рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Раднаева Юлия Базаровна

Рабочая программа разработана для учащихся 5-6 классов  МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»  и составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

                Курс математики 5 – 6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_5-6_kl.docx73.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено______

на заседании МО

Руководитель   МО  

Раднаева Ю.Б.

Протокол №_____

от «___»______2021г.

 

Согласовано:_________

Заместитель директора

по УВР Е.Б-С. Раднаева

Протокол №_____

от «___»________2021  г.

Утверждаю:_________

директор школы

Е.Р.Дондупова

Приказ №_____

от «___»_________2021г.

Рабочая программа

        

Предмет:  математика

                                                                         

Класс: 5-6 класс

Учитель: Раднаева Юлия Базаровна, учитель математики, высшая категория

Срок действия программы 2021 – 2022 учебный год

                                                                                   

с. Баянгол

2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для учащихся 5-6 классов  МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»  и составлена на основании следующих документов:

-  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в

Республике Бурятия"

- Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об       утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования"

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Устава МБОУ «Баянгольская сош»  Постановление МО «Баргузинский район» №57 от 08.02.2016г.

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ"

- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с  требованиями ФГОС ООО

-Основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Мерзляком А.Г., Полонским В.Б., Якиром М.С. – авторами учебника «Математика,5-6 классы», включенного в систему «Алгоритм успеха».

Актуальность и значимость программы

       Программа по математике составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

                Курс математики 5 – 6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

                 Практическая значимость школьного курса математики 5 – 6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

           Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7 – 9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Цели учебного предмета

                 Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 6-й классы. Общее количество уроков в неделю - 170 часов.

Основные принципы отбора материала

                Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Пояснение логики  структуры программы

Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;
  • ведение  обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также  применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который   входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.п.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

         Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Предполагаемые результаты обучения математике в 5-6 классах

 Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Система оценки достижений учащихся

Система оценки достижения  планируемых результатов обучения складывается  из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля, рубежный контроль по итогам года.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест,  устный опрос, математический диктант.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы. 

     Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если: 

– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

5 класс (170 часов)

1

Натуральные числа.

20 ч.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

33 ч.

3

Умножение и деление натуральных чисел.

37 ч.

4

Обыкновенные дроби.

18 ч.

5

Десятичные дроби

48 ч.

6

Повторение и систематизация учебного материала.

14 ч.

Всего

170 ч.

6 класс (170 часов)

1

Делимость натуральных чисел.

17 ч.

2

Обыкновенные дроби.

38 ч.

3

Отношения и пропорции.

28 ч.

4

Рациональные числа и действия с ними

70 ч.

5

Повторение и систематизация учебного материала.

17 ч.

Всего

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  • Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число нуль.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышев. А. Н. Колмогоров.

Календарно-тематическое планирование в 5 классе.

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

план

факт

1

Ряд натуральных чисел.

1

2

Ряд натуральных чисел.

1

3

Цифры.

1

4

Десятичная запись натуральных чисел.

1

5

Десятичная запись натуральных чисел.

1

6

Отрезок.

1

7

Отрезок.

1

8

Измерение отрезков.

1

9

Измерение отрезков.

1

10

Плоскость.

1

11

Прямая. Луч.

1

12

Прямая. Луч.

1

13

Шкалы.

1

14

Координатный луч.

1

15

Координатный луч.

1

16

Сравнение натуральных чисел.

1

17

Сравнение натуральных чисел.

1

18

Сравнение натуральных чисел.

1

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

21

Сложение натуральных чисел.

1

22

Сложение натуральных чисел.

1

23

Свойства сложения.

1

24

Свойства сложения.

1

25

Вычитание натуральных чисел.

1

26

Вычитание натуральных чисел.

1

27

Свойства вычитания.

1

28

Свойства вычитания.

1

29

Числовые и буквенные выражения.

1

30

Числовые и буквенные выражения.

1

31

Формулы.

1

32

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

33

Уравнение.

1

34

Решение уравнений.

1

35

Решение уравнений. Тест.

1

36

Угол.

1

37

Обозначение углов.

1

38

Виды углов.

1

39

Виды углов.

1

40

Измерение углов.

1

41

Измерение углов.

1

42

Измерение углов. Тест.

1

43

Многоугольники.

1

44

Равные фигуры.

1

45

Треугольник.

1

46

Виды треугольников.

1

47

Виды треугольников.

1

48

Прямоугольник.

1

49

Ось симметрии фигуры.

1

50

Ось симметрии фигуры.

1

51

Повторение и систематизация учебного материала.

1

52

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

1

53

Умножение.

1

54

Переместительное свойство умножения.

1

55

Переместительное свойство умножения.

1

56

Переместительное свойство умножения. Тест.

1

57

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

58

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

60

Деление.

1

61

Деление.

1

62

Деление. Решение уравнений.

1

63

Деление. Решение уравнений.

1

64

Деление. Решение задач.

1

65

Деление. Решение задач. Тест.

1

66

Деление с остатком.

1

67

Деление с остатком.

1

68

Деление с остатком.

1

69

Степень числа.

1

70

Степень числа.

1

71

Повторение и систематизация учебного материала.

1

72

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

1

73

Площадь.

1

74

Площадь прямоугольника.

1

75

Площадь прямоугольника.

1

76

Площадь квадрата. Тест.

1

77

Прямоугольный параллелепипед.

1

78

Прямоугольный параллелепипед.

1

79

Пирамида.

1

80

Объём.

1

81

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

82

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

84

Комбинаторные задачи.

1

85

Комбинаторные задачи.

1

86

Комбинаторные задачи.

1

87

Повторение и систематизация учебного материала.

1

88

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур»

1

89

Понятие обыкновенной дроби.

1

90

Понятие обыкновенной дроби.

1

91

Обыкновенная дробь.

1

92

Обыкновенная дробь.

1

93

Правильные и неправильные дроби.

1

94

Сравнение дробей.

1

95

Сравнение дробей.

1

96

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

1

97

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

1

98

Дроби и деление натуральных чисел.

1

99

Смешанные числа.

1

100

Сложение смешанных чисел.

1

101

Сложение смешанных чисел. Тест.

1

102

Вычитание смешанных чисел.

1

103

Вычитание смешанных чисел.

1

104

Повторение и систематизация учебного материала.

1

105

Контрольная работа № 6 по теме  «Обыкновенные дроби»

1

106

Представление о десятичных дробях.

1

107

Представление о десятичных дробях.

1

108

Десятичные дроби.

1

109

Десятичные дроби.

1

110

Сравнение десятичных дробей.

1

111

Сравнение десятичных дробей.

1

112

Сравнение десятичных дробей.

1

113

Округление десятичных дробей.

1

114

Округление десятичных дробей. Тест.

1

115

Сложение десятичных дробей.

1

116

Сложение десятичных дробей.

1

117

Вычитание десятичных дробей.

1

118

Вычитание десятичных дробей.

1

119

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

120

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

121

Повторение и систематизация учебного материала.

1

122

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

123

Умножение десятичных дробей.

1

124

Умножение десятичных дробей.

1

125

Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д.

1

126

Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д.

1

127

Применение умножения при решении уравнений. Тест.

1

128

Применение умножения при решении текстовых задач.

1

129

Применение умножения при решении текстовых задач.

1

130

Деление десятичных дробей.

1

131

Деление десятичных дробей натуральное число.

1

132

Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.

1

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

135

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

136

Применение деления при решении уравнений.

1

137

Применение деления при решении задач.

1

138

Повторение и систематизация учебного материала.

1

139

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

140

Среднее арифметическое.

1

141

Среднее арифметическое.

1

142

Среднее значение величины.

1

143

Проценты.

1

144

Проценты.

1

145

Нахождение процентов от числа.

1

146

Нахождение процентов от числа.

1

147

Нахождение числа по его процентам.

1

148

Нахождение числа по его процентам.

1

149

Решение задач.

1

150

Решение задач.

1

151

Повторение и систематизация учебного материала.

1

152

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1

153

Натуральные числа.

1

154

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

155

Угол. Виды углов.

1

156

Умножение и деление натуральных чисел.

1

157

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

158

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

159

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

160

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1

161

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

162

Умножение и деление десятичных дробей.

1

163

Решение уравнений.

1

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

165

Решение задач с помощью уравнения.

1

166

Повторение и систематизация учебного материала.

1

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса.

1

168

Анализ контрольной работы.

1

169

Обобщающий урок.

1

170

Резерв. Решение задач.

1

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

план

факт

1

Делители и кратные.

1

2

Делители и кратные.

1

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

5

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

1

8

Простые и составные числа.

1

9

Простые и составные числа.

1

10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

13

Наименьшее общее кратное.

1

14

Наименьшее общее кратное.

1

15

Наименьшее общее кратное.

1

16

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

17

Основное свойство дроби.

1

18

Основное свойство дроби.

1

19

Сокращение дробей.

1

20

Сокращение дробей.

1

21

Сокращение дробей. Тест.

1

22

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

24

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

25

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

26

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

27

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

28

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

29

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

32

Умножение дробей.

1

33

Умножение дробей.

1

34

Умножение дробей.

1

35

Умножение дробей. Тест.

1

36

Нахождение дроби  от числа.

1

37

Нахождение дроби от числа.

1

38

Нахождение дроби от числа.

1

39

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

40

Взаимно обратные числа.

1

41

Деление дробей.

1

42

Деление дробей.

1

43

Деление.

1

44

Деление.

1

45

Деление. Тест.

1

46

Нахождение числа по его дроби.

1

47

Нахождение числа по его дроби.

1

48

Нахождение числа по его дроби.

1

49

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

50

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

51

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

53

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

54

Отношения.

1

55

Отношения.

1

56

Пропорции.

1

57

Пропорции.

1

58

Пропорции. Решение уравнений.

1

59

Пропорции. Решение уравнений.

1

60

Процентное отношение двух чисел.

1

61

Процентное отношение двух чисел.

1

62

Процентное отношение двух чисел.

1

63

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

64

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

65

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

66

Деление числа в данном отношении.

1

67

Деление числа в данном отношении. Тест.

1

68

Окружность и круг.

1

69

Окружность и круг.

1

70

Длина окружности и площадь круга.

1

71

Длина окружности и площадь круга.

1

72

Длина окружности и площадь круга. Тест.

1

73

Цилиндр, конус, шар

1

74

Диаграммы

1

75

Диаграммы

1

76

Диаграммы

1

77

Случайные события

1

78

Вероятность случайного события

1

79

Вероятность случайного события

1

80

Контрольная работа № 6 по теме  «Окружность и круг.Случайные события»

1

81

Положительные и отрицательные числа

1

82

Положительные и отрицательные числа

1

83

Координатная прямая.

1

84

Координаты на прямой.

1

85

Координаты на прямой.

1

86

Целые числа.

1

87

Рациональные числа.

1

88

Модуль числа.

1

89

Модуль числа.

1

90

Модуль числа. Тест.

1

91

Сравнение чисел.

1

92

Сравнение чисел.

1

93

Сравнение чисел.

1

94

Сравнение чисел.

1

95

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

96

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

97

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

98

Сложение отрицательных чисел.

1

99

Сложение отрицательных чисел.

1

100

Сложение чисел с разными знаками.

1

101

Сложение чисел с разными знаками. Тест.

1

102

Вычитание рациональных чисел

1

103

Вычитание рациональных чисел

1

104

Вычитание

1

105

Вычитание

1

106

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита-ние положительных и отрицательных чисел»

1

107

Умножение рациональных чисел.

1

108

Умножение рациональных чисел.

1

109

Умножение.

1

110

Умножение.

1

111

Свойства умножения рациональных чисел.

1

112

Свойства умножения рациональных чисел.

1

113

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

1

114

Коэффициент.

1

115

Коэффициент.

1

116

Распределительное свойство умножения.

1

117

Распределительное свойство умножения.

1

118

Распределительное свойство умножения.

1

119

Деление рациональных чисел.

1

120

Деление рациональных чисел.

1

121

Деление.

1

122

Деление.

1

123

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

124

Решение уравнений.

1

125

Решение уравнений.

1

126

Решение уравнений.

1

127

Решение уравнений.

1

128

Решение уравнений. Тест.

1

129

Решение задач с помощью уравнений.

1

130

Решение задач с помощью уравнений.

1

131

Решение задач с помощью уравнений.

1

132

Решение задач.

1

133

Решение задач.

1

134

Решение задач.

1

135

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

136

Перпендикулярные прямые.

1

137

Перпендикулярные прямые.

1

138

Перпендикулярные прямые.

1

139

Осевая и центральная симметрии.

1

140

Осевая и центральная симметрии.

1

141

Осевая и центральная симметрии.

1

142

Параллельные прямые.

1

143

Параллельные прямые. Тест.

1

144

Координатная плоскость.

1

145

Координатная плоскость.

1

146

Координатная плоскость.

1

147

Координатная плоскость.

1

148

Графики.

1

149

Графики.

1

150

Графики.

1

151

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

152

Признаки делимости.

1

153

НОД и НОК чисел.

1

154

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

155

Нахождение дроби от числа.

1

156

Нахождение числа по значению его дроби.

1

157

Отношения и пропорции.

1

158

Отношения и пропорции.

1

159

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

160

Умножение и деление рациональных чисел.

1

161

Действия с рациональными числами.

1

162

Решение уравнений.

1

163

Решение уравнений.

1

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

165

Решение задач с помощью уравнения.

1

166

Координатная плоскость.

1

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

168

Анализ контрольной работы.

1

169

Обобщающий урок

1

170

Резерв. Решение задач.

1

Список литературы

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. (Стандарты  второго поколения). − М.: Просвещение. 2011.

3. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана Граф, 2015.

Учебно-методический комплект

1. Мерзляк А.Г.. Математика: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.−  М.: Вентана-Граф, 2015.

2. Мерзляк А.Г. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир.−  М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: рабочие тетради №1, 2 / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.−  М.: Вентана-Граф, 2015.

4.  Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. – М.: Вентана-Граф, 2015.

5. Мерзляк А.Г. . Математика: 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.−  М.: Вентана-Граф, 2015.

6. Мерзляк А.Г. Математика: дидактические материалы: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир.−  М.: Вентана-Граф, 2015.

7. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: рабочие тетради №1, 2 / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.−  М.: Вентана-Граф, 2015.

8. Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература.

1. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....