Рабочая учебная программа по математике, 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
В материале представлена рабочая учебная программа по математике для обучающихся 5 класса, УМК "Алгоритм успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_-_kopiya.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Онор
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Рассмотрена на методическом объединении учителей физико-математического цикла. Протокол № ____ от____________ Руководитель МО_________ ФИО |
Согласована Замдиректора по УВР ________/ФИО/ «___»____________2016 г. |
Утверждена Директор _______/ФИО/ Приказ №_________ от «____»________2016 г. |
Рабочая учебная программа
по предмету «Математика»
5 класс
на 2016-2017 учебный год
составлена на основе авторской программы
А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко «Математика»
Составитель:
Медкова А. К.
учитель математики
2016 г.
Планируемые результаты изучения предмета
Арифметика
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- вычислят объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Тематический план (172 ч)
№ темы п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
I | ПОВТОРЕНИЕ (1 ч) | |
1 | Повторение за курс начальной школы | 1 |
II | НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (19 ч) | |
2 | Ряд натуральных чисел | 2 |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
4 | Отрезок. Длина отрезка | 2 |
5 | Ломаная | 1 |
6 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
7 | Шкала. Координатный луч | 3 |
8 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
9 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Линейные уравнения с одной переменной» | 1 |
III | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч) | |
11 | Сложение натуральных чисел | 4 |
12 | Вычитание натуральных чисел | 4 |
13 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 1 |
15 | Уравнение | 3 |
16 | Угол. Обозначение углов | 2 |
17 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
18 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
19 | Треугольник и его виды | 3 |
20 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
21 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
22 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 |
IV | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (36 ч) | |
23 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
24 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
25 | Деление | 7 |
26 | Деление с остатком | 3 |
27 | Степень числа | 2 |
28 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 |
29 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
30 | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
31 | Пирамида | 1 |
32 | Объём фигуры | 1 |
33 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 |
34 | Комбинаторные задачи | 3 |
35 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
36 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 |
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (18 ч) | ||
37 | Понятие обыкновенной дроби | 2 |
38 | Нахождение дроби от числа | 2 |
39 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 |
40 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
41 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
42 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
43 | Смешанные числа | 5 |
44 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
45 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
V | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (47 ч) | |
46 | Представление о десятичных дробях | 4 |
47 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
48 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
49 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
50 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
51 | Умножение десятичных дробей | 7 |
52 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 4 |
53 | Деление десятичных дробей | 5 |
54 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
55 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
56 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 |
57 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
58 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
59 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 |
VI | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (17 ч) | |
60 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 16 |
61 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Резерв (2 ч) |
Календарно-тематическое планирование
Математика, 5 класс (172 ч)
№ п/п | Содержание тем по предмету | Дата проведения | Коррекция | |
по календа-рю | с учетом праздничных дней | |||
I | ПОВТОРЕНИЕ (1 ч) | |||
1 | Повторение за курс начальной школы | |||
II | НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (19 ч) | |||
2 | Ряд натуральных чисел | |||
3 | Ряд натуральных чисел | |||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
7 | Отрезок. Длина отрезка | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка | |||
9 | Ломаная | |||
10 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
13 | Шкала. Координатный луч | |||
14 | Шкала. Координатный луч | |||
15 | Шкала. Координатный луч | |||
16 | Сравнение натуральных чисел | |||
17 | Сравнение натуральных чисел | |||
18 | Сравнение натуральных чисел | |||
19 | Повторение и систематизация знаний | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Линейные уравнения с одной переменной» | |||
III | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч) | |||
21 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел | |||
22 | Сложение натуральных чисел | |||
23 | Свойства сложения | |||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
25 | Вычитание натуральных чисел | |||
26 | Вычитание натуральных чисел | |||
27 | Правила вычитания натуральных чисел | |||
28 | Вычитание натуральных чисел | |||
29 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | |||
33 | Анализ контрольной работы. Уравнение | |||
34 | Уравнение | |||
35 | Уравнение | |||
36 | Угол. Обозначение углов | |||
37 | Угол. Обозначение углов | |||
38 | Виды углов. Измерение углов | |||
