Решение задач на проценты
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Решение задач на проценты (урок обобщения) в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_protsenty.docx | 26.31 КБ |
reshenie_zadach_na_protsenty.ppt | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
к
Решение задач на проценты (урок обобщения)
Выполнил:
Матвеева И.Л.
Санкт-Петербург 2021
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Предмет 3. Класс 4. Тема и номер урока в теме 5. Базовый учебник | Матвеева Ирина Львовна математика 5 Решение задач на проценты (урок обобщения) А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Просвещение, Вентана-граф 2016-2021 |
6. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач
7. Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
8. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
9. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
10. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
11. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания.
12. Ход урока
Ход урока
Литература
1.Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
2. Смыкалова Е.В. Устный счет в таблицах. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. СПб: СМИО Пресс, 2013
3. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 ласс-3-е изд., перераб. – М:. ВАКО, 2014.
4. Сокуренко Р.Е. 110 математических диктантов для 5-6 классов. – СПб.: Конди Арт, 2015
5. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. — М.: Классике Стиль, 2009. — 144 с.: ил.
6. Попова Л.П, Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.ВАКО: Учителю, 2009.
7. Леонович А. А. Я познаю мир. Математика, энциклопедия для детей, М: АСТ - ЛТД, 1998.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша цель Обобщить знания по теме «Проценты» и закрепить умения решать задачи на проценты.
Устный счет 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006 43% 18% 40% 77% 112% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.
Основные задачи на проценты : а) как найти процент от числа; Найдите: 48% от 250 б) как найти по проценту целую величину; Найдите: число, 8% которого равны 12. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 150 от 600?
а) найти процент от числа; б) найти по проценту целую величину; в) найти процентное соотношение одного числа от другого. А % от Б Б ∙ 0,01А А % это С С : 0,01А Б от С в % (Б : С) ∙ 100%
Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 8а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 8б -11, но в 8а- 16 учеников, а в 8б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?
1. Классный руководитель – завуч школы. 1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента. 2) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?
Ответ: 67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5” 42,9% учеников посещают спортивные секции, 57,1% учеников посещают различные кружки.
2. Продавец - покупатель. Вычислите скидку на два, выбранных покупателем товара, и стоимость его покупки. Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей 14 % Сапоги – 7 800 рублей 10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 % Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %
Ответ: Товар: Скидка Сумма к оплате: на данный товар: (руб.) (руб.) Шуба 5 390 33 110 Сапоги 780 7 020 Шапка 176 2 024 Спортивный костюм 352 2 848 Кроссовки 92,5 1 757,5
3. Бухгалтер – сотрудник фирмы . Ставка сотрудника – 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 %. Доплата на транспорт 10%. Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы - премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?
Ответ: Заработная плата сотрудника 22 950 рублей, Премия 10 327,5 рублей, Общая сумма 33 277,5 рублей, Налог 4 326,08 рублей, Сумма, которую получит сотрудник 28 951,42 рубль.
Статья расхода Процент от заработанной суммы Оплата расходов на содержание квартиры 8 Плата за кружок за 1 ребенка 6 Покупка продуктов 23 Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.) 23 В копилку 40 Домашнее задание
Задания: 1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц. 2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Решение задач на проценты.
Данная презентация разработана мной для урока математики 6 класс к учебнику В.Я.Виленкин и др....
" Решение задач на проценты "
Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....
Программа элективного курса" Решение задач на проценты "
Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....
"Решение задач на проценты"
На уроке применяются элементы УДЕ (укрупненная дидактическая единица). Матричные задания....
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс
Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...