Самостоятельные работы математика 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Примерные самостоятельные работы по математики для учащихся 5 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
Цель работы: проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.
- Подчеркни правильную запись числа триста семь тысяч двадцать три:
370 023 307032 307023 37023
- Подчеркни, как правильно читается число 670010:
шестьдесят семь тысяч десять;
шестьсот семь тысяч десять;
шестьсот семьдесят тысяч десять;
шестьдесят семь тысяч сто
- Сравни числа. Напиши вместо точек слово «меньше» или «больше»:
5800 … 5080 21089 … 210090
- Закончи записи 15 больше 3 на ________;
15 больше 3 в ________раз;
4 меньше 24 в ________раз;
4 меньше 24 на ________ .
- Подчеркни верные результаты сложения:
6 + 8 = 14; 8 + 5 = 12;
9 + 7 = 16; 6 + 9 = 15.
- Запиши результаты вычитания:
16 – 7 = 18 – 9 =
14 – 8 = 12 – 5 = 5
- Подчеркни верные результаты умножения:
- Запишите результаты деления:
- Запишите результаты действий:
- Подчеркни верные результаты:
- В записи
вычитаемое ________
разность ________
уменьшаемое ________ .
- Значением выражения 150 – 50:5+20 является число:
40, 160, 120. Подчеркни верный ответ.
13.Заполни пропуски числами так, чтобы каждая запись была верной 1 км = ________м;
1 кг = ________г;
1 ч = ________мин.
14. Купили 16 карандашей по цене 2 р. Какова стоимость покупки? Подчеркни числовое выражение, с помощью которого решается эта задача.
- Закрась четырехугольник:
- Подчеркни правильное название фигуры:
- Измерь длину отрезка в сантиметрах и запиши результат:
- Начерти отрезок длиной 1 дм.
- Длина стороны квадрата 5 см. Его площадь равна ______см2.
- Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см.
Его периметр равен ______ см.
Выполнил(а) _____________________________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 2.1
«Геометрические фигуры»
Вариант 1
- Выполните действия: .
- На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.
- Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.
Самостоятельная работа 2.1
«Геометрические фигуры»
Вариант 2
- Выполните действия: .
- На отрезке М Nотмечены точки K и L. Запишите все отрезки с концами в точках M,N, K и L.
- Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 2.2
«Сравнение натуральных чисел»
Вариант 1
- Выполните действия: .
- Начертите координатный луч и отметьте на нем точки: А(3), В(5), М(8).
Какая из точек находится левее, какая правее?
- Какая точка лежит левее на координатном луче:
а) С(4005) или Р(3998);
б) М(6767) или К(6677)?
- Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а) 40107 * 38004;
б) 64001 * 63989;
в) 40000345 * 40000339
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.2
«Сравнение натуральных чисел»
Вариант 2
- Выполните действия: .
- Начертите координатный луч и отметьте на нем точки: А(2), В(5), М(7).
Какая из точек находится левее, какая правее?
- Какая точка лежит левее на координатном луче:
а) С(3705) или Р(3698);
б) М(4545) или К(5544)?
- Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а) 12107 * 12007;
б) 72001 * 71989;
в) 90000221 * 90000199
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.1
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
1. Выполните сложение:
а) ;
б) ;
в) .
2. Выполните действия: .
3. Выполните вычитание:
а) ;
б) .
4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.
_________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.1
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 2
1. Выполните сложение:
а) ;
б) ;
в) .
2. Выполните действия: .
3. Выполните вычитание:
а) ;
б) .
4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.2
«Числовые и буквенные выражения»
Вариант 1
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения .
- Решите задачу, составив выражение:
Длина прямоугольного участка земли 12 м, а его ширина а м. Чему равен периметр этого участка?
4. Упростите выражение .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.2
«Числовые и буквенные выражения»
Вариант 2
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения .
- Решите задачу, составив выражение:
Длина прямоугольного участка земли х м, а его ширина 35 м. Чему равен периметр этого участка?
4. Упростите выражение .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.3
«Уравнения»
Вариант 1
- Решите уравнения:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
- Света задумала число. Если к этому числу прибавить 62 и от полученной суммы отнять 75, то получится 19. Какое число задумала Света?
- Найдите значение выражения, предварительно упростив его: .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.3
«Уравнения»
Вариант 2
- Решите уравнения:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
- Саша задумал число. Если к этому числу прибавить 56 и от полученной суммы отнять 65, то получится 23. Какое число задумал Саша?
- Найдите значение выражения, предварительно упростив его: .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.1
«Умножение натуральных чисел»
Вариант 1
- Найдите значение произведения:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
- Выполните действия: а) ; б) .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.1
«Умножение натуральных чисел»
Вариант 2
- Найдите значение произведения:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
- Выполните действия: а) ; б) .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.2
«Деление натуральных чисел»
Вариант 1
- Выполните деление:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
- Выполните действия: а) ; б) .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.2
«Деление натуральных чисел»
Вариант 2
- Выполните деление:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
- Выполните действия: а) ; б) .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.3
«Деление с остатком. Упрощение выражений»
Вариант 1
- Выполните деление с остатком:
а) ;
б) ;
в) .
- Решите уравнение: а) ; б) .
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.3
«Деление с остатком. Упрощение выражений»
Вариант 2
- Выполните деление с остатком:
а) ;
б) ;
в) .
- Решите уравнение: а) ; б) .
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.4
«Порядок выполнения действий»
Вариант 1
- Найдите значение выражения:
а) ;
б) .
- Решите уравнение: а) ; б) .
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
.
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.4
«Порядок выполнения действий»
Вариант 2
- Найдите значение выражения:
а) ;
б) .
- Решите уравнение: а) ; б) .
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 5.1
«Формулы»
Вариант 1
- Найдите по формуле вычисления периметра прямоугольника периметр, если
а) его стороны ;
б) его стороны .
- Запишите формулу для вычисления площади квадрата, сторона которого х. Вычислите по этой формуле площадь квадрата со стороной 8 см.
- Найдите значение выражения: .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.1
«Формулы»
Вариант 2
- Найдите по формуле вычисления площади прямоугольника площадь, если
а) его стороны ;
б) его стороны .
- Запишите формулу для вычисления периметра квадрата, сторона которого х. Вычислите по этой формуле площадь квадрата со стороной 12 см.
- Найдите значение выражения: .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 5.2
«Площадь прямоугольника»
Вариант 1
- Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:
- Длина прямоугольника АВСD равна 42 см, а его ширина в 6 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
- Площадь прямоугольника равна 320 см2. Чему равна его ширина, если его длина равна 2 дм ?
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.2
«Площадь прямоугольника»
Вариант 2
- Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:
- Ширина прямоугольника АВСD равна 34 см, а его длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?
- Площадь прямоугольника равна 960 см2. Чему равна его длина, если его ширина равна 3 дм ?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 5.2
«Объем прямоугольного параллелепипеда»
Вариант 1
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке:
- С помощью формулы вычислите
;
.
- Найдите значение выражения:
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.2
«Объем прямоугольного параллелепипеда»
Вариант 2
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке:
- С помощью формулы вычислите
;
.
- Найдите значение выражения:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 6.1
«Доли. Обыкновенные дроби»
Вариант 1
- Какая часть фигуры, изображенной на рисунке, закрашена:
- В школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день израсходовали часть всего привезенного картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?
- Сравните дроби, заменив звездочку знаком < или > :
.
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 6.1
«Доли. Обыкновенные дроби»
Вариант 2
- Какая часть фигуры, изображенной на рисунке, закрашена:
- Пришкольный участок занимает площадь 600 м2. Ученики пятого класса в первый день вскопали часть всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?
- Сравните дроби, заменив звездочку знаком < или > :
.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 6.2
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Вариант 1
- Выполните действия:
- В магазин привезли 325 кг фруктов. В первый день продали всех фруктов, во второй день всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня?
