рабочая программа по математике 10-11 класс
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Санжиева Лариса Сангаевна

рабочая программа по предмету  математика для углубленного уровня преподавания в 10-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету «Математика» для углубленного уровня преподавания в 10-11 классах составлена в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования,  на информатизацию и  индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность и готовность к профессиональному самоопределению, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

       Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (С изменениями и дополнениями от:  29 декабря 2014г, 31 декабря 2015г, 29 июня 2017г.);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. № 1645 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. N 413»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1578  «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. N 413»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017г. № 613 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. N 413» (астрономия);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
  • Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в   Республике Бурятия» (с изменениями на 9 мая 2018 года);
  • Методические рекомендации МОиН РБ № 02-16/2100 от 26.06.2015г. «Об опубликовании примерных образовательных программ начального общего и основного общего образования и организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия»;
  • Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;

           • Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Баянгольская СОШ». 

          Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.  Базовый и углубленный уровни. Комплект в 2-х кн. ФГОС,  Мордкович А.Г., Семенов П.В., Мнемозина,2019.
  2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Математика. Алгебра. 11 класс.  Базовый и углубленный уровни. Комплект в 2-х кн. ФГОС,  Мордкович А.Г., Семенов П.В., Мнемозина,2019.
  3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Геометрия. 10-11 классы. Базовый и углублённый уровни. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Просвещение, 2019.

Актуальность программы

          Актуальность программы обусловлена изменением модели информационного образования учащихся, поиском новых подходов к решению этой проблемы, где исходным звеном выступает личность – творческая, саморазвивающаяся и самосовершенствующаяся.

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

         Программа составлена с учетом принципов научности, системности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

          Рабочая программа выполняет две основные функции:

         Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

        Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе, для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

         Программа адресована учащимся 10-11 классов МБОУ « Баянгольская СОШ».

Цели изучения курса

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

           Учебные предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» входят в содержание образовательной области «Математика». Содержание программы по курсу  алгебры и начал анализа обеспечивает  достижение цели и задач математического образования, заявленных общеобязательным стандартом среднего образования. Курс математики естественно-математического направления предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых, математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.  Преподавание  в классах с углубленным изучением математики обеспечивает более детальное изучение профессионально-значимого учебного материала, иллюстрируя вклад математики в развитие тех или иных отраслей науки, технологий.

           Задача курса математики состоит в обеспечении базы для изучения смежных предметов, специфических или важных для них областей математики, а также особенностей применения математических методов и математического аппарата для описания и моделирования процессов и явлений в этих областях.

    Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности,  учета индивидуальных достижений учащихся и творчества.

    Предмет «Алгебра и начала анализа». Курсом алгебры и начал анализа завершается изучение алгебры в средней школе.  В данный курс характеризуется  содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.

   Цель курса: содержательное раскрытие  основных понятий и методов элементов математического анализа и овладения их применением при решении прикладных и практических задач.

        

   Основные задачи обучения алгебре и началам анализа:

- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;

-  развитие математического языка как средства описания и исследования окружающего мира, его закономерностей;

- развитие умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.

   Предмет «Геометрия» учебный курс, предусматривающий в своем содержании изучение геометрических фигур и измерение геометрических величин в пространстве.

 Цель обучения геометрии: дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

 Основные задачи  курса геометрии:

- формирование  системы знаний об основных стереометрических фактах и методах, которые могут и должны  быть использованы в будущей практической деятельности;

-  развитие пространственных представлений учащихся;

- систематизация всех изученных планиметрических и стереометрических знаний и умений.

Место предмета в учебном плане

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего   общего образования (углубленный уровень) отводится 6 ч в неделю, в том числе на изучение алгебры и начал анализа   4 часа в неделю, геометрии -2 часа.  В учебном плане школы  на изучение предмета «Математика» в 10-11 м классах отводится 408 часов из расчета 6 часов в неделю, что составляет 204 часа в год.

Класс

Алгебра и начала математического анализа

Геометрия

Математика

10 класс

136

68

204

11 класс

136

68

204

Итого

272

136

408

 

   Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

1. Планируемые личностные результаты.

      Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

     

      Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

 

     Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных

формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

     Личностные результаты в сфере отношения обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

     Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

      Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризации традиционных семейных ценностей.

     Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

     Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

2. Планируемые метапредметные результаты .

     Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

        2.3.  Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты.

