Рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Математика 5 класс, 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_8_vid.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область, Константиновский район, село Константиновка

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Константиновская средняя полная общеобразовательная школа

    Утверждено                                 Согласовано                                 Рассмотрено

решением педагогического                Заместитель директора по УМР    Протокол №  заседания                                                                                                                            

совета от   ___           20___г               Черникова Л.Е________                 методического объединения

протокол №                                        ______________  20__ года              учителей математики СОШ

Директор _______________                                                                          от_______ 20___года. Бянкина Н.А

                                                                                                              Дутова Н.В.

 Рабочая программа для учащихся с нарушением интеллекта, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе  (8 вид)

По математике

Уровень обучения – основное общее образование, 5 в класс

Количество часов – 136

Учитель – Масличенко Елена Владимировна

        

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В. Воронковой – Москва, Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. Допущена Министерством образования и науки РФ. УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М. «Просвещение», 2017 г.

 Рабочая программа по математике составлена с использованием следующей нормативно-правовой базы:

1. Закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.

4. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».

5. Основной образовательной программы основного общего образования на 2018-2022 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: 

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);

2)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;

3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи;

4) умение пользоваться календарём, определять время по часам; измерять различные величины с помощью приборов и инструментов; строить  линии, фигуры, тела, распознавать их; 

5) умение  анализировать, сравнивать, классифицировать  объекты, определять причинно-следственные зависимости  и другие логические умения;

Метапредметные результаты:  

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;  иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

Предметные результаты:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, понимание идеи измерения длин;
  6. знакомство с идеями равенства фигур; умение распознавать и изображать равные фигуры;
  7. умение проводить несложные практические расчёты (вычисления, выполнение измерений, использование округления);
  8. использование букв для записи общих утверждений, выражений; умение оперировать понятием «буквенное выражение»;

9)  умение решать простейшие задачи перебором возможных вариантов;

10) решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

11) уметь строить треугольник по трём заданным сторонам; различать радиус и диаметр.

 

II. Содержание рабочей программы

Математика. 5 класс

(136 часов, 4 часа в неделю)

 1. Повторение. Сотня (9 часов)

Математические действия в пределах 100. Решение задач и примеров в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

2. Геометрический материал. Повторение (3 часа)

Виды линий (прямая, кривая, ломаная). Линии замкнутые и незамкнутые. Отрезок. Луч.

3. Тысяча (32 часа)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна. Единицы измерения времени: год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. Римские цифры. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

4. Геометрический материал (10 часов)

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Разностное и кратное сравнение чисел.

5. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (20 часов)

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Решение задач по краткой записи.

6. Обыкновенные дроби (38 часов)

 Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Умножение чисел на 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число - 40 • 2; 400 • 2; 420 : 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 2 и т.п.) устно. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

7. Геометрический материал (8 часов)

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

8. Все действия в пределах тысячи. Геометрический материал Повторение (16 часов)

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Прямоугольник (квадрат). Куб. Брус. Шар

III. Учебно-тематический план

 № п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Повторение. Сотня.

9

-

-

2

Геометрический материал. Повторение.

3

 -

-

3

Тысяча.

32

-

1

4

Геометрический материал.

10

 -

-

5

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

20

 -

1

6

Обыкновенные дроби.

38

-

1

7

Геометрический материал.

8

-

-

8

Повторение. Все действия в пределах 1000. Геометрический материал.

16

-

1

ИТОГО

136

 -

4

Календарно-тематическое планирование

5 класс. Математика (136 часов, 4 часа в неделю)

№ п/п

Кол-во часов

Тема раздела, урока

Дата по плану

Дата по факту

1. Повторение. Сотня ( 9 часов)

1.

1

Нахождение неизвестного слагаемого

2.

1

Нахождение неизвестного слагаемого

3.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого

4.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого

5.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого

6.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого

7.

1

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

8.

1

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

9.

1

Входной контроль

2. Геометрический материал. Повторение (3часа)

10.

1

Линия. Отрезок. Луч

11.

1

Углы. Виды углов. Построение

12.

1

Углы. Виды углов. Построение

3. Тысяча (32 часа)

13.