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 6.2
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Вариант 2
- Выполните действия:
- В магазин привезли 980 кг сахара. В первый день продали всего сахара, во второй день всего сахара. Сколько килограммов сахара продали за два дня?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 6.3
«Деление и дроби»
Вариант 1
- Запишите в виде дроби частные: .
- Запишите каждую из дробей в виде частного и найдите его значение
- Веревку длиной в 5 м разрезали на 9 равных кусков. Найдите длину каждого куска.
- Выполните действия: .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 6.3
«Деление и дроби»
Вариант 2
- Запишите в виде дроби частные: .
- Запишите каждую из дробей в виде частного и найдите его значение
- 5 кг меда разложили в 3 банки поровну. Сколько килограммов меда в каждой банке?
- Выполните действия:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 6.4
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Вариант 1
- Выделите целую часть из дробей:
- Выполните действия:
- В магазине купили кг шоколадных конфет и кг карамели. Сколько килограммов конфет купили в магазине?
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 6.4
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Вариант 2
- Выделите целую часть из дробей:
- Выполните действия:
- В банке было налито литра молока, затем из нее вылили литра. Сколько литров молока осталось в банке?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 7.1
«Сравнение десятичных дробей»
Вариант 1
- Запишите в виде десятичных дробей: .
- Расставьте в порядке возрастания числа:
.
- Сравните числа, заменив звездочку знаком < или > :
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 7.1
«Сравнение десятичных дробей»
Вариант 2
- Запишите в виде десятичных дробей: .
- Расставьте в порядке возрастания числа:
.
- Сравните числа, заменив звездочку знаком < или > :
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 7.2
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 1
- Выполните действия:
- Выполните действия:
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 7.2
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 2
- Выполните действия:
- Выполните действия:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 8.1
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Вариант 1
- Найдите значение выражения:
- Округлите до сотых:
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 8.1
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Вариант 2
- Найдите значение выражения:
- Округлите до десятых:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 8.2
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Вариант 1
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение:
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 8.2
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Вариант 2
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 8.3
«Умножение десятичных дробей»
Вариант 1
- Выполните умножение:
- Найдите значение выражения: .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 8.3
«Умножение десятичных дробей»
Вариант 2
- Выполните умножение:
- Найдите значение выражения: .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 8.4
«Деление на десятичную дробь»
Вариант 1
- Выполните деление:
- Выполните действия: .
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 8.4
«Деление на десятичную дробь»
Вариант 2
- Выполните деление:
- Выполните действия: .
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 9.1
«Проценты»
Вариант 1
- Сколько человек было на спектакле в театре, если 1% всех зрителей составляет 6 человек?
- При переработке нефти помимо других продуктов получается 30% керосина. Сколько керосина можно получить из 48 т нефти?
- Девочка израсходовала на покупку в магазине 13 руб., что составляет 65% всех имевшихся у нее денег. Сколько денег было у девочки первоначально?
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 9.1
«Проценты»
Вариант 2
- Туристы преодолели 800 км. 1% всего пути они передвигались пешком.
Сколько километров туристы прошли пешком?
- В стаде 180 овец и коз. Козы составляют 35% всего стада. Сколько в стаде овец?
- Со школьного участка собрали 48 кг моркови, что составило 12% от всего собранного урожая овощей. Сколько килограммов овощей было собрано со школьного участка?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 9.2
«Инструменты для вычислений и измерений»
Вариант 1
- Измерьте углы, изображенные на рисунке и запишите результаты измерений.
- Измерьте каждый угол треугольника АВС, изображенного на рисунке. Найдите сумму градусных мер этих углов.
- Измерьте длину каждой стороны треугольника АВС. Найдите периметр треугольника.
Самостоятельная работа 9.2
«Инструменты для вычислений и измерений»
Вариант 2
- Измерьте углы, изображенные на рисунке и запишите результаты измерений.
- Измерьте каждый угол треугольника АВС, изображенного на рисунке. Найдите сумму градусных мер этих углов.
- Измерьте длину каждой стороны треугольника АВС. Найдите периметр треугольника.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 10.1
«Таблицы. Комбинаторные задачи»
Вариант 1
- В течение четырех месяцев Денис наблюдал за погодой. Полученные результаты он представил в таблице:
Погода | Месяцы | Всего | |||
Декабрь | Январь | Февраль | Март | ||
Ясно | 5 | 9 | 7 | 10 | 31 |
Пасмурно | 19 | 10 | 15 | 10 | ? |
Переменная облачность | 7 | 12 | 6 | 11 | ? |
Заполните последний столбец таблицы. Используя таблицу, ответьте на вопросы:
а) В каком месяце было больше всего ясных дней?
б) В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней?
в) Сколько всего пасмурных дней было за 4 месяца?
г) Сколько ясных дней было за всю зиму?
- В костюмерной танцевального кружка имеются желтые и зеленые кофты, а также синие, красные и черные юбки. Сколько можно из них составить различных костюмов?
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 10.1
«Таблицы. Комбинаторные задачи»
Вариант 2
- В таблице указано число шайб, заброшенных и пропущенных каждой из трех хоккейных команд в пяти матчах.
Название команды | Матчи | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Метеор | 3 : 2 | 4 : 1 | 1 : 2 | 2 : 0 | 3 : 0 |
Ракета | 2 : 1 | 2 : 2 | 3 : 1 | 1 : 1 | 4 : 2 |
Марс | 3 : 1 | 0 : 4 | 1 : 2 | 2 : 1 | 0 : 2 |
Запись 3:2 означает, что команда забросила 3 шайбы и пропустила 2 шайбы. Используя таблицу, ответьте на вопросы:
а) Сколько шайб забросила "Ракета" во втором матче?
б) Сколько шайб забросил и сколько пропустил "Марс" в первых
трех матчах?
в) Сколько шайб забросил и пропустил "Метеор" в пяти матчах?
г) Какая команда провела пять матчей хуже всех?
- Наташа хочет сделать аппликацию на платье из двух лоскутков. Из скольких вариантов придется выбирать Наташе, если у нее есть лоскутки желтого, красного и синего цвета, которые можно пришить в любом порядке?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 11.1
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Вариант 1
- Выполните действия:
- Площадь теплиц 5400 м2. всей площади теплиц занято огурцами. Сколько квадратных метров в теплицах отведено под огурцы?
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 11.1
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»
Вариант 2
- Выполните действия:
- В коробке лежало 150 карандашей, из них зеленого цвета. Сколько карандашей в коробке зеленого цвета?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 11.2
«Арифметические действия с десятичными дробями»
Вариант 1
- Выполните действия:
2. Электрифицировано 16,5 км железной дороги, что составляет всей дороги между двумя станциями. Какова длина дороги между этими станциями?
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа 11.2
«Арифметические действия с десятичными дробями»
Вариант 2
- Выполните действия:
2. Собрали 26,6 т яблок. всех яблок отправили на консервный завод. Сколько тонн яблок отправили на консервный завод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы 6 класс математика
Самостоятельные работы 6 класс математика...
самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями
данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
Самостоятельная работа. Математика 5 класс. Уравнения
Самостоятельная работа составлена в двух вариантах. Даются ответы. Для проведения в начале учебного года при повторении материала начальной школы...
Самостоятельная работа. Математика 5 класс. Свойства сложения и вычитания
Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Проверяет усвоение свойств сложения и вычитания в вычислительных заданиях и заданиях на упрощение выражений...
Самостоятельная работа математика 6 класс Делимость
Самостоятельная работа математике 6 класс Делимость...
Самостоятельная работа математика 6 класс НОД простые и составные числа
Самостоятельная работа 6 класс НОД простые и составные числа...