Технологическая карта дистанционного урока
методическая разработка по математике (6 класс)

В работе представлен материал дистанционного урока по теме "Повторение и систематизация учебного материала. Рациональные числа и действия над ними".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОШИ « Аскизский лицей – интернат им. М.И. Чебодаева»

Тема урока: Рациональные числа и действия над ними

 Пискунова Александра Сергеевна

Учитель математики

e-mail: alexa.piskunowa2016@yandex.ru

Фамилия, имя, отчество (полностью): Пискунова Александра Сергеевна

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Тема, раздел: Повторение и систематизация учебного материала. Рациональные числа и действия над ними.

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний

Цели урока, как планируемые результаты обучения: организовать условия для обобщения, систематизации знаний и умений, учащихся по теме: «Рациональные числа».

Форма проведения: урок-практикум

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование: ПК

Интернет ресурсы: https://novatika.org/ru/6-klass/

Технологическая карта дистанционного урока

№п/п

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1

Организационно-мотивационный этап

Задачи: создать условие для развития интереса к уроку.

5 мин.

проверка в подключении всех участников урока. Приветствие (видеообращение учителя)

Просмотр видеообращения.  Слушают и отвечают на обращение. (письменно на слайде 2)

Умения анализировать информацию. Умения находить и отличать рациональные числа от других чисел.

2

Информационный этап.

Задачи: создать условие для восприятия и актуализации учебного материала

10 мин.

Демонстрирует правила для повторения,  показывает связь умножения и деления рациональных чисел с действиями людей в жизни. На повторение сложения и вычитания рациональных чисел демонстрирует модель координатной прямой.

Прослеживают связь действий рациональных чисел с действиями людей в жизни. Закрепляют правила сложения на модели координатной прямой. Презентация  слайды 2,3,4,5

Умение проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи. Умение использовать правила и порядок действий при работе с рациональными числами.

3

Этап проработки учебного материала.

Задачи: создать условие для проверки и закрепления навыков сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

20 мин.

Отслеживает выполнение упражнений по тренажору.

Выполняют упражнения по уровням. Онлайн-тренажоры по уровням  https://novatika.org/ru/6-klass/

Знако-символические действия.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

4

Рефлексивно-оценочный этап.

Задачи: сформировать у обучающихся умение подводить итоги выполненной работы и оценивать собственные действия.

5 мин.

Отслеживает заполнение таблицы «оцени себя» презентация к уроку слайд 9

Заполняют таблицу по требованиям. Слайд 9. Сохраняют презентацию с изменениями.

 Контроль и оценка процесса и результата действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видеообращение учителя Урок повторения и систематизации знаний учитель математики: Пискунова А.С.

Слайд 2

Определите и попробуйте сформулировать: Тема урока-? Цель ?

Слайд 3

«Вспомним!» Что такое рациональное число? (подсказка) Придумай и запиши 10 рациональных чисел. Какие числа из 10-ти записанных являются отрицательными? Положительными? Целыми? Дробными? Подчеркни положительные красным карандашом, целые – синим и дробные зеленым.

Слайд 4

«Вспомним!» Какие операции существуют над рациональными числами? Перечислите их. Составьте по 2 примера на каждую операцию из 10-ти записанных вами тех же рациональных чисел. Выполните действия над составленными вами примерами .(подсказка )

Слайд 5

Как не забыть основные правила над действиями с рациональными числами! Умножение и деление рациональных чисел: Числа, как и люди, имеют свои взгляды Если люди разных взглядов они спорят и ссорятся, в результате отношение друг к другу - отрицательное: 5(-2)=-10, или 24: (-2)=-12 если люди одних взглядов (общих интересов), они дружат, в результате отношение друг к другу – положительное: -14: (-7)=2 или -6(-3)=18.

Слайд 6

Как не забыть основные правила над действиями с рациональными числами! Сложение и вычитание рациональных чисел: Чтобы быстро вспомнить данное правило, представим координатную прямую и отметим на ней числа 0,1,2,-1,-2. Если мы прибавляем отрицательное число идем влево, если положительное идем вправо.

Слайд 7

«Тренируемся !» Пройдите испытание по ссылке : https://novatika.org/ru/6-klass/ Занесите ваш результат в окошко.

Слайд 8

Домашнее задание ! Проявляем творчество Нарисовать «Страну рациональных чисел»! (нарисовать можно используя схемы, правила, которые вы знаете, используя свои обозначения, как и в любой сказке возможно описание главных героев.)

Слайд 9

Оцени себя на уроке! Закрась в каждом столбике ту строку, которая сегодня соответствует твоей работе и активности на уроке: знаю понимаю могу умею 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4

Слайд 10

Целые и дробные числа образуют рациональные числа. Например: 1,2; -6;-19,4; дробь-5/6 и т.д. То есть, рациональное число – это число которые можно представить в виде дроби. (если число можно получить делением двух чисел то оно является рациональным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. О...

Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР

Для учителей  работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта дистанционного урока

Предмет:   Физическая культура  класс    7 класс1.Тема урока:   Закаливание.  2.Тип  урока:   Вводный3.Ресурсы:  1. Рос...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...