     В результате изучения учебного предмета «Математика» на уровне среднего общего образования:

Углубленный уровень

«Системно-теоретические результаты»

Раздел

I     Выпускник научится

II   Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

Элементы теории множеств и математической логики

  • Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов
  • Достижение результатов раздела I;
  • оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;
  • понимать суть косвенного доказательства;
  • оперировать понятиями счетного и несчетного множества;
  • применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые

множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные

рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;

  • использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа и выраже

ния

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;
  • доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать действительные числа разными способами;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
  • Достижение результатов раздела I;
  • свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
  • понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;
  • владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач
  • иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
  • свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
  • владеть формулой бинома Ньютона;
  • применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;
  • уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;
  • применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;
  • применять при решении задач цепные дроби;
  • применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;
  • владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;
  • применять при решении задач Основную теорему алгебры;
  • применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: 

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;  
  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

Уравне

ния и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
  • применять теорему Безу к решению уравнений;
  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;
  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
  • владеть разными методами доказательства неравенств;
  • решать уравнения в целых числах;
  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
  •  использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств
  • Достижение результатов раздела I;  
  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
  • свободно решать системы линейных уравнений;
  • решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
  • применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского, Бернулли;
  • иметь представление о неравенствах между средними степенными

Функции

  • Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;
  • владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
  • владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;
  • владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;
  • владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;
  • владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;
  • применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
  • применять при решении задач преобразования графиков функций;
  • владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;
  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;.
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)
  • Достижение результатов раздела I;
  • владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;
  • применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков

Элементы математического анализа

  • Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
  • применять для решения задач теорию пределов;
  • владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;
  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;
  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
  • владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;
  • применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;
  •  интерпретировать полученные результаты
  • Достижение результатов раздела I;
  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
  • оперировать понятием первообразной функции для решения задач;
  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;
  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);
  • уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;
  • владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: 

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;  
  • интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;
  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;
  • иметь представление об основах теории вероятностей;
  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • иметь представление о корреляции случайных величин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  • выбирать методы подходящего представления и обработки данных

  • Достижение результатов раздела I;
  • иметь представление о центральной предельной теореме;
  • иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;
  • иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;
  • иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;
  • иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;
  • владеть основными понятиями  теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;
  • владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач;
  • уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;
  • иметь представление об Эйлеровом и Гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;
  • владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач;
  • уметь применять метод математической индукции;
  • уметь применять принцип Дирихле при решении задач

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  •  выбирать подходящие методы представления и обработки данных;  

Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;
  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; 
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов
  • Достижение результатов раздела I;

Геомет

рия

  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;
  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач;
  • иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;
  • иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;
  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат
  • Иметь представление об аксиоматическом методе;
  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;
  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;  
  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;
  • иметь представление о двойственности правильных многогранников; 
  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;
  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;
  • иметь представление о конических сечениях;
  • иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;
  • применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;
  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;
  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;
  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;
  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;
  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о площади ортогональной проекции;
  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;
  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;
  •  уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;
  • уметь применять формулы объемов при решении задач

Векторы и координаты в пространстве

  • Владеть понятиями векторы и их координаты;
  • уметь выполнять операции над векторами;
  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
  • применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;
  • применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач

  • Достижение результатов раздела I;;  
  • находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;
  • задавать прямую в пространстве;
  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат

История математи

ки

  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
  • понимать роль математики в развитии России
  • Достижение результатов раздела I;

Методы математики

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

  • Достижение результатов раздела I;
  • применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

           Оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется в рамках внутренней оценки образовательной организации, включающей различные оценочные процедуры (стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио, процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся), а также процедур внешней оценки, включающей государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества подготовки обучающихся и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

     Формы контроля внутренней оценки: стартовый, текущий и  промежуточный.

       Стартовая диагностика готовности к изучению  предмета «Математика» проводится учителем в начале изучения предметного курса  и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.

      Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении учебной программы курса. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.).

       Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне среднего общего образования и проводится в конце каждого полугодия и в конце учебного года по  изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ .

     К результатам внешней оценки относятся результаты государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена. В соответствии со статьей 59 закона «Об образовании в Российской Федерации» ГИА является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы среднего общего образования предмета «Математика».   Порядок проведения ГИА, в том числе в форме единого государственного экзамена, устанавливается Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Программа курса создает условия развития УУД и является организационно-методической основой для реализации требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения ООП и включает:

- освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и их использования в познавательной и социальной практике;

- развитие самостоятельных навыков  в планировании и осуществлении учебной деятельности.

     УУД целенаправленно формируются на всех этапах развития личности и достигают высокого уровня к моменту перехода обучающихся на уровень СОО. Важное условие: переход на качественно новый уровень рефлексии выделяет старший школьный возраст как особенный этап в становлении УУД.

     Процесс формирования УУД позволяет учащимся обращаться не только к предметным, но и к метапредметным видам деятельности, обеспечивает формирование навыков решения предметных задач, начальной профессионализации, перенос сформированных УУД на внеучебные ситуации,  действия в различных жизненных контекстах.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, решения различных коммуникативных задач;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  •  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  •  осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  давать определение понятиям;
  • обобщать понятия; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе отрицания;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.
  • основам рефлексивного чтения;
  •  ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

     Наряду с традиционными формами оценивания метапредметных образовательных результатов на уровне среднего общего образования, универсальные учебные действия могут оцениваться  в рамках специально организованных образовательной организацией модельных ситуаций, отражающих специфику будущей профессиональной и социальной жизни учащихся (образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы).

Содержание учебного предмета «Математика» углублённого уровня

Алгебра и начала математического анализа

10 класс

Действительные числа 

     Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Числовые функции

     Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.

Тригонометрические функции

     Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

 Тригонометрические уравнения и неравенства

      Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.

 Преобразование тригонометрических выражений

      Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени.  Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Комплексные числа

     Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Производная

     Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке.

Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной п-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

Комбинаторика и вероятность

     Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

11 класс

Многочлены

     Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции 

     Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у =     свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.

Показательная и логарифмическая функции

      Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = 1оqах, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Интеграл

     Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 

     Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений неравенств 

     Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Геометрия

10 класс

Некоторые сведения из планиметрии

     Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник. Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника. Формулы площади треугольника. Формула Герона. Задача Эйлера. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Эллипс. Гипербола. Парабола.

Введение

     Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей

     Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

     Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямо и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники

     Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

11 класс

Цилиндр. Конус. Шар.

     Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.  Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объемы тел

     Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы.

Векторы в пространстве

     Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. Движения

     Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точки. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№п/п

Пункт

§

Содержание материала

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Алгебра и начала математического анализа

(4 часа в неделю)

136

Повторение материала 7 – 9 классов

4

1

Преобразование выражений.

1

2

Решение уравнений и систем уравнений.

1

3

Решение неравенств и систем неравенств.

1

4

Решение текстовых задач

1

Глава 1. Действительные числа.

12

5-7

§1

Натуральные и целые и числа

3

8

§2

Рациональные числа

1

9,10

§3

Иррациональные числа

2

11

§4

Множество действительных чисел

1

12,13

§5

Модуль действительного числа

2

14

Контрольная работа №1

1

15,16

§6

Метод математической индукции

2

Глава 2. Числовые функции

9

17,18

§ 7

Определение числовой функции и способы ее задания.

2

19-21

§ 8

Свойства функций 

3

22

§ 9

Периодические функции.

1

23,24

§ 10

Обратная функция

2

25

Контрольная работа  № 2

1

Глава 3. Тригонометрические функции

24

26,27

§11

Числовая окружность

2

28,29

§12

Числовая окружность на координатной плоскости

2

30-32

§13

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

33,34

§14

Тригонометрические функции числового аргумента

2

35

§15

Тригонометрические функции углового аргумента

1

36-38

§16

Функция y=sin x, y=cos x, их свойства и графики

3

39

Контрольная работа №3

1

40,41

§17

Построение графика функции  у=mf(x)

2

42,43

§18

Построение графика функции  y=f(kx)

2

44

§19

График гармонического колебания

1

45,46

§20

Функции у=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2

47-49

§21

Обратные тригонометрические функции

3

Глава 4.Тригонометрические уравнения

9

50-53

§22

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4

54-57

§23

Методы решения тригонометрических уравнений

4

58

Контрольная работа №4

1

Глава 5.Преобразование тригонометрических выражений

20

59-61

§24

Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

62,63

§25

Тангенс суммы и разности аргументов

2

64,65

§26

Формулы приведения

2

66-68

§27

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

3

69-71

§28

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

3

72,73

§29

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

2

74

§30

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

1

75-77

§31

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

3

78

Контрольная работа №5.

1

Глава 6. Комплексные числа

9

79,80

§32

Комплексные числа и арифметические операции над ними

2

81

§33

Комплексные числа и координатная прямая

1

82,83

§34

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

2

84

§35

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

85,86

§36

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2

87

Контрольная работа №6

1

Глава 7. Производная

28

88,89

§37

Числовые последовательности

2

90,91

§38

Предел числовой последовательности

2

92,93

§39

Предел функции

2

94,95

§40

Определение производной

2

96-98

§41

Вычисление производных

3

99-101

§42

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

3

102-104

§43

Уравнение касательной к графику функции

3

105

Контрольная работа №7

1

106-108

§44

Применение производной для исследования функции

3

109,110

§45

Построение графиков функций

2

111-114

§46

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений

4

115

Контрольная работа №8

1

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

8

116,117

§47

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

2

118,119

§48

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

2

120-122

§49

Случайные события и вероятности

3

123

Контрольная работа №9

1

124-132

Обобщающее повторение

9

133,134

Итоговая контрольная работа

2

135,136

Анализ и обобщение

2

11 класс

№п/п

Пункт

§

Содержание материала

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Алгебра и начала математического анализа

(4 часа в неделю)

136

1-4

Повторение материала  10 класса

4

Глава 1. Многочлены

10

5-7

§1

Многочлены от одной переменной

3

8-10

§2

Многочлены нескольких переменных

3

11-13

§3

Уравнения высших степеней

3

14

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Степени и корни. Степенные функции

24

15,16

§4

Понятие корня п-ой степени из действительного числа.

2

17-19

§5

Функция у=, её свойства и график

3

20-22

§6

Свойства корня п-й степени

3

23-26

§7

Преобразование выражений , содержащих радикалы

4

27,28

Контрольная работа №2

2

29-31

§8

Понятия степени с любым рациональным показателем

3

32-35

§9

Степенные функции, их свойства и графики

4

36,37

§10

Извлечение корней из комплексных чисел

2

38

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции

31

39-41

§11

Показательная функция, ее свойства и график

3

42-44

§12

Показательные уравнения

3

45,46

§13

Показательные неравенства

2

47,48

§14

Понятие логарифма

2

49-51

§15

Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

52,53

Контрольная работа №4

2

54-57

§16

Свойства логарифмов

4

58-61

§17

Логарифмические уравнения

4

62-64

§18

Логарифмические неравенства

3

65-67

§19

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

68,69

Контрольная работа №5

2

Глава 4. Первообразная и интеграл

9

70-72

§20

Первообразная и неопределенный интеграл

3

73-77

§21

Определенный интеграл

5

78

Контрольная работа №6

1

Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики

79,80

§22

Вероятность и геометрия

2

81-83

§23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

84,85

§24

Статистические методы обработки информации

2

86,87

§25

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

33

88-91

§26

Равносильность уравнений

4

92-94

§27

Общие методы решения уравнений

3

95-97

§28

Равносильность неравенств

3

98-100

§29

Уравнения и неравенства с модулями

3

101,102

Контрольная работа №7

2

103-105

§30

Иррациональные уравнения и неравенства

3

106-108

§31

Доказательство неравенств.

3

109,110

§32

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

111-114

§33

Системы уравнений

4

115,116

Контрольная работа №8

2

117-120

§34

Задачи с параметрами

4

121-132

Обобщающее повторение

12

133,134

Итоговая контрольная работа

2

135,136

Анализ итоговой работы

2

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ п⁄ п

Пункт

§

Геометрия (2 часа в неделю)

68

планир.

фактич.

Введение.Аксиомы стереометрии

5

1,2

п.1,2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

3

п.3

Некоторые следствия из аксиом

1

4,5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

19

6-10

§1

п.4

п.5

п.6

Параллельные прямые в пространстве

Параллельность трех прямых

Параллельность прямой и плоскости

5

2

1

2

11-14

§2

п.7

п.8

п.9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами

Угол между прямыми

4

1

1

2

15

Контрольная работа №1

1

16-17

§3

п.10

п.11

Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости

Свойства параллельных плоскостей

2

1

1

18-23

§4

п.12

п.13

п.14

Тетраэдр и параллелепипед

Тетраэдр

Параллелепипед

Задачи на построение сечений

Решение задач по теме

6

1

1

2

2

24

Контрольная работа № 2

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

25-30

§ 1

п.15

п.16

п.17

п.18

Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярные прямые в пространстве

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

6

1

1

1

3

31-36

§ 2

п.19

п.20

п.21

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Расстояние от точки до плоскости

Теорема о трех перпендикулярах

Угол между прямой и плоскостью

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

6

1

1

4

37-43

§ 3

п.22

п.23

п.24

п.25,26

Двугранный угол

Двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед

Трехгранный угол. Многогранный угол

Повторение теории, решение задач по всей теме

7

2

2

1

2

44

Контрольная работа № 3

1

Глава III. Многогранники

14

45-48

§ 1

п.27-29

п.30,31

Понятие многогранника. Призма

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера.

Призма. Пространственная теорема Пифагора

4

1

2

1

49-53

§2

п.32

п.33

п.34

Пирамида

Пирамида

Правильная пирамида

Усеченная пирамида

5

1

2

2

54-58

§3

п.35

п.36

п.37

Правильные многогранники

Симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многогранников

5

1

2

2

59

Контрольная работа  № 4

1

60-68

Обобщающее повторение

8

11 класс

Геометрия (2 часа в неделю)

68

планир.

фактич.

Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

16

1-3

§1

п.38

п.39

Цилиндр

Понятие цилиндра

Площадь поверхности цилиндра

3

4-7

§2

п.40

п.41

п.42

Конус

Понятие конуса

Площадь поверхности конуса

Усеченный конус

4

8-14

§3

п.43

п.44

п.45

п.46

п.47

п.48

п.49

п.50

п.51

Сфера.

Сфера и шар

Взаимное расположение сферы и плоскости

Касательная плоскость к сфере

Площадь сферы

Взаимное расположение сферы и прямой

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность

Сфера, вписанная в коническую поверхность

Сечения цилиндрической поверхности

Сечения конической поверхности

7

15

Контрольная работа №5

1

16

Зачет №4

1

Глава № VII. Объемы тел.

17,18

§1

п.52

п.53

Объемы  

Понятие объема

Объем  прямоугольного параллелепипеда

2

19-21

§2

п.54

п.55

Объемы прямой призмы и цилиндра

Объем прямой призмы

Объем цилиндра

3

22-26

§3

п.56

п.57

п.58

п.59

Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

Объем наклонной призмы

Объем пирамиды

Объем конуса

5

27-31

§4

п.60

п.61

п.62

Объем шара и площадь сферы

Объем шара

Объемы шарого сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Площадь сферы

5

32

Контрольная работа №6

1

33

Зачет №5

1

Глава IV.Векторы в пространстве.

6

34

§1

п.63

п.64

Понятие вектора в пространстве

Понятие вектора

Равенство векторов

1

35,36

§2

п.65

п.66

п.67

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

Сложение и вычитание векторов

Сумма нескольеих векторов

Умножение вектора на число

2

37,38

§3

п.68

п.69

п.70

Компланарные вектора

Компланарные векторы

Правило параллелепипеда

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

2

39

Зачет №6

1

Глава VII. Метод координат в пространстве

15

40-43

§1

п.71

п.72

п.73

п.74

п.75

Координаты точки и координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве

Координаты вектора

Связь между координатами векторов и координатами точек

Простейшие задачи в координатах

Уравнение сферы

4

44-49

§2

п.76

п.77

п.78

п.79

Скалярное произведение векторов

Угол между векторами

Скалярное произведение векторов

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Уравнение плоскости

6

50-52

§3

п.80

п.81

п.82

п.83

п.84

Движения

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Зеркальная симметрия

Параллельный перенос

Преобразование подобия

3

53

Контрольная работа №7

1

54

Зачет №7

1

55-68

Итоговое повторение при подготовке к итоговой аттестации

14

Список литературы

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Мордкович А., Семенов П. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Базовый и углублённый уровень. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2015; Геометрия. Сборник рабочих программ. 10—11 классы. Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2019.
  2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). В 2-х частях. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов, Л.О.Денищева, Л.И.Звавич и др. – М.:Мнемозина,2019
  3. Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Кисилева, Э.Г. Позняк. — М.: Просвещение, 2018;
  4. Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
  5. Алгебра и начала математического анализа. 10, 11  классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Автор В.И. Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2018
  6. Алгебра и начала математического анализа. 10, 11  классы. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Автор Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2015
  7. Зив Г.Б. Дидактические материалы  по геометрии для 10, 11 классов - М.: Просвещение, 2019
  8. Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 10, 11 класса.-М.: Просвещение, 2017
  9. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах.10-11 классы. Е.М.Рабинович. М.:Илекса,2016

Интернет-ресурсы:

  1. http://reshuege.ru/ Гущин. Решу ЕГЭ;
  2. http://alexlarin.net/ А. Ларин.
  3. Демоверсия ЕГЭ текущего года  http://egeigia.ru/ 
  4. ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ текущего года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....