Рабочая программа "Индивидуально-групповые занятия по математике"
рабочая программа по математике
Программа ИГЗ для основной общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_igz_matematika.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» пгт Парма
Рабочая программа
для индивидуально-группового занятия
по математике
8 класс
Учитель математики:
Бычко Г.М.
2019
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа индивидуальных групповых занятий по математике для 8 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования[1],
- Программы Мордковича А.Г. Алгебра 7-9 кл.[2],
- Рабочей программы по математике для 8 класса на 2017 – 2018 учебный год
Индивидуально групповые занятия в 8 классе направлены на достижение следующих целей:
- ликвидировать пробелы в знаниях группы учащихся;
- сформировать у учащихся "базу знаний" по математике, позволяющую беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;
- научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий;
- научить находить решения не типовым сложным заданиям;
- научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.
Предлагаемый курс примыкает к основному курсу математики основной школы, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. В процессе работы планируется привить следующие навыки:
- постоянного контроля времени
- создания математических моделей
- оценки трудности заданий и разумного выбора последовательности выполнения заданий
- спирального движения по тексту, что предполагает движение от простых, типовых к сложным заданиям;
- мысленного поиска способа решений заданий:
Цель данного курса и его программы не дублирование содержания уроков математики, а подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по математике через актуализацию знаний по основным темам курса.
Занятия по данной программе организуются в группах переменного состава. По желанию любой учащийся может посещать занятия, но, кроме того, учитель приглашает на конкретные занятия тех учащихся, кому необходимо дополнительная практика в силу неуверенного владения содержанием темы.
В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане школы на индивидуально групповые занятия математикой в 8 классе отводится 35 часов
Содержание курса
Алгебра
Алгебраические дроби
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Квадратичная функция. Функция у =
Функция у = ах2, ее график, свойства.
Функция у = , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(х + l), у = f(х) + m, у = f(х + l) + т, у = -f(х) по известному графику функции y = f(х).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх + тп, у = , у = ах2 + bx + с, у = , y = |х|.
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.
Геометрия
Площади
Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Теорема Пифагора
Признаки подобия. Первый, второй признаки подобия треугольников
Третий признак подобия треугольников
Средняя линия треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус и тангенс острого угла треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. Касательная к окружности
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса включают:
- Учебную литературу (Приложение 1)
- Интернет ресурсы (Приложение 2)
- Информационные средства: электронную базу данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;
- Инструментальную среду по математике для выполнения чертежей.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики в 8 классе ученик должен
знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; принципы их применения для решения математических и практических задач;
- как функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры таких описаний;
- как геометрические объекты применяются для решения практических задач;
Арифметика
уметь:
- записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение на множители многочленов второй степени и в простых случаях многочленов более высоких степеней; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Количество часов |
Функция у = ах2 + bx + с, её свойства и график | 1,5 | ||
Функция у = ах2 + bx + с, её свойства и график | 1,5 | ||
Графическое решение квадратных уравнений | 1,5 | ||
Графическое решение квадратных уравнений | 1,5 | ||
Формулы корней квадратных уравнений | 1,5 | ||
Формулы корней квадратных уравнений | 1,5 | ||
Иррациональные уравнения | 1,5 | ||
Иррациональные уравнения | 1,5 | ||
Исследование функций на монотонность | 1,5 | ||
Исследование функций на монотонность | 1,5 | ||
Площадь параллелограмма | 1,5 | ||
Площадь трапеции | 1,5 | ||
Теорема Пифагора | 1,5 | ||
Первый, второй признаки подобия треугольников | 1,5 | ||
Третий признак подобия треугольников | 1,5 | ||
Средняя линия треугольника | 1,5 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1,5 | ||
Синус, косинус и тангенс острого угла треугольника | 1,5 | ||
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1,5 | ||
Касательная к окружности | 1,5 | ||
Итого: 30ч |
Список литературы
№ п/п | Класс | УМК | Дополнительная литература для учителей |
1. | 8 | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, М.: Просвещение, 2011и далее | А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра 8 класс. Методическое пособие учителя,- М.: Мнемозина, 2010 |
2. | 8 | Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра 8, - М.: Мнемозина, 2011 и далее. |
Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
ГИА 2015 по математике | Пробные варианты и типовые задания для подготовки к ГИА по математике с возможностью прохождения онлайн | e.yandex.ru/mathematics-gia/ |
Образовательные ресурсы Интернета - Математика | Диагностические и тренировочные работы, варианты. ГИА 2014. | http://www.alleng.ru/d/math/math_gia-tr.htm |
ГИА - математика | Пробные варианты ГИА по математике с ответами и пояснениями. Онлайн-тесты. | http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ |
От урока до экзамена | Видео уроки ГИА математика | http://egeigia.ru/175-video-uroki-egeigia/video-uroki-gia/1048-video-ur |
Открытый класс | Семинар «Готовимся к ГИА по математике | http://www.openclass.ru/node/437078 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа факультативных занятий по математике
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Рабочая программа дополнительных занятий по математике
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практическ...
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....
Рабочая программа групповых занятий по математике
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....
Рабочая программа групповых занятий по математике для 8 классов «Математика в вопросах и ответах»
муниципальное образование город Краснодар(территориальный, административный округ (город, район, поселок)муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № ...