Рабочая программа по математике 5 кл
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_i_5_kl_mat_21-22_.docx | 89.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
ШМО ЕМЦ:
Протокол №1 от 30.08.18
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора УР Корж М.М. Директор Кмита Н.В.
Пр.№ 63-4 от 01.09.18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Романовой Е.А.
Математика 5 кл.: Учебник для общеобразовательных организаций/
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Просвещение, 2014 г.
Предмет: математика
Класс: 5
Образовательная область: математика
МО естественно-математического цикла Учебный год: 2021-2022
Устинкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Учебной программы по математике для 5-9 классов и соответствует Образовательной программе основного общего образования на 2015-2020 гг. и учебному плану МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ» на 2021-2022 уч.г.
В 5 классе на уроки математики отводится 170 часов в год, в неделю 5 часов.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней (в соответствии с Постановлением Минтруда). Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу.
Цели и задачи преподавания учебного предмета
Цель:
Формирование личности школьника, осознающего смысл и ценность математического образования, обладающего математическими компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Формировать представлений об идеях и методах математики
3. Сформировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
4. Воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Преемственность в изучении учебного предмета
В начальной школе обучение математики ведется по программе «Школа России», а учебник Н.Я. Виленкина продолжает курс математики 5 класса.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций.
Изложение новой темы, нового раздела математики в программе начинается с вводной части, с использованием исторических сведений, что активно прививает интерес и внимание обучающихся. Вводной частью представляется увлекательный рассказ, связанный с историей математики. Этот рассказ дает возможность показать учащимся при изучении каждого раздела или темы, что математика как наука возникла и развивается в связи с практической деятельностью человека.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение | 3 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 11 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 19 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 18 |
5 | Площади и объемы | 11 |
6 | Обыкновенные дроби | 25 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 34 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 |
10 | Повторение | 16 |
Итого: | 170 |
Характеристика класса
В классе 16 учащийся: 7 мальчиков и 9 девочек.
По итогам начальной школы по предмету «Математика» - успеваемость - 100%, качество знаний - 75%.
Отношения между учащимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные. Есть дети, отличающиеся крайне медленным темпом деятельности, у других, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. В работе с этими детьми необходимо применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям, таким как: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, плохая память.
Большая часть учащихся класса - это дети с хорошим уровнем способностей, они в состоянии освоить программу по предмету. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счётная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трёх классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
- десятичных дробях и правилах действий с ними;
- сравнивать десятичные дроби;
- выполнять операции над десятичными дробями;
- преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
- выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
- функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
-выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
-находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Контроль уровня обучения
№ п/п | Тема | Кол. час. | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | ||||
Входная контрольная работа | 1 | Контрольная работа | |||
Натуральные числа и шкалы | 1 | Проверочная работа | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Контрольная работа | |||
Выражения. Уравнения | 1 | Контрольная работа | |||
Умножение и деление | 1 | Проверочная работа | |||
Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Контрольная работа | |||
Площади и объемы | 1 | Проверочная работа | |||
Окружность. Сравнение дробей | 1 | Проверочная работа | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Контрольная работа | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Контрольная работа | |||
Умножение и деление десятинных дробей на натуральное число | 1 | Проверочная работа | |||
Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Контрольная работа | |||
Проценты | 1 | Проверочная работа | |||
Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы | 1 | Проверочная работа |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Критерии оценивания
В ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Для описания достижений учащихся устанавливаются следующие пять уровней.
Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Контрольная работа по математике имеет следующую структуру: первая часть ( 2-3 задания) – базовый материал ( на удовлетворительную оценку); вторая часть ( 1 задание) материал повышенного уровня ( на хорошую оценку); третья часть ( 1 задание) материал высокого уровня ( на отличную оценку)
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: если выполнена первая и вторая часть работы; работа выполнена полностью, но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки в первой части;
Отметка «3» ставится, если: выполнена первая часть работы; выполнена первая и вторая часть работы, но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки в первой части; работа выполнена полностью, но допущена 2 - 3 грубые ошибки в первой части;
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки в первой части, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материал.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение читать и строить графики;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-потеря корня или сохранение постороннего корня;
-отбрасывание без объяснений одного из них;
-равнозначные им ошибки;
-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;
-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка вычислительных навыков учащихся
Вычислительные навыки проверяются в виде проверочной работы содержащей устные примеры (10 арифметических действий) или 4-5 примером «столбиком». Проверочная работа рассчитана на 10минут.
