рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа разработана для учащихся 5-6 классов МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» и составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс математики 5 – 6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_5-6_kl.docx | 73.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено______ на заседании МО Руководитель МО Раднаева Ю.Б. Протокол №_____ от «___»______2021г.
| Согласовано:_________ Заместитель директора по УВР Е.Б-С. Раднаева Протокол №_____ от «___»________2021 г. | Утверждаю:_________ директор школы Е.Р.Дондупова Приказ №_____ от «___»_________2021г. |
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 5-6 класс
Учитель: Раднаева Юлия Базаровна, учитель математики, высшая категория
Срок действия программы 2021 – 2022 учебный год
с. Баянгол
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для учащихся 5-6 классов МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» и составлена на основании следующих документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Устава МБОУ «Баянгольская сош» Постановление МО «Баргузинский район» №57 от 08.02.2016г.
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ"
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС ООО
-Основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Мерзляком А.Г., Полонским В.Б., Якиром М.С. – авторами учебника «Математика,5-6 классы», включенного в систему «Алгоритм успеха».
Актуальность и значимость программы
Программа по математике составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс математики 5 – 6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 – 6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7 – 9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Цели учебного предмета
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 6-й классы. Общее количество уроков в неделю - 170 часов.
Основные принципы отбора материала
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Пояснение логики структуры программы
Основой реализации рабочей программы является:
- использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
- ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
- формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.п.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Предполагаемые результаты обучения математике в 5-6 классах
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Система оценки достижений учащихся
Система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля, рубежный контроль по итогам года.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
5 класс (170 часов) | ||
1 | Натуральные числа. | 20 ч. |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 ч. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 37 ч. |
4 | Обыкновенные дроби. | 18 ч. |
5 | Десятичные дроби | 48 ч. |
6 | Повторение и систематизация учебного материала. | 14 ч. |
Всего | 170 ч. | |
6 класс (170 часов) | ||
1 | Делимость натуральных чисел. | 17 ч. |
2 | Обыкновенные дроби. | 38 ч. |
3 | Отношения и пропорции. | 28 ч. |
4 | Рациональные числа и действия с ними | 70 ч. |
5 | Повторение и систематизация учебного материала. | 17 ч. |
Всего |
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число нуль.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышев. А. Н. Колмогоров.
Календарно-тематическое планирование в 5 классе.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
1 | Ряд натуральных чисел. | 1 | ||
2 | Ряд натуральных чисел. | 1 | ||
3 | Цифры. | 1 | ||
4 | Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||
5 | Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||
6 | Отрезок. | 1 | ||
7 | Отрезок. | 1 | ||
8 | Измерение отрезков. | 1 | ||
9 | Измерение отрезков. | 1 | ||
10 | Плоскость. | 1 | ||
11 | Прямая. Луч. | 1 | ||
12 | Прямая. Луч. | 1 | ||
13 | Шкалы. | 1 | ||
14 | Координатный луч. | 1 | ||
15 | Координатный луч. | 1 | ||
16 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
17 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
18 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
19 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | ||
21 | Сложение натуральных чисел. | 1 | ||
22 | Сложение натуральных чисел. | 1 | ||
23 | Свойства сложения. | 1 | ||
24 | Свойства сложения. | 1 | ||
25 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
26 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
27 | Свойства вычитания. | 1 | ||
28 | Свойства вычитания. | 1 | ||
29 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | ||
30 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | ||
31 | Формулы. | 1 | ||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
33 | Уравнение. | 1 | ||
34 | Решение уравнений. | 1 | ||
35 | Решение уравнений. Тест. | 1 | ||
36 | Угол. | 1 | ||
37 | Обозначение углов. | 1 | ||
38 | Виды углов. | 1 | ||
39 | Виды углов. | 1 | ||
40 | Измерение углов. | 1 | ||
41 | Измерение углов. | 1 | ||
42 | Измерение углов. Тест. | 1 | ||
43 | Многоугольники. | 1 | ||
44 | Равные фигуры. | 1 | ||
45 | Треугольник. | 1 | ||
46 | Виды треугольников. | 1 | ||
47 | Виды треугольников. | 1 | ||
48 | Прямоугольник. | 1 | ||
49 | Ось симметрии фигуры. | 1 | ||
50 | Ось симметрии фигуры. | 1 | ||
51 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | ||
53 | Умножение. | 1 | ||
54 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
55 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
56 | Переместительное свойство умножения. Тест. | 1 | ||
57 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | ||
58 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | ||
59 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. | 1 | ||
60 | Деление. | 1 | ||
61 | Деление. | 1 | ||
62 | Деление. Решение уравнений. | 1 | ||
63 | Деление. Решение уравнений. | 1 | ||
64 | Деление. Решение задач. | 1 | ||
65 | Деление. Решение задач. Тест. | 1 | ||
66 | Деление с остатком. | 1 | ||
67 | Деление с остатком. | 1 | ||
68 | Деление с остатком. | 1 | ||
69 | Степень числа. | 1 | ||
70 | Степень числа. | 1 | ||
71 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
72 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ||
73 | Площадь. | 1 | ||
74 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
75 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
76 | Площадь квадрата. Тест. | 1 | ||
77 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
78 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
79 | Пирамида. | 1 | ||
80 | Объём. | 1 | ||
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
84 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
85 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
86 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
87 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
88 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур» | 1 | ||
89 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||
90 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||
91 | Обыкновенная дробь. | 1 | ||
92 | Обыкновенная дробь. | 1 | ||
93 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
94 | Сравнение дробей. | 1 | ||
95 | Сравнение дробей. | 1 | ||
96 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 1 | ||
97 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 1 | ||
98 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | ||
99 | Смешанные числа. | 1 | ||
100 | Сложение смешанных чисел. | 1 | ||
101 | Сложение смешанных чисел. Тест. | 1 | ||
102 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
103 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
104 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
105 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
106 | Представление о десятичных дробях. | 1 | ||
107 | Представление о десятичных дробях. | 1 | ||
108 | Десятичные дроби. | 1 | ||
109 | Десятичные дроби. | 1 | ||
110 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
111 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
112 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
113 | Округление десятичных дробей. | 1 | ||
114 | Округление десятичных дробей. Тест. | 1 | ||
115 | Сложение десятичных дробей. | 1 | ||
116 | Сложение десятичных дробей. | 1 | ||
117 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
118 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
121 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
122 | Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
123 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
125 | Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д. | 1 | ||
126 | Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д. | 1 | ||
127 | Применение умножения при решении уравнений. Тест. | 1 | ||
128 | Применение умножения при решении текстовых задач. | 1 | ||
129 | Применение умножения при решении текстовых задач. | 1 | ||
130 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
131 | Деление десятичных дробей натуральное число. | 1 | ||
132 | Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д. | 1 | ||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | ||
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | ||
135 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | ||
136 | Применение деления при решении уравнений. | 1 | ||
137 | Применение деления при решении задач. | 1 | ||
138 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
139 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
140 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
141 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
142 | Среднее значение величины. | 1 | ||
143 | Проценты. | 1 | ||
144 | Проценты. | 1 | ||
145 | Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
146 | Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
147 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
148 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
149 | Решение задач. | 1 | ||
150 | Решение задач. | 1 | ||
151 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
152 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». | 1 | ||
153 | Натуральные числа. | 1 | ||
154 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
155 | Угол. Виды углов. | 1 | ||
156 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ||
157 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
158 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||
159 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||
160 | Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. | 1 | ||
161 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
162 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | ||
163 | Решение уравнений. | 1 | ||
164 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
165 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
166 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
167 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса. | 1 | ||
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
169 | Обобщающий урок. | 1 | ||
170 | Резерв. Решение задач. | 1 |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
1 | Делители и кратные. | 1 | ||
2 | Делители и кратные. | 1 | ||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
5 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. Тест. | 1 | ||
8 | Простые и составные числа. | 1 | ||
9 | Простые и составные числа. | 1 | ||
10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||
13 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
14 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
15 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | ||
17 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
18 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
19 | Сокращение дробей. | 1 | ||
20 | Сокращение дробей. | 1 | ||
21 | Сокращение дробей. Тест. | 1 | ||
22 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
24 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
25 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
26 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
27 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
28 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
29 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | ||
32 | Умножение дробей. | 1 | ||
33 | Умножение дробей. | 1 | ||
34 | Умножение дробей. | 1 | ||
35 | Умножение дробей. Тест. | 1 | ||
36 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
37 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
38 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | ||
40 | Взаимно обратные числа. | 1 | ||
41 | Деление дробей. | 1 | ||
42 | Деление дробей. | 1 | ||
43 | Деление. | 1 | ||
44 | Деление. | 1 | ||
45 | Деление. Тест. | 1 | ||
46 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||
47 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||
48 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||
49 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | ||
50 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | ||
51 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | ||
54 | Отношения. | 1 | ||
55 | Отношения. | 1 | ||
56 | Пропорции. | 1 | ||
57 | Пропорции. | 1 | ||
58 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | ||
59 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | ||
60 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
61 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
62 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||
64 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
65 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
66 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
67 | Деление числа в данном отношении. Тест. | 1 | ||
68 | Окружность и круг. | 1 | ||
69 | Окружность и круг. | 1 | ||
70 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
71 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
72 | Длина окружности и площадь круга. Тест. | 1 | ||
73 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||
74 | Диаграммы | 1 | ||
75 | Диаграммы | 1 | ||
76 | Диаграммы | 1 | ||
77 | Случайные события | 1 | ||
78 | Вероятность случайного события | 1 | ||
79 | Вероятность случайного события | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг.Случайные события» | 1 | ||
81 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
82 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
83 | Координатная прямая. | 1 | ||
84 | Координаты на прямой. | 1 | ||
85 | Координаты на прямой. | 1 | ||
86 | Целые числа. | 1 | ||
87 | Рациональные числа. | 1 | ||
88 | Модуль числа. | 1 | ||
89 | Модуль числа. | 1 | ||
90 | Модуль числа. Тест. | 1 | ||
91 | Сравнение чисел. | 1 | ||
92 | Сравнение чисел. | 1 | ||
93 | Сравнение чисел. | 1 | ||
94 | Сравнение чисел. | 1 | ||
95 | Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | ||
96 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||
97 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||
98 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||
99 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||
100 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||
101 | Сложение чисел с разными знаками. Тест. | 1 | ||
102 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
103 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
104 | Вычитание | 1 | ||
105 | Вычитание | 1 | ||
106 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита-ние положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
107 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
108 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
109 | Умножение. | 1 | ||
110 | Умножение. | 1 | ||
111 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
112 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
113 | Свойства умножения рациональных чисел. Тест. | 1 | ||
114 | Коэффициент. | 1 | ||
115 | Коэффициент. | 1 | ||
116 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
117 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
118 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
119 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
120 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
121 | Деление. | 1 | ||
122 | Деление. | 1 | ||
123 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||
124 | Решение уравнений. | 1 | ||
125 | Решение уравнений. | 1 | ||
126 | Решение уравнений. | 1 | ||
127 | Решение уравнений. | 1 | ||
128 | Решение уравнений. Тест. | 1 | ||
129 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
130 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
131 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
132 | Решение задач. | 1 | ||
133 | Решение задач. | 1 | ||
134 | Решение задач. | 1 | ||
135 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | ||
136 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
137 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
138 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
139 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
140 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
141 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
142 | Параллельные прямые. | 1 | ||
143 | Параллельные прямые. Тест. | 1 | ||
144 | Координатная плоскость. | 1 | ||
145 | Координатная плоскость. | 1 | ||
146 | Координатная плоскость. | 1 | ||
147 | Координатная плоскость. | 1 | ||
148 | Графики. | 1 | ||
149 | Графики. | 1 | ||
150 | Графики. | 1 | ||
151 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 | ||
152 | Признаки делимости. | 1 | ||
153 | НОД и НОК чисел. | 1 | ||
154 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||
155 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
156 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
157 | Отношения и пропорции. | 1 | ||
158 | Отношения и пропорции. | 1 | ||
159 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
160 | Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | ||
161 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
162 | Решение уравнений. | 1 | ||
163 | Решение уравнений. | 1 | ||
164 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
165 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
166 | Координатная плоскость. | 1 | ||
167 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | ||
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
169 | Обобщающий урок | 1 | ||
170 | Резерв. Решение задач. | 1 |
Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2011.
3. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана Граф, 2015.
Учебно-методический комплект
1. Мерзляк А.Г.. Математика: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.− М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Мерзляк А.Г. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир.− М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: рабочие тетради №1, 2 / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.− М.: Вентана-Граф, 2015.
4. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. – М.: Вентана-Граф, 2015.
5. Мерзляк А.Г. . Математика: 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.− М.: Вентана-Граф, 2015.
6. Мерзляк А.Г. Математика: дидактические материалы: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир.− М.: Вентана-Граф, 2015.
7. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: рабочие тетради №1, 2 / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.− М.: Вентана-Граф, 2015.
8. Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература.
1. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2005.
2. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....