Целые числа
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
«Целые числа»
Цели урока:
- сформировать представление о множестве целых чисел;
- формировать умения находить противоположные числа и использовать это умение для
нахождения значений выражений и при решении задач;
- научить изображать целые числа на координатной прямой.
Привитие ценностей:
Привитие ценностей, таких обучение на протяжении всей жизни, ответственность, уважение, честность, трехъязычие, сотрудничество, толерантность, здоровье осуществляется через групповую и парную работу учащихся
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для создания программы преобразований выражений, карточки рефлексии учащихся.
Ход урока:
Поприветствовать учащихся. Проверить готовность к уроку. (3 мин.)
Создание благоприятного психологического климата в классе:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
И если у вас хорошее настроение –
похлопайте в ладоши!
ФО – «Похвала»
«Принцип трёх «И» - постановка темы и целей урока (цель должна быть исполнимой, измеримой, исходной)
Актуализация знаний (20 мин.):
«Вопрос-ответ»
Ответим на несколько вопросов.
- Скажите пожалуйста какое перед нами число?
{Число (– 32)}
- Как называется это число? {Это число отрицательное}
- А где расположено это число на координатной прямой? {Это число на координатной прямой расположено слева от нуля}
- А какие числа называются отрицательными? {Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}
- Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной? {Координатной прямой называется прямая, на которой есть начало отсчета, единичный отрезок и направление}
- Назовите два целых, соседних с данным, числа.
{– 31 и – 33}
- А какое число будет противоположно данному?
{Число 32}
- А какие числа называются противоположными? {Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}
- Чему равен модуль данного числа? {Модуль данного числа равен 32}
- А что называется модулем числа? {Модулем числа называется расстояние от начала отсчёта до точки на координатной прямой}
Цели, ожидания и опасения – пишут
Работа в группах (деление на группы по геометрическим фигурам, по цветам)
Просмотр видео-ролика «Team Work»
Изучение нового материала.
Г. Работа в группах. По ходу изучения нового материала учащиеся могут пользоватся интернет ресурсами, учебником, дополнительной литературой.
Результат работы - кластер
Группа №1. Сравнение целых чисел.
Группа №2. Сложение целых чисел.
Группа №3. Вычитание целых чисел.
Группа №4. Правило знаков при умножении и делении.
Критерии оценивания выступления от группы.
-Регламент
-Информативность
-Доступность изложения
-Логика изложения
-Культура речи
ФО – «Каруселька»
Парная работа (6 мин.):
Ф. ФО – Самопроверка «Кулак-ладонь»
Дескрипторы
- находит значение выражений;
- изображает целые числа на координатной прямой .
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно,
крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом
вытягивают руки вперед)
Индивидуальная работа:
Индивидуальное решение задачи
Здание имеет 6 этажей выше цокольного этажа и 4 этажа под ним. Если на цокольном этаже находится уровень 0, то, использовав целые числа, отметьте каждый этаж в специально отведенных местах.
Ф. ФО – «Большой палец»
Дескрипторы.
- изображает целые числа на координатной прямой.
Конец урока (5 мин.):
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
по стратегии «Пять пальцев»
Домашнее задание: «Почтальон» - каждому ученику даётся творческое задание в конверте
(по уровням А, В, С)
А – Придумать рекламу для целых чисел
В – Кроссворд
С - составить «Интеллект – карту» по теме «Целые числа»
Рефлексия настроения на конец урока «Кораблик»
- Расположи флажок на том парусе, который соответствует твоему настроению на конец урока
(красный – не понравилось, зеленый – понравилось, желтый – совет)
«Пожелание «Цветочек»
Учащиеся прикрепляют цветы и говорят пожелания друг другу и учителю.
Кому понравилось работать в группах приклеивают на цветок «Бабочку», а кому понравилось работать самостоятельно приклеивают «Пчелу»
«Лестница успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "вычитание дроби из целого числа"
Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся....
Подготовка к ЕГЭ. Целые числа и дроби.
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ и КДР....
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. НОД и НОК натуральных чисел
урок алгебры в 10 классе...
Урок математики в 8 классе Умножение смешанного числа на целое число
повторение и закрепление пройденной темы...
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении
технологическая карта урока...
Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении.
презентация к уроку...