1

Нумерация чисел в пределах 1000

14.

1

Нумерация чисел в пределах 1000

15.

1

Разряды. Таблица классов и разрядов

16.

1

Разряды. Таблица классов и разрядов

17.

1

Округление чисел до десятков

18.

1

Округление чисел до десятков

19.

1

Округление чисел до  сотен

20.

1

Округление чисел до  сотен

21.

1

Римская нумерация

22.

1

Римская нумерация

23.

1

Меры стоимости, длины и массы

24.

1

Меры стоимости, длины и массы

25.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины

26.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины

27.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости

28.

1

Сложение круглых сотен и десятков

29.

1

Сложение круглых сотен и десятков

30.

1

Сложение круглых сотен и десятков

31.

1

Вычитание круглых сотен и десятков

32.

1

Вычитание круглых сотен и десятков

33.

1

Вычитание круглых сотен и десятков

34.

1

Сложение чисел без перехода через разряд

35.

1

Сложение чисел без перехода через разряд

36.

1

Вычитание чисел без перехода через разряд

37.

1

Вычитание чисел без перехода через разряд

38.

1

Вычитание чисел без перехода через разряд

39.

1

Обобщение «Сложение и вычитание»

40.

1

Отработка вычислительных навыков

41.

1

Отработка вычислительных навыков

42.

1

Подготовка к контрольной работе

43.

1

Контрольная работа № 1 «Тысяча».

44.

1

Работа над ошибками

4. Геометрический материал (10 часов)

45.

1

Периметр многоугольника

46.

1

Периметр многоугольника

47.

1

Треугольники

48.

1

Треугольники

49.

1

Различение треугольников по видам углов

50.

1

Различение треугольников по видам углов

51.

1

Различение треугольников по длинам сторон

52.

1

Разностное сравнение чисел

53.

1

Разностное сравнение чисел

54.

1

Кратное сравнение чисел

5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (20 часов)

55.

1

Сложение с переходом через разряд

56.

1

Сложение с переходом через разряд

57.

1

Задачи «Сложение с переходом через разряд»

58.

1

Обобщение  «Сложение с переходом через разряд»

59.

1

Вычитание с переходом через разряд

60.

1

Вычитание с переходом через разряд

61.

1

Задачи «Вычитание с переходом через разряд»

62.

1

Задачи «Вычитание с переходом через разряд»

63.

Обобщение «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

64.

1

Решение задач по краткой записи

65.

1

Решение задач по краткой записи

66.

1

Решение составных задач

67.

1

Нахождение долей предметов

68.

1

Нахождение долей предметов

69.

1

Нахождение долей числа

70.

1

Решение уравнений

71.

1

Решение уравнений

72.

1

Отработка вычислительных навыков

73.

1

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

74.

1

Работа над ошибками

6. Обыкновенные дроби (38 часов)

75.

1

Образование дробей

76.

1

Образование дробей

77.

1

Сравнение дробей

78.

1

Сравнение дробей

79.

1

Сравнение дробей с помощью координатной прямой

80.

1

Правильные дроби

81.

1

Неправильные дроби

82.

1

Неправильные дроби

83.

1

Умножение на 10, 100.

84.

1

Умножение на 10, 100.

85.

1

Деление на 10, 100.

86.

1

Деление на 10, 100.

87.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости

88.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины

89.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы

90.

1

Замена крупных мер мелкими

91.

1

Замена крупных мер мелкими

92.

1

Замена мелких мер крупными

93.

1

Замена мелких мер крупными

94.

1

Меры времени. Год

95.

1

Меры времени. Год

96.

1

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число

97.

1

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число

98.

1

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

99.

1

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

100.

1

Умножение двузначных чисел на однозначное

101.

1

Умножение двузначных чисел на однозначное

102.

1

Деление двузначных чисел на однозначное

103.

1

Деление двузначных чисел на однозначное

104.

1

Проверка умножения и деления

105.

1

Проверка умножения и деления

106.

1

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд

107.

1

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд

108.

1

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд

109.

1

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд

110.

1

Отработка вычислительных навыков

1.03

2.03

3.03

4.03

5.03

9.03

10.03

11.03

12.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....