Приемы быстрого счета
проект по математике (5, 6 класс)
Информация о способах быстрого счета для 5 и 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как же посчитать быстрее и не ошибиться???
цель нашей рабаты: Изучить приемы, которые позволят нам быстро считать задачи: 1. Выяснить, сталкиваются ли с этой проблемой другие ребята 2. Найти информацию о способах быстрого счета, 3. Опробовать их самим и попросить одноклассников применить их на практике, 4. Выяснить эффективность предложенных способов, 5. Выбрать лучшие из них и составить памятку для учащихся 5-6 классов для применения приемов быстрого счета .
приемы и методы опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации (научной и учебной литература, Интернет), практическая работа, наблюдение, обобщение.
Первый шаг работы Предложить одноклассникам за ограниченное время решить несколько примеров аналогичных тем, что мы решали на конкурсе по устному счету 45 • 11= 2•27= 14•12= 111: 37= 3200 •25= 16•125=
Анализ проведенной работы
Анкета «Хочу и могу ли я правильно и быстро считать» 1. Нужно ли уметь считать? 2.При изучении каких школьных предметов требуется правильный счет? 3.Знаете ли вы приемы быстрого счета? 4. Как часто вы применяете приемы быстрого счета? 5. Хотели бы научиться быстро считать устно?
Актуальность работы Результат анкетирования
2 шаг. Сбор информации
3 шаг. Создание памятки для учащихся по приемам быстрого счета
Памятка для счета 85 2 = (8*(8+1))( 25 )= 7 225 155 2 = (15*(15+1)) (25) = (15*16)(25) = 24 025 Умножение на 11 При умножении двузначного числа на 11 цифры этого числа раздвигают и в середину ставят однозначную сумму этих цифр. Примеры. 45•11= 4 (4+5)9 = 495 57•11=627, т.к. 5+7=12, двойку поставили в серединку, а единицу добавили к разряду сотен; Умножение на 111 двузначного числа с суммой цифр меньше 10 Если сумма цифр умножаемого на 111 двузначного числа Х
Выступление на уроке математики
Умножение на 11 При умножении двузначного числа на 11 цифры этого числа раздвигают и в середину ставят однозначную сумму этих цифр. 45•11= 4 (4+5) 9 = 495 57•11=627, т.к. 5+7=12 ,
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 1. Число без последней пятерки, умножаем на число на 1 большее 2. К результату дописываем справа 25 . 15 2 = (1*2) (25) = 225 85 2 = (8*9) (25)= 7 225 155 2 = (15*16) (25) = 24 025
Умножение на 5 , 50, 25 и 125 А * 5 = А * 10 : 2 А * 50 = А * 100 : 2 А * 25 = А * 100 : 4 А * 125 = А * 1000 : 8 22 * 5 = 22 : 2 * 10 = 110 34 * 50 = 34 : 2 * 100 = 1700 48 * 25 = 48 : 4 * 100 = 1200 64 * 125 = 64 : 8 * 1000 = 8000
Деление на 5, 50, 25, 125 А : 5 = А * 2 :10 А : 25 = А * 4 : 100 А : 50= А * 2 :100 А : 125 = А * 8 : 1000 75 : 5 = 75 * 2 :10 = 150 :10 = 15 4350 : 50 = 4350 *2:100 = 8700:100=87 8600 : 25=8600*4:100=34400:100=344 3000 : 125 = 3000 *8 :1000= 24
Умножение чисел, у которых число десятков одинаково, а сумма единиц равна 10 1.Число десятков умножить на число, которое больше на 1 2. Записывают результат и приписывают к нему справа двузначный результат произведения единиц. ( 1 * 9 = 09 ) 303*307=(30 * 31)( 3 *7) = =(930)(21)=93021 26•27= (2*3)(6*7) = 642.
Умножение друг на друга чисел от 10 до 20 1. К одному из чисел прибавляем количество единиц другого, 2. Сумму умножаем на 10 3. Прибавляем произведение единиц чисел. 15 * 17 = (15 + 7) * 10 + 5 * 7 = = 220 + 35 = 255
Китайский – японский рисовальный способ умножения Пример : 12 × 321 = 3852 Рисуем первое число сверху вниз, слева на право: одна зелёная палочка ( 1 ); две оранжевых палочки ( 2 ) - 12 Рисуем второе число снизу вверх, слева на право: три голубые палочки ( 3 ); две красные ( 2 ); одну сиреневую ( 1 ) - 321 Теперь простым карандашиком по рисунку прогуляемся, точечки пересечения чисел-палочек на части разделим и приступим к подсчёту точечек. Двигаемся справа налево (по часовой стрелке): 2 , 5 , 8 , 3 . Число-результат будем «собирать» слева направо (против часовой стрелки), получили 3852
Умножение методом Оконешникова К примеру, умножим число 15647 на 5. В части таблицы, соответствующей пятёрке, выбираем числа, соответствующие цифрам числа по порядку: единице, пятёрке, шестёрке, четвёрке и семёрке. Получаем: 05 25 30 20 35 Левую цифру (в нашем примере - ноль) оставляем без изменений, а следующие складываем попарно: пятёрку с двойкой, пятёрку с тройкой, ноль с двойкой, ноль с тройкой. Последняя цифра также без изменений. В итоге получаем: 078235. Число 78235 и есть результат умножения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Приемы быстрого счета"
Целью проекта является овладение приемами устного счета. Дети потренируются в вычислениях и покажут свое умение считать в уме, например, умножая двузначные числа и применяя известные нам законы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-85981-1584946039.jpg)
Приемы быстрого счета
Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопросУмею ли я быстро считать?Проблемные вопросыМожет ли человек считать быстро ?Какие приёмы вычислений существуют?Где пригодятся приёмы вычислений в жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-271217-1372578805.jpg)
Приемы быстрого счета
Можно использовать в кружковой работе и на уроке,для организации паовторения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-224846-1363923221.jpg)
Учебное занятие в 8 классе по теме "Приемы быстрого счета"
Это учебное занятие рассчитано на 30 минут. Готовилось для муниципального конкурса "Учитель года"...
приемы быстрого счета
Исследовательская работа по математике...
Интерессные приемы быстрого счета
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ...