Рабочая программа Математика 9 класс АГ Мерзляк
рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая программа учебного курса по предмету МАТЕМАТИКА для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания 8 апреля 2015 г. № 1/15) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897), изменений в ФГОС ООО (приказ Минобрнауки от 29 декабря 2014г. № 1644).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_9_klass.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Селихинского сельского поселения
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
РАССМОТРЕНО протокол №____ от «____»08.2021 г. заседания учителей | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УМР _________/Королева Г.А. / «___» ____ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ________/Шиманская Л.М./ Приказ №__ от «__» __2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя МБОУ СОШ Селихинского с.п.
Филипповой Марии Михайловны
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 9 КЛАССА
Селихино
2021/2022учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по предмету МАТЕМАТИКА для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания 8 апреля 2015 г. № 1/15) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897), изменений в ФГОС ООО (приказ Минобрнауки от 29 декабря 2014г. № 1644).
На основе программы основного общего образования по математике и авторской программы Математика: 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 3 изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2020. – 112 с.
Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями:
- Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вернтана – Граф, 2015. – 256 с.: ил.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вернтана – Граф, 2014. – 208 с.: ил.
Место курса в учебном плане:
На изучение математики в 9 классе отводится всего 175 часов по 6 часов в неделю, из них на курс алгебры 105 часов, на курс геометрии 70 часов.
Для улучшения качества восприятия учебного материала и глубокого погружения учащихся в ту или иную тему предмета «Математика» календарно-тематическое планирование составлено по разделам. Таким образом, вначале изучается раздел блока «Алгебра», а после написания контрольного среза учащиеся переходят на раздел блока «Геометрия». Это позволит пошагово, без путаницы понять информацию, предлагаемую программой.
Главы «Элементы прикладной математики» и «Числовые последовательности» поменяны местами, так как теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» необходимы для сдачи ОГЭ и ее нужно изучить как можно раньше.
В программе учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
АЛГЕБРА
Неравенства
Выпускник научится:
- Понимать терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравеств с опорой на графические представления;
Выпускник получит возможность:
- Овладеть различными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
- Применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Выпускник научится:
- Строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- Понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения)
- Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.
Выпускник получит возможность:
- Проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т.п. );
- Решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- Находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- Решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
- Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
ГЕОМЕТРИЯ.
Геометрические фигуры
Выпускник научится
- Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур ( симметрия, поворот, параллельный перенос);
- Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- Решать простейшие планиметрические задачи.
Выпускник получит возможность
- Овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
Измерение геометрических величин
Выпускник научится
- Вычислять площади кругов и секторов;
- Вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
- Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
Выпускник получит возможность научиться:
- Вычислять площади круга и сектора;
- Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности.
- Применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится
- Вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность
- Овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
Векторы
Выпускник научится
- Оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- Находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный законы;
- Вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность
- Овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- Содержание учебного предмета.
АЛГЕБРА
- Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
- Функции
Числовые функции
Понятие функции. Область определения и область значений функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и промежутки убывания функции.
Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n –первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой . Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.
- Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
ГЕОМЕТРИЯ
Многоугольники.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
- Измерение геометрических величин
Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.
- Декартовы координаты на плоскости
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.
- Векторы
Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.
- Геометрические преобразования
Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.
- Начальные сведения по стереометрии
Понятия о многогранниках прямой призме и пирамиде (элементы) и телах вращения (цилиндр, конус и шар). Изображение пространственных фигур: куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, призма, конус, шар, цилиндр.
