Внеклассное мероприятие
материал по математике

Ввнеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_kafe.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

 «Интеллектуальное  кафе»

10класс

Цели:

- Реализация принципа умственного развития учащихся.

- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.

- Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям  математикой, расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: интеллектуальная игра (две команды по 3 человека + болельщики).

Оборудование: карточки, призы.

Продолжительность: 90 мин.

Администратор – учитель математики.

Шеф-повар – практикант.

Жюри – 11 кл.

Ход занятия:

I)  Вступительное слово учителя.

Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие нашего   интеллектуального кафе. Сегодня у нас в  меню:

Салаты:

Мышь под шубой

Исторический  винегрет

Основные блюда:

математический рассольник

Уха логическая

Десерт.

Шеф-повар: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!!!  Я рада приветствовать вас в нашем кафе!

Администратор: желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной давайте познакомимся.

Шеф повар: За центральным столиком у нас присутствуют члены жюри, которые дадут независимую оценку работы нашего кафе. Поприветствуем их...........

За столиком № 1 команда    (перечисление участников)

За столиком № 2 команда …………

2) Приветствие команд  (5 минут)

3) Шеф-повар: Итак, уважаемые посетители в качестве закуски я предлагаю вам наш фирменный салат «Мышь под шубой»

Администратор: каждая команда должна  ответить  на 10 вопросов, за каждый верный ответ команда зарабатывает 2  балла.

Салат «Мышь под шубой»

(выдаются карточки с заданиями)

Отметь все верные ответы

  1. команде:
  1. Как называются функции sina, cosa, tga, ctga? (Тригонометрические)
  2. Что строят на координатной плоскости? (График)
  3. Какие числа называются натуральными? (Те, которые употребляются для счета предметов)
  4. Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед        (12)
  5. Если при пересечении двух прямых получились прямые углы, то прямые называются … (Перпендикулярными)
  1. команде:
  1. Как называется точка, в которой производная равна 0 или не существует? (Критическая)
  2. Прямоугольник с равными сторонами – это … (Квадрат)
  3. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно … (Сложить их числители, а знаменатель оставить прежним)
  4.  Сколько точек пересечения имеют скрещивающиеся прямые? (Ни одной)
  5. Как читается теорема Пифагора … (Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

4) Администратор: Чтобы гости не скучали, есть у нас еще закуска, кому понравится, могу  и рецепт дать. Итак, наш шеф повар приготовил салат  «Исторический винегрет»

Клод Леви–Стросс, французский антрополог говорил: “Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.”

Шеф повар: Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Команда, которая правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.

1. Он в детстве исправлял ошибки отца, который был торговцем. В начальной школе, когда учитель классу дал задание посчитать сумму от 1 до 100, он увидел, что сумма крайних равна 101 (1+100, 2+99, …). Перемножил 101 и 50 и получил сумму чисел = 5050. Сказал учителю, но он не поверил, хотел его выпороть. Все  же учитель подошел и увидел то, что вывел ученик, тогда учитель выпорол остальных за то, что они не сообразили.  Его считают «Королем математики». (Гаусс)

2. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Заложил основы гидростатики. В сочинении "О плавающих телах", дошедшем до нас в переводе, содержатся основные положения гидростатики, в частности её основной закон (названный его именем), С помощью этого закона он решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. В этом же сочинении он исследовал равновесие плавающих тел и вывел условия плавания тел. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)

3. Французский математик, физик и философ. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую. (Рене Декарт)

4. Древнегреческий математик 3 века, которого по праву называют «отцом математики». Умел решать очень сложные уравнения, применял для неизвестных буквенные обозначения, ввел специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов. (Диофант)  

5. Европейский ученый 16 века, который ввел в алгебру буквы и разработал действия с буквенными выражениями. Сформулировал теорему, которую все вы используете для нахождения корней приведенного квадратного уравнения. (Франсуа Виет)

5) Администратор: Мы неплохо закусили. Вам понравилось ребята? Вы готовы попробовать наши основные блюда?

Шеф повар: мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо «математический рассольник»

В этом конкурсе каждый участник команды получает карточку со словом на математическую тему. Участник, начиная с первого, объясняет это понятие без применения самого слова, участники его команды отгадывают. Если ответ правильный и жюри согласно, то команда получает высший балл, определённый ведущим. Следует очерёдность. На подготовку даётся 15 секунд. Количество карточек со словами зависит от количества участников в команде.

1 команде:

 Единица.

Модуль числа.

График.

Чётная функция.

2 команде:

 Прямая.

Транспортир.

Целое число.

Неравенство второй степени.

6) Администратор: В нашем кафе вы можете не только насладиться вкусными блюдами, но и отдохнуть, послушав музыку. (включается музыка, можно «самоучка волшебник» или другую песню, связанную со школьной жизнью)

7) Шеф повар: А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали мое новое блюдо «Логическую уху»  Я предлагаю вам поочередно выбрать раздел и вопрос из раздела .

5 класс

А. Восточная единица измерения ткани (по - другому «локоть»). (АРШИН).

В. Число, которое вычитают из другого числа. (ВЫЧИТАЕМОЕ).

Г. В этом измеряется температура тела , воздуха. (ГРАДУС).

Д. Хорда окружности, проходящая через центр. (ДИАМЕТР).

З. Число, стоящее под дробной чертой. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ).

И. Проявляем на уроке. (ИНТЕРЕС).

К. Его называют спасательным на воде. (КРУГ).

М. Это число называют в народе «лимоном». (МИЛЛИОН).

Н. Так называют букву Х в уравнении. (НЕИЗВЕСТНОЕ).

О. Линия, которую можно построить с помощью циркуля. (ОКРУЖНОСТЬ).

П. Результат умножения. (ПРОИЗВЕДЕНИЕ).

Р. Чувство, которое получаем при оценки «5». (РАДОСТЬ).

С. Числа, которые складывают. (СЛАГАЕМЫЕ).

Т. Инструмент, который применяют для построения углов. (ТРАНСПОРТИР).

У. Фигура, образованная двумя лучами. (УГОЛ).

Ф. Запись какого – нибудь правила с помощью букв. (ФОРМУЛА).

Ц. Этим словом можно заменить 100 кг. (ЦЕНТНЕР).

Ч. Так называется 1/4 числа. (ЧЕТВЕРТЬ).

6 класс

А. Этот раздел математики изучается с 7 класса. (АЛГЕБРА).

В. Это можно назвать действием, результатом, которого называется «разность». (ВЫЧИТАНИЕ).

Г. В этом измеряются углы. (ГРАДУС).

Д. Число, на которое делится первое число. (ДЕЛИТЕЛЬ).

З. Любые дроби можно привести к одному и тому же числу. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОБЩИЙ).

И. Действие, с помощью которого находят длину отрезка. (ИЗМЕРЕНИЕ).

К. Число, стоящее перед буквой. (КОЭФФИЦИЕНТ).

М. Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. (МАСШТАБ).

Н. Какое число всегда делится без остатка и в результате ничего не даёт? (НУЛЬ).

О. Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. (ОКРУГЛЕНИЕ).

П. Равенство двух отношений. (ПРОПОРЦИЯ).

Р. Как называется действие избавления от скобок? (РАСКРЫТИЕ СКОБОК).

С. Запись числа, содержащую целую и дробную части. (СМЕШАННОЕ ЧИСЛО).

Т. В этом числе содержится 100 десятков. (ТЫСЯЧА).

У. Число, из которого вычитают. (УМЕНЬШАЕМОЕ).

Ф. Старинная мера взвешивания мелких, но дорогих товаров и равно 384 грамма. (ФУНТ).

Ц. Его носят на голове английские лорды и американские сэры. (ЦИЛИНДР).

Ч. В старину часто пользовались солнечными и уже известны более 3000 лет. (ЧАСЫ).

7 класс

А. Как называют ось ОХ? (АБСЦИСС).

В. Конька – Горбунка измерили только этой мерой длины. (ВЕРШОК).

Г. Раздел математики. (ГЕОМЕТРИЯ).

Д. Она бывает столбчатая и круговая. (ДИАГРАММА).

З. Переменная, значение которой зависит от другой переменной. (ЗАВИСИМАЯ).

И. Угольник, линейка, циркуль, транспортир – всё это называют… (ИНСТРУМЕНТОМ).

К. Плоскость, на которой отмечают точки, строят графики. (КООРДИНАТНАЯ).

М. Прибор, который используют для быстрого вычисления. (МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР).

Н. Результат сравнения двух чисел записывают в виде этого выражения. (НЕРАВЕНСТВО).

О. Как называется ось ОУ? (ОРДИНАТ).

П. Эта линия является графиком линейной функции. (ПРЯМАЯ).

Р. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности. (РАДИУС).

С. Запись, составленная из двух уравнений с двумя переменными. (СИСТЕМА).

Т. Фигура, состоящая из 3-х вершин, последовательно соединённых отрезками. (ТРЕУГОЛЬНИК).

У. Как называется то, что дано в теореме. (УСЛОВИЕ).

Ф. Зависимость одной переменной от другой. (ФУНКЦИЯ).

Ц. Точка, равноудалённая от всех точек окружности. (ЦЕНТР).

Ч. Бывают чётные и нечётные. (ЧИСЛА).

8 класс

А. Зависимую переменную называют функцией, а независимую… (АРГУМЕНТ).

В. При решении задач иногда записывают только действия, а выполняют их потом. Как называются эти записи? (ВЫРАЖЕНИЯ).

Г. Эта линия состоит из множества точек координатной плоскости. (ГРАФИК).

Д. Это число подписывается в верхнем углу числителя. (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ).

З. Числа, которые заменяют букву. (ЗНАЧЕНИЕ).

И. Увлечение на уроке, которое нравится детям. (ИГРА).

К. Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (КВАДРАТ).

М. 1/60 часа. (МИНУТА).

Н. Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых, третьей.(НАКРЕСТЛЕЖАЩИЕ).

О. Линия, которая имеет начало и конец. (ОТРЕЗОК).

П. Выражение, стоящее под знаком корня. (ПОДКОРЕННОЕ).

Р. Трапеция, у которой боковые стороны равны. (РАВНОБЕДРЕННАЯ).

С. Произведение одинаковых чисел. (СТЕПЕНЬ).

Т. Дробь 1/3 называют… (ТРЕТЬ).

У. Равенство, содержащее букву. (УРАВНЕНИЕ).

Ф. Мера длины, которая равна 35 см. (ФУТ).

Ц. Первоначальное название чисел в переводе с арабского «СИФР». (ЦИФРЫ).

Ч. Многоугольник, состоящий из 4-х углов. (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК).

9 класс

А. Предмет, преподаваемый в школе в давние времена. (АРИФМЕТИКА).

В. Наивысшая точка параболы. (ВЕРШИНА).

Г. Площадь квадрата со стороной 100 метров. (ГЕКТАР).

Д. Точки А и В разделили окружность на две части. Как называется каждая часть? (ДУГА).

З. Что, спасает ученика от оценки «2» на уроке. (ЗВОНОК).

И. Обманчивое зрение. (ИЛЛЮЗИЯ).

К. Отношение прилежащего катета к гипотенузе (КОСИНУС УГЛА).

М. Отрезок, проведённый из вершины треугольника к середине противоположной стороны. (МЕДИАНА).

Н. Число, которое называют zero. (НУЛЬ).

О. Это образуют все значения независимой и зависимой переменной. (ОБЛАСТЬ).

П. Числа, записанные в ряд (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ).

Р. Единица измерения углов. (РАДИАН).

С. Название отрезков, из которых состоит треугольник. (СТОРОНЫ).

Т. Отношение противолежащего катета к прилежащему катету. (ТАНГЕНС).

У. Книга для занятий по предмету в школе. (УЧЕБНИК).

Ф. Она бывает чётной и нечётной. (ФУНКЦИЯ).

Ц. Часть, которую имеет смешанное число. (ЦЕЛАЯ).

Ч. Прибор для построения прямого угла. (ЧЕРТЁЖНЫЙ УГОЛЬНИК)

Шеф повар – уважаемые эксперты. Вам слово.

8)  Администратор: Какие умные гости собрались сегодня в нашем кафе! Но всем известно, что  успех каждого начинания зависит  не только от подбора исполнителей, но и от мудрого руководства! И я объявляю конкурс капитанов «Знатоки отдыхают…». Капитанов команд прошу ко мне!

Итак, условия капитанского тура. За одну минуту вам необходимо дать ответы на предлагаемые вопросы. Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается 10 баллами! Будьте внимательны, вы можете заработать для своей команды значительное количество баллов. Желаю вам успеха!

1.Какие слагаемые называются подобными        (Они имеют одинаковую буквенную часть)

1.Как иначе называют зависимую переменную      (Функцией)

2.Квадрат суммы двух выражений равен        (а+ 2ав + в0

2.Как читается первый признак равенства треугольников        (Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны)

3.Свойство диагоналей параллелограмма        (Они пересекаются и точкой пересечения делятся пополам)

3.Сумму длин сторон многоугольника называют         (Периметром)

4.Если две прямые, лежащие в одной плоскости, перпендикулярны третьей, то они        (Параллельны)

4.Квадрат разности двух выражений равен        (а- 2ав + в)

5. Четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны называется …         (Параллелограмм)

5. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром, называется        (Радиусом)

6. Как называются стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол        (Катеты)

6.Что называют биссектрисой угла        (Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам)

7.Где на координатной прямой расположены отрицательные числа           (Слева от числа нуль)

7.Как называют независимую переменную        (Аргумент)

8.Какая дробь называется неправильной         (Если числитель больше или равен знаменателю)

8.Какие числа называются простыми         (Имеют два делителя : 1 и самоё себя )

9.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются         (Противоположными)

9.При возведении отрицательного числа в нечетную степень получим        (Отрицательное число)

10.Назовите компоненты действия сложения        (Слагаемое, слагаемое, сумма)

10.Назовите компоненты действия деления        (Делимое, делитель, частное)

11.Отрезок, соединяющий две точки и проходящий через центр, называется        (Диаметр)

11.Какой треугольник называется тупоугольным        (Если есть тупой угол)

12.Какую степень называют квадратом        (Вторую (с показателем 2))

12.Что является графиком линейной функции        (Прямая)

Шеф повар: я благодарю капитанов, вы заработали дополнительные баллы для своих команд. И думаю, мы можем перейти к десерту.

Администратор: В качестве десерта наш шеф повар предлагает вам блюдо, под названием «вручение призов»

9). Подведение итогов. Вручение призов.

Администратор: Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...