Обобщающий урок по теме" Квадратные уравнения"
план-конспект урока по математике (8 класс)
В конспекте урока представлены задания на закрепление и обобщение знаний учащихся по теме "Квадратные уравнения", на отработку умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способоами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_kvadratnye_urvavneniya.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»
Цели урока:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте дети и гости. Садитесь, пожалуйста. Хотелось бы начать урок с такого стихотворения:
Чтобы «х» нам узнать, надо дробь написать.
«b» в числителе поставить, знак при этом изменить.
И советуем плюс, минус перед корнем не забыть.
А под корнем «b» квадрат, минус, только не спешить,
«a» на «с» умножить нужно, а потом учетверить.
Вот числитель весь, друзья. В знаменателе «2а».
- Как выдумаете, о чем это стихотворение? (Ответ: формула корней квадратного уравнения)
- Да. Сегодня у нас последний урок по теме «Квадратные уравнения» и наша цель – обобщить и систематизировать знания по данной теме. Мы с вами будем говорить о квадратных уравнениях; вспомним определение квадратного уравнения, его виды и остановимся на решении квадратных уравнений с помощью известных вам формул. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения.
Каждый из вас сегодня имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Желаю всем удачи.
Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться, предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание и умение переключаться.
- Какое название имеет уравнение второй степени?
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
- Когда начался XXI век?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?
- Что значит решить уравнение?
- Как называется квадратное уравнение, у которого 1 коэффициент 1?
- Сколько раз в году встает солнце?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?
- Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?
Попрошу открыть тетради, записать число и тему сегодняшнего урока.
На доске уравнение х2 – 3х – 4 = 0
- Назовите его коэффициенты. А что еще вы можете сказать об этом уравнении? (Оно полное и приведенное).
А какие еще виды квадратных уравнений вам известны? (полное и неполное)
Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | Общий бал |
х2+8х+7=0 | |||||
6х2+9=0 | |||||
х2-3х=0 | |||||
-х2+2х+4=0 | |||||
3х+6х2+7=0 |
Критерий оценивания:
Нет ошибок – 5 б. 1 – 2 ош. – 4б. 3 - 4 ош. - 3б. 5 - 6 ош. – 2б.
Более 6 ош. – 0 б.
Ключ к тесту:
1. | + |
| + |
|
2. |
| + |
| + |
3. |
| + | + |
|
4. | + |
|
| + |
5. | + |
|
| + |
- С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?
Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры. Итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.
- А с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений?
С дискриминантом
- А вот понятие D придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов. А зачем он нам нужен?
Он определяет число корней квадратного уравнения.
- И как количество корней зависит от D?
Дети перечисляют случаи.
Ну что ж, приступим к практической части нашего урока.
Решите первые три уравнения из теста (самостоятельно) (корни -1; -7: корней нет, 0; 3.)
Проверить результат. Если ученики получают правильный ответ, то получат изображение розы
Что это за растение? (Роза).
Да это роза, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.
Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология. Мы увидели, что слово "корень" встречается на уроках биологии и математики. И не только.
Умение решать квадратные уравнения применяется и в практической жизни
В нашем селе в июне 2020 года открыли памятник, посвящённый местным жителям, участвовавшим в боях Великой Отечественной войны. Но работы еще не закончились, необходимо поставить ограждение. Но вот какой должна быть ширина и длина ограждения, об этом следующая задача.
«Вычислить длину и ширину забора около памятника, если длина на 50 м больше ширины, а площадь участка равна 5775 квадратных метров».
(дети решают задачу)
Как вы видите из условия задачи, площадь немаленькая и требует помощи от нас с вами, в уборке территории, ее озеленении.
Если каждый из нас будет добровольно помогать людям, принимать участие в таких важных делах, то все мы вместе сделаем мир добрее.
Ответив предложенные вопросы задания и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово- пароль. С паролем нужно обратиться к учителю, который ответит на пароль словами «…-вам очень нужны»
Вопросы-задания первой команде (выполняют в тетрадях)
Решите уравнение 2х2 + 2х = 0. (наименьший корень буква И, наибольший корень буква а)
Решите уравнение х2 = 12х - 11. (наименьший корень буква Н, наибольший буква Я)
Решите уравнение 2х2 + 5х - 7 = 0. (отрицательный корень буква З, положительный корень буква Н)
- 3,5 | 1 | 0 | 1 | -1 | 11 |
Лист №2
Выполнив задание, составьте слово-пароль. С этим паролем подойдите к учителю, который на него должен дать ответ « …- ценнейшее качество».
Вопросы-задания второй команде (выполняют в тетрадях)
1. Решите уравнение 2х2 - 2х = 0. (наименьший корень буква М, наибольший корень буква Е)
2. Решите уравнение х2 - 9х + 14 = 0. (наименьший корень буква Н, наибольший корень буква И)
3. Решите уравнение 3х2 + 4х - 7 = 0. (отрицательный корень буква У, положительный корень буква Е)
- 14/6 | 0 | 1 | 2 | 7 | 1 |
Лист №3
составить слово-пароль, который надо сказать учителю и получить в ответ «…- в жизни необходим»
Задание классу (выполняют в тетрадях)
- 5х2 - 11х + 2 = 0;
- -х2 = 5х - 14;
Расположите ответы в порядке возрастания. Под ответами подпишите буквы. Прочитайте
Знания вам очень нужны
Умение – ценнейшее качество
Опыт в жизни необходим
Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся полных квадратных уравнений. Решали различные их виды как вместе, так и вы сами.
Итог урока: выставление оценок
Домашнее задание: составить пять квадратных уравнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....
Обобщающий урок по теме "Уравнение"
Урок "Уравнения" для 9 класса....
Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс
урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания....
обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...
Компьютерная презентация к обобщающему уроку алгебры " Квадратные уравнения"
Данный материал будет полезен для учителя при проведении урока обобщения по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе....
Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)
Конспект урока+презентация к уроку...
Презентация к обобщающему уроку "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"
Презентация может использоваться для самостоятельной работы при обобщении материала и подготовке к контрольной работе....