авторы: Г.В.Дорофеев и др., М.: Просвещение, 2017 г. разработана на основе документов:
- Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2017;
- Учебный план МОАУ Константиновской СОШ.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью образования на всех ступенях школы.
Приоритетными целями обучения математики в 5-6 классах являются
- продолжение формирования центральных математических понятий: ( число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
- формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.
Изучение математики должно обеспечить:
- в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать её.
Место математики в учебном плане основной школы
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа – 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет « Математика», в 7-9 классах – два предмета «Алгебра» и « Геометрия». Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создаёт необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7- 9 классов.
На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс « Математика» в 5-6 классах всего отводится 340 уроков. Согласно учебному плану Константиновской СОШ в 5 классе на обучение математики отводится 5 часов в неделю, всего за год 170 часов.
ΙΙ. Содержание программы
Учебно-тематический план предмета
Линии (7 ч)
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Натуральные числа (13 ч)
Как читают и записывают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.
Действия с натуральными числами (25 ч)
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Использование свойств действий при вычислениях (12 ч)
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Углы и многоугольники (9 ч)
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Делимость чисел (15 ч)
Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.
Треугольники и четырёхугольники ( 8ч)
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур.
Дроби (22 ч)
Площадь прямоугольника. Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.
Действия с дробями (34 ч)
Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.
Многогранники (10 ч)
Геометрические тела и их изображения. Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида.
Таблицы и диаграммы (9 ч)
Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.
Повторение (6 ч)
Планируемые результаты освоения курса математики 5-6 классов
Личностные:
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики ( изображение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии и практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции ( устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные:
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчёты ( вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);
- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с координатами на прямой и на плоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ΙΙΙ. Планируемые результаты изучения математики в 5 классе
В результате изучения темы «Линии» обучающиеся:
должны уметь:
- Различать виды линий;
- Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
- Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
- Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса.
Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи;
получат возможность:
- Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны уметь:
- Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов
( в том числе «миллион», « миллиард»);
- Читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения
( тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L, C, D, M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (напримерvΙ, xΙ);
- Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи знаки ; читать и записывать двойные неравенства;
- Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и читать записи типа А(3);
- Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
- Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
- Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
получат возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- приобрести привычку контролировать вычисления.
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
- знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
- представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
- решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
- решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке;
получат возможность:
- углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» должны:
- знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
- в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
- решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение;
получат возможность:
- познакомиться с приёмами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
- приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
- распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
- распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы,
- измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
- строить биссектрису угла с помощью транспортира;
- распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
- изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- вычислять периметр многоугольника;
получат возможность
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
- владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
- понимать обозначение НОД (а;в) и НОК (а;в), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях;
- знать определение простого числа уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах;
получат возможность:
- развить представления о роли вычислений в практике;
- приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;
В результате изучения темы «Треугольники и четырёхугольники» обучающиеся
должны:
- распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
- распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
- строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
- строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов;
- понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
- распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
- изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади;
получат возможность:
- научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
- приобрести навыки исследовательской работы;
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам «Периметр и площадь школьного участка», «План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны уметь:
- знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
- находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия «дроби»;
- соотносить дроби и точки координатной прямой;
- понимать в чем заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
- сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
- записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби;
получат возможность:
- развить и углубить знания о числе (обыкновенной дроби).
В результате изучения темы « Действия с дробями « обучающиеся
должны уметь:
- знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
- владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
- знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
- владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
- решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные;
получат возможность:
- научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы « Многогранники» обучающиеся
должны:
- распознавать цилиндр, конус, шар;
- распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
- распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
- распознавать развёртку куба; моделировать куб и его развёртки;
получат возможность:
- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: « Модели многогранников», « Объём классной комнаты», « Макет домика для щенка»,
« Многогранники в архитектуре»;
- развития пространственного воображения;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы « Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
- анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
- заполнять несложные таблицы, следуя инструкции;
получат возможность:
- получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
IV.Календарно-тематическое планирование:
Календарно-тематический план изучения математики в 5 классе
№ п/п | Кол-во часов | Тема раздела, урока | Дата по плану | Дата по факту | ||
Глава 1. Линии (7 часов) | ||||||
1 | 1 | Разнообразный мир линий | ||||
2 | 1 | Прямая. Части прямой | ||||
3 | 1 | Ломаная | ||||
4 | 1 | Длина линии. Единицы длины | ||||
5 | 1 | Длина ломаной, кривой | ||||
6 | 1 | Окружность | ||||
7 | 1 | Круг. Самостоятельная работа по теме: «Линии» | ||||
Глава 2. Натуральные числа (13 часов) | ||||||
8 | 1 | Как записывают и читают натуральные числа | ||||
9 | 1 | Как записывают и читают натуральные числа | ||||
10 | 1 | Натуральный ряд | ||||
11 | 1 | Сравнение натуральных чисел | ||||
12 | 1 | Координатная прямая | ||||
13 | 1 | Числа и точки на прямой | ||||
14 | 1 | Округление натуральных чисел | ||||
15 | 1 | Правило округления чисел. | ||||
16 | 1 | Комбинаторные задачи | ||||
17 | 1 | Способы решения комбинаторных задач. | ||||
18 | 1 | Способы решения комбинаторных задач. | ||||
19 | 1 | Повторение по теме «Натуральные числа, линии». | ||||
20 | 1 | Контрольная работа № 1«Натуральные числа, линии» | ||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (25 часов) | ||||||
21 | 1 | Сложение натуральных чисел | ||||
22 | 1 | Вычитание натуральных чисел | ||||
23 | 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||
24 | 1 | Умножение натуральных чисел. | ||||
25 | 1 | Умножение натуральных чисел. | ||||
26 | 1 | Решение задач по теме: «Умножение» | ||||
27 | 1 | Решение задач по теме « Умножение» | ||||
28 | 1 | Деление натуральных чисел. | ||||
29 | 1 | Деление натуральных чисел. | ||||
30 | 1 | Решение задач по теме: «Деление» | ||||
31 | 1 | Решение задач по теме: «Деление» | ||||
32 | 1 | Порядок выполнения действий | ||||
33 | 1 | Вычисление значений числовых выражений | ||||
34 | 1 | Решение задач с помощью выражений | ||||
35 | 1 | Решение задач с помощью выражений | ||||
36 | 1 | Степень числа | ||||
37 | 1 | Степень числа | ||||
38 | 1 | Вычисление значений выражений, содержащих степени | ||||
39 | 1 | Вычисление значений выражений, содержащих степени | ||||
40 | 1 | Задачи на движение в противоположных направлениях | ||||
41 | 1 | Задачи на движение навстречу друг другу | ||||
42 | 1 | Движение по реке | ||||
43 | 1 | Задачи на движение | ||||
44 | 1 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | ||||
45 | 1 | Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами» | ||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | ||||||
46 | 1 | Свойства сложения и умножения | ||||
47 | 1 | Удобный порядок вычисления | ||||
48 | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | ||||
49 | 1 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | ||||
50 | 1 | Нахождение значения выражения | ||||
51 | 1 | Вычисление удобным способом. Проверочная работа | ||||
52 | 1 | Задачи на части | ||||
53 | 1 | Задачи на части | ||||
54 | 1 | Задачи на уравнивание | ||||
55 | 1 | Задачи на уравнивание | ||||
56 | 1 | Повторение по теме «Решение задач» | ||||
57 | 1 | Проверочная работа по теме «Решение задач» | ||||
Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) | ||||||
58 | 1 | Как обозначают и сравнивают углы. Биссектриса угла | ||||
59 | 1 | Виды углов | ||||
60 | 1 | Измерение углов | ||||
61 | 1 | Построение углов | ||||
62 | 1 | Измерение и построение углов | ||||
63 | 1. | Ломаные и многоугольники | ||||
64 | 1 | Многоугольники | ||||
65 | 1 | Повторение по теме «Свойства действий при вычислениях. Углы и многоугольники» | ||||
66 | 1 | Контрольная работа № 3 «Свойства действий при вычислениях. Углы и многоугольники» | ||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | ||||||
67 | 1 | Делители числа | ||||
68 | 1 | Кратные числа | ||||
69 | 1 | Делители и кратные | ||||
70 | 1 | Простые и составные числа | ||||
71 | 1 | Решето Эратосфена | ||||
72 | 1 | Делимость произведения | ||||
73 | 1 | Делимость суммы | ||||
74 | 1 | Признаки делимости на 10, 5 и на 2 | ||||
75 | 1 | Признаки делимости на 3, 9 | ||||
76 | 1 | Тест на признаки делимости | ||||
77 | 1 | Деление с остатком | ||||
78 | 1 | Деление с остатком | ||||
79 | 1 | Остатки от деления | ||||
80 | 1 | Повторение по теме «Делимость чисел» | ||||
81 | 1 | Повторение по теме «Делимость чисел». Проверочная работа | ||||
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (8 часов) | ||||||
82 | 1 | Треугольники. Классификация треугольников по сторонам | ||||
83 | 1 | Треугольники. Классификация треугольников по углам | ||||
84 | 1 | Прямоугольники. | ||||
85 | 1 | Построение прямоугольника | ||||
86 | 1 | Равенство фигур | ||||
87 | 1 | Равенство фигур | ||||
88 | 1 | Повторение по теме «Делимость чисел. Треугольники и четырёхугольники» | ||||
89 | 1 | Контрольная работа № 4 «Делимость чисел. Треугольники и четырёхугольники» | ||||
Глава 8. Дроби (22 часов) | ||||||
90 | 1 | Площадь прямоугольника. | ||||
91 | 1 | Единицы площади. Площадь арены цирка | ||||
92 | 1 | Доли | ||||
93 | 1 | Доли | ||||
94 | 1 | Что такое дробь | ||||
95 | 1 | Правильные и неправильные дроби | ||||
96 | 1 | Изображение дробей на координатной прямой | ||||
97 | 1 | Изображение дробей на координатной прямой | ||||
98 | Решение задач по теме «Деление и дроби» | |||||
99 | 1 | Основное свойство дроби | ||||
100 | 1 | Приведение дроби к новому знаменателю | ||||
101 | 1 | Сокращение дробей | ||||
102 | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
103 | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
104 | 1 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
105 | 1 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | ||||
106 | 1 | Некоторые другие приёмы сравнения дробей | ||||
107 | 1 | Натуральные числа и дроби | ||||
108 | 1 | Натуральные числа и дроби | ||||
109 | Повторение по теме «Дроби» | |||||
110 | Повторение по теме «Дроби» | |||||
111 | 1 | Контрольная работа № 5 «Дроби» | ||||
Глава 9. Действия с дробями (34 часа) | ||||||
112 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
113 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
114 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
115 | 1 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей » | ||||
116 | 1 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей » | ||||
117 | 1 | Смешанная дробь | ||||
118 | 1 | Выделение целой части из неправильной дроби | ||||
119 | 1 | Представление смешанной дроби в виде неправильной | ||||
120 | 1 | Сложение смешанных чисел | ||||
121 | 1 | Сложение смешанных чисел | ||||
122 | 1 | Вычитание смешанных чисел | ||||
123 | 1 | Вычитание смешанных чисел | ||||
124 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
125 | 1 | Правило умножения дробей | ||||
126 | 1 | Умножение дроби на натуральное число | ||||
127 | 1 | Умножение дроби на смешанную дробь | ||||
128 | Умножение дроби на смешанную дробь | |||||
129 | 1 | Решение задач по теме: «Умножение дробей» | ||||
130 | 1 | Взаимно обратные дроби | ||||
131 | Правило деления дробей | |||||
132 | 1 | Деление дробей на натуральное число | ||||
133 | 1 | Деление смешанных дробей | ||||
134 | 1 | Решение задач с помощью деления дробей | ||||
135 | 1 | Нахождение части целого | ||||
136 | 1 | Решение задач на нахождение части целого | ||||
137 | 1 | Нахождение целого по его части | ||||
138 | 1 | Решение задач по нахождению части целого по его части | ||||
139 | 1 | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части | ||||
140 | 1 | Задачи на совместную работу | ||||
141 | 1 | Задачи на совместную работу | ||||
142 | 1 | Решение задач на совместную работу | ||||
143 | 1 | Повторение по теме «Действия с дробями» | ||||
144 | Повторение по теме «Действия с дробями» | |||||
145 | 1 | Контрольная работа № 6 «Действия с дробями» | ||||
Глава 10. Многогранники (10 часов) | ||||||
146 | 1 | Геометрические тела. Многогранники | ||||
147 | 1 | Изображение пространственных тел | ||||
148 | 1 | Параллелепипед, куб | ||||
149 | 1 | Параллелепипед, куб | ||||
150 | 1 | Объём параллелепипеда | ||||
151 | 1 | Единицы объёма | ||||
152 | 1 | Пирамида | ||||
153 | 1 | Пирамида | ||||
154 | Повторение по теме «Многогранники» | |||||
155 | 1 | Повторение. Тест по теме «Многогранники» | ||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов) | ||||||
156 | 1 | Чтение таблиц | ||||
157 | 1 | Составление таблиц | ||||
158 | 1 | Составление таблиц | ||||
159 | 1 | Диаграммы | ||||
160 | 1 | Построение диаграмм | ||||
161 | 1 | Опрос общественного мнения | ||||
162 | 1 | Опрос общественного мнения | ||||
163 | 1 | Повторение по теме «Многогранники. Таблицы и диаграммы» | ||||
164 | Повторение по теме «Многогранники. Таблицы и диаграммы». Проверочная работа | |||||
Повторение (6 часов) | ||||||
165 | 1 | Дроби, действия с дробями | ||||
166 | 1 | Задачи на части и уравнивание | ||||
167 | 1 | Задачи на движение и работу | ||||
168 | 1 | Многогранники | ||||
169 | 1 | Контрольная работа №7 итоговая за 5 класс | ||||
170 | 1 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....