КТП по математике 5 класс Мерзляк
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класса.
Разработано из расчета 6 часовой программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_s_uud_1.docx | 139.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ урока | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Домашнее задание | ||
Предметный результат | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
Глава 1. Натуральные числа 26часов (23ч + 3ч преемственность) | |||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | Формируют представление о математике как о методе познания. Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученных в начальной школе. Описывают свойства натурального ряда. Распознают натуральные числа, следующие или предыдущие данному. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их | П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел | 03.09 | |
2 | Ряд натуральных чисел | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа с натуральнымичислами. | 04.09 | ||||
3 | Цифры. Запись натуральных чисел | Закрепить и развить навыки чтения и записи больших чисел; применение понятий класс и разряд. Ввести название новых классов: миллион, миллиард. Научиться записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых | П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Научится записывать и читать многозначные числа | 05.09 | |
4 | Десятичная запись натуральных чисел | 06.09 | |||||
5 | Представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 07.09 | |||||
6 | Отрезок. Длина отрезка | Ознакомление с геометрическими фигурами: точкой, отрезком. Учиться распознавать на чертежах данные фигуры. Формирование навыков измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины. Развить навык сравнения отрезков, применения свойства длины отрезка. Решение геометрических задач на применение понятия отрезок. Ознакомление с геометрической фигурой ломаной. Сформировать навыки измерения длины ломаной. | П:Выделяют общее и частное в изучаемых объектах, классифицируют объекты Р:Определяют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий К:Формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме | Формирование мотивации к аналитической деятельности | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания на построение отрезка, измерение его длины. Осуществляет перевод одних единиц измерения в другие. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 08.09 | |
7 | Единицы измерения длины | 10.09 | |||||
8 | Решение задач по теме «Отрезок. Длина отрезка.» | 11.09 | |||||
9 | Ломаная | 12.09 | |||||
10 | Решение задач по теме «Ломаная.» | 13.09 | |||||
11 | Плоскость, прямая | Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) Имеют наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознают их на рисунках, в окружающем мире, а также изображают прямые и лучи, их точки пересечения. Развить умение работать с чертежом и навык геометрических построений | П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий. К: Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений | Формируют навыки составления алгоритма выполнения задания, навыки организации своей деятельности в составе группы | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Участвует в беседе и эксперименте, организованными учителем. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов своих результатов. | 14.09 | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 15.09 | |||||
13 | Луч, дополнительный луч | 17.09 | |||||
14 | Решение задач на построение по теме «Плоскость. Прямая. Луч» | 18.09 | |||||
15 | Шкалы | Научатся приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов, строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка Изображают координатный луч, находят координаты, изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами | П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Оценивают достигнутый результат К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу. Определяет цели и прогнозируемый результат деятельности. Выполняет задание на изображение на координатном луче данных чисел , запись координат точки. Самостоятельно оценивает результат работы. | 19.09 | |
16 | Координаты. Координатный луч | 20.09 | |||||
17 | Шкалы и координаты | 21.09 | |||||
18 | Меньше или больше | Сформировать навыки сравнения натуральных чисел. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами, показывают связь между понятиями меньше и левее, больше и правее. Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи. Осваивают запись и чтение двойного неравенства | П: Выполняют операции со знаками и символами. Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения К: Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Определяет цели и прогнозируемый результат деятельности. Выполняют индивидуальные задания. Осуществляют взаимопроверку. Выделяют правило: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изображении е чисел на луче Оценивают ответ ученика | 22.09 | |
19 | Сравнение многозначных чисел. | 24.09 | |||||
20 | Неравенство. Двойное неравенство. | 25.09 | |||||
21 | Сравнение натуральных чисел | 26.09 | |||||
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа» | Выполняют упражнения и решают задачи, опираясь на знания, изученные в теме. | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Систематизируют все приобретенные знания и умения при изучении темы «Натуральные числа» | 27.09 | |
23 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выполняют работу самостоятельно. Учатся воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 28.09 | |
24 | Анализ контрольной работы № 1 | Расширяют представления о практическом применение математики | П: Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно – следственные связи Р: Осознают уровень и качество усвоения результата К: Умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, решают аналогичные задания. Взаимопомощь по ликвидации пробелов в знаниях и их корректировке | 29.09 | |
25 | Подготовка к контрольной работе по преемственности (по текстам РУО) | Выполняют упражнения и решают задачи, опираясь на знания, изученные в теме | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Систематизируют все приобретенные знания и умения при изучении математики 4 класса | 01.10 | |
26 | Контрольная работа по преемственности по текстам РУО | Демонстрируют умения применять знания математики