Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа по математике 5-6 классы (учебник Мерзляк А.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5-6_kl.docx | 73.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
/Милова Г.А./ Приказ №___ от «___»________2021 г.
«___»___________2021 г.
Рабочая программа
по математике для 5-6 классов
на 2021 – 2022 учебный год
базовый уровень
Составитель: Милова Г.А.,
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Ромоданово 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.);
-Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»;
- Примерная программа по учебному предмету «Математика» автора А.Г.Мерзляк;
- Приказ Минопросвещения России от 08.05.2019 г №233 «О внесении измененийв федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г №345»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении Рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов, реализующих ФГОС НОО, ООО, СОО МБОУ «Ромодановская СОШ №2»;
- Учебного плана МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2» Ромодановского муниципального района РМ на 2021 - 2022 учебный год.
Данная программа ориентирована на УМК:
- Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019;
- Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
Целью изучения предмета «Математика» в 5-6 классах является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Изучение математики направлено на достижение целей не только в предметном направлении, но и:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Основными задачами обучения предмету «Математика» в 5-6 классах являются:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В соответствии ФГОС основного общего образования и учебного плана МБОУ «Ромодановская СОШ №2» на изучение Математики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится в 5-6 классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю, но в виду того, что в учебном году по учебному плану для 5-6 классов отведено 34 учебные недели, то количество часов на изучение курса в 5-6 классов сократилось на 5 часов за счет резерва, и составляет 170 учебных часа в год.
В работе используются дополнительные источники:
Печатные пособия | Интернет ресурсы |
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019. 2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019. 3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. 4. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. 5. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020. 6. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017. 7. Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019. 8. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2018. 9. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2015. 10. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2014. |
разовательный портал
|
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Раздел | Планируемые результаты | |||
личностные | метапредметные | предметные | ||
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: - ответственно относится к учебе, - контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: - действовать по алгоритму, - видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, - представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: - изображать фигуры на плоскости; - использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; - измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; - распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; - проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. | |
Арифметика | Ученик получит возможность: - ответственно относится к учебе, - контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: - действовать по алгоритму, - видеть математическую задачу в окружающей жизни, - представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: - устанавливать причинно-следственные связи, - строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, - развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Ученик научится: - понимать особенности десятичной системы счисления; - формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными (неотриц.) числами; - решать текстовые задачи с рациональными числами; - выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: - углубить и развить представления о натуральных числах; - использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными (неотр.) числами. | |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: - ответственно относится к учебе; - грамотно излагать свои мысли; - контролировать процесс и результат учебной деятельности; - освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: - действовать по алгоритму; - видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: - читать и записывать буквенные выражения; - составлять буквенные выражения; - составлять уравнения по условию; - решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: - развить представления о буквенных выражениях; - овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. | |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : - ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: - решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: - приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; - осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. - научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Содержание курса
5 класс
1. Вводное повторение. (3 ч.)
2. Натуральные числа. (20 ч.)
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч.)
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
4. Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч.)
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированные задачи.
5. Обыкновенные дроби. (18 ч.)
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
6. Десятичные дроби. (48 ч.)
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
7. Повторение курса 5 класса. (6 ч.)
8. Административные срезы. (5 ч.)
6 класс
1. Вводное повторение. (4 ч.)
2. Делимость натуральных чисел. (17 ч.)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
3. Обыкновенные дроби. (38 ч.)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробец в десятичные. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
4. Отношения и пропорция. (28 ч.)
Отношения. Пропорции. Пропорциональное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события, вероятность случайного события.
5. Рациональные числа и действия с ними. (70 ч.)
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение чисел с разными знаками. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
6. Повторение курса 6 класса. (8 ч.)
7. Административные срезы. (5 ч.)
Тематическое планирование
№ главы | Наименование разделов и тем | Макси мальная нагрузка учаще гося, ч. | Из них | |||
Теорети ческое обучение, ч. | Практи ческие заня тия , ч. | Зачеты,ч. | Конт роль ная работа, ч. | |||
5 класс | ||||||
1 | Вводное повторение. | 3 | 3 | - | - | - |
2 | Натуральные числа. | 20 | 19 | - | - | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | 31 | - | - | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел. | 37 | 35 | - | - | 2 |
5 | Обыкновенные дроби. | 18 | 17 | - | - | 1 |
6 | Десятичные дроби. | 48 | 45 | - | - | 3 |
7 | Повторение курса 5 класса. | 6 | 6 | - | - | - |
8 | Административные срезы. | 5 | - | - | - | 5 |
Итого | 170 | 156 | - | - | 14 | |
6 класс | ||||||
1 | Вводное повторение. | 4 | 4 | - | - | - |
2 | Делимость натуральных чисел. | 17 | 16 | - | - | 1 |
3 | Обыкновенные дроби. | 38 | 35 | - | - | 3 |
4 | Отношения и пропорции. | 28 | 26 | - | - | 2 |
5 | Рациональные числа и действия над ними. | 70 | 66 | - | - | 4 |
6 | Повторение курса 6 класса. | 8 | 8 | - | - | |
7 | Административные срезы. | 5 | - | - | - | 5 |
Итого | 170 | 156 | - | - | 15 |
по дисциплине « Математика»
Календарно -тематический план
5 класс
№ п/п урока | Тема урока | Коли-чество часов | Дата | |
По плану | Факти-чески | |||
Вводное повторение. ( 3 ч.) | ||||
1 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | ||
2 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | ||
3 | Повторение. Уравнения. | 1 | ||
ГЛАВА I. Натуральные числа. (20 ч.) | ||||
4 | Ряд натуральных чисел . | 1 | ||
5 | Ряд натуральных чисел . | 1 | ||
6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел . | 1 | ||
7 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел . | 1 | ||
8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел . | 1 | ||
9 | Отрезок. Длина отрезка . | 1 | ||
10 | Отрезок. Длина отрезка . | 1 | ||
11 | Отрезок. Длина отрезка . | 1 | ||
12 | Отрезок. Длина отрезка . | 1 | ||
13 | Плоскость, прямая, луч . | 1 | ||
14 | Плоскость, прямая, луч . | 1 | ||
15 | Плоскость, прямая, луч . | 1 | ||
16 | Шкала. Координатный луч. | 1 | ||
17 | Шкала. Координатный луч . | 1 | ||
18 | Шкала. Координатный луч. | 1 | ||
19 | Сравнение натуральных чисел . | 1 | ||
20 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
21 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||
22 | Обобщающий урок по теме "Натуральные числа". | 1 | ||
23 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа". | 1 | ||
ГЛАВА II.Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч.) | ||||
24 | Сложение натуральных чисел . | 1 | ||
25 | Сложение натуральных чисел. | 1 | ||
26 | Свойства сложения натуральных чисел . | 1 | ||
27 | Свойства сложения натуральных чисел . | 1 | ||
28 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
29 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
30 | Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||
31 | Решение задач по теме "Вычитание натуральных чисел". | 1 | ||
32 | Решение задач по теме "Вычитание натуральных чисел". | 1 | ||
33 | Числовые и буквенные выражения. Формулы . | 1 | ||
34 | Числовые и буквенные выражения Формулы. | 1 | ||
35 | Решение задач по теме "Числовые и буквенные выражения Формулы" . | 1 | ||
36 | Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". | 1 | ||
37 | Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". | 1 | ||
38 | Уравнения. | 1 | ||
39 | Уравнения. | 1 | ||
40 | Решение задач с помощью составления уравнений . | 1 | ||
41 | Угол. Обозначение углов. | 1 | ||
42 | Угол. Обозначение углов. | 1 | ||
43 | Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||
44 | Угол. Виды углов. Измерение углов . | 1 | ||
45 | Угол. Виды углов. Измерение углов . | 1 | ||
46 | Угол. Виды углов. Измерение углов . | 1 | ||
47 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | ||
48 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | ||
49 | Треугольник и его виды . | 1 | ||
50 | Треугольник и его виды . | 1 | ||
51 | Треугольник и его виды . | 1 | ||
52 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры . | 1 | ||
53 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры . | 1 | ||
54 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры . | 1 | ||
55 | Обобщающий урок по теме: "Уравнения. Угол. Многоугольники". | 1 | ||
56 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнения. Угол. Многоугольники". | 1 | ||
ГЛАВА III. Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч.) | ||||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения . | 1 | ||
58 | Умножение. Переместительное свойство умножения . | 1 | ||
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения . | 1 | ||
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения . | 1 | ||
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения . | 1 | ||
62 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | ||
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | ||
64 | Деление . | 1 | ||
65 | Деление . | 1 | ||
66 | Деление . | 1 | ||
67 | Деление . | 1 | ||
68 | Деление . | 1 | ||
69 | Деление. | 1 | ||
70 | Деление с остатком . | 1 | ||
71 | Деление с остатком . | 1 | ||
72 | Деление с остатком . | 1 | ||
73 | Степень числа. | 1 | ||
74 | Степень числа. | 1 | ||
75 | Обобщающий урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел. " | 1 | ||
76 | Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел". | 1 | ||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника . | 1 | ||
78 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||
79 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||
80 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||
81 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||
82 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||
83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
85 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
86 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
87 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
88 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
89 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
90 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
91 | Обобщающий урок по теме "Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда". | 1 | ||
92 | Обобщающий урок по теме "Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда". | 1 | ||
93 | Контрольная работа № 5 по теме "Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда". | 1 | ||
ГЛАВА IV. Обыкновенные дроби. (18 ч.) | ||||
94 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||
95 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||
96 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
97 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
98 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | ||
100 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей . | 1 | ||
101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей . | 1 | ||
102 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . | 1 | ||
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . | 1 | ||
104 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | ||
105 | Смешанные числа. | 1 | ||
106 | Смешанные числа. | 1 | ||
107 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
108 | Сложение и вычитание смешанных чисел . | 1 | ||
109 | Сложение и вычитание смешанных чисел . | 1 | ||
110 | Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби". | 1 | ||
111 | Контрольная работа №6 по теме "Обыкновенные дроби". | 1 | ||
ГЛАВА V. Десятичные дроби. (48 ч.) | ||||
112 | Представление о десятичных дробях. | 1 | ||
113 | Представление о десятичных дробях. | 1 | ||
114 | Представление о десятичных дробях. | 1 | ||
115 | Представление о десятичных дробях. | 1 | ||
116 | Сравнение десятичных дробей . | 1 | ||
117 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
118 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
119 | Округление чисел. Прикидки. | 1 | ||
120 | Округление чисел. Прикидки. | 1 | ||
121 | Округление чисел. Прикидки. | 1 | ||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
127 | Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". | 1 | ||
128 | Контрольная работа №7 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". | 1 | ||
129 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
130 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
131 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
132 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
133 | Решение задач по теме "Умножение десятичных дробей". | 1 | ||
134 | Решение задач по теме "Умножение десятичных дробей". | 1 | ||
135 | Решение задач по теме "Умножение десятичных дробей". | 1 | ||
136 | Деление десятичных дробей на натуральное число . | 1 | ||
137 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | ||
138 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
139 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
140 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
141 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
142 | Решение задач по теме "Деление десятичных дробей". | 1 | ||
143 | Решение задач по теме "Деление десятичных дробей". | 1 | ||
144 | Решение задач по теме "Деление десятичных дробей". | 1 | ||
145 | Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей". | 1 | ||
146 | Контрольная работа №8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей". | 1 | ||
147 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | ||
148 | Среднее арифметическое, средне значение величины. | 1 | ||
149 | Среднее арифметическое, средне значение величины. | 1 | ||
150 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
151 | Проценты . Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
152 | Решение задач по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа". | 1 | ||
153 | Решение задач по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа". | 1 | ||
154 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
155 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
156 | Решение задач по теме "Нахождение числа по его процентам". | 1 | ||
157 | Решение задач по теме "Нахождение числа по его процентам". | 1 | ||
158 | Обобщающий урок по теме "Среднее арифметическое. Проценты". | 1 | ||
159 | Контрольная работа № 9 по теме "Среднее арифметическое. Проценты". | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 5 класса. (6 ч.) | ||||
160 | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | ||
161 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||
162 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
163 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | ||
164 | Решение задач на проценты. | 1 | ||
165 | Решение уравнений и задач. | 1 | ||
Административные срезы. (5 ч.) | ||||
166 | Входная контрольная работа. | 1 | ||
167 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
168 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | ||
169 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
6 класс (Б)
№ п/п урока | Тема урока | Коли-чество часов | Дата | |
По плану | Факти-чески | |||
Вводное повторение. ( 3 ч.) | ||||
1 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | ||
2 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
3 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | ||
4 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | ||
ГЛАВА I. Делимость натуральных чисел. (17 ч.) | ||||
5 | Делители и кратные. | 1 | ||
6 | Делители и кратные. | 1 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
13 | Простые и составные числа. | 1 | ||
14 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||
15 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||
16 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
20 | Обобщающий урок по теме "Делимость натуральных чисел". | 1 | ||
21 | Контрольная работа №1 по теме "Делимость натуральных чисел". | 1 | ||
ГЛАВА II. Обыкновенные дроби. (38 ч.) | ||||
22 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
23 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
24 | Сокращение дробей. | 1 | ||
25 | Сокращение дробей. | 1 | ||
26 | Сокращение дробей. | 1 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
29 | Сравнение дробей. | 1 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
35 | Обобщающий урок по теме " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.". | 1 | ||
36 | Контрольная работа №2 по теме " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". | 1 | ||
37 | Умножение дробей. | 1 | ||
38 | Умножение дробей. | 1 | ||
39 | Умножение дробей. | 1 | ||
40 | Решение задач по теме " Умножение дробей." | 1 | ||
41 | Решение задач по теме " Умножение дробей." | 1 | ||
42 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
43 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
44 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
45 | Контрольная работа №3 по теме "Умножение дробей". | 1 | ||
46 | Взаимно обратные числа. | 1 | ||
47 | Деление дробей. | 1 | ||
48 | Деление дробей. | 1 | ||
49 | Деление дробей. | 1 | ||
50 | Решение задач по теме " Деление дробей." | 1 | ||
51 | Решение задач по теме " Деление дробей." | 1 | ||
52 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
53 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
