Рабочая учебная программа по математике, 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
В материале представлена рабочая учебная программа по математике для обучающихся 6 класса, УМК "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass_-_kopiya.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Онор
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Рассмотрена на методическом объединении учителей физико-математического цикла. Протокол № ____ от____________ Руководитель МО_________ ФИО |
Согласована Замдиректора по УВР ________/ФИО/ «___»____________2016 г. |
Утверждена Директор _______/ФИО/ Приказ №_________ от «____»________2016 г. |
Рабочая учебная программа
по предмету «Математика»
6 класс
на 2016-2017 учебный год
составлена на основе программой предметной линии
учебников «Сферы» (5-6 классы)
под ред. Л.В.Кузнецовой, С.С.Минаевой и др.
Составитель:
Медкова А. К.
2016 г.
Планируемые результаты изучения предмета
Арифметика
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
Арифметика.
Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование (172 ч)
№ темы п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
I | ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (2 ч) | |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 2 |
II | ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ (19 ч) | |
2 | Понятие дроби. Основное свойство дроби | 1 |
3 | Сравнение дробей | 1 |
4 | Арифметические действия с дробями | 2 |
5 | Задачи на совместную работу | 1 |
6 | «Многоэтажные дроби» | 1 |
7 | Нахождение части целого и целого по его части | 3 |
8 | Решение задач на дроби | 1 |
9 | Понятие процента | 1 |
10 | Нахождение процентов от величины | 2 |
11 | Решение задач на проценты | 2 |
12 | Столбчатые и круговые диаграммы | 2 |
13 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты» | 1 |
III | ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ (7 ч) | |
15 | Вертикальные углы | 1 |
16 | Перпендикулярные прямые | 1 |
17 | Параллельные прямы | 1 |
18 | Прямые в пространстве | 1 |
19 | Расстояние от точки до фигуры | 1 |
20 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 |
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | |
IV | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (8 ч) | |
22 | Какие дроби называют десятичными | 2 |
23 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 2 |
24 | Сравнение десятичных дробей | 2 |
25 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
26 | Контрольная работа № 3 по теме «Десятичные дроби» | 1 |
V | ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ (25 ч) | |
27 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 |
28 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | 3 |
29 | Умножение десятичной дроби на десятичную | 5 |
30 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 |
31 | Деление десятичной дроби на десятичную | 3 |
32 | Разные действия с десятичными дробями | 2 |
33 | Задачи на движение | 2 |
34 | Округление десятичных дробей | 2 |
35 | Обобщение и систематизация знаний | 2 |
36 | Контрольная работа № 4 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 |
VI | ОКРУЖНОСТЬ (9 ч) | |
37 | Прямая и окружность | 2 |
38 | Две окружности на плоскости | 2 |
39 | Построение треугольника | 2 |
40 | Круглые тела | 1 |
41 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
42 | Контрольная работа № 5 за I полугодие | 1 |
VII | ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ (17 ч) | |
43 | Отношение двух чисел | 2 |
44 | Отношение величин. Масштаб | 2 |
45 | Проценты и десятичные дроби | 3 |
46 | «Главная» задача на проценты | 4 |
47 | Выражение отношения в процентах | 4 |
48 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
49 | Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и проценты» | 1 |
VIII | ВЫРАЖЕНИЯ. ФОРМУЛЫ. УРАВНЕНИЯ (15 ч) | |
50 | Математические предложения | 2 |
51 | Числовое значение буквенного выражения | 2 |
52 | Составление формул и вычисления по формулам | 3 |
53 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | 2 |
54 | Решение уравнений | 2 |
55 | Решение задач с помощью уравнений | 2 |
56 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
57 | Контрольная работа № 7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | 1 |
IX | СИММЕТРИЯ (8 ч) | |
58 | Осевая симметрия | 2 |
59 | Ось симметрии фигуры | 2 |
60 | Центральная симметрия | 2 |
61 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
62 | Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия» | 1 |
X | ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (13 ч) | |
63 | Понятие целых чисел | 1 |
64 | Сравнение целых чисел | 2 |
65 | Сложение целых чисел | 2 |
66 | Вычитание целых чисел | 3 |
67 | Умножение и деление целых чисел | 2 |
68 | Разные действия с целыми числами | 1 |
69 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
70 | Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа» | 1 |
XI | РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (17 ч) | |
71 | Рациональные числа | 1 |
72 | Координатная прямая | 1 |
73 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 3 |
74 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 3 |
75 | Умножение и деление рациональных чисел | 3 |
76 | Координаты | 4 |
77 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
