Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении
план-конспект урока (9 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselye_chisla_i_desyatichnye_drobi_otkrytyy_urok.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока математики
Учитель: Новикова Наталья Владимировна
Дата: 24.01.2018г.
Класс: 8 А
Целевой блок | ||||||
Тема | «Целые числа, полученные при измерении. Десятичные дроби» | |||||
Цель: преобразовывать числа, полученные при измерении, в десятичную дробь | Формирование УУД: Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя карточки, информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления. Коммуникативные: умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи; уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. Личностные: умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, способность к развитию мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Планируемые результаты | Предметные: формировать навыки выполнения преобразования целых чисел, полученных при измерении, в десятичную дробь; используя соотношения мер; формировать умение применять изученные правила для решения задач практического характера. Личностные: формировать умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать, создавать, применять, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки связной математической речи. | |||||
Инструментальный блок | ||||||
Задачи урока | Коррекционно – образовательные: повторить и закрепить знания о десятичных дробях, умение выполнять преобразования и с числами, полученными при измерении в десятичных дробях, используя соотношения мер; Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память, навыки связной математической речи на основе выполнения преобразований с величинами; Коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету; чувство взаимопомощи; культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | |||||
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. | |||||
Учебно-методический комплекс | Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Эк. Оборудование: проектор, ноутбук. Демонстрационный материал: таблицы, презентация к уроку. Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями | |||||
Организационно - деятельностный блок | ||||||
Основные понятия | Преобразование; числа, полученные при измерении; десятичная дробь | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, чтение, трудовое обучение | |||||
Деятельность учащихся | Включение учащихся в учебную деятельность.
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Самопроверка умения применять полученные знания в новых условиях.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. - оценивают себя и друг друга;
| |||||
Диагностика результатов урока (итог урока) | Обучающиеся должны знать соотношения мер массы, длины, стоимости; выполнять преобразования; применять полученные знания при выполнении практического задания. | Понял, но нужен тренинг | Нужна консультация | |||
Домашнее задание | С. 132 № 348 1,2 строка |
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: методы стимулирования и мотивации, частично – поисковый, проблемно – поисковый, метод контроля, самоконтроля.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. Постановка цели урока Актуализация знаний УУД Динамическая пауза | 2 мин 3 мин
7 мин 10 мин 4 мин | Проверка готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься. Уверена, вы порадуете меня и наших гостей своими знаниями Психологический настрой Запись даты, «Классная работа» Сначала проверка домашнего задания (на слайде) - Какие числа записывали в левый столбик? Какие числа записывали в правый столбик? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Чтобы вспомнить тему, над которой мы работали, напишем математический диктант. 23,45 р. 498м 12,25 ц 69, 34 кг 14 см 0,14 м (слайд) - Для чего служат числа и десятичные дроби? - Чем отличаются числа, которые записаны в математическом диктанте, от чисел в домашнем задании? - Что мы можем измерять? - Что означает последнее число в математическом диктанте? - Ставим цель урока: чем мы будем заниматься? - Да, сегодня на уроке мы будем учиться выполнять преобразования с числами, полученными при измерении - Откроем учебник на стр. 131, № 343. 1 гр- выпишем числа, полученные при измерении стоимости 2 гр – выпишем числа, полученные при измерении длины 3 гр – выпишем числа, полученные при измерении массы Стоимость: 15, 2 р. 9 р. 70 р. Длина 17 м2 дм 0, 3 м 16 км 2см 18дм Масса 0, 567 т 110,45 ц 4 Внимание на слайд «Найди лишнее число» А как можно записать число, записанное двумя мерами, с помощью одного, мы сейчас и узнаем. Выполнение физ. минутки 1 гр. – поднимает руки вверх, если я называю меры стоимости 2 гр. – руки вперед, если я называю меры длины 3 гр. – руки в стороны, если называю меры массы Гимнастика для глаз | Запись даты в рабочей тетради, «Классная работа» Проверка домашнего задания в парах по слайду, оценивание в лист самооценки - Целые - Десятичные дроби Целые числа и десятичные дроби Проверка в парах по слайду Самооценка Для счета, измерения В этих числах есть меры Длину, стоимость, массу, время Учиться записывать целые числа в виде десятичной дроби Работа с учебником Самопроверка по слайду Оценивание в лист самооценки Это число, записанное двумя мерами |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | 7 мин 3 мин | Сколько копеек в одном рубле? Тогда одна копейка – это какая часть рубля? Сколько сантиметров в одном метре? Один сантиметр – какая часть метра? Сколько килограммов в одном центнере? Рассмотрение правила на слайде. Вызывает по одному учеников к доске 3 к. = 0, 03 р. 6 см = 0,06 м 8 кг = 0,08 ц 48 к. = 0, 48 р. 32 см = 0, 32 м 1 р. 67 к.= 1, 67 р. А теперь поработаем с карточками, в которых написаны индивидуальные задания. Нужно записать целые числа в виде десятичной дроби Сейчас измерим длину парты с помощью сантиметровой ленты Запишите в тетради: сколько метров, сколько сантиметров А теперь запишите это число с помощью десятичной дроби
У вас на столах лежат карточки с изображениями денежных купюр, разного значения. Составьте любую пару чисел из рублей и копеек, в виде десятичной дроби. | 100 Одна сотая 100 Одна сотая 100 Работа у доски Работают по карточкам Проверка по слайду, лист самооценки Измерение парты, запись в тетрадь Составляют пары чисел, полученные при измерении стоимости. Проговаривают устно полученное число |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | С. 132 № 348 (2 строка) | Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2 мин | - Достигли ли мы цели урока? Оценивание. Выставление отметок. | Самооценивание. |
1 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 1 кг = 0,01 ц 2 к. = 0,02 р. 7 см = ________ 4 к. = ________ 9 см = ________ 1р. 23 к. = 1,23 р. 3 р. 96 к. = ________
23 м 64 см = _______ 13 ц 46 кг = 13, 46 ц 12 ц 34 кг = ________ | 2 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 1 кг = 0,01 ц 2 к. = _______
4 к. = ________ 7 см = ________ 1 р. 23 к. = _______ 9 см = _______ 3р. 96 к. = ________ 23 м 64 см = _______ 12 ц 34 кг = ________ | |
1 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = 0,02 р. 7 см = _____ 4 к. = ______ 9 см = ______ 1р. 23 к. = 1,23 р. 3 р. 96 к. = ______ 23 м 64 см = _______ 3 ц 46 кг = 3, 46 ц 12 ц 34 кг = ________ | 2 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = _______ 7 см = ________ 1 р. 23 к. = ______ 9 см = _________ 3р. 96 к. = ________ 23 м 64 см = _______ 12 ц 34 кг = ________ | |
1 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = 0,02 р. 7 см = _____ 4 к. = ______ 9 см = ______ 1р. 23 к. = 1,23 р. 3 р. 96 к. = ______ 23 м 64 см = _______ 3 ц 46 кг = 3, 46 ц 12 ц 34 кг = ________ | 2 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = _______ 7 см = ________ 1 р. 23 к. = ______ 9 см = _________ 3р. 96 к. = ________ 23 м 64 см = _______ 12 ц 34 кг = ________ | |
1 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = 0,02 р. 7 см = _____ 4 к. = ______ 9 см = ______ 1р. 23 к. = 1,23 р. 3 р. 96 к. = ______ 23 м 64 см = _______ 3 ц 46 кг = 3, 46 ц 12 ц 34 кг = ________ | 2 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = _______ 7 см = ________ 1 р. 23 к. = ______ 9 см = _________ 3р. 96 к. = ________ 23 м 64 см = _______ 1 кг = 0,01 ц 12 ц 34 кг = ________ | |
1 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = 0,02 р. 7 см = _____ 4 к. = ______ 9 см = ______ 1р. 23 к. = 1,23 р. 3 р. 96 к. = ______ 23 м 64 см = _______ 3 ц 46 кг = 3, 46 ц 12 ц 34 кг = ________ | 2 уровень Запишите десятичной дробью 1 к. = 0, 01 р. 1 см= 0,01 м 2 к. = _______ 7 см = ________ 1 р. 23 к. = ______ 9 см = _________ 3р. 96 к. = ________ 23 м 64 см = _______ 12 ц 34 кг = ________ |
Лист самооценки
_______________________
Домашнее задание | |
Математический диктант | |
№ 343 | |
Работа по карточке | |
Работа на уроке | |
ВСЕГО + |
МЕРА СТОИМОСТИ
1р. = 100 к.
МЕРА ДЛИНЫ
1 м = 100 см
МЕРА МАССЫ
1 ц = 100 кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Урок математики в 9 классе (VIII вид ) по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО (с применением компьютерных технологий).
Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид) с презентацией....
Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"
Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность уч...
Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"
Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби» ...
Действия с целыми числами и десятичными дробями. Путешествие в сказку
Урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида...
Интегрированный урок чтения, развития речи и математики "Творчество Л.Н. Толстого. Все действия с целыми числами и десятичными дробями"
Данный урок проходил в 8 классе. Предназначен для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит учащихся с жизнью и твочеством Л.Н. Толстого, основными...
Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении.
презентация к уроку...