Формула площади прямоугольника, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_formuly_ploshchadi_pryamougolnika_5_klass.docx | 98.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс | Математика, 5 класс, |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Тема урока | «Формула площади прямоугольника». |
Цель урока | Формирование знаний и умений вычисления площади прямоугольника и квадрата с использованием формул. |
Задачи урока | - актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; - ввести понятие равных фигур: - научиться находить площади прямоугольника и квадрата, используя формулы; - продолжить развитие умений обобщать, анализировать, сравнивать; - продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества. |
Планируемые результаты | Личностные: - Осознать ценность и значимость получения образования на примере нахождения площадей фигур. - Научиться понимать, что получение образования – это большой труд. Метапредметные: Познавательные: Умение: - устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; - читать и извлекать нужную информацию; - представлять информацию в виде таблиц, схем; -использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию Коммуникативные: Умения: -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - критически относиться к своему мнению, принимать точку зрения других - использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач. Предметные: Умение: - усвоение понятия площади, ее буквенное обозначение; - находить равные фигуры; - записывать правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата в виде формул; - вычислять площади прямоугольника и квадрата, выбирая оптимальный способ решения. |
Основные понятия | Прямоугольник, длина, ширина, формула, площадь. |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология | Развитие критического мышления Приемы ТРКМ: Методический прием «Верно - не верно» Пометки на полях (INSERT) Ромашка Блума. |
Оборудование | Чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с таблицей «Верно – не верно» |
Ресурсы | Персональный компьютер для пары обучающихся; выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http//school-collection/edu/ru |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, технология оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||
I.Организационный момент 2мин | Положительный, эмоциональный настрой на урок. | Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу | Коммуникативные: Доброжелательное отношение к окружающим. | ||||||||||||||||||||||||||||||
II.Актуализация опорных знаний. 3 мин 1 мин. | 1.Организует работу учащихся в парах. Решив кроссворд, вы сможете узнать тему нашего урока. 2. Записывает тему урока на доске. |
По горизонтали: 1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр). 2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка). 3.Правило, записанное с помощью букв (Формула). 4.Пройденный путь (Расстояние). 5.Арифметическое действие (Деление). 2. Читают слово по вертикали и формулируют тему урока. | Регулятивные: - выдвигать версии; - целеполагание; - прогнозирование. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения; - работать в парах, устанавливать рабочие отношения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
III.Подготовка к изучению нового материала (стадия вызова). 4 мин. | Организует работу учащихся в парах. | 1. Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».
| Регулятивные: - выдвигать версии. Коммуникативные: - умения слушать ответы товарища и отвечать на вопросы других; - формулировать собственные мысли; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - управлять поведением партнера. Познавательные: - выделять ключевые моменты. Личностные: - положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; - желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся. | ||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Усвоение нового материала (стадия осмысления).
| 1.Направляет работу учащихся. 2.Проводит инструктаж по использованию приема(INSERT) Физкультминутка. 2. Координирует, направляет работу учащихся, помогает найти нужную информацию. | 1. Читают §12 учебника и делают пометки на полях. «v» - известная информация. «+» - новая информация. «?» - непонятная информация. « -» - информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями и знаниями. 2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы.
| Познавательные: - читать и извлекать нужную информацию; - умение работать с текстом; - представлять информацию в виде таблиц; - анализировать, сравнивать новые знания с полученными ранее; - систематизировать информацию. Коммуникативные: - умение точно и полно излагать свои мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.Составление памятки «Площади фигур» 3 мин | 1.Помогает обобщить материал. | 1. Составляют памятку. 1). Свойства площадей. 2). Формулы площади прямоугольника и квадрата. | Познавательные: - умение обобщать материал. Коммуникативные: - формулировать собственные мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.Работа с таблицей «Верно – не верно» 3 мин | Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим с 1 по 7 вопрос и проверим ваши предположения. Что нового мы узнали? | 1.Обсуждают в парах и сверяют предположения с новыми, полученными знаниями. | Познавательные: - умения сравнивать. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Решение практических задач (закрепление пройденного материала, используя методический прием «Ромашка Блума») 6 мин | 1.Организует группы и работу в них. 2.После решения задачи №4 вернемся к таблице «Верно - не верно» и проверим свое предположение в 9 вопросе. | Выполняют задания. 1.Простые вопросы: Как найти площадь прямоугольника по формуле площади? Выполняют №716, 719. Слайд №2. 2.Практический вопрос. Начертите прямоугольник и квадрат, имеющие одинаковые площади. 3.Объясняющий вопрос. Слайд №3 Для чего нужно знать свойства площадей? 4.Творческий вопрос Слайд №4 Фермер решил увеличить участок земли квадратной формы, увеличив сторону квадрата в 2 раза. Во сколько раз увеличится площадь этого участка? Начертите первоначальный участок и вновь получившийся. 5.Уточняющий вопрос. Слайд №5 Помогают ли формулы для вычисления площадей фигур? | Познавательные: - умения перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы. Личностные: - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Регулятивные: - умения выполнять учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение оформлять свою мысль в учебной речи; - грамотно формулировать высказывания. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.Проверка усвоения материала 5 мин | 1. Организует индивидуальную работу учащихся за персональным компьютером. | 1. Выполняют задания с самопроверкой, используя Интернет ресурс. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f33ba7d8-4d42-4496-967b-813c61be2901/?interface=teacher&class=47&subject=16 | Коммуникативные: - умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний от работки умений и навыков. | ||||||||||||||||||||||||||||||
V.Рефлексия. 2 мин | 1. Оцените свою работу. | Оценивают работу в баллах. 10б. – все понял 8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач. 6б. – понял не все. 4б. – ничего не понял | Познавательные: - давать оценку действиям, оценивать результат. | ||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока и домашнее задание. 2 мин | 1.Комментирует домашнее задание | 1. Вернемся к Таблице «Верно – не верно» к вопросу №8 и приготовить сообщение об единицах измерения площадей в древности. 2.Составить практическую задачу на вычисления площади прямоугольника. | Коммуникативные: - умение использовать средства информационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач. Познавательные: - находить ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС
Урок математики в 5 классе по теме " Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС с технологической картой и презентацией к уроку....
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Урок математики в 5 классеТема: «Площадь. Формула площади прямоугольника»Цель: коррекция и актуализация знаний учащихся о площади, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задача...
Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника» знакомит обучающихся с формулой площади прямоугольника....
Урок математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала....