Урок математика 6 класс "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тютина Оксана Дмитриевна

Презентация содержит технологическую карту урока и рекомендации по его организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.ppt371.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока математики 6 класс. тема: Диаграммы . Учитель ТЮТИНА О. Д. МАОУ гимназия № 22 Г. Калининград

Слайд 2

Класс 6 Тема урока Диаграммы. Базовый учебник ( УМК ) Математика 6 класс. И. И. Зубарева Тип урока Закрепление изученного материала Необходимое техническое оборудование Медиапроектор Мобильные нетбуки ( 4 шт ) Презентация к уроку Принтер Карточки Смайлики Цветные карандаши Миллиметровая бумага

Слайд 3

Цели урока Формирование мировоззрения учащихся через развитие представлений о прикладном характере математики, как инструменте познания мира. Освоение способов визуализации числовых данных с помощью построения математической модели диаграмм Задачи урока Образовательные : Закрепить навыки чтения и построения диаграмм. Научить интерпретировать количественную информацию, полученную в ходе проведённых исследований. Показать практическое применение математики для решения задач, взятых из окружающего мира. Развивающие : Совершенствовать умение работать с источниками информации. Развивать коммуникативные навыки работы в группах. Учить извлекать информацию, сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные и делать выводы . Воспитательные : Способствовать воспитанию культуры общения. Способствовать воспитанию культуры учебного труда. Воспитание чувства коллективизма и творческой активности.

Слайд 4

Планируемые результаты Личностные : Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Умение понимать смысл поставленной задачи. Действовать согласованно. Предметные : Умение применять полученные понятия, результаты для решения задач практического характера. Выделять и группировать данные, отражать их на диаграммах. Интерпретировать количественную информацию. Владеть навыками построения диаграмм обычным способом и с помощью компьютера. Метапредметные : Понимать сущность алгоритмических предписаний. Владеть навыками проведения опросов общественного мнения. Уметь обобщать и анализировать полученные данные.

Слайд 5

План урока : Организационный этап Актуализация знаний, определение темы и задач урока Опрос учащихся по изученному материалу Физкультминутка Практическая работа Итог урока, рефлексия Домашнее задание

Слайд 6

Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Время этапа 1. Организационный Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Приветствие учителя Проверка готовности к уроку Самопроверка готовности к уроку Ознакомление с целями урока Готовность к деятельности Положительный настрой Заинтересованность 2 мин

Слайд 7

Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Время этапа 2. Мотивация и актуализация знаний Цель – повторение изученного материала, воспроизведение и коррекция опорных знаний Формы работы : Коллективная. Проведение устной разминки входе решения заданий на нахождение части от целого, целого по его части, процентов от числа. Работа с диаграммами ( использование заданий из открытого банка ЕГЭ ). Решение задач с аргументацией и опорой на правила, изученные на предыдущих уроках Повторение и закрепление основных понятий по теме «Диаграммы». Ответы на задания учителя. Актуализация изученных способов действий Развитие мыслительных операций Умение слушать, вступать в диалог, осуществлять самоконтроль 7 мин

Слайд 8

Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Время этапа 3. Опрос учащихся по изученному материалу ( самостоятельная работа с последующей самопроверкой) Цель – обобщение и систематизация знаний Формы работы : Индивидуальная, парная. Сообщение цели и задач проводимой самостоятельной работы Определение порядка выполнения работы и её взаимопроверки Работа с оценочной картой урока Выполнение индивидуальных заданий на карточках. Систематизация полученных знаний. Умение работать с различными видами диаграмм. Самопроверка и самооценка своей работы. Умение самостоятельно преобразовывать знания в ответы на вопросы. Умение проверить и оценить свои знания. Приобретение навыков саморегуляции. 10 мин

Слайд 9

Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Время этапа 4. Физкультминутка Цель – организация релаксации Формы работы : Фронтальная. Проведение психологического теста на определение типа доминирующего полушария мозга. Подготовка к практической работе. Положительный настрой учащихся. Выполнение заданий учителя и эксперимента. Определение доминирующего полушария. Работа с переводом полученных результатов в математическую модель – диаграммы. 4 мин

Слайд 10

Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Время этапа 5. Практическая работа Цель – визуализация проведённых социалогических опросов, построение диаграмм различными способами, обобщение и систематизация знаний. Формы работы : Парная, индивидуальная. Организация представления проведённых исследований. Организация работы учащихся в парах и за нетбуками. Помощь в представлении результатов практической работы. Построение диаграмм по результатам социалогического опроса в классе. Работа в парах и с нетбуками, минипроект «Мои исследования и их анализ». Представление своей работы ( диаграммы) и её анализ. Коммкникативное взаимодействие для представления и работы над минипроектом. Умение представаить свой проект перед классом. Умение осуществлять перевод количественной информации в математическую модель. 6 мин + 10 мин

Слайд 11

Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Время этапа 6. Подведение итогов, рефлексия Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, её самооценка. Формы работы : Аналитическая деятельность. Работа с оценочной картой урока. Подведение итогов урока. Рефлексия Достижение поставленной цели. Оценка эмоционального фона урока ( смайлики ). Работа с оценочной картой урока. Самооценка своей деятельности на уроке. Анализ проведённой работы на уроке. Ответы на вопросы учителя. Выводы о результатах урока. Работа со смайликами. Умение структурировать знания. Оценка процесса и результата деятельности. Рефлексия действий. Оценка эмоционального состояния. Осознание степени усвоения изученного материала. 3 мин

Слайд 12

Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Время этапа 7. Задание на дом Цель – закрепление практических навыков, полученных в ходе уроков. Формы работы : Фронтальная. Задание домашней работы. Определение её цели. Разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания. Ответы на вопросы. Записывают домашнее задание. Задают вопросы. . Умение выбирать средства для выполнения поставленной задачи. Использование ИКТ при выполнении домашнего задания. Освоение программы EXCEL Умение работать с разными видами информации. 3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...