Рабочая программа. Математика. 5 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по математике (5 класс)
УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5.docx | 103.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей № 35»
Администрация муниципального образования «Город Майкоп»
Республики Адыгея
Комитет по Образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эколого-биологический лицей № 35»
Согласовано Протокол заседания МО № _____ «_____» _________2019 г. | Утверждено _________________ /Романенко О.В./ директор МБОУ «Лицей №35» Приказ № ____ от «____» ______ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Романенко Ольга Вячеславовна
Квалификация: высшая категория
Педагогический стаж: 25
2019 год
Планируемые результаты освоения программы по математике
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета математика 5 класс
С указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Согласно учебному плану МБОУ «Эколого-биологический лицей №35», реализующему основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 5 классе в объеме 210 часа (6 часов в неделю).
Название раздела | Кол-во часов | Практика | Контроль | Краткое содержание разделов | |
Промежут | Итоговый | ||||
Натуральные числа | 22 | 1 | Ряд натуральных чисел Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч Сравнение натуральных чисел. Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 36 | 2 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения Вычитание натуральных чисел Числовые и буквенные выражения. Формулы Уравнение Угол. Обозначение углов Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 40 | 2 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. Повторение и систематизация учебного материала. Работа над проектом. | ||
Обыкновенные дроби | 28 | 1 | Понятие обыкновенной дроби Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Дроби и деление натуральных чисел Смешанные числа Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом | ||
Десятичные дроби | 51 | 3 | Представление о десятичных дробях Сравнение десятичных дробей Округление чисел. Прикидки Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Среднее арифметическое. Среднее значение величины Проценты. Нахождения процентов от числа Нахождение числа по его процентам Повторение и систематизация учебного материала Работа над проектом | ||
Повторение и систематизация учебного материала (ч) | 33 | 1 | |||
Итого | 210 | 9 |
Кодификатор «Универсальные учебные действия»
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №35»
Л_-00 | Личностные результаты освоения ООП ООО |
ЛГ-00 | Гражданская идентичность |
Когнитивный компонент | |
ЛГ-01 | создан историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; |
ЛГ-02 | сформирован образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; |
ЛГ-03 | знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; |
ЛГ-04 | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; |
ЛГ-05 | освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; |
ЛГ-06 | ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; |
ЛГ-07 | сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; |
ЛГ-08 | экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Ценностный и эмоциональный компоненты | |
ЛГ-09 | воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну; |
ЛГ-10 | уважение истории, культурных и исторических памятников; |
ЛГ-11 | эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; |
ЛГ-12 | уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; |
ЛГ-13 | уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; |
ЛГ-14 | уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; |
ЛГ-15 | сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании; |
ЛГ-16 | сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. |
Деятельностный компонент | |
ЛГ-17 | участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера); |
ЛГ-18 | выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; |
ЛГ-19 | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; |
ЛГ-20 | выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; |
ЛГ-21 | участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни); |
ЛГ-22 | умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. |
ЛЛ-00 | Личностная идентичность |
ЛЛ-01 | усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру; |
ЛЛ-02 | чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации; |
ЛЛ-03 | способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития. |
Коммуникативные результаты освоения ОП ООО | |
КО-00 | Общение и взаимодействие |
КО-01 | умение слушать и слышать друг друга; |
КО-02 | умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
КО-03 | умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; |
КО-04 | умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; |
КО-05 | готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; |
КО-06 | умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
КД-00 | Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия |
КД-01 | понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; |
КД-02 | готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; |
КД-03 | умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; |
КД-04 | умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
КС-00 | Организация и планирование учебного сотрудничества |
КС-01 | определение цели и функций участников, способов взаимодействия; |
КС-02 | планирование общих способов работы; |
КС-03 | обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; |
КС-04 | способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); |
КС-05 | способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); |
КС-06 | разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
КС-07 | управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать. |
КГ-00 | Работа в группе |
КГ-01 | умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
КГ-02 | умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; |
КГ-03 | умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; |
КГ-04 | способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ ее условий. |
КМ-00 | Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества |
КМ-01 | уважительное отношениекпартнерам, внимание к личности другого; |
КМ-02 | адекватное межличностное восприятие; |
КМ-03 | готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; |
КМ-04 | стремление устанавливать с доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии. |
Кр-00 | Речевые виды действий |
КР-01 | использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; |
КР-02 | речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий. |
Познавательные результаты освоения ОП ООО | |
ПИ-00 | Исследовательские умения |
Учащиеся должны овладеть следующими действиями: | |
ПИ-01 | постановка исследовательских вопросов; |
ПИ-02 | формулирование проблемы; |
ПИ-03 | выдвижение гипотезы; |
ПИ-04 | составление плана работы; |
ПИ-05 | организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; |
ПИ-06 | планирование и проведение небольших интервью; |
ПИ-07 | использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.); |
ПИ-08 | организовать (систематизировать) информацию. |
ПД-00 | Общий прием доказательства |
У учащихся будут сформированы умения по решению задач: | |
ПД-01 | анализ и воспроизведение готовых доказательств; |
ПД-02 | опровержение предложенных доказательств; |
ПД-03 | самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства: |
ПД-03-1 | действие подведения под понятие; |
ПД-03-2 | действие выбора системы необходимых и достаточных признаков понятия, соответствующей конкретным условиям теоремы или задачи на доказательство; |
ПД-03-3 | действие «развертывания» условий (действие выведения следствий) с целью выявления признаков понятий, указанных в заключении; |
ПД-03-4 | действие выделения в условии «поисковых областей». |
ПЛ-00 | Развитие логического интеллекта |
Учащиеся приобретут умение | |
ПЛ-01 | анализировать; классифицировать; сравнивать; |
ПЛ-02 | выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев; |
ПЛ-03 | проверять предположения; |
ПЛ-05 | устанавливать последовательность фактов, событий, явлений; |
ПЛ-06 | выделять причинно-следственные связи; |
ПЛ-07 | делать умозаключения; |
ПЛ-08 | комбинировать; преобразовывать; прогнозировать; |
ПЛ-09 | придумывать новое; |
ПЛ-10 | вести диалог и решать проблемы в малых группах; |
ПЛ-11 | устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий (а не только часть из них или некоторые, отдельные); |
Регулятивные результаты освоения ОП ООО | |
РЦ-00 | Целеполагание и построение жизненных планов |
У учащихся будут сформированы: | |
РЦ-01 | способность к целеполаганию (планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты); |
РЦ-02 | способность справляться с жизненными задачами; |
РЦ-03 | способность принимать решения и вести переговоры; |
РЦ-04 | способность к составлению жизненных планов, включающих последовательность этапных целей и задач в их взаимосвязи и последовательности, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей; |
РУ-00 | Регуляция учебной деятельности |
РУ-01 | самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения; |
РУ-02 | способность контролировать свое время и управлять им; |
РУ-03 | произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия); |
РУ-04 | личностные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды; |
РЭ-00 | Саморегуляция эмоциональных состояний |
Учащиеся получат возможность для формирования | |
РЭ-01 | способности совладания со стрессом; |
РЭ-02 | навыков саморегуляции функциональными состояниями; |
РЭ-03 | навыков саморегуляции эмоциональных состояний, тревожности, фрустрации; |
РЭ-04 | основ стратегиями совладания с трудной жизненной ситуации |
Кодификатор «Чтение: работа с информацией»
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №35»
Т1-00 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного |
Ученик научится | |
Т1-01 | находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию; |
Т1-02 | находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям; |
Т1-03 | работать с противоречивой информацией; |
Т1-04 | находить явно выраженную информацию в короткой части текста; |
Т1-05 | находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста; |
Т1-06 | находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз; |
Т1-07 | демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева). |
Выпускник получит возможность научиться | |
Т1-08 | находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям; |
Т1-09 | находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой; |
Т1-10 | находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста. |
Т1-11 | работать с известной, но противоречивой информацией; |
Т1-12 | работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией; |
Т1-13 | находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста; |
Т1-14 | следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию; |
Т1-15 | находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата. |
Т2-00 | Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации |
Выпускник научится | |
Т2-01 | распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна; |
Т2-02 | определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения; |
Т2-03 | определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории; |
Т2-04 | интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста; |
Т2-05 | объединять две небольшие части информации из графика или таблицы. |
Выпускник получит возможность научиться | |
Т2-06 | объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз; |
Т2-07 | сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев; |
Т2-08 | интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста; |
Т2-09 | рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы; |
Т2-10 | использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом; |
Т2-11 | работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте; |
Т2-12 | следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера; |
Т2-13 | сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата; |
Т2-14 | истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей; |
Т2-15 | выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена; |
Т2-16 | устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. |
Т3-00 | Работа с текстом: оценка информации |
Выпускник научится | |
Т3-01 | устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями; |
Т3-02 | делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях; |
Т3-03 | обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста; |
Т3-04 | объединять две небольшие части информации из графика или таблицы. |
Выпускник получит возможность научиться | |
Т3-05 | делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста; |
Т3-06 | основывать выводы на менее известных знаниях; |
Т3-07 | оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста; |
Т3-08 | использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста; |
Т3-09 | демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов; |
Т3-10 | следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера; |
Т3-11 | обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата; |
Т3-12 | критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний; |
Т3-13 | работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов; |
Т3-14 | обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Тема, кол-во часов | Натуральные числа (22 ч) | ||||||||||||
Цель темы |
| ||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | |||||||||||
Ученик научится:
| ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03 | Т1-01, Т1-03, Т1-04 Т1-06, Т1-07, Т1-11 Т2-05, Т2-07, Т2-16 Т3-04, Т3-12 | |||||||||||
Ученик получит возможность научиться:
| |||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | |||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||||
информатика | коллективные, групповые, индивидуальные | 1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник. 2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы. | |||||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | ||||||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Домашнее задание | Термины и понятия | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||
1 | Действия с многозначными числами | карточки | Многозначные числа, | ||||||||||
2 | Ряд натуральных чисел | § 1, вопросы 1–4, № 5, 7,14 | уравнения | ||||||||||
3 | Ряд натуральных чисел | № 9, 11, доп. № 16, | |||||||||||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел С/р№1 20 мин | § 2, вопросы 1–8, № 20, 23, 38 | |||||||||||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | § 2, № 25, 27 (1, 3, 5), 39 | |||||||||||
6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | § 2, № 27 (2, 4, 6), 30, 32 | |||||||||||
7 | Отрезок | § 3, вопросы 1–9, № 45, 48, 50, 79 | Цифры и числа. Множество натуральных чисел. | ||||||||||
8 | Длина отрезка | § 3, № 60, 62, 80 | Классы и разряды. Большие числа. | ||||||||||
9 | Ломаная | § 3, вопросы 10–12, с. 19, № 54, 57, 82 | Порядок действий. Составление выражений при решении задач. | ||||||||||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная С/р№2 20 мин | § 3, № 69, 72, 83 | |||||||||||
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | § 4, вопросы 1–7, № 86, 89, 106, доп. № 111 | |||||||||||
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | § 4, № 93, 100, 108 | Отрезок. Обозначение отрезков. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. | ||||||||||
13 | Плоскость. Прямая. Луч. С/р№3 20 мин | § 4, № 97, 110 | Измерение длин. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным | ||||||||||
14 | Шкалы. Координатный луч. | § 5, вопросы 1–4, № 114, 116, 119 | |||||||||||
15 | Координатный луч | № 122, 124, 126 | Построение отрезков в соответствии с заданными условиями. | ||||||||||
16 | Шкалы. Координатный луч. С/р№4 20 мин | § 5, № 128, 132, 134, доп. № 141 | Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Луч. Начало луча | ||||||||||
17 | Сравнение натуральных чисел. | § 6, вопросы 1–4, № 145, 147, 149 | Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек | ||||||||||
18 | Сравнение натуральных чисел | § 6, вопрос 6, № 152, 154, 163 | Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления. | ||||||||||
19 | Сравнение натуральных чисел С/р№5 20 мин | § 6, № 158, 160, 162 | Координаты. Координатный луч. | ||||||||||
20 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 47, проверь себя, № 1 – 12 | Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков | ||||||||||
21 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» | Повторить правила | Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства | ||||||||||
22 | Анализ контрольной работы | №1123 (1-3) | Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...". | ||||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | |||||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | ||||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | ||||||||||||
Стартовая диагностика образовательных результатов | |||||||||||||
С/р№1 «Десятичная запись натуральных чисел». | |||||||||||||
С/р№2 «Отрезок. Длина отрезка» | |||||||||||||
С/р№3 «Прямая. Луч» | |||||||||||||
С/р№4 «Шкалы. Координатный луч» | |||||||||||||
С/р№5 «Сравнение натуральных чисел» | |||||||||||||
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
Тема, кол-во часов | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (36 часа) | |||||||||||
Цель темы | закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами. | |||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||||
Ученик научится:
| ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03 | Т1-01, Т1-03, Т1-04 Т1-06, Т 1-07, Т1-11 Т2-05, Т2-07, Т2-16 Т3-04, Т3-12 | ||||||||||
Ученик получит возможность
| ||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||||
география, черчение | коллективные, групповые ,индивидуальные | 1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник. 2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы. | ||||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 2 | |||||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Домашнее задание | Термины и понятия | Дата по плану | Дата по факту | |||||||
1 | Сложение натуральных чисел | § 7, вопросы 1–3, № 168, 170, 174 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча | |||||||||
2 | Свойства сложения натуральных | § 7, вопросы 4–6, № 172, 176, 178 (1–2) | Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс | |||||||||
3 | Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча | § 7, № 180, 183, 185 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение с помощью координатного луча | |||||||||
4 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. С/р№6 20 мин | § 7, № 178 (3–4), 190, 195 | Применение свойств сложения при нахождении значений выражений и решении текстовых задач | |||||||||
5 | Вычитание | § 8, вопросы 1–5, № 198, 200, 204 | Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы | |||||||||
6 | Вычитание с помощью координатного луча | § 8, № 207 (1, 2), 209, 217 | Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач | |||||||||
7 | Правила вычитания натуральных чисел | § 8, № 207 (3), 215, 219 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча | |||||||||
8 | Вычитание натуральных чисел. С/р№7 20 мин | § 8, вопросы 6–7, № 221, 231, 233 | Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач | |||||||||
9 | Вычитание натуральных чисел. | § 8, № 223, 225, 229 | ||||||||||
10 | Числовые и буквенные выражения | § 9, вопросы 1–3, № 244, 248, 250 | Числовые и буквенные выражения. Значения букв, значение выражения. Составление буквенных выражений | |||||||||
11 | Формулы. С/р№8 20 мин | § 9,№ 252, 254, 256 | Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул | |||||||||
12 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | № 258, 260, 262 | Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные | |||||||||
13 | Уравнение | § 10, вопросы 1–5, № 268(1), 270, 278 | ||||||||||
14 | Решение уравнений | § 10, № 272 (1–3), 274 | Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений | |||||||||
15 | Решение задач. Решение уравнений. С/р№9 20 мин | §10, № 272 (4–6), 276 | ||||||||||
16 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 102, проверь себя № 1 – 4, 11, 12 | Составление уравнений при решении текстовых задач. | |||||||||
17 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | Повтор правила | Умения составлять уравнения к задаче и решать их, применение свойств сложения и вычитания | |||||||||
18 | Анализ контрольной работы | 1123 (4,5), 1127(1,2) | ||||||||||
19 | Угол. Обозначение углов | § 11, вопросы 1–3, № 284, 286, 292 | ||||||||||
20 | Угол. Обозначение углов | § 11, № 289, 294 | Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах. | |||||||||
21 | Виды углов. | § 12, вопросы 1–14, № 300, 317 | Развернутый и прямой углы. Изображение углов. Обозначение прямых углов на рисунке. Чертежный треугольник. | |||||||||
22 | Измерение углов. Транспортир. | § 12, № 302 (1–2), 304, 318 | Измерение углов. Градус. Транспортир. Острые и тупые углы. | |||||||||
23 | Измерение углов. Транспортир. | § 12, № 302 (3, 4), 307 | Построение и измерение углов с помощью транспортира. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Биссектриса. | |||||||||
24 | Виды углов. Измерение углов. С/р№10 20 мин | § 12, № 309, 319 | ||||||||||
25 | Построение углов | § 12, № 313 | ||||||||||
26 | Многоугольники | § 13, вопросы 1–7, № 324, 326, 335 | Обозначение многоугольников Многоугольник. Стороны, углы, диагонали и вершины | |||||||||
27 | Многоугольники. Равные фигуры. С/р№11 20 мин | § 13, № 328, 331, 334 | многоугольника. Равные многоугольники. Изображение точек, лежащих внутри, вне многоугольника. | |||||||||
28 | Треугольник | § 14 (до примеров), вопросы 1–6, № 340, 342, 355 | Треугольник. Стороны, углы и вершины треугольника. Обозначение треугольников. Виды треугольников. Равные треугольники Периметр треугольника. | |||||||||
29 | Треугольник | № 345, 347, 349 | ||||||||||
30 | Треугольник и его виды. С/р№12 20 мин | § 14, № 351, 353, доп. № 358 | ||||||||||
31 | Прямоугольник | § 15, вопросы 1–5, № 360, 362, 380 | ||||||||||
32 | Ось симметрии фигуры | № 366, 368, 369 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата | |||||||||
33 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. С/р№13 20 мин | § 15, № 375, 373, 379 | Ось симметрии | |||||||||
34 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 102, проверь себя, № 5 – 10 | ||||||||||
35 | Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» | Повтор правила | ||||||||||
36 | Анализ контрольной работы | 1192,1195, 1126 | ||||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Задача-исследование (У – № 26) | |||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||||
С/р№6 «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.» | ||||||||||||
С/р№7 «Вычитание натуральных чисел» | ||||||||||||
С/р№8 «Числовые и буквенные выражения. Формулы» | ||||||||||||
С/р№9 «Уравнение» | ||||||||||||
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | ||||||||||||
С/р№10 «Виды углов. Измерение углов.» | ||||||||||||
С/р№11 «Многоугольники. Равные фигуры» | ||||||||||||
С/р№12 «Треугольник и его виды» | ||||||||||||
С/р№13 «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры» | ||||||||||||
Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
Тема, кол-во часов | Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (40 часов) | ||||||||||||
Цель темы | систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах | ||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | |||||||||||
Ученик научится:
| ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03 | Т1-01, Т1-03, Т1-04, Т1-06, Т1-07, Т1-11 Т2-05, Т2-07, Т2-16 Т3-04, Т3-12 | |||||||||||
Ученик получит возможность научиться:
| |||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | |||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||||
Информатика, физика, алгебра | коллективные, групповые, индивидуальные | 1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник. 2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы. | |||||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 3 | ||||||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Домашнее задание | Термины и понятия | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||
1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | § 16, вопросы 1–7, № 386, 390, 394 | Смысл умножения. Компоненты умножения. Свойства | ||||||||||
2 | Свойства умножения натуральных чисел | § 16, № 388 (1, 2), 392 | умножения, запись свойств умножения в виде формул | ||||||||||
3 | Свойства умножения натуральных чисел | § 16, № 400 (1), 402, 404, доп. № 419 | |||||||||||
4 | Свойства умножения натуральных чисел | § 16, № 400 (2), 406, 411 | |||||||||||
5 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | § 17, вопросы 1–4, № 421, 423, 427 | Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения. Применение свойств умножения при | ||||||||||
6 | Упрощение выражений | № 425, 429, 435, доп. № 446 | |||||||||||
7 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. С/р№14 20 мин | § 17, № 437, 439, 441 | нахождении значений выражений и решении текстовых задач | ||||||||||
8 | Деление | § 18, вопросы 1–6, № 451, 460 | Компоненты деления. Свойства деления. | ||||||||||
9 | Деление | § 18, № 453, 456, 469 | Алгоритм проверки правильности решения | ||||||||||
10 | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом | § 18, № 473, 477, 479 | Составление схем вычислений. Упрощение выражений. решение уравнений. | ||||||||||
11 | Деление. Решений уравнений | § 18, № 458, 462 (1), 490 | Составление выражений по приведенным схемам вычисления | ||||||||||
12 | Деление. Решение задач. С/р№15 20 мин | 18, № 462 (2), 492, 500 | Применение свойств умножения и деления при нахождении значений выражений и решении текстовых задач | ||||||||||
13 | Деление | § 18, № 462 (3), 494, 504 | Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений | ||||||||||
14 | Деление | § 18, № 488, 508, | Решение уравнений, содержащих действие деления | ||||||||||
15 | Решение уравнений С/р№16 20 мин | № 492, 511 | Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений, решение уравнений, содержащих все действия | ||||||||||
16 | Деление с остатком | § 19, вопросы 1–5, № 522, 524, 526 | Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток | ||||||||||
17 | Деление с остатком | № 529,534, 536 | Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком. | ||||||||||
18 | Деление с остатком С/р№17 20 мин | § 19, № 532, 539, 545 (3, 4) | |||||||||||
19 | Степень числа. | § 20, вопросы 1–6, № 551, 553, 561 | Степень числа, основание и показатель степени. | ||||||||||
20 | Степень числа. С/р№18 20 мин | § 20, № 555, 557, 559, доп. № 563 | Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел. | ||||||||||
21 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 167, проверь себя, № 1 – 8 | Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел | ||||||||||
22 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | Повтор правила | |||||||||||
23 | Площадь | § 21, вопросы 1–9, № 570, 573, 596 (1) | Понятие площади. Свойства площади | ||||||||||
24 | Формула площади прямоугольника | § 21, № 575, 577, 579 | Прямоугольники и квадраты. Формулы площадей прямоугольника и квадрата. | ||||||||||
25 | Единицы измерения площадей | § 21, № 582, 591 | |||||||||||
26 | Площадь. Площадь прямоугольника С/р№19 20 мин | § 21, № 585, 588 | Квадратные метры, гектары и ары. Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Старинные меры измерения площади | ||||||||||
27 | Прямоугольный параллелепипед | § 22, вопросы 1–14, № 600, 601, | Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. | ||||||||||
28 | Решение задач | § 22, № 607, 609 | Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб | ||||||||||
29 | Пирамида | § 22, вопросы 15–19, № 605, 611 | |||||||||||
30 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. С/р№20 20 мин | № 603, 616 | Пирамида. Грани, ребра, вершины | ||||||||||
31 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | § 23, вопросы 1–4, № 623, 641 | Объем и его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | ||||||||||
32 | Объем куба | § 23, вопросы 5–7, № 621, 625, 629 | Объем куба. | ||||||||||
33 | Решение задач | § 23, № 627, 631, 643 (3, 4) | Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем. Метрическая система мер. | ||||||||||
34 | Объем прямоугольного параллелепипеда. С/р№21 20 мин | № 637, 641, 643 (1) | Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. | ||||||||||
35 | Комбинаторные задачи | § 24, вопросы 1–2, № 646, 648, 668 | Перебор. Комбинаторные задачи | ||||||||||
36 | Комбинаторные задачи | № 652, 654, 657 | Решение комбинаторных задач | ||||||||||
37 | Комбинаторные задачи. С/р№22 20 мин | § 24, № 660, 662, 665, доп. № 673 | Решение комбинаторных задач | ||||||||||
38 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 167, проверь себя, № 9 – 12 | Площади и объемы | ||||||||||
39 | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» | Повтор правил | |||||||||||
40 | Анализ контрольной работы | 1128(7,15), 1198, 1199 | Площади и объемы | ||||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | |||||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | ||||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | ||||||||||||
С/р№14 «Сочетательное и распределительное свойства умножения» | |||||||||||||
С/р№15 «Деление. Решение задач» | |||||||||||||
С/р№16 «Решение уравнений» | |||||||||||||
С/р№17 «Деление с остатком» | |||||||||||||
С/р№18 «Степень числа» | |||||||||||||
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | |||||||||||||
С/р№19 «Площадь. Площадь прямоугольника» | |||||||||||||
С/р№20 «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида» | |||||||||||||
С/р№21 «Объем прямоугольного параллелепипеда» | |||||||||||||
С/р№22 «Комбинаторные задачи» | |||||||||||||
Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
Тема, кол-во часов | Глава 4. Обыкновенные дроби (28 часов) | |||||||||||
Цель темы | сформировать у учащихся понятие дроби. | |||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||||
Ученик научится:
| ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03 | Т1-01, Т1-03, Т1-04 Т1-06, Т1-07, Т1-11 Т2-05, Т2-07, Т2-16 Т3-04, Т3-12 | ||||||||||
Ученик получит возможность научиться:
| ||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||||
Физика, алгебра | коллективные, групповые, индивидуальные | 1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник. 2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы. | ||||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 9 | |||||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Домашнее задание | Термины и понятия | Дата по плану | Дата по факту | |||||||
1 | Доли. Обыкновенные дроби. | § 25, вопросы 1–4, № 677, 679, 681 | Доли. Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. | |||||||||
2 | Запись обыкновенных дробей. | § 25, № 683, 685, 687, 699 | Чтение и запись обыкновенных дробей. | |||||||||
3 | Обыкновенные дроби. | § 25, № 690, 694, 701 | Изображение дробей на координатном луче. | |||||||||
4 | Нахождение числа по значению его дроби | § 25, № 692, 696, 711 | Нахождение части от целого и целого по его части. | |||||||||
5 | Решение задач С/р№23 20 мин | § 25, № 705, 709, 713 | Решение текстовых задач арифметическими способами | |||||||||
6 | Правильные и неправильные дроби | § 26, вопросы 1–3, № 720, 722, 728, 730, 732 | Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей | |||||||||
7 | Сравнение дробей | § 26, вопросы 4–7, № 724 (1–6), 726, 734 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | |||||||||
8 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей С/р№24 20 мин | § 26, № 737, 739 | Распознавание правильных и неправильных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. | |||||||||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | § 27, вопросы 1–2, № 744 | Арифметические действия с дробями. | |||||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | § 27, № 746, 748 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений, содержащих дроби. | |||||||||
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | § 27, 750, 752 | ||||||||||
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями С/р№25 20 мин | § 27, № 754, 757 | ||||||||||
13 | Деление и дроби | § 28, вопросы 1, 2, № 759, 761, 763, | Запись частного в виде дроби. Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. | |||||||||
14 | Смешанные числа | § 29, вопросы 1–6, № 770, 774 | ||||||||||
15 | Смешанные числа С/р№26 26 мин | § 29, вопросы 1–6, № 772, 765, | ||||||||||
16 | Сложение и вычитание смешанных чисел | § 29, вопросы 7, 8, № 776, 778 (1–3), | ||||||||||
17 | Сложение и вычитание смешанных чисел | § 29, № 778 (4–6), 781 (1), | Смешанное число Целая и дробная часть смешанного числа. | |||||||||
18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | § 29, № 778 (7-9), 781 (2), | ||||||||||
19 | Сложение и вычитание смешанных чисел С/р№27 20 мин | № 778 (10), № 783, | Изображение смешанных чисел на координатном луче. | |||||||||
20 | Решение текстовых задач | 785, 787, 1124(2) | ||||||||||
21 | Решение текстовых задач | 789, 791, 1127(9,10) | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | |||||||||
22 | Решение уравнений | 1128(1,7,10) | ||||||||||
23 | Решение уравнений | 1128(12,15,18) | Использование свойств сложения и вычитания | |||||||||
24 | Решение текстовых задач | 1202,1175 | ||||||||||
25 | Решение текстовых задач | 1203,1181 | ||||||||||
26 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 202, проверь себя, № 1 – 12 | ||||||||||
27 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | Повтор правила | ||||||||||
28 | Анализ контрольной работы | 1187,1193 | ||||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||||
С/р№23«Обыкновенные дроби» | ||||||||||||
С/р№24 «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» | ||||||||||||
С/р№25 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям» | ||||||||||||
С/р№26 «Дроби и деление натуральных чисел» | ||||||||||||
С/р№27 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||||||||||||
Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | ||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5
Тема, кол-во часов | Глава 5. Десятичные дроби (51ч) | |||||||||||
Цель темы | Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, сформировать первоначальные навыки преобразования числовых выражений. | |||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||||
Ученик научится:
| ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03 | Т1-01, Т1-03, Т1-04 Т1-06, Т1-07, Т1-11 Т2-05, Т2-07, Т2-16 Т3-04, Т3-12 | ||||||||||
Ученик получит возможность научиться:
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||||
информатика, физика | коллективные, групповые, индивидуальные | 1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник. 2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: дидактические материалы | ||||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 5 | |||||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Домашнее задание | Термины и понятия | Дата по плану | Дата по факту | |||||||
1 | Представление о десятичных дробях | § 30, вопросы 1–6, № 799 (1–8), 801 (1–3), 803 (1–6 | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче | |||||||||
2 | Десятичная запись дробных чисел | § 30, № 799 (9–16), 801 (4–6), 803 (7–12), 805 | Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. | |||||||||
3 | Представление о десятичных дробях С/р№28 20 мин | § 30, № 808, 810 (1–3),816 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей | |||||||||
4 | Представление о десятичных дробях | § 30, № 810 (4–6), 813, 818 | ||||||||||
5 | Сравнение десятичных дробей | § 31, вопросы 1–5, № 824, 826, 839 | Правила сравнения десятичных дробей. | |||||||||
6 | Сравнение десятичных дробей | § 31, № 828, 830, 832 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |||||||||
7 | Сравнение десятичных дробей С/р№29 20 мин | № 836, 838 | Чтение, запись и сравнение десятичных дробей. | |||||||||
8 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | § 32, вопросы 1–2, № 845 (1–2), 847 (1–3), 860 (1) | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда | |||||||||
9 | Округление чисел. Прикидки | § 32, № 845 (3, 4), 847 (4, 5), 861 | Правила округления чисел | |||||||||
10 | Округление чисел. С/р№30 20 мин | § 32, № 850, 856, 858 | Обоснование правил округления чисел с помощью координатного луча | |||||||||
11 | Сложение десятичных дробей | § 33, вопрос 1, № 865, 871 | Арифметические действия с десятичными дробями. | |||||||||
12 | Вычитание десятичных дробей | § 33, вопрос 2, № 867, 873, 875 | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разложение по разрядам | |||||||||
13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | § 33, № 869, 882, 892 | Арифметические действия с десятичными дробями. | |||||||||
14 | Решение задач | § 33, № 884, 886, 894 | Решение текстовых задач арифметическими способами | |||||||||
15 | Сложение и вычитание десятичных дробей С/р№31 20 мин | § 33, № 890 (1–3), 897, 903 (1–3) | Решение уравнений | |||||||||
16 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 228, проверь себя, № 1 – 12 | Десятичные дроби | |||||||||
17 | Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | Повтор правила | Десятичные дроби | |||||||||
18 | Анализ контрольной работы | § 33, № 888, 890 (4–6),903 (4–6) | Десятичные дроби | |||||||||
19 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | § 34, вопросы 1–3, № 912, 915 (1–6), 917 | Произведение десятичной дроби и натурального числа, произведение десятичных дробей | |||||||||
20 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100 и др. | § 34, № 915 (7–12), 920, 923 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | |||||||||
21 | Умножение десятичных дробей | § 34, № 927, 931 (1, 2), 935 | Вычисление выражений и решение текстовых задач | |||||||||
22 | Умножение десятичных дробей | § 34, № 929 (1, 2), 939 | Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей | |||||||||
23 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001 и др. | § 34, № 929 (3, 4), 943 (1, 2), 945 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | |||||||||
24 | Умножение десятичных дробей С/р№32 20 мин | § 34, № 943 (3), 949 (3, 4) | Вычисление выражений и решение текстовых задач | |||||||||
25 | Решение задач | № 951, 953 | Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. | |||||||||
26 | Решение задач | № 955, 941 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей | |||||||||
27 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | § 35, вопросы 1–3, № 964, 967 (1–6), | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. | |||||||||
28 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100 и др. | § 35, № 967 (7–12), 970,974 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | |||||||||
29 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100 и др. | § 35, вопрос 4, № 977 (1–3), 979, 981 (1–3) | Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел | |||||||||
30 | Решение задач | § 35, № 977 (4–6), 981 (4–6), 985 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||||||||
31 | Деление десятичных дробей С/р№33 20 мин | § 35, № 987, 993, 995 (1) | Алгоритм нахождения частного двух десятичных дробей | |||||||||
32 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001 и др. | § 35, № 995 (3), 1001 (1, 2), 1005 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | |||||||||
33 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001 и др. | § 35, 999 (1), 1001 (3, 4),1009 | Вычисление выражений и решение текстовых задач | |||||||||
34 | Решение задач С/р№34 20 мин | § 35, № 999 (2), 1003 (1, 2),1011 | Решение текстовых задач на умножение и деление десятичных дробей | |||||||||
35 | Решение задач | § 35, № 1003 (3, 4), 1018,1027 | ||||||||||
36 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 264, проверь себя, № 1 – 6 | Умножение и деление десятичных дробей | |||||||||
37 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | Повтор правила | Умножение и деление десятичных дробей | |||||||||
38 | Анализ контрольной работы | карточки | Умножение и деление десятичных дробей | |||||||||
39 | Среднее арифметическое | § 36, вопросы 1–2, № 1034, 1038, 1052 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | |||||||||
40 | Среднее арифметическое | § 36, № 1040, 1042, 1053 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | |||||||||
41 | Среднее арифметическое С/р№35 20 мин | § 36, № 1045, 1047, 1054 (1), доп. № 1055 | ||||||||||
42 | Проценты | § 37, вопросы 1–3, № 1057, 1059, 1087 | Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Решение текстовых задач | |||||||||
43 | Нахождение процентов от числа | § 37, вопросы 4, 5, № 1063, 1065, 1068 | ||||||||||
44 | Решение задач С/р№36 20 мин | § 37, № 1072, 1074, 1076 | ||||||||||
45 | Нахождение числа по его процентам | § 37, № 1079, 1082, 1084 | ||||||||||
46 | Нахождение числа по его процентам | § 38, № 1094, 1096, 1117(1, 2) | ||||||||||
47 | Решение задач | § 38, № 1098, 1100, 1102 | ||||||||||
48 | Решение задач С/р№37 20 мин | § 38, № 1104, 1106, 1108,доп. № 1122 | ||||||||||
49 | Подготовка к контрольной работе | Стр. 264, проверь себя, № 7 – 12 | ||||||||||
50 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | Повтор правила | ||||||||||
51 | Анализ контрольной работы | § 38, № 1113, 1115, 1120 | ||||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Задача-исследование (У – №226) | |||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||||
С/р№28 «Представление о десятичных дробях» | ||||||||||||
С/р№29 «Сравнение десятичных дробей» | ||||||||||||
С/р№30 «Округление чисел» | ||||||||||||
С/р№31 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||||||||||||
Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | ||||||||||||
С/р№32 «Умножение десятичных дробей» | ||||||||||||
С/р№33 «Деление десятичных дробей» | ||||||||||||
С/р№34 «Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,001» | ||||||||||||
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | ||||||||||||
С/р№35 «Среднее арифметическое» | ||||||||||||
С/р№36 «Нахождение процентов от числа» | ||||||||||||
С/р№37 «Нахождение числа по его процентам» | ||||||||||||
Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6
Тема, кол-во часов | Повторение и систематизация учебного материала (34 ч) | |||||||||||||
Цель темы | Повторить и систематизировать знания по темам: натуральные числа, делимость чисел, обыкновенные дроби, геометрические фигуры, геометрические тела, таблицы и диаграммы. | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||||||
Ученик научится: | ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03 | Т1-01, Т1-03, Т1-04 Т1-06, Т1-07, Т1-11 Т2-05, Т2-07, Т2-16 Т3-04, Т3-12 | ||||||||||||
Ученик получит возможность научиться | ||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||||||
коллективные, групповые, индивидуальные | 1 | |||||||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 13 | |||||||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Домашнее задание | Термины и понятия | Дата по плану | Дата по факту | |||||||||
1 | Повторение: координатный луч | № 1222 | ||||||||||||
2 | Повторение: координатный луч | № 1223 | ||||||||||||
3 | Тест №1 «Действия с натуральными числами» 40 мин | Тест №1 вариант 4 | ||||||||||||
4 | Повторение: отрезок, длина отрезка | № 1194, 1195 | ||||||||||||
5 | Повторение: отрезок, длина отрезка | № 1195 | ||||||||||||
6 | Тест №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Тест №2 вариант 4 | ||||||||||||
7 | Повторение: действия с натуральными числами | № 1123 (1 – 4) | ||||||||||||
8 | Повторение: решение задач | № 1144, 1141 | ||||||||||||
9 | Повторение: решение задач | № 1141 | ||||||||||||
10 | Тест №3 «Умножение и деление натуральных чисел» | Тест №3 вариант 4 | ||||||||||||
11 | Повторение: решение уравнений | № 1128 (7,11) | ||||||||||||
12 | Повторение: решение уравнений | № 1189, 1190, 1191 | ||||||||||||
13 | Повторение: многоугольники | № 1191 | ||||||||||||
14 | Тест №4 «Обыкновенные дроби» | Тест №4 вариант 4 | ||||||||||||
15 | Повторение: площади, объемы | № 1193, 1196, | ||||||||||||
16 | Повторение: комбинаторные задачи | № 1218, 1221 | ||||||||||||
17 | Повторение: обыкновенные дроби | № 1127 (9,10) | ||||||||||||
18 | Тест №5 «Понятие о десятичной дроби» | Тест №5 вариант 4 | ||||||||||||
19 | Повторение: обыкновенные дроби | № 1127 (9,10) | ||||||||||||
Повторение: десятичные дроби | № 1135, 1136 | |||||||||||||
20 | Повторение: действия с десятичными дробями | № 1123 (17 – 20) | ||||||||||||
21 | Тест №6 «Умножение и деление десятичных дробей» | Тест №6 вариант 4 | ||||||||||||
22 | Повторение: действия с десятичными дробями | № 1199, 1201 | ||||||||||||
23 | Повторение: среднее арифметическое | № 1181 | ||||||||||||
24 | Повторение: проценты | № 1072, 1079 | ||||||||||||
25 | Повторение: решение задач | № 1086, 1084 | ||||||||||||
26 | Повторение: решение задач | Стр. 286, проверь себя, В1 | ||||||||||||
27 | Контрольная работа № 10 «Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса» | Повтор правила | ||||||||||||
28 | Анализ контрольной работы | Стр. 286, проверь себя, В2,В3, В4 | ||||||||||||
29 | Защита проектов | |||||||||||||
30 | Защита проектов | |||||||||||||
31 | Повторение: решение задач | |||||||||||||
32 | Повторение: решение задач | |||||||||||||
33 | Заключительный урок | |||||||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||||||
Цель:учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||||||
Тест №1 «Действия с натуральными числами» | ||||||||||||||
Тест №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||||||||||||||
Тест №3 «Умножение и деление натуральных чисел» | ||||||||||||||
Тест №4 «Обыкновенные дроби» | ||||||||||||||
Тест №5 «Понятие о десятичной дроби» | ||||||||||||||
Тест №6 «Умножение и деление десятичных дробей» | ||||||||||||||
Итоговая диагностика образовательных результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...
Рабочая программа по математике 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) на 204 часа
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего обр...
Рабочая программа по математике 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Математика 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.6 часов в неделю.2017-2018 гг....
Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря...
Рабочая программа. Алгебра 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по алгебе для 7-9 классов составлена к УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Содержит общую характеристику курса алгебры 7-9, планируемые результаты обучени...
Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...