54 | Решение задач по теме " Нахождение числа по значению его дроби." | 1 | ||
55 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | ||
56 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | ||
57 | Десятичное приближение обыкновенных дробей. | 1 | ||
58 | Обобщающий урок по теме: "Деление дробей". | 1 | ||
59 | Контрольная работа №4 по теме "Деление дробей". | 1 | ||
ГЛАВА III. Отношения и пропорция. (28 ч.) | ||||
60 | Отношения. | 1 | ||
61 | Отношения. | 1 | ||
62 | Пропорции. | 1 | ||
63 | Пропорции. | 1 | ||
64 | Решение задач по теме "Пропорции." | 1 | ||
65 | Решение задач по теме "Пропорции." | 1 | ||
66 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
67 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
68 | Решение задач по теме "Процентное отношение двух чисел." | 1 | ||
69 | Контрольная работа №5 по теме "Отношения. пропорции." | 1 | ||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||
72 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
73 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
74 | Окружность и круг. | 1 | ||
75 | Окружность и круг. | 1 | ||
76 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
77 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
78 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
79 | Цилиндр, конус, шар. | 1 | ||
80 | Диаграммы. | 1 | ||
81 | Диаграммы. | 1 | ||
82 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | ||
83 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | ||
84 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | ||
85 | Обобщающий урок по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Случайные события". | 1 | ||
86 | Обобщающий урок по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Случайные события". | 1 | ||
87 | Контрольная работа №6 по теме " Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Случайные события". | 1 | ||
ГЛАВА IV. Рациональные числа и действия над ними. (70 ч.) | ||||
88 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
89 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
90 | Координатная прямая. | 1 | ||
91 | Координатная прямая. | 1 | ||
92 | Решение задач по теме "Координатная прямая." | 1 | ||
93 | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | ||
94 | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | ||
95 | Модуль числа. | 1 | ||
96 | Модуль числа. | 1 | ||
97 | Модуль числа. | 1 | ||
98 | Сравнение чисел. | 1 | ||
99 | Сравнение чисел. | 1 | ||
100 | Решение задач по теме "Сравнение чисел." | 1 | ||
101 | Решение задач по теме "Сравнение чисел." | 1 | ||
102 | Контрольная работа №7 по теме "Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел". | 1 | ||
103 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||
104 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||
105 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||
106 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
107 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | ||
108 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | ||
109 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
110 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
111 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
112 | Решение задач по теме "Вычитание рациональных чисел." | 1 | ||
113 | Решение задач по теме "Вычитание рациональных чисел." | 1 | ||
114 | Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел." | 1 | ||
115 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
116 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
117 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
118 | Решение задач по теме "Умножение рациональных чисел." | 1 | ||
119 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
120 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
121 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
123 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
124 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
125 | Решение задач по теме "Коэффициент. Распределительное свойство умножения." | 1 | ||
126 | Решение задач по теме "Коэффициент. Распределительное свойство умножения." | 1 | ||
127 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
128 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
129 | Решение задач по теме "Деление рациональных чисел." | 1 | ||
130 | Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел". | 1 | ||
131 | Контрольная работа №9 по теме " Умножение и деление рациональных чисел". | 1 | ||
132 | Решение уравнений. | 1 | ||
133 | Решение уравнений. | 1 | ||
134 | Решение уравнений. | 1 | ||
135 | Решение уравнений. | 1 | ||
136 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
137 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
139 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
140 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
141 | Обобщающий урок по теме " Решение уравнений и задач с помощью уравнений". | 1 | ||
142 | Контрольная работа №10 по теме " Решение уравнений и задач с помощью уравнений". | 1 | ||
143 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
144 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
145 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
146 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
147 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
148 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
149 | Параллельные прямые. | 1 | ||
150 | Параллельные прямые. | 1 | ||
151 | Координатная плоскость. | 1 | ||
152 | Координатная плоскость. | |||
153 | Координатная плоскость. | |||
154 | Графики. | |||
155 | Графики. | |||
156 | Обобщающий урок по теме "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики". | 1 | ||
157 | Контрольная работа №11 по теме "Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. графики". | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 6 класса. (8 ч.) | ||||
158 | Повторение. Делимость чисел. | 1 | ||
159 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
160 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | ||
161 | Повторение. Отношения. Пропорции. | 1 | ||
162 | Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
163 | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | ||
164 | Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | ||
165 | Повторение. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. | 1 | ||
Административные срезы. (5 ч.) | ||||
166 | Входная контрольная работа. | 1 | ||
167 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
168 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | ||
169 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...