78 | Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа» | 1 |
XII | МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ (9 ч) | |
79 | Параллелограмм | 2 |
80 | Правильные многоугольники | 2 |
81 | Площади | 2 |
82 | Призма | 1 |
83 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
84 | Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 |
XIII | МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА (8 ч) | |
85 | Понятие множества | 2 |
86 | Операции над множествами | 2 |
87 | Решение комбинаторных задач | 4 |
XIV | ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (13 ч) | |
88 | Повторение. «Многоэтажные дроби» | 1 |
89 | Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 |
90 | Повторение. Отношение и проценты | 1 |
91 | Повторение. Решение задач на проценты | 1 |
92 | Повторение. Прямые на плоскости и в пространстве | 1 |
93 | Повторение. Окружность | 1 |
94 | Повторение. Многоугольники и многогранники | 2 |
95 | Повторение. Уравнения | 1 |
96 | Повторение. Целые числа | 2 |
97 | Итоговая контрольная работа | 1 |
98 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
Резерв (2 ч) |
Календарно-тематическое планирование
Математика, 6 класс (172 ч)
№ п/п | Содержание тем по предмету | Дата проведения | Коррекция | |
по календа-рю | с учетом праздничных дней | |||
I | ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (2 ч) | |||
1 | Повторение курса математики 5 класса | 01.09 | 01.09 | |
2 | Повторение курса математики 5 класса | |||
II | ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ (19 ч) | |||
3 | Понятие дроби. Основное свойство дроби | |||
4 | Сравнение дробей | |||
5 | Арифметические действия с дробями | |||
6 | Арифметические действия с дробями | |||
7 | Задачи на совместную работу | |||
8 | «Многоэтажные дроби» | |||
9 | Нахождение части от числа | |||
10 | Нахождение числа по его части | |||
11 | Нахождение части целого и целого по его части | |||
12 | Решение задач на дроби | |||
13 | Понятие процента | |||
14 | Нахождение процентов от величины | |||
15 | Нахождение процентов от величины | |||
16 | Решение задач на проценты | |||
17 | Решение задач на проценты | |||
18 | Столбчатые и круговые диаграммы | |||
19 | Столбчатые и круговые диаграммы | |||
20 | Обобщение и систематизация знаний | |||
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты» | |||
III | ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ (7 ч) | |||
22 | Анализ контрольной работы. Вертикальные углы | |||
23 | Перпендикулярные прямые | |||
24 | Параллельные прямые | |||
25 | Прямые в пространстве | |||
26 | Расстояние от точки до фигуры | |||
27 | Расстояние между параллельными прямыми | |||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | |||
IV | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (8 ч) | |||
29 | Анализ контрольной работы. Какие дроби называют десятичными | |||
30 | Какие дроби называют десятичными | |||
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | |||
32 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | |||
33 | Сравнение десятичных дробей | |||
34 | Сравнение десятичных дробей | |||
35 | Обобщение и систематизация знаний | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Десятичные дроби» | |||
V | ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ (25 ч) | |||
37 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
40 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
41 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | |||
42 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | |||
43 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | |||
44 | Умножение десятичной дроби на десятичную | |||
45 | Умножение десятичной дроби на десятичную | |||
46 | Умножение десятичной дроби на десятичную | |||
47 | Умножение десятичной дроби на десятичную | |||
48 | Умножение десятичной дроби на десятичную | |||
49 | Деление десятичной дроби на натуральное число | |||
50 | Деление десятичной дроби на десятичную | |||
51 | Деление десятичной дроби на десятичную | |||
52 | Деление десятичной дроби на десятичную | |||
53 | Разные действия с десятичными дробями | |||
54 | Разные действия с десятичными дробями | |||
55 | Задачи на движение | |||
56 | Задачи на движение | |||
57 | Округление десятичных дробей | |||
58 | Округление десятичных дробей | |||
59 | Обобщение и систематизация знаний | |||
60 | Обобщение и систематизация знаний | |||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Действия с десятичными дробями» | |||
VI | ОКРУЖНОСТЬ (9 ч) | |||
62 | Анализ контрольной работы. Прямая и окружность | |||
63 | Прямая и окружность | |||
64 | Две окружности на плоскости | |||
65 | Две окружности на плоскости | |||
66 | Построение треугольника | |||
67 | Построение треугольника | |||
68 | Круглые тела | |||
69 | Обобщение и систематизация знаний | |||
70 | Контрольная работа № 5 за I полугодие | |||
VII | ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ (17 ч) | |||
71 | Анализ контрольной работы. Отношение двух чисел | |||
72 | Отношение двух чисел | |||
73 | Отношение величин. Масштаб | |||
74 | Отношение величин. Масштаб | |||
75 | Проценты и десятичные дроби | |||
76 | Проценты и десятичные дроби | |||
77 | Проценты и десятичные дроби | |||
78 | «Главная» задача на проценты | |||