39 | Виды углов. Измерение углов | |||
40 | Виды углов. Измерение углов | |||
41 | Виды углов. Измерение углов | |||
42 | Виды углов. Измерение углов | |||
43 | Многоугольники. Равные фигуры | |||
44 | Многоугольники. Равные фигуры | |||
45 | Треугольник и его виды | |||
46 | Треугольник и его виды | |||
47 | Построение треугольников | |||
48 | Прямоугольник. | |||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||
51 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | |||
IV | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (36 ч) | |||
53 | Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
57 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||
60 | Деление | |||
61 | Деление | |||
62 | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
63 | Деление. Решение уравнений | |||
64 | Деление | |||
65 | Деление | |||
66 | Деление | |||
67 | Деление с остатком | |||
68 | Деление с остатком | |||
69 | Деление с остатком | |||
70 | Степень числа | |||
71 | Степень числа | |||
72 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | |||
73 | Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника | |||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
77 | Прямоугольный параллелепипед | |||
78 | Прямоугольный параллелепипед | |||
79 | Пирамида | |||
80 | Объём фигуры | |||
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
84 | Комбинаторные задачи | |||
85 | Комбинаторные задачи | |||
86 | Комбинаторные задачи | |||
87 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
88 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | |||
V | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (18 ч) | |||
89 | Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби | |||
90 | Нахождение дроби от числа | |||
91 | Нахождение дроби от числа | |||
92 | Нахождение числа по значению его дроби | |||
93 | Понятие обыкновенной дроби | |||
94 | Правильные и неправильные дроби | |||
95 | Сравнение дробей | |||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |||
97 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
99 | Дроби и деление натуральных чисел | |||
100 | Смешанные числа | |||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
102 | Смешанные числа | |||
103 | Смешанные числа | |||
104 | Смешанные числа | |||
105 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
106 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | |||
VI | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (47 ч) | |||
107 | Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях | |||
108 | Представление о десятичных дробях | |||
109 | Представление о десятичных дробях | |||
110 | Представление о десятичных дробях | |||
111 | Сравнение десятичных дробей | |||
112 | Сравнение десятичных дробей | |||
113 | Сравнение десятичных дробей | |||
114 | Округление чисел. Прикидки | |||
115 | Округление чисел. Прикидки | |||
116 | Округление чисел. Прикидки | |||
117 | Сложение десятичных дробей | |||
118 | Вычитание десятичных дробей | |||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения | |||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
123 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | |||
124 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | |||
125 | Умножение десятичных дробей | |||
126 | Умножение десятичных дробей | |||
127 | Умножение десятичных дробей | |||
128 | Умножение десятичных дробей | |||
129 | Умножение десятичных дробей | |||
130 | Умножение десятичных дробей | |||
131 | Деление десятичной дроби на натуральное число | |||
132 | Деление десятичной дроби на натуральное число | |||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | |||
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | |||
135 | Деление десятичных дробей | |||
136 | Деление десятичных дробей | |||
137 | Деление десятичных дробей | |||
138 | Деление десятичных дробей | |||
139 | Деление десятичных дробей | |||
140 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
141 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
142 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
144 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
145 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
148 | Нахождение числа по его процентам | |||
149 | Нахождение числа по его процентам | |||
150 | Нахождение числа по его процентам | |||
151 | Нахождение числа по его процентам | |||
152 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
153 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | |||
VII | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (17 ч) | |||
154 | Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
155 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
156 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
157 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
158 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
159 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
160 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
161 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
162 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
163 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
164 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
165 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
166 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
167 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
168 | Итоговая контрольная работа | |||
169 | Анализ итоговой контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
170 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | |||
171-172 | Резерв (2 ч) | |||
ИТОГО: | 173 ч | 173 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 5 класс.
на 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...
Рабочая учебная программа по математике для 11 класса
Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и примерной программы по...
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса
В данной программе содержится поясни тельная записка, тематический план, тематическое планирование, список литературы и интернет-ресурсов....
Рабочая учебная программа по математике, 6 класс
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...