Практическая работа по теме" Площадь прямоугольника. Сложные задания по площади"
методическая разработка по математике (5 класс)
Задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Не забывая, что ОГЭ по математике имеет в первой части содержит практические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания выполняются в парах, включая жизненные ситуации | 60.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Площадь сложной фигуры. 5-й класс
Задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.
Цели урока:
Образовательные:
- закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие:
- развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
- развитие умения слушать и объяснять ход решения.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
- воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Теоретические вопросы (тест).
б) Постановка проблемы. - Изученного нового материала.
а) поиск решения проблемы;
б) решение поставленной проблемы. - Закрепление материала.
а) коллективное решение задач;
Физкультминутка.
б) самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II. Актуализация знаний.
а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).
1. Квадратный сантиметр – это:
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- квадрат со стороной 1 см;
- квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
- 8 дм;
- 8 дм2;
- 15 дм2.
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
- да;
- нет.
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
- S = a2;
- S = 2 • (a + b);
- S = a • b.
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
- 12 см;
- 8 см;
- 16 см.
б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м2 расходуется 200 г краски?
III. Изучение нового материала.
Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)
Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Построение таблиц истинности сложных высказываний»
Простым называется высказывание, которое не содержит в себе других высказываний. Если несколько простых высказываний объединены в одно с помощью логических операций, то такое высказывание называется с...
Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».
Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....
Урок-сказка в 5-м классе по теме "Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей"
Урок-сказка...
Практическая работа по теме " Площадь прямоугольника" 5 класс
Практическая работа «Расчет количества краски, необходимой окрашивания данной поверхности». к обобщающему уроку по теме " Площадь прямоугольника" 5 класс. Форма работы-...
Контрольная работа для 5 класса "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД И ЕГО ОБЪЁМ. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ"
Контрольная работа составлена в 2 вариантах к учебнику "Математика, 5" автор Мерзляк А.Г....
Практическая работа по информатике "Создание сложных текстовых документов"
Методическая разработка практического занятия по теме "Создание сложных текстовых документов". В ходе выполнения работы обучающиеся смогут научиться создавать подписи к рисункам, таблиц...