Технологическая карта дистанционного урока
методическая разработка по математике (6 класс)
В работе представлен материал дистанционного урока по теме "Повторение и систематизация учебного материала. Рациональные числа и действия над ними".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 15.59 КБ |
Презентация к уроку | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОШИ « Аскизский лицей – интернат им. М.И. Чебодаева»
Тема урока: Рациональные числа и действия над ними
Пискунова Александра Сергеевна
Учитель математики
e-mail: alexa.piskunowa2016@yandex.ru
Фамилия, имя, отчество (полностью): Пискунова Александра Сергеевна
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Тема, раздел: Повторение и систематизация учебного материала. Рациональные числа и действия над ними.
Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний
Цели урока, как планируемые результаты обучения: организовать условия для обобщения, систематизации знаний и умений, учащихся по теме: «Рациональные числа».
Форма проведения: урок-практикум
Продолжительность урока: 40 мин.
Оборудование: ПК
Интернет ресурсы: https://novatika.org/ru/6-klass/
Технологическая карта дистанционного урока
№п/п | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1 | Организационно-мотивационный этап Задачи: создать условие для развития интереса к уроку. | 5 мин. | проверка в подключении всех участников урока. Приветствие (видеообращение учителя) | Просмотр видеообращения. Слушают и отвечают на обращение. (письменно на слайде 2) | Умения анализировать информацию. Умения находить и отличать рациональные числа от других чисел. |
2 | Информационный этап. Задачи: создать условие для восприятия и актуализации учебного материала | 10 мин. | Демонстрирует правила для повторения, показывает связь умножения и деления рациональных чисел с действиями людей в жизни. На повторение сложения и вычитания рациональных чисел демонстрирует модель координатной прямой. | Прослеживают связь действий рациональных чисел с действиями людей в жизни. Закрепляют правила сложения на модели координатной прямой. Презентация слайды 2,3,4,5 | Умение проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи. Умение использовать правила и порядок действий при работе с рациональными числами. |
3 | Этап проработки учебного материала. Задачи: создать условие для проверки и закрепления навыков сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. | 20 мин. | Отслеживает выполнение упражнений по тренажору. | Выполняют упражнения по уровням. Онлайн-тренажоры по уровням https://novatika.org/ru/6-klass/ | Знако-символические действия. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
4 | Рефлексивно-оценочный этап. Задачи: сформировать у обучающихся умение подводить итоги выполненной работы и оценивать собственные действия. | 5 мин. | Отслеживает заполнение таблицы «оцени себя» презентация к уроку слайд 9 | Заполняют таблицу по требованиям. Слайд 9. Сохраняют презентацию с изменениями. | Контроль и оценка процесса и результата действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите и попробуйте сформулировать: Тема урока-? Цель ?
«Вспомним!» Что такое рациональное число? (подсказка) Придумай и запиши 10 рациональных чисел. Какие числа из 10-ти записанных являются отрицательными? Положительными? Целыми? Дробными? Подчеркни положительные красным карандашом, целые – синим и дробные зеленым.
«Вспомним!» Какие операции существуют над рациональными числами? Перечислите их. Составьте по 2 примера на каждую операцию из 10-ти записанных вами тех же рациональных чисел. Выполните действия над составленными вами примерами .(подсказка )
Как не забыть основные правила над действиями с рациональными числами! Умножение и деление рациональных чисел: Числа, как и люди, имеют свои взгляды Если люди разных взглядов они спорят и ссорятся, в результате отношение друг к другу - отрицательное: 5(-2)=-10, или 24: (-2)=-12 если люди одних взглядов (общих интересов), они дружат, в результате отношение друг к другу – положительное: -14: (-7)=2 или -6(-3)=18.
Как не забыть основные правила над действиями с рациональными числами! Сложение и вычитание рациональных чисел: Чтобы быстро вспомнить данное правило, представим координатную прямую и отметим на ней числа 0,1,2,-1,-2. Если мы прибавляем отрицательное число идем влево, если положительное идем вправо.
«Тренируемся !» Пройдите испытание по ссылке : https://novatika.org/ru/6-klass/ Занесите ваш результат в окошко.
Домашнее задание ! Проявляем творчество Нарисовать «Страну рациональных чисел»! (нарисовать можно используя схемы, правила, которые вы знаете, используя свои обозначения, как и в любой сказке возможно описание главных героев.)
Оцени себя на уроке! Закрась в каждом столбике ту строку, которая сегодня соответствует твоей работе и активности на уроке: знаю понимаю могу умею 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4
Целые и дробные числа образуют рациональные числа. Например: 1,2; -6;-19,4; дробь-5/6 и т.д. То есть, рациональное число – это число которые можно представить в виде дроби. (если число можно получить делением двух чисел то оно является рациональным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
Данная разработка урока с применением ЭОР в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева "Органическая химия. 10 класс" выполнена в виде технологической карты. О...
Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР
Для учителей работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта дистанционного урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир". Тема "Поиски плодотворной жизни Андрея Болконского".
Цель данного урока - анализ образа Андрея Болконского и его деятельности....
Технологическая карта дистанционного урока
Предмет: Физическая культура класс 7 класс1.Тема урока: Закаливание. 2.Тип урока: Вводный3.Ресурсы: 1. Рос...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...