79 | «Главная» задача на проценты | |||
80 | «Главная» задача на проценты | |||
81 | «Главная» задача на проценты | |||
82 | Выражение отношения в процентах | |||
83 | Выражение отношения в процентах | |||
84 | Выражение отношения в процентах | |||
85 | Выражение отношения в процентах | |||
86 | Обобщение и систематизация знаний | |||
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и проценты» | |||
VIII | ВЫРАЖЕНИЯ. ФОРМУЛЫ. УРАВНЕНИЯ (15 ч) | |||
88 | Анализ контрольной работы. Математические выражения | |||
89 | Математические предложения | |||
90 | Числовое значение буквенного выражения | |||
91 | Числовое значение буквенного выражения | |||
92 | Составление формул и вычисления по формулам | |||
93 | Составление формул и вычисления по формулам | |||
94 | Составление формул и вычисления по формулам | |||
95 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | |||
96 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | |||
97 | Решение уравнений | |||
98 | Решение уравнений | |||
99 | Решение задач с помощью уравнений | |||
100 | Решение задач с помощью уравнений | |||
101 | Обобщение и систематизация знаний | |||
102 | Контрольная работа № 7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | |||
IX | СИММЕТРИЯ (8 ч) | |||
103 | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия | |||
104 | Осевая симметрия | |||
105 | Ось симметрии фигуры | |||
106 | Ось симметрии фигуры | |||
107 | Центральная симметрия | |||
108 | Центральная симметрия | |||
109 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
110 | Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия» | |||
X | ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (13 ч) | |||
111 | Анализ контрольной работы. Понятие целых чисел | |||
112 | Сравнение целых чисел | |||
113 | Сравнение целых чисел | |||
114 | Сложение целых чисел | |||
115 | Сложение целых чисел | |||
116 | Вычитание целых чисел | |||
117 | Вычитание целых чисел | |||
118 | Вычитание целых чисел | |||
119 | Умножение и деление целых чисел | |||
120 | Умножение и деление целых чисел | |||
121 | Разные действия с целыми числами | |||
122 | Обобщение и систематизация знаний | |||
123 | Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа» | |||
XI | РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (17 ч) | |||
124 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | |||
125 | Координатная прямая | |||
126 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | |||
127 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | |||
128 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | |||
129 | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
130 | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
131 | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
132 | Умножение и деление рациональных чисел | |||
133 | Умножение и деление рациональных чисел | |||
134 | Умножение и деление рациональных чисел | |||
135 | Координаты | |||
136 | Координаты | |||
137 | Координаты | |||
138 | Координаты | |||
139 | Обобщение и систематизация знаний | |||
140 | Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа» | |||
XII | МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ (9 ч) | |||
141 | Анализ контрольной работы. Параллелограмм | |||
142 | Параллелограмм | |||
143 | Правильные многоугольники | |||
144 | Правильные многоугольники | |||
145 | Площади | |||
146 | Площади | |||
147 | Призма | |||
148 | Обобщение и систематизация знаний | |||
149 | Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники» | |||
XIII | МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА (8 ч) | |||
150 | Анализ контрольной работы. Понятие множества | |||
151 | Понятие множества | |||
152 | Операции над множествами | |||
153 | Операции над множествами | |||
154 | Решение комбинаторных задач (задача о туристических маршрутах) | |||
155 | Решение комбинаторных задач (задача о рукопожатиях) | |||
156 | Решение комбинаторных задач (задача о театральных прожекторах) | |||
157 | Решение комбинаторных задач | |||
XIV | ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (13 ч) | |||
158 | Повторение. «Многоэтажные дроби» | |||
159 | Повторение. Действия с десятичными дробями | |||
160 | Повторение. Отношение и проценты | |||
161 | Повторение. Решение задач на проценты | |||
162 | Повторение. Прямые на плоскости и в пространстве | |||
163 | Повторение. Окружность | |||
164 | Повторение. Многоугольники и многогранники | |||
165 | Повторение. Многоугольники и многогранники | |||
166 | Повторение. Уравнения | |||
167 | Повторение. Целые числа | |||
168 | Повторение. Целые числа | |||
169 | Итоговая контрольная работа | |||
170 | Анализ итоговой контрольной работы | |||
171-172 | Резерв (3 ч) | |||
ИТОГО: | 172 ч | 172 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 5 класс.
на 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...
Рабочая учебная программа по математике для 11 класса
Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и примерной программы по...
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса
В данной программе содержится поясни тельная записка, тематический план, тематическое планирование, список литературы и интернет-ресурсов....
Рабочая учебная программа по математике, 6 класс
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...