Конспект урока в 6 классе по теме Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе на тему "Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:
индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)
фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)
групповая (во время закрепления учебного материала).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.
Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе по теме
«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Учебник Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (2013 год)
Данная тема подразумевает знания сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками.
Цели урока:
- Образовательная: Способствовать грамотному усвоению темы: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» на примерах решения примеров и задач.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление правил по данной теме;
• Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
- Развивающая: Развитие логического мышления, познавательного интереса через выполнение заданий в занимательной форме. Содействовать сознательному пониманию актуальности этой темы для дальнейшего изучения математики.
Задачи:
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса;
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Воспитательная: Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Организационные формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с приметами.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Открытия новых знаний
- Закрепление полученных знаний
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент 5 мин | |
– Здравствуйте, ребята! Кто сегодня отсутствует? (Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1).) Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2). | Приветствуют, староста называет отсутствующих. Высказывают свои предположения. |
Актуализация знаний 10 мин | |
В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия: сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3) Реши сам: 1. 21 + ( - 8 ) =13; 2. -10 + ( - 16 ) =-26; 3. 7 – ( -15 ) = 22; 4. - 32 – ( - 22 ) = -10; 5. -16 + 5 = -11; (Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.) Следующие действия: умножение и деление (слайд 4) Реши сам: (слайд 5) 1. 11 ∙ ( - 8 ) = -88; 2. -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16; 3. -7 ∙ 0,5 = -3,5 ; 4. - 33 ∙ (- 1/3 ) = 11; 5. -15 ∙ 1/3 = -5; (Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера.) Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.) | Действия ученики называют сами При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила по которым эти задания выполняются. |
Открытия новых знаний 15 мин | |
Как вы думаете чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке? Как вы думаете, будет ли похоже правило деления чисел с разными знаками на правило умножения, которое мы изучали ранее? Вспоминаем свойства единицы и нуля (слайд 9). Следующее задание выполняем в парах, каждая пара решив свой пример должна выбрать кто выйдет и напишет решение на доске. И позже мы все вместе проверим. Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10) Выполните деление: 1. 4,8:(-8 ) = -0,6 2. -24:(-0,2) = 120 3. 0:(-49) = 0 4. -4,9: 7 = -0,7 5. -15:(-1) = 15 - Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11) – Далее продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. -Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест. (после конспекта) -У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13). В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март. Для этого нужно решить несколько заданий Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой. -2,5:5×(-26) (слайд 14) 13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест. -29,12:(-2,08) (слайд 15) 14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю. (-6-36:4)×(-1) (слайд 16) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет. 7,15×(-4):(-1,3) (слайд 17) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов. №1175 Из города одновременно в одном и том же направлении выехали два мотоциклиста. Скорость первого из них была больше скорости второго и составляла 72 км/ч. Через 25 мин расстояние между мотоциклистами было ровно 5 км. Найдите скорость второго мотоциклиста. | Формулируют цели урока: Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками и научиться применять данное правило Высказывают предположения и формулируют правило ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛА С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ, НАДО РАЗДЕЛИТЬ ИХ МОДУЛИ И ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО ЗНАКА Один учащийся с каждой пары записывает решение у доски Выборочно ученики решают у доски примеры со слайдов и позже читают народную примету связанную с этим днем. Ученик решает задачу у доски |
Закрепление нового материала 5 мин | |
А сейчас давайте проверим как вы поняли новую тему Самостоятельная работа и проверка по эталону Проверь себя: (слайд 18-19) 1. 4,9: (-0,7) = -7 2. -2·(-3,4) = 6,8 3. -5,2:26 = -0,2 4. -2· 17/41 = -34/41 5. -32/71: (-4) = 8/71 По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку. | Ученики самостоятельно выполняют задания и затем проверяют себя сами |
Рефлексия 3 мин | |
– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? – Что нового вы сегодня узнали? – Мы достигли поставленных целей урока? | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание 2 мин | |
– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца. стр. 218 №1173, 1174(а) (слайд 21) | Записывают домашнее задание в дневники |
Выполнение теста «Составьте слово» (слайд 12).
- -25:(-25)= 5. -50:(-25)=
- -45: 9= 6. 32:(-2)=
- -1,5×2= 7. -0,25×(-1)=
- -204:2=
И | У | А | Р | С | М | Т |
2 | -16 | - 5 | -3 | 0,25 | 1 | -102 |
Ответ: Мартиус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок-обобщение по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...
Проверочный тест по математике по теме "Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками"(6 класс)
Тест по математике в 6 классе в двух вариантах...
Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать...
Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...
Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»
Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний в 6 классе....