Ответ оценивается отметкой «5», если работа выполнена полностью.
Оценка «4» ставится, если работа выполнена , но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки
Оценка «3» ставится, если работа выполнена, но допущена 2 - 3 грубые ошибки или выполнено 50% работы.
Оценка «2» ставится, если при выполнении допущены существенные ошибки показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных вычислительных навыков.
Дополнительная литература для учителя
- Математика 5 кл.: Учебник для общеобразовательных организаций./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Просвещение, 2014 г.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл.: (УМК ФГОС). – М.Издательство «Экзамен», 2012 г.
- Попов М.А. Дидактические материалы (УМК ФГОС) 5 кл.:. – М.Издательство «Экзамен», 2013 г.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс» (УМК ФГОС) М.: изд. «Экзамен», 2013г.
- Рубницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс» (УМК ФГОС) М.: изд. Просвещение, 2013г.
CD-DVD-диски
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. «Интерактивная математика (электронное учебное пособие);
3. CD «Математика», 5-11.
Интернет-ресурсы
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Технические средства обучения
1. Компьютер;
2. Мультимедийный проектор;
3. Таблицы по темам учебника математики, чертежные принадлежности, портреты ученых математиков.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменений | Дата | Основание для внесения изменений | Содержание откорректированных разделов (тем) | Подпись |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | ||||
Повторение (3 часа) | |||||
Повторение «Все действия с натуральными числами». | Выполняет все арифметические действия с натуральными числами | Фронтальный опрос, выборочный контроль | 01.09. | ||
Повторение «Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач» | Выполняет все арифметические действия при измерении. Решает уравнения и текстовые задачи («больше на», «меньше на»). | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | 02.09. | ||
Входной контроль | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 03.09. | ||
Натуральные числа и шкалы (11 часов) | |||||
Обозначение натуральных чисел. | Описывает свойства натурального ряда чисел; читает и записывает натуральные числа; определяет количество единиц заданного разряда числа; определяет указанный класс числа. | Фронтальный опрос, математический диктант | 06.09. | ||
Отрезок. Длина отрезка. Сравнение отрезков. | Различает и называет геометрические фигуры: точка, отрезок, треугольник; строит отрезок заданной длины и обозначает его; измеряет с помощью инструментов и сравнивает длины отрезков; определяет принадлежность точки отрезку; выражает одни единицы измерения длин через другие. | Взаимопроверка в парах | 07.09. | ||
Треугольник. Элементы треугольника. | Фронтальный опрос, практикум | 08.09. | |||
Многоугольники. | Тестирование | 09.09. | |||
Плоскость. Прямая. Луч. | Различает и называет геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч; описывает взаимное расположение прямых, лучей и отрезков на плоскости; определяет принадлежность точки прямой, лучу. | Фронтальный опрос, математический диктант | 10.09. | ||
Дополнительные лучи. Взаимное расположение прямой и точек, лучей. | Проблемные задания | 13.09. | |||
Шкалы и координаты. | Изображает координатный луч с заданным единичным отрезком; строит на координатном луче точки по заданным координатам; определяет координаты точек, отмеченных на координатном луче. | Фронтальный опрос, упражнения | 14.09. | ||
Координатный луч | Графический диктант | 15.09. | |||
Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча. | Сравнивает и упорядочивает натуральные числа; читает и записывает неравенства, двойные неравенства; определяет числа, относящиеся к заданному интервалу; -определяет взаимное расположение точек на координатном луче по значению их координат (правее, левее); выражает одни единицы измерения длин и массы через другие. | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | 16.09. | ||
Меньше или больше | Фронтальный опрос | 17.09. | |||
Проверочная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 20.09. | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел (19 часов) | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | Складывает устно двузначные числа; складывает многозначные числа «столбиком»; складывает два числа с помощью координатной прямой; применяет свойства сложения при вычислениях; раскладывает натуральные числа по разрядам; определяет натуральное число по его представлению в виде разрядных слагаемых; решает текстовые задачи на сложение находит длину всего отрезка по его частям; вычисляет периметр многоугольника. | Фронтальный опрос, математический диктант | 21.09. | ||
Свойства сложения натуральных чисел. | Проблемные задания | 22.09. | |||
Свойства сложения натуральных чисел | Фронтальный опрос, упражнения | 23.09. | |||
Вычитание натуральных чисел. | Выполняет вычитание двузначных чисел устно; Выполняет вычитание многозначных чисел «столбиком»; Выполняет операцию вычитания двух чисел с помощью координатного луча; Определяет, насколько одно число больше или меньше другого; Проводит проверку правильности вычислений с помощью сложения; Находит значения числовых выражений, применяя свойства вычитания; Решает текстовые задачи на вычитание. | Взаимопроверка в парах; решение упражнения | 24.09. | ||
Свойства вычитания натуральных чисел. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 27.09. | |||
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. | Выборочный диктант | 28.09. | |||
Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 29.09 | ||
Числовые выражения. | Читает и записывает числовые выражения, находит значения выражений; Читает и записывает буквенные выражения, выполняет подстановку числа вместо буквы; Составляет числовые или буквенные выражения по условию задачи; Составляет числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находит его значение; Упрощает буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. Находит длину отрезка по его частям и находит часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывает это с помощью числовых или буквенных выражений). | Проблемные задания; взаимопроверка в парах | 30.09 | ||
Буквенные выражения. | Фронтальный опрос, выборочный диктант | 01.10. | |||
Запись числовых и буквенных выражений. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 04.10. | |||
Буквенная запись свойств сложения. Упрощение выражений. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 05.10. | |||
Буквенная запись свойств вычитания. Упрощение выражений. | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | 06.10. | |||
Уравнение. Корень уравнения. | Решает простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; Проверяет, является ли данное число корнем уравнения; Составляет уравнение в соответствии с текстовым условием; Решает текстовые задачи с помощью уравнений. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 07.10. | ||
Решение уравнений с помощью нахождения неизвестного. | Работа с опорными конспектами | 10.10. | |||
Решение уравнений с помощью нахождения неизвестного. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 11.10. | |||
Решение уравнений с помощью свойств вычитания. | Сам. работа | 12.10. | |||
Решение задач с помощью уравнений. | Математический диктант | 13.10. | |||
Самостоятельная работа «Выражения. Уравнения» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 14.10. | ||
Умножение и деление натуральных чисел (18 часов) | |||||
Умножение натуральных чисел. | Представляет в виде произведения сумму чисел; Представляет в виде суммы произведение чисел; Умножает многозначные числа «столбиком»; Называет компоненты умножения; Применяет свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений; Читает и записывает буквенные выражения; Составляет буквенные выражения по условиям задач. Вычисляет значение выражений, содержащих умножение, выбирает удобный порядок действий; Находит значение буквенного выражения, содержащего умножение; Решает текстовые задачи на умножение | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 15.10. | ||
Свойства умножения. | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | 18.10. | |||
Деление многозначных чисел. | Делит многозначные числа «уголком»; Называет компоненты деления; Находит неизвестный множитель; Находит неизвестный делитель; Находит неизвестное делимое; Находит значение выражения, содержащего деление; Решает простейшие уравнения, содержащие умножение и деление; Решает текстовые задачи, содержащие деление величин. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 19.10. | ||
Деление многозначных чисел. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 20.10. | |||
Деление с остатком | Выполняет деление с остатком; Находит делимое по неполному частному, делителю и остатку; | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | 21.10. | ||
Проверочная работа «Умножение и деление» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 22.10. | ||
Решение задач на деление. | Решает текстовые задачи, требующие деления с остатком. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 25.10. | ||
Упрощение выражений | Определяет необходимую последовательность действий для вычисления значения выражения. Находит значения выражений, содержащих несколько действий в соответствии с порядком действий. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 26.10 | ||
Упрощение выражений | Фронтальный опрос, математический диктант | 27.10 | |||
Упрощение выражений | Изучение нового материала | 08.11 | |||
Решение задач на составление уравнений | Выборочный диктант | 09.11. | |||
Решение задач на составление уравнений | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 10.11. | |||
Порядок выполнения действий | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 11.11. | |||
Порядок выполнения действий | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 12.11. | |||
Степени числа. Основание, показатель степени. | Читает степень числа. Называет основание степени числа. Называет показатель степени числа. Представляет произведение чисел в виде степени. Представляет степень в виде произведения чисел. Находит значение степени. Находит значение выражений, содержащих степень. | Фронтальный опрос, выборочный диктант | 15.11. | ||
Квадрат и куб числа | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 16.11. | |||
Квадрат и куб числа | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 17.11. | |||
Контрольная работа №1 «Арифметические действия с натуральными числами» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 18.11. | ||
Площади и объемы (11 часов) | |||||
Формулы. | Находит значение величины, используя данную формулу. Составляет формулу по условию задачи. Выражает из формулы одну переменную через остальные. | Фронтальный опрос | 19.11. | ||
Формулы: пути, времени, скорости. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 22.11. | |||
Формулы: периметр прямоугольника, квадрата. | Фронтальный опрос, математический диктант | 23.11. | |||
Формула площади прямоугольника. | Выражает одни единицы измерения площадей через другие, Находит площади фигур, изображенных на клетчатой бумаге; Решает текстовые задачи на нахождение площадей различных фигур; Решает практикоориентированные задачи на вычисление площадей Вычисляет площади квадрата и прямоугольника, используя формулы. Распознает на чертеже равные фигуры; Приводит примеры неравных фигур, имеющих равные площади; Находит площадь прямоугольного треугольника, зная стороны соответствующего прямоугольника; Решает текстовые задачи на нахождение площадей прямоугольника и квадрата; Находит площади различных фигур, используя формулы площадей прямоугольника и треугольника. Показывает на чертеже элементы прямоугольного параллелепипеда и куба; Называет равные грани и ребра (используя чертеж); Изображает параллелепипед и куб на клетчатой бумаге; Решает задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба Вычисляет объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения; Выражает одни единицы измерения объема через другие; Вычисляет неизвестное измерение параллелепипеда, зная его объем и два измерения | Выборочный диктант | 24.11. | ||
Единицы измерения площадей | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 25.11. | |||
Единицы измерения площадей | Сам. раб. | 26.11. | |||
Прямоугольный параллелепипед | Практикум | 29.11 | |||
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 30.11. | |||
Объемы | Фронтальный опрос, выборочный диктант, | 01.12 | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 02.12. | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда Самостоятельная работа | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 03.12. | |||
Обыкновенные дроби (25 часов) | |||||
Окружность и круг. | Изображает окружность заданного радиуса с помощью циркуля; Указывает точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности (кругу); Объясняет различие между окружностью и кругом; Выполняет чертеж в соответствии с текстовым условием; Вычисляет радиус окружности, зная ее диаметр; Вычисляет диаметр окружности, зная ее радиус. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 06.12. | ||
Окружность и круг. | Тестирование | 07.12. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | Читает обыкновенные дроби; Записывает обыкновенные дроби; Определяет, какая часть заданной фигуры закрашена; Делит заданную фигуру на указанное число долей; Изображает обыкновенные дроби на координатном луче; Решает простейшие текстовые задачи на вычисление заданной части величины; Решает простейшие текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 08.12. | ||
Административная контрольная работа за I полугодие 2021-22 уч.г. | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 09.12. | ||
Числитель и знаменатель дроби | Указывает числитель и знаменатель дроби в записи числа; Изображает обыкновенные дроби на координатном луче; Решает простейшие текстовые задачи на вычисление заданной части величины; Решает простейшие текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части. | Выборочный диктант | 10.12. | ||
Перевод единиц измерения с помощью дробей. | Фронтальный опрос, математический диктант | 13.12. | |||
Решение задач с использованием дробей. | Сам. раб. | 14.12. | |||
Сравнение дробей. | Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями; Сравнивает дроби с помощью координатного луча; Обосновывает равенство двух дробей; Располагает заданные дроби в порядке возрастания (убывания); Называет местоположение одной точки относительно другой на координатном луче. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 15.12. | ||
Сравнение дробей. | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 16.12. | |||
Правильная и неправильная дробь | Различает правильные и неправильные дроби, отмечает их на координатном луче; Сравнивает обыкновенные дроби; Определяет, при каких значениях переменной, содержащейся в числителе (знаменателе) дроби, заданная дробь будет правильной (неправильной); Решает текстовые задачи на вычисление заданной части величины; Решает текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части. Различает правильные и неправильные дроби, отмечает их на координатном луче; Сравнивает обыкновенные дроби; Определяет, при каких значениях переменной, содержащейся в числителе (знаменателе) дроби, заданная дробь будет правильной (неправильной); Решает текстовые задачи на вычисление заданной части величины; Решает текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части. | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | 17.12. | ||
Решение задач на правильные и неправильные дроби. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 20.12. | |||
Решение задач на правильные и неправильные дроби. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 21.12. | |||
Решение задач на правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 22.12 | |||
Сложение дробей с равными знаменателями. | Складывает и вычитает дроби с одинаковыми знаменателями; Решает простейшие задачи на сложение и вычитание дробей; Решает уравнения, содержащие обыкновенные дроби. | Фронтальный опрос | 23.12. | ||
Сложение дробей с равными знаменателями. | Сам. работа | 24.12. | |||
Вычитание дробей с равными знаменателями | Проблемные задания, фронтальный опрос | 27.12. | |||
Деление и дроби. | Представляет частное в виде дроби; Представляет дробь в виде частного; Записывает натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем; Находит значение выражения, применяя свойство деления суммы на число; Решает уравнения, содержащие действия деления, записанное в виде обыкновенной дроби; Решает текстовые задачи, требующие записи ответа в виде обыкновенной дроби. | Фронтальный опрос, математический диктант | 28.12. | ||
Деление и дроби. | Тестирование | 29.12. | |||
Смешанные числа. | Читает и записывает смешанные числа; Называет целую и дробную часть смешанных чисел; Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; Изображает смешанные числа на координатном луче; Представляет смешанное число в виде неправильной дроби; Выделяет целую часть из неправильной дроби; Решает простейшие текстовые задачи с использованием смешанных чисел. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 30.12 | ||
Смешанные числа. | Самостоятельная работа. | 10.01 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | Складывает и вычитает смешанные числа. применяя изученные правила; Находит значения выражений, содержащих несколько действий сложения и вычитания и скобки; Определяет, между какими целыми числами находится заданное смешанное число; Решает текстовые задачи на сложение и вычитание смешанных чисел; Решает уравнения, содержащие смешанные числа. | Работа в группах | 11.01. | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | Проблемные задания; взаимопроверка в парах | 12.01. | |||
Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. | Фронтальный опрос, выборочный диктант | 13.01. | |||
Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 14.01. | |||
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 17.01. | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов) | |||||
Десятичная запись дробных чисел. | Читает десятичные дроби; Называет целую и дробную части десятичной дроби; Записывает дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в виде десятичной; Записывает десятичные дроби в виде обыкновенных дробей; Записывает в виде десятичной дроби частное чисел; Записывает в виде десятичной дроби значения величин, содержащих различные единицы измерения; Изображает отрезки заданной длины, выраженной десятичной дробью. | Фронтальный опрос | 18.01. | ||
Представление десятичной дроби в виде смешанного числа. | Математический диктант | 19.01. | |||
Сравнение десятичных дробей. | Уравнивает количество знаков в дробной части числа; Сравнивает десятичные дроби; Изображает десятичные дроби на координатном луче; Сравнивает десятичные дроби с помощью координатного луча; Записывает заданный ряд десятичных дробей в порядке возрастания (убывания); Определяет, между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь; Сравнивает величины, записанные десятичными дробями | Фронтальный опрос, выборочный диктант | 20.01. | ||
Сравнение десятичных дробей, двойное неравенство. | Тестирование | 21.01. | |||
Сравнение величин, выраженных в виде десятичной дроби. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 24.01. | |||
Сложение десятичных дробей. | Складывает и вычитает десятичные дроби; Сравнивает десятичные дроби по разрядам; Решает уравнения, содержащие десятичные дроби; Решает текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | Сам. раб. | 25.01. | ||
Вычитание десятичных дробей. | Индивидуальный контроль | 26.01. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сам. раб. | 27.01 | |||
Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. | Фронтальный опрос, выборочный диктант | 28.01. | |||
Решение задач на движение. | Тестирование | 31.01. | |||
Приближенные значения чисел. | Находит приближенные значения чисел с недостатком и с избытком; Округляет натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда; Решает текстовые задачи, требующие округления величин. | Практикум, фронтальный опрос | 01.02. | ||
Округление чисел. | Фронтальный опрос | 02.02. | |||
Проверочная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 03.02. | ||
Умножение десятичной дроби на натуральное число. | Представляет произведение десятичной дроби и натурального числа в виде суммы; Записывает сумму десятичных дробей в виде произведения; Умножает десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; Решает текстовые задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число; Находит значение буквенных выражений. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 04.02. | ||
Умножение десятичной дроби на натуральное число. | Фронтальный опрос, математический диктант | 07.02. | |||
Умножение десятичной дроби на натуральное число. | Тестирование | 08.02. | |||
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 09.02. | |||
Умножение десятичной дроби на 10,100,1000. | Самостоятельная работа | 10.02. | |||
Решение задач по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число» | Фронтальный опрос | 11.02. | |||
Решение задач по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число» | Проблемные задания; взаимопроверка в парах | 14.02. | |||
Деление десятичной дроби на натуральное число. | Делит десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; Представляет обыкновенные дроби в виде десятичных; Решает уравнения, содержащие десятичные дроби; Решает текстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей. | Фронтальный опрос, выборочный диктант, | 15.02. | ||
Деление десятичной дроби на натуральное число. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 16.02. | |||
Деление десятичной дроби на натуральное число. | Практикум, фронтальный опрос | 17.02. | |||
Частные случаи деления десятичных дробей на натуральные числа. | Фронтальный опрос; | 18.02. | |||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 21.02. | |||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | Тестирование | 22.02. | |||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Индивидуальный контроль | 24.02 | |||
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | Фронтальный опрос, математический диктант | 25.02. | |||
Контрольная работа №3 «Умножение и деление десятинных дробей на натуральное число» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 28.02. | ||
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | Умножает числа на 0,1; 0,01, 0,001 и т.д.; Перемножает две десятичные дроби; Находит значения числовых выражений, содержащих несколько действий первой и второй ступени и скобки; Решает уравнения с десятичными дробями; Решает текстовые задачи на умножение десятичных дробей. | Взаимопроверка в парах | 01.03 | ||
Умножение десятичных дробей. | Фронтальный опрос | 02.03. | |||
Умножение десятичных дробей. | Проблемные задания; взаимопроверка в парах | 03.03. | |||
Умножение десятичных дробей. | Математический диктант | 04.03. | |||
Умножение десятичных дробей. | Математический диктант | 06.03. | |||
Упрощение выражений. | Фронтальный опрос, выборочный диктант | 09.03. | |||
Нахождение значения выражения. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 10.03. | |||
Решение задач данные, которых выражены десятичной дробью. | Практикум, фронтальный опрос | 11.03. | |||
Деление числа на десятичную дробь. | Делит число на десятичную дробь; Делит число на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.; Решает текстовые задачи, содержащие операции умножения и деления десятичных дробей; Решает уравнения с использованием правил умножения и деления десятичных дробей; Находит значение числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | 14.03. | ||
Деление числа на десятичную дробь. | Построение алгоритма действия | 15.03. | |||
Деление числа на десятичную дробь. | Построение алгоритма действия | 16.03. | |||
Деление числа на десятичную дробь. | Тестирование | 17.03. | |||
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | Индивидуальный контроль | 18.03. | |||
Решение задач на деление десятичных дробей. | Самостоятельная работа | 21.03 | |||
Среднее арифметическое. | Находит среднее арифметическое нескольких чисел; Находит среднее значение величины; Находит число по известному среднему арифметическому двух чисел и известному второму числу; Решает задачи на среднее арифметическое чисел с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, математический диктант | 22.03. | ||
Среднее арифметическое. | Выборочный диктант | 23.03. | |||
Средняя скорость. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 01.04 | |||
Решение задач на нахождение средней скорости движения. | Самостоятельная работа | 04.04 | |||
Умножение и деление десятичных дробей. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 05.04 | |||
Контрольная работа №4 «Умножение и деление десятичных дробей». | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 07.04 | ||
Инструменты для вычислений и измерений (20 часа) | |||||
Микрокалькулятор. Понятие процента | Выполняет арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Записывает десятичные дроби в виде процентов; Записывает проценты в виде дроби; Находит несколько процентов от величины, величину по ее проценту; Находит процентное отношение части величины ко всей величине; Решает текстовые задачи на проценты. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 08.04. | ||
Процент. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 11.04. | |||
Перевод десятичной дроби в проценты. | Фронтальный опрос | 12.04. | |||
Перевод процентов в десятичную дробь. | Тестирование | 13.04. | |||
Нахождение числа по проценту | Проблемные задания, фронтальный опрос | 14.04. | |||
Нахождение числа по проценту | Самостоятельная работа | 15.04. | |||
Нахождение процента от числа. | Фронтальный опрос, математический диктант | 18.04. | |||
Нахождение процента от числа. | Выборочный диктант | 19.04. | |||
Процентное отношение величин. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 20.04. | |||
Процентное отношение величин | Самостоятельная работа | 21.04. | |||
Задачи на проценты. | Индивидуальный контроль | 22.04. | |||
Задачи на проценты. Самостоятельная работа | Проблемные задания; взаимопроверка в парах | 25.04. | |||
Определение угла. Прямой и развернутые углы. | Изображает углы; Называет углы, изображенные на чертеже; Правильно обозначает углы разными способами; Сравнивает углы; Распознает на чертеже прямые и развернутые углы; Изображает прямые углы с помощью чертежного треугольника: Указывает точки на чертеже: принадлежащие сторонам угла; лежащие внутри угла; лежащие вне угла; Находит на чертеже с помощью чертежного треугольника прямые углы; Выполняет геометрические построения в соответствии с условием текстовой задачи. | Индивидуальный контроль | 26.04. | ||
Определение угла. Прямой и развернутые углы. | Проблемные задания, фронтальный опрос | 27.04. | |||
Понятие градуса. Градусные величины углов. | Распознает острые и тупые углы на чертеже; Изображает углы заданной величины с помощью транспортира; Измеряет углы с помощью транспортира; Строит биссектрису угла с помощью транспортира; Решает текстовые задачи на вычисление градусных мер углов. | Тестирование | 28.04. | ||
Транспортир. Измерение углов. | Фронтальный опрос | 29.04 | |||
Круговые диаграммы. | Строит круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины. | Фронтальный опрос | 04.05 | ||
Проверочная работа «Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы» | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 05.05 | ||
Повторение (16 часов) | |||||
Повторение: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Выполняет арифметические действия с натуральными числами; Решает уравнения; Решает текстовые задачи. | Индивидуальный контроль | 06.05. | ||
Повторение: «Умножение и деление натуральных чисел» | Практикум, фронтальный опрос | 10.05. | |||
Административная контрольная работа за II полугодие 2016-17 уч. г. | Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контроль, обобщение и коррекция знаний | 11.05. | ||
Повторение: «Формулы площади и объема» | Умеет использовать формулы площади и объёма | Практикум, фронтальный опрос | 12.05. | ||
Повторение: «Правильные и неправильные дроби» | Выполняет арифметические действия с обыкновенными дробями; Решает уравнения; Решает текстовые задачи. | Тестирование | 13.05. | ||
Повторение: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Индивидуальный контроль | 16.05. | |||
Повторение: «Деление и дроби» | Фронтальный опрос | 17.05. | |||
Повторение: «Деление и дроби» | Фронтальный опрос | 18.05 | |||
Повторение: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Самостоятельная работа | 19.05. | |||
Повторение: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Выполняет арифметические действия с десятичными дробями; Решает уравнения; Решает текстовые задачи. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 20.05. | ||
Повторение: «Округление чисел» | Практикум, | 23.05. | |||
Повторение: «Округление чисел» | Тестирование | 24.05. | |||
Повторение: «Умножение и деление десятичных дробей» | Индивидуальный контроль | 25.05. | |||
Повторение: «Процент» | Записывает десятичные дроби в виде процентов; Записывает проценты в виде дроби; Находит несколько процентов от величины, величину по ее проценту; Находит процентное отношение части величины ко всей величине; Решает текстовые задачи на проценты. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 26.05. | ||
Повторение: «Решение задач на проценты» | Индивидуальный контроль | 27.05. | |||
Повторение: «Решение задач на проценты» | Индивидуальный контроль | 30.05. | |||
Обобщающее повторение | 31.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....