Прямоугольный параллелепипед.Урок в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи. Формирование умения построения математической модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse_pryamougolnyy_parallelepiped.odt | 75.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
с использованием приемов технологии развития критического мышления
Дата: 14.12.2020
Учитель:Харебова Нонна Мухарбековна.
Тема: Прямоугольный параллелепипед.
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактическая задача урока: Изучить новую геометрическую фигуру и ее элементы.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся
положительной мотивации к учению, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели.
Оборудование: комплект многогранников, кубики (строительный конструктор), мультимедиа- проектор, ноутбук,
Методические приемы:
Словесные (беседа, работа с текстом);
Наглядные (иллюстрации в учебнике, комплект наглядных материалов); Практическая работа.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная. Основные этапы урока:
- организационный этап;
- этап включения учащихся в активную деятельность;
- актуализация знаний, умений и навыков;
- физкультминутка;
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- этап информации о домашнем задании;
- рефлексия
- итог урока.
Ход урока:
Этапы | Деятельность Учителя | Деятельность школьника | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Реальн ый результ ат | |
Стадия вызова | ||||||
1. Организационн ый момент | Положительный, эмоциональный настрой учащихся на урок. | Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу. Организация рабочего места. | Словесный | Фронтальна я | Готовность обучающихся к уроку. |
- Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, все ли готово к уроку.
2. Целеполагание и мотивация (вызов) | Учитель организует работу учащихся, помогает с формулировкой темы и цели урока. | Устно выполняют задание. Устно формулируют тему урока. Открывают тетради и записывают тему. Формулируют цель урока. | Наглядный, практический | Фронтальна я, Индивидуал ьная | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
36 : 6 + 6 (Л)
- (Е)
(7 - 3) ² (Р)
18 х 2 – 30 (И)
2² + 3² (П)
7 | 11 | 16 | 11 | 12 | 12 | 24 | 12 | 24 | 7 | 6 | 7 | 24 | 10 |
(в таблице спрятано слово “параллелепипед”)
-Итак, в нашей таблице получилось слово параллелепипед, значит, на этом уроке мы будем знакомиться с понятием прямоугольного параллелепипеда.
- Как вы думаете, ребята, какая цель урока сегодня перед нами стоит?
(все высказывания детей сведутся к единственной цели – познакомится в прямоугольным параллелепипедом)
- А в конце урока вы попробуете сами определить, смогли ли мы добиться поставленной цели.
Стадия осмысления | |||||
3. Актуализация | Направляет работу учащихся. Предлагает задание, по которому следует заполнить таблицу«Инсерт». | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки. Работа с текстом. Индивидуально заполняют таблицу. Работа в парах. | Словесный, практичекий,наг лядный, репродуктивный | Фронтал ьная, индивид уальная, парная | Получение новой информации, систематизац ия ее в таблицу. Представлени е окружающих предметов, имеющих форму прямоугольн ого параллелепип еда. |
Скорее всего, ученики скажут, что это какое-то геометрическое тело, у которого много граней.
Ответ скорее всего будет таким: грань – это квадрат, прямоугольник или треугольник.
Учитель демонстрирует предметы, у которых только кривая поверхность (мяч, шар), кривая и плоская поверхность (ваза) и только плоская поверхность (коробка конфет, спичечный коробок). |
- А теперь в парах обсудите, какие геометрические тела на рисунке 162 вам уже знакомы, вы знаете их название? (обычно из предложенных дети смогут назвать куб, пирамида).
- Итак, как мы ранее отметили, что все эти тела – многогранники. Предлагаю вам небольшой текст о многогранниках.(Текст дается каждому ученику.).
- Читаем текст, отвечаем на вопросы к параграфу и делаем пометки в тексте. Рядом ставим обозначения:
V - уже знал,
+ - новое,
— - думал иначе,
? - не понял, есть вопросы.
- Читая второй раз, заполняем таблицу. Записи делаем краткие, используя ключевые фразы и слова.