- Тематическое планирование
Количество часов, | из них контрольных работ | |
Повторение курса математики 8 класса | 6 | 1 (входная) |
Неравенства | 21 | 1 |
Решение треугольников | 17 | 1 |
Квадратичная функция | 38 | 2 |
Полугодовая контрольная работа | 1 | 1 (полугодовая) |
Правильные многоугольники | 10 | 1 |
Декартовы координаты | 12 | 1 |
Числовые последовательности | 21 | 1 |
Векторы | 15 | 1 |
Элементы прикладной математики | 21 | 1 |
Геометрические преобразования | 11 | 1 |
Повторение курса математики основной школы | 2 | 1 (итоговая) |
175 часов | 13 часов |
1 | Повторение курса математики 8 класса – 5 часов + 1 час | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
1.1 | Рациональные выражения | 1 | Повторить и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса. | |
1.2 | Квадратные корни. Действительные числа. | 1 | ||
1.3 | Квадратные уравнения. | 1 | ||
1.4 | Четырехугольники | 1 | ||
1.5 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | ||
1.6 | Входная контрольная работа | 1 |
2 | Неравенства – 21 час | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
2.1 | Числовые неравенства | 3 | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств. Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки | |
2.2 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | ||
2.3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значений выражений | 3 | ||
2.4 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
2.5 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 5 | ||
2.6 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 5 | ||
2.7 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
2.8 | Контрольная работа № 1 «Неравенства» | 1 |
3 | Решение треугольников – 16 часов | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
3.1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° | 2 | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | |
3.2 | Теорема косинусов | 4 | ||
3.3 | Теорема синусов | 3 | ||
3.4 | Решение треугольников | 2 | ||
3.5 | Формулы для нахождения площади треугольника | 3 | ||
3.6 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
3.7 | Контрольная работа № 2 «Решение треугольников» | 1 |
4 | Квадратичная функция – 38 часов | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
4.1 | Повторение и расширение сведений о функции | 3 | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | |
4.2 | Свойства функции | 3 | ||
4.3 | Построение графика функции y = kf(x) | 2 | ||
4.4 | Построение графика функции y = f(x) + b | 4(3) | ||
4.5 | Квадратичная функция, её график и свойства | 5(4) | ||
4.6 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
4.7 | Контрольная работа № 3 «Функция. Квадратичная функция, ее свойства и график» | 1 | ||
4.8 | Решение квадратных неравенств | 6(4) | ||
4.9 | Системы уравнений с двумя переменными | 5(4) | ||
4.10 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
4.11 | Контрольная работа № 4 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.» | 1 |
Полугодовая контрольная работа – 1 час
5 | Правильные многоугольники – 9 часов | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
5.1 | Правильные многоугольники и их свойства | 2 1 | Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга. Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | |
5.2 | Длина окружности. Площадь круга | 4 | ||
5.3 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
5.4 | Контрольная работа № 5 «Правильные многоугольники» | 1 |
6 | Декартовы координаты – 11 часов | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
6.1 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка | 3 | Описывать прямоугольную систему координат. Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом. Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | |
6.2 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 2 | ||
6.3 | Уравнение прямой | 2 | ||
6.4 | Угловой коэффициент прямой | 2 | ||
6.5 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
6.6 | Контрольная работа № 6 «Декартовы координаты» | 1 |
7 | Числовые последовательности – 21 часа | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
7.1 | Числовые последовательности | 2 | Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии; свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных | |
7.2 | Арифметическая прогрессия | 4 | ||
7.3 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 4 | ||
7.4 | Геометрическая прогрессия | 3 | ||
7.5 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 3 | ||
7.6 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | 3 | ||
7.7 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
7.8 | Контрольная работа № 7 «Числовые последовательности» | 1 |
8 | Векторы – 14 часов | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
8.1 | Понятие вектора | 2 | Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора. Формулировать: определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов. Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | |
8.2 | Координаты вектора | 1 | ||
8.3 | Сложение и вычитание векторов | 3 | ||
8.4 | Умножение вектора на число | 3 | ||
8.5 | Скалярное произведение векторов | 3 | ||
8.6 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
8.7 | Контрольная работа № 8 «Векторы» | 1 |
9 | Элементы прикладной математики – 21 часов | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
9.1 | Математическое моделирование | 3 | Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки | |
9.2 | Процентные расчёты | 3 | ||
9.3 | Абсолютная и относительная погрешности | 2 | ||
9.4 | Основные правила комбинаторики | 3 | ||
9.5 | Частота и вероятность случайного события | 2 | ||
9.6 | Классическое определение вероятности | 3 | ||
9.7 | Начальные сведения | 3 | ||
9.8 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
9.9 | Контрольная работа № 9 «Элементы прикладной математики» | 1 |
10 | Геометрические преобразования – 10 часов | Дата | Кол-во уроков | Основные виды деятельности |
10.1 | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос | 3 | Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Формулировать: определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | |
10.2 | Осевая симметрия. | 2 | ||
10.3 | Центральная симметрия. Поворот | 2 | ||
10.4 | Гомотетия. Подобие фигур | 2 | ||
10.5 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
10.6 | Контрольная работа № 10 «Геометрические преобразования» | 1 |
11.1 | Повторение и систематизация учебного материала математики 9 класса | |||
11.2 | Контрольная работа в форме ОГЭ «Итоговая контрольная работа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика 5 " (УМК Мерзляк)
Рабочая программа составлена с учетом "Положения о рабочей программе" , разработанной в нашей школе...
Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...
Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк
Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк...
Рабочая программа Математика 6 класс (умк А.Г.Мерзляк)
6 класс, УМК А.Г.Мерзляк...
рабочая программа 7 класс алгебра Мерзляк Полонский
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы....
Рабочая программа. Математика. 5 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник....
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....