Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении
план-конспект урока (9 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselye_chisla_i_desyatichnye_drobi_otkrytyy_urok.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока математики

Учитель: Новикова Наталья Владимировна

Дата: 24.01.2018г.

Класс: 8 А

Целевой блок

Тема

 «Целые числа, полученные при измерении. Десятичные дроби»

Цель: преобразовывать числа, полученные при измерении, в десятичную дробь



Формирование УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя карточки, информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней;

планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления.

Коммуникативные: умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий,

 умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи;

уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные: умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

 способность к развитию  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических  задач;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: формировать навыки выполнения преобразования целых чисел, полученных при измерении,

в десятичную дробь; используя соотношения мер;

формировать умение применять изученные правила для решения задач практического характера.

  Личностные: формировать умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность,

 умения классифицировать, создавать, применять, развивать логическое мышление, познавательную активность и

навыки связной математической речи.

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно – образовательные: повторить и закрепить знания о десятичных дробях, умение выполнять преобразования

и  с числами, полученными при измерении в десятичных дробях, используя соотношения мер;

Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память, навыки связной математической речи на основе выполнения

преобразований  с величинами;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету;

чувство взаимопомощи; культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Учебно-методический комплекс

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Эк.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: таблицы, презентация к уроку.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия

Преобразование; числа, полученные при измерении; десятичная дробь

Межпредметные связи

Русский язык, чтение, трудовое обучение

Деятельность учащихся

Включение учащихся в учебную деятельность.

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  •  применение полученных знаний при решении проблемных задач.

Самопроверка умения применять полученные знания в новых условиях.

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- оценивают себя и друг друга;

  • рефлексия.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Обучающиеся должны знать соотношения мер массы, длины, стоимости; выполнять преобразования; применять полученные знания при выполнении практического задания.

Понял, но нужен

тренинг

Нужна консультация

Домашнее задание

С. 132 № 348 1,2 строка

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: методы стимулирования и мотивации, частично – поисковый, проблемно – поисковый, метод контроля, самоконтроля.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Постановка цели урока

Актуализация знаний УУД

Динамическая пауза

2 мин

3 мин

 

7  мин

10 мин

4 мин

Проверка готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься. Уверена, вы порадуете меня и наших гостей своими знаниями

 Психологический настрой

Запись даты, «Классная работа»

Сначала проверка домашнего задания   (на слайде)

- Какие числа записывали в левый столбик?

Какие числа записывали в правый столбик?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Чтобы вспомнить тему, над которой мы работали, напишем математический диктант.

23,45 р.   498м    12,25 ц    69, 34 кг    14 см   0,14 м    (слайд)

- Для чего служат числа и десятичные дроби?

- Чем отличаются числа, которые записаны в математическом диктанте, от чисел в домашнем задании?

- Что мы можем измерять?

- Что означает последнее число в математическом диктанте?

- Ставим цель урока: чем мы будем заниматься?

- Да, сегодня на уроке мы будем учиться выполнять преобразования с числами, полученными при измерении

- Откроем учебник на стр. 131, № 343.

1 гр- выпишем числа, полученные при измерении стоимости

2 гр – выпишем числа, полученные при измерении длины

3 гр – выпишем числа, полученные при измерении массы

Стоимость: 15, 2 р.      9 р.      70 р.

Длина  17 м2 дм     0, 3 м     16 км    2см    18дм

Масса   0, 567 т    110,45 ц    4 

Внимание на слайд

«Найди лишнее число»

А как можно записать число, записанное двумя мерами, с помощью одного, мы сейчас и узнаем.

Выполнение физ. минутки

1 гр. – поднимает руки вверх, если я называю меры стоимости

2 гр. – руки вперед, если я называю меры длины

3 гр. – руки в стороны, если называю меры массы

Гимнастика для глаз

Запись даты в рабочей тетради, «Классная работа»

Проверка домашнего задания   в парах по слайду, оценивание в лист самооценки

- Целые

- Десятичные дроби

Целые числа и десятичные дроби

Проверка в парах по слайду

Самооценка

Для счета, измерения

В этих числах есть меры

Длину, стоимость, массу, время

Учиться записывать целые числа в виде десятичной дроби

Работа с учебником

Самопроверка по слайду

Оценивание в лист самооценки

Это число, записанное двумя мерами

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

7 мин

3 мин

Сколько копеек в одном рубле?

Тогда одна копейка – это какая часть рубля?

Сколько сантиметров  в одном метре?

Один сантиметр – какая часть метра?

Сколько килограммов в одном центнере?

Рассмотрение правила на слайде.

Вызывает по одному учеников к доске

3 к. = 0, 03 р.   6 см = 0,06 м   8 кг = 0,08 ц

48 к. = 0, 48 р.   32 см = 0, 32 м    1 р. 67 к.= 1, 67 р.  

А теперь поработаем с карточками, в которых написаны индивидуальные задания.

Нужно записать целые числа в виде десятичной дроби

Сейчас измерим длину парты с помощью сантиметровой ленты

Запишите в тетради: сколько метров, сколько сантиметров

А теперь запишите это число с помощью десятичной дроби

 

У вас на столах лежат карточки с  изображениями денежных купюр, разного значения. Составьте любую пару чисел из рублей и копеек,  в виде десятичной дроби.

100

Одна сотая

100

Одна сотая

100

Работа у доски

Работают по карточкам

Проверка по слайду, лист самооценки

Измерение парты, запись в тетрадь

Составляют пары чисел, полученные при измерении стоимости. Проговаривают устно полученное число

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

С. 132 № 348 (2 строка)

Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин

- Достигли ли мы цели урока?

Оценивание. Выставление отметок.

 Самооценивание.

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

1 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                

1 см= 0,01 м

1 кг = 0,01 ц

2 к. =  0,02 р.                  7 см = ________

4 к. =  ________              9 см = ________

1р. 23 к. = 1,23 р.

3 р. 96 к. = ________  

 

23 м 64 см = _______

13 ц 46 кг = 13, 46 ц

 12 ц 34 кг = ________

2 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.

1 см= 0,01 м

1 кг = 0,01 ц

2 к. =   _______  

           

 4 к. = ________  

7 см =  ________          

1 р. 23 к. =   _______        

9 см = _______

3р. 96 к. =  ________  

23 м 64 см = _______

12 ц 34 кг = ________

1 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  0,02 р.                  7 см = _____

4 к. =  ______                 9 см = ______

1р. 23 к. = 1,23 р.

3 р. 96 к. = ______    23 м 64 см = _______

3 ц 46 кг = 3, 46 ц

 12 ц 34 кг = ________

2 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  _______              7 см = ________

1 р. 23 к. =   ______         9 см = _________

3р. 96 к. =   ________   23 м 64 см = _______

12 ц 34 кг = ________

1 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  0,02 р.                  7 см = _____

4 к. =  ______                 9 см = ______

1р. 23 к. = 1,23 р.

3 р. 96 к. = ______    23 м 64 см = _______

3 ц 46 кг = 3, 46 ц

 12 ц 34 кг = ________

2 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  _______              7 см = ________

1 р. 23 к. =  ______         9 см = _________

3р. 96 к. =  ________   23 м 64 см = _______

12 ц 34 кг = ________

1 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  0,02 р.                  7 см = _____

4 к. =  ______                 9 см = ______

1р. 23 к. = 1,23 р.

3 р. 96 к. = ______    23 м 64 см = _______

3 ц 46 кг = 3, 46 ц

 12 ц 34 кг = ________

2 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  _______              7 см = ________

1 р. 23 к. =  ______         9 см = _________

3р. 96 к. =  ________   23 м 64 см = _______

1 кг = 0,01 ц

12 ц 34 кг = ________

1 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  0,02 р.                  7 см = _____

4 к. =  ______                 9 см = ______

1р. 23 к. = 1,23 р.

3 р. 96 к. = ______    23 м 64 см = _______

3 ц 46 кг = 3, 46 ц

 12 ц 34 кг = ________

2 уровень

Запишите десятичной дробью

1 к. = 0, 01 р.                 1 см= 0,01 м

2 к. =  _______              7 см = ________

1 р. 23 к. =  ______         9 см = _________

3р. 96 к. =  ________   23 м 64 см = _______

12 ц 34 кг = ________

Лист самооценки

_______________________

Домашнее задание

Математический  диктант

№ 343

Работа по карточке

Работа на уроке

 ВСЕГО +

 МЕРА СТОИМОСТИ

   1р. = 100 к.

  МЕРА ДЛИНЫ

    1 м = 100 см

  МЕРА МАССЫ

    1 ц = 100 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"

Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность уч...

Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"

Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»                                     ...

Действия с целыми числами и десятичными дробями. Путешествие в сказку

Урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида...

Интегрированный урок чтения, развития речи и математики "Творчество Л.Н. Толстого. Все действия с целыми числами и десятичными дробями"

Данный урок проходил в 8 классе. Предназначен для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит учащихся с жизнью и твочеством Л.Н. Толстого, основными...