Уже знал (V) | Новое (+) | Думал иначе (-) | Есть вопросы (?) |
Ученики в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученика по просьбе учителя сообщают известные им сведения о многогранниках всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения.
-Итак, мы узнал, что такое прямоугольный параллелепипед.
- В № 606 мы с вами познакомимся с разверткой. Определите, развертка какого многогранника на этих рисунках? (1 – куб, 2 – прямоугольный параллелепипед)
- Физкульт- минутка
Учитель помогает ребятам переключиться с одного вида деятельности на другой, снять напряжение для концентрации на уроке.
Фронтальная работа Выполняют разминку.
-Ребята, давайте перед следующим этапом работы сделаем разминку. Встаем. Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
- Обсуждение, дополнение, составленных алгоритмов
Координирует работу учащихся.
Предлагает использовать прием “составления кластера” (т.е. систематизация материала с помощью схемы).
Коллективная работа.
Обсуждение, оформление схемы.
Практический
-Давайте в тетради по центру запишем нашу тему «прямоугольный параллелепипед». Вокруг нее заполним крупные смысловые единицы. Из каких элементов он состоит?
ребро
Прямоугольный параллелепипед
вершина
Грань
- Укажите в нашей схеме, сколько вершин в прямоугольном параллелепипеде, сколько ребер и граней.
6.
Практическая часть урока.
Создание проблемной ситуации. Контроль
Учащиеся выполняют практические задания учителя и записывают свое решение в тетрадь.
Практический
Индивидуальна я, фронтальная
Проверка полученн ых знаний и навыков
выполнения работы. | при решении задач | ||||||||
Фронтально проверяем ответы.
№ 599: сумма длин всех ребер 80 см, площадь поверхности параллелепипеда – 258 № 602 : площадь поверхности куба 150, сумма длин всех ребер 60 см | |||||||||
7. Информация о домашнем задании | Учитель предлагает на дом учащимся задания по выбору уровня сложности. | Учащиеся самостоятельно выбирают себе уровень и по желанию могут сделать не только тот уровень, который выбрали, но и уровень выше. | |||||||
- Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание :§ 22, вопросы 1–14, сделать развертку прямоугольного параллелепипеда;№ 600, 601, 603 На оценку “3” – сделать развертку прямоугольного параллелепипеда; На оценку “4” - №600,601, сделать развертку прямоугольного параллелепипеда; На оценку“5” – все задания | |||||||||
Стадия рефлексии | |||||||||
8. Подведение итогов урока | Обращается к ученикам с вопросами, побуждает к обобщению материала. | Отвечают на вопросы, поставленные на уроке. | |||||||
| |||||||||
9. Рефлексия | Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке. | Учащиеся заполняют свои оценочные карты. Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение, мысли. | |||||||
Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова. На рисунке изображен прямоугольный Точка К – его Отрезок АВ – его Прямоугольник АВКМ – его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (6 класс)
Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - средний....
Урок"Прямоугольная система координат" 6 класс
Презентация содержит 6 слайдов, предназначенных для повторения, устной рабоы и проверки домашнего задания....
Урок научно-практическая конференция Тема: «Известная и неизвестная прямоугольная система координат», 10 класс
Данная разработка интегрированного урока-конференции по геометрии и информатике "Известная и неизвестная прямоугольная система координат" предназначена для учащихся 10-го класса. Такая нетрадици...
Урок математики в 5 классе в технологии системно-деятельностного метода "Объем прямоугольного параллелепипеда" (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.
Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...
«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5А КЛАССА
ТемаПрямоугольный параллелепипед. (Урок №1-2 по данной теме)Цели темы:Дидактическая цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в п...
«Прямоугольный параллелепипед» Урок - изучение геометрического материала на уроках математики в 5 классе, с помощью моделирования
Нна уроке ребята познакомятся с фигурой - прямоугольный параллелепипед. Научатся её делать и изображать в тетради, проверят себя...