рабочая программа по математике 10-11 класс
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
рабочая программа по предмету математика для углубленного уровня преподавания в 10-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по предмету математика для углубленного уровня преподавания в 10-11 классах | 105.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для углубленного уровня преподавания в 10-11 классах составлена в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность и готовность к профессиональному самоопределению, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г, 31 декабря 2015г, 29 июня 2017г.); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. № 1645 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. N 413»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1578 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. N 413»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017г. № 613 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. N 413» (астрономия);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» (с изменениями на 9 мая 2018 года);
- Методические рекомендации МОиН РБ № 02-16/2100 от 26.06.2015г. «Об опубликовании примерных образовательных программ начального общего и основного общего образования и организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия»;
- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
• Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Баянгольская СОШ».
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Комплект в 2-х кн. ФГОС, Мордкович А.Г., Семенов П.В., Мнемозина,2019.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Математика. Алгебра. 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Комплект в 2-х кн. ФГОС, Мордкович А.Г., Семенов П.В., Мнемозина,2019.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы. Базовый и углублённый уровни. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Просвещение, 2019.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена изменением модели информационного образования учащихся, поиском новых подходов к решению этой проблемы, где исходным звеном выступает личность – творческая, саморазвивающаяся и самосовершенствующаяся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа составлена с учетом принципов научности, системности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе, для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа адресована учащимся 10-11 классов МБОУ « Баянгольская СОШ».
Цели изучения курса
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебные предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» входят в содержание образовательной области «Математика». Содержание программы по курсу алгебры и начал анализа обеспечивает достижение цели и задач математического образования, заявленных общеобязательным стандартом среднего образования. Курс математики естественно-математического направления предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых, математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. Преподавание в классах с углубленным изучением математики обеспечивает более детальное изучение профессионально-значимого учебного материала, иллюстрируя вклад математики в развитие тех или иных отраслей науки, технологий.
Задача курса математики состоит в обеспечении базы для изучения смежных предметов, специфических или важных для них областей математики, а также особенностей применения математических методов и математического аппарата для описания и моделирования процессов и явлений в этих областях.
Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся и творчества.
Предмет «Алгебра и начала анализа». Курсом алгебры и начал анализа завершается изучение алгебры в средней школе. В данный курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.
Цель курса: содержательное раскрытие основных понятий и методов элементов математического анализа и овладения их применением при решении прикладных и практических задач.
Основные задачи обучения алгебре и началам анализа:
- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;
- развитие математического языка как средства описания и исследования окружающего мира, его закономерностей;
- развитие умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.
Предмет «Геометрия» учебный курс, предусматривающий в своем содержании изучение геометрических фигур и измерение геометрических величин в пространстве.
Цель обучения геометрии: дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Основные задачи курса геометрии:
- формирование системы знаний об основных стереометрических фактах и методах, которые могут и должны быть использованы в будущей практической деятельности;
- развитие пространственных представлений учащихся;
- систематизация всех изученных планиметрических и стереометрических знаний и умений.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования (углубленный уровень) отводится 6 ч в неделю, в том числе на изучение алгебры и начал анализа 4 часа в неделю, геометрии -2 часа. В учебном плане школы на изучение предмета «Математика» в 10-11 м классах отводится 408 часов из расчета 6 часов в неделю, что составляет 204 часа в год.
Класс | Алгебра и начала математического анализа | Геометрия | Математика |
10 класс | 136 | 68 | 204 |
11 класс | 136 | 68 | 204 |
Итого | 272 | 136 | 408 |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
1. Планируемые личностные результаты.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризации традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
2. Планируемые метапредметные результаты .
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Математика» на уровне среднего общего образования:
Углубленный уровень «Системно-теоретические результаты» | ||
Раздел | I Выпускник научится | II Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета | Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики | Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук |
Элементы теории множеств и математической логики |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;
|
Числа и выраже ния |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
Уравне ния и неравенства |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Функции |
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
|
Элементы математического анализа |
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Текстовые задачи |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Геомет рия |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Векторы и координаты в пространстве |
|
|
История математи ки |
|
|
Методы математики |
|
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется в рамках внутренней оценки образовательной организации, включающей различные оценочные процедуры (стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио, процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся), а также процедур внешней оценки, включающей государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества подготовки обучающихся и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Формы контроля внутренней оценки: стартовый, текущий и промежуточный.
Стартовая диагностика готовности к изучению предмета «Математика» проводится учителем в начале изучения предметного курса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении учебной программы курса. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.).
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне среднего общего образования и проводится в конце каждого полугодия и в конце учебного года по изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ .
К результатам внешней оценки относятся результаты государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена. В соответствии со статьей 59 закона «Об образовании в Российской Федерации» ГИА является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы среднего общего образования предмета «Математика». Порядок проведения ГИА, в том числе в форме единого государственного экзамена, устанавливается Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа курса создает условия развития УУД и является организационно-методической основой для реализации требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения ООП и включает:
- освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и их использования в познавательной и социальной практике;
- развитие самостоятельных навыков в планировании и осуществлении учебной деятельности.
УУД целенаправленно формируются на всех этапах развития личности и достигают высокого уровня к моменту перехода обучающихся на уровень СОО. Важное условие: переход на качественно новый уровень рефлексии выделяет старший школьный возраст как особенный этап в становлении УУД.
Процесс формирования УУД позволяет учащимся обращаться не только к предметным, но и к метапредметным видам деятельности, обеспечивает формирование навыков решения предметных задач, начальной профессионализации, перенос сформированных УУД на внеучебные ситуации, действия в различных жизненных контекстах.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
Наряду с традиционными формами оценивания метапредметных образовательных результатов на уровне среднего общего образования, универсальные учебные действия могут оцениваться в рамках специально организованных образовательной организацией модельных ситуаций, отражающих специфику будущей профессиональной и социальной жизни учащихся (образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы).
Содержание учебного предмета «Математика» углублённого уровня
Алгебра и начала математического анализа
10 класс
Действительные числа
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
Числовые функции
Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.
Тригонометрические функции
Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
Комплексные числа
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
Производная
Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке.
Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной п-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Комбинаторика и вероятность
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
11 класс
Многочлены
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции
Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у = свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.
Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = 1оqах, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Интеграл
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений неравенств
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Геометрия
10 класс
Некоторые сведения из планиметрии
Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник. Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника. Формулы площади треугольника. Формула Герона. Задача Эйлера. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Эллипс. Гипербола. Парабола.
Введение
Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямо и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
11 класс
Цилиндр. Конус. Шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы.
Векторы в пространстве
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве. Движения
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точки. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№п/п | Пункт § | Содержание материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | ||||
Алгебра и начала математического анализа (4 часа в неделю) | 136 | ||||
Повторение материала 7 – 9 классов | 4 | ||||
1 | Преобразование выражений. | 1 | |||
2 | Решение уравнений и систем уравнений. | 1 | |||
3 | Решение неравенств и систем неравенств. | 1 | |||
4 | Решение текстовых задач | 1 | |||
Глава 1. Действительные числа. | 12 | ||||
5-7 | §1 | Натуральные и целые и числа | 3 | ||
8 | §2 | Рациональные числа | 1 | ||
9,10 | §3 | Иррациональные числа | 2 | ||
11 | §4 | Множество действительных чисел | 1 | ||
12,13 | §5 | Модуль действительного числа | 2 | ||
14 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
15,16 | §6 | Метод математической индукции | 2 | ||
Глава 2. Числовые функции | 9 | ||||
17,18 | § 7 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 2 | ||
19-21 | § 8 | Свойства функций | 3 | ||
22 | § 9 | Периодические функции. | 1 | ||
23,24 | § 10 | Обратная функция | 2 | ||
25 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 3. Тригонометрические функции | 24 | ||||
26,27 | §11 | Числовая окружность | 2 | ||
28,29 | §12 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | ||
30-32 | §13 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 3 | ||
33,34 | §14 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | ||
35 | §15 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | ||
36-38 | §16 | Функция y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | 3 | ||
39 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
40,41 | §17 | Построение графика функции у=mf(x) | 2 | ||
42,43 | §18 | Построение графика функции y=f(kx) | 2 | ||
44 | §19 | График гармонического колебания | 1 | ||
45,46 | §20 | Функции у=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | 2 | ||
47-49 | §21 | Обратные тригонометрические функции | 3 | ||
Глава 4.Тригонометрические уравнения | 9 | ||||
50-53 | §22 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 4 | ||
54-57 | §23 | Методы решения тригонометрических уравнений | 4 | ||
58 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
Глава 5.Преобразование тригонометрических выражений | 20 | ||||
59-61 | §24 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 | ||
62,63 | §25 | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | ||
64,65 | §26 | Формулы приведения | 2 | ||
66-68 | §27 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 3 | ||
69-71 | §28 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 3 | ||
72,73 | §29 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 2 | ||
74 | §30 | Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t) | 1 | ||
75-77 | §31 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 3 | ||
78 | Контрольная работа №5. | 1 | |||
Глава 6. Комплексные числа | 9 | ||||
79,80 | §32 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 2 | ||
81 | §33 | Комплексные числа и координатная прямая | 1 | ||
82,83 | §34 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 2 | ||
84 | §35 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | ||
85,86 | §36 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 2 | ||
87 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
Глава 7. Производная | 28 | ||||
88,89 | §37 | Числовые последовательности | 2 | ||
90,91 | §38 | Предел числовой последовательности | 2 | ||
92,93 | §39 | Предел функции | 2 | ||
94,95 | §40 | Определение производной | 2 | ||
96-98 | §41 | Вычисление производных | 3 | ||
99-101 | §42 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 3 | ||
102-104 | §43 | Уравнение касательной к графику функции | 3 | ||
105 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
106-108 | §44 | Применение производной для исследования функции | 3 | ||
109,110 | §45 | Построение графиков функций | 2 | ||
111-114 | §46 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений | 4 | ||
115 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
Глава 8. Комбинаторика и вероятность | 8 | ||||
116,117 | §47 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 2 | ||
118,119 | §48 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 2 | ||
120-122 | §49 | Случайные события и вероятности | 3 | ||
123 | Контрольная работа №9 | 1 | |||
124-132 | Обобщающее повторение | 9 | |||
133,134 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||
135,136 | Анализ и обобщение | 2 | |||
11 класс
№п/п | Пункт § | Содержание материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | ||||
Алгебра и начала математического анализа (4 часа в неделю) | 136 | ||||
1-4 | Повторение материала 10 класса | 4 | |||
Глава 1. Многочлены | 10 | ||||
5-7 | §1 | Многочлены от одной переменной | 3 | ||
8-10 | §2 | Многочлены нескольких переменных | 3 | ||
11-13 | §3 | Уравнения высших степеней | 3 | ||
14 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции | 24 | ||||
15,16 | §4 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа. | 2 | ||
17-19 | §5 | Функция у=, её свойства и график | 3 | ||
20-22 | §6 | Свойства корня п-й степени | 3 | ||
23-26 | §7 | Преобразование выражений , содержащих радикалы | 4 | ||
27,28 | Контрольная работа №2 | 2 | |||
29-31 | §8 | Понятия степени с любым рациональным показателем | 3 | ||
32-35 | §9 | Степенные функции, их свойства и графики | 4 | ||
36,37 | §10 | Извлечение корней из комплексных чисел | 2 | ||
38 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции | 31 | ||||
39-41 | §11 | Показательная функция, ее свойства и график | 3 | ||
42-44 | §12 | Показательные уравнения | 3 | ||
45,46 | §13 | Показательные неравенства | 2 | ||
47,48 | §14 | Понятие логарифма | 2 | ||
49-51 | §15 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 3 | ||
52,53 | Контрольная работа №4 | 2 | |||
54-57 | §16 | Свойства логарифмов | 4 | ||
58-61 | §17 | Логарифмические уравнения | 4 | ||
62-64 | §18 | Логарифмические неравенства | 3 | ||
65-67 | §19 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 3 | ||
68,69 | Контрольная работа №5 | 2 | |||
Глава 4. Первообразная и интеграл | 9 | ||||
70-72 | §20 | Первообразная и неопределенный интеграл | 3 | ||
73-77 | §21 | Определенный интеграл | 5 | ||
78 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики | |||||
79,80 | §22 | Вероятность и геометрия | 2 | ||
81-83 | §23 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 3 | ||
84,85 | §24 | Статистические методы обработки информации | 2 | ||
86,87 | §25 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | 2 | ||
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 33 | ||||
88-91 | §26 | Равносильность уравнений | 4 | ||
92-94 | §27 | Общие методы решения уравнений | 3 | ||
95-97 | §28 | Равносильность неравенств | 3 | ||
98-100 | §29 | Уравнения и неравенства с модулями | 3 | ||
101,102 | Контрольная работа №7 | 2 | |||
103-105 | §30 | Иррациональные уравнения и неравенства | 3 | ||
106-108 | §31 | Доказательство неравенств. | 3 | ||
109,110 | §32 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | ||
111-114 | §33 | Системы уравнений | 4 | ||
115,116 | Контрольная работа №8 | 2 | |||
117-120 | §34 | Задачи с параметрами | 4 | ||
121-132 | Обобщающее повторение | 12 | |||
133,134 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||
135,136 | Анализ итоговой работы | 2 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п⁄ п | Пункт § | Геометрия (2 часа в неделю) | 68 | планир. | фактич. |
Введение.Аксиомы стереометрии | 5 | ||||
1,2 | п.1,2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | ||
3 | п.3 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | ||
4,5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 3 | |||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 19 | ||||
6-10 | §1 п.4 п.5 п.6 | Параллельные прямые в пространстве Параллельность трех прямых Параллельность прямой и плоскости | 5 2 1 2 | ||
11-14 | §2 п.7 п.8 п.9 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Скрещивающиеся прямые Углы с сонаправленными сторонами Угол между прямыми | 4 1 1 2 | ||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
16-17 | §3 п.10 п.11 | Параллельность плоскостей Параллельные плоскости Свойства параллельных плоскостей | 2 1 1 | ||
18-23 | §4 п.12 п.13 п.14 | Тетраэдр и параллелепипед Тетраэдр Параллелепипед Задачи на построение сечений Решение задач по теме | 6 1 1 2 2 | ||
24 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | ||||
25-30 | § 1 п.15 п.16 п.17 п.18 | Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикулярные прямые в пространстве Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости Признак перпендикулярности прямой и плоскости Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 6 1 1 1 3 | ||
31-36 | § 2 п.19 п.20 п.21 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью Расстояние от точки до плоскости Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 6 1 1 4 | ||
37-43 | § 3 п.22 п.23 п.24 п.25,26 | Двугранный угол Двугранный угол Признак перпендикулярности двух плоскостей Прямоугольный параллелепипед Трехгранный угол. Многогранный угол Повторение теории, решение задач по всей теме | 7 2 2 1 2 | ||
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава III. Многогранники | 14 | ||||
45-48 | § 1 п.27-29 п.30,31 | Понятие многогранника. Призма Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора | 4 1 2 1 | ||
49-53 | §2 п.32 п.33 п.34 | Пирамида Пирамида Правильная пирамида Усеченная пирамида | 5 1 2 2 | ||
54-58 | §3 п.35 п.36 п.37 | Правильные многогранники Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников | 5 1 2 2 | ||
59 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
60-68 | Обобщающее повторение | 8 |
11 класс
Геометрия (2 часа в неделю) | 68 | планир. | фактич. | ||||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. | 16 | ||||||
1-3 | §1 п.38 п.39 | Цилиндр Понятие цилиндра Площадь поверхности цилиндра | 3 | ||||
4-7 | §2 п.40 п.41 п.42 | Конус Понятие конуса Площадь поверхности конуса Усеченный конус | 4 | ||||
8-14 | §3 п.43 п.44 п.45 п.46 п.47 п.48 п.49 п.50 п.51 | Сфера. Сфера и шар Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере Площадь сферы Взаимное расположение сферы и прямой Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность Сфера, вписанная в коническую поверхность Сечения цилиндрической поверхности Сечения конической поверхности | 7 | ||||
15 | Контрольная работа №5 | 1 | |||||
16 | Зачет №4 | 1 | |||||
Глава № VII. Объемы тел. | |||||||
17,18 | §1 п.52 п.53 | Объемы Понятие объема Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | ||||
19-21 | §2 п.54 п.55 | Объемы прямой призмы и цилиндра Объем прямой призмы Объем цилиндра | 3 | ||||
22-26 | §3 п.56 п.57 п.58 п.59 | Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса Вычисление объемов тел с помощью интеграла Объем наклонной призмы Объем пирамиды Объем конуса | 5 | ||||
27-31 | §4 п.60 п.61 п.62 | Объем шара и площадь сферы Объем шара Объемы шарого сегмента, шарового слоя и шарового сектора Площадь сферы | 5 | ||||
32 | Контрольная работа №6 | 1 | |||||
33 | Зачет №5 | 1 | |||||
Глава IV.Векторы в пространстве. | 6 | ||||||
34 | §1 п.63 п.64 | Понятие вектора в пространстве Понятие вектора Равенство векторов | 1 | ||||
35,36 | §2 п.65 п.66 п.67 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число Сложение и вычитание векторов Сумма нескольеих векторов Умножение вектора на число | 2 | ||||
37,38 | §3 п.68 п.69 п.70 | Компланарные вектора Компланарные векторы Правило параллелепипеда Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 2 | ||||
39 | Зачет №6 | 1 | |||||
Глава VII. Метод координат в пространстве | 15 | ||||||
40-43 | §1 п.71 п.72 п.73 п.74 п.75 | Координаты точки и координаты вектора Прямоугольная система координат в пространстве Координаты вектора Связь между координатами векторов и координатами точек Простейшие задачи в координатах Уравнение сферы | 4 | ||||
44-49 | §2 п.76 п.77 п.78 п.79 | Скалярное произведение векторов Угол между векторами Скалярное произведение векторов Вычисление углов между прямыми и плоскостями Уравнение плоскости | 6 | ||||
50-52 | §3 п.80 п.81 п.82 п.83 п.84 | Движения Центральная симметрия Осевая симметрия Зеркальная симметрия Параллельный перенос Преобразование подобия | 3 | ||||
53 | Контрольная работа №7 | 1 | |||||
54 | Зачет №7 | 1 | |||||
55-68 | Итоговое повторение при подготовке к итоговой аттестации | 14 | |||||
Список литературы
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Мордкович А., Семенов П. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Базовый и углублённый уровень. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2015; Геометрия. Сборник рабочих программ. 10—11 классы. Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2019.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). В 2-х частях. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов, Л.О.Денищева, Л.И.Звавич и др. – М.:Мнемозина,2019
- Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Кисилева, Э.Г. Позняк. — М.: Просвещение, 2018;
- Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10, 11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
- Алгебра и начала математического анализа. 10, 11 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Автор В.И. Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2018
- Алгебра и начала математического анализа. 10, 11 классы. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Автор Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2015
- Зив Г.Б. Дидактические материалы по геометрии для 10, 11 классов - М.: Просвещение, 2019
- Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 10, 11 класса.-М.: Просвещение, 2017
- Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах.10-11 классы. Е.М.Рабинович. М.:Илекса,2016
Интернет-ресурсы:
- http://reshuege.ru/ Гущин. Решу ЕГЭ;
- http://alexlarin.net/ А. Ларин.
- Демоверсия ЕГЭ текущего года http://egeigia.ru/
- ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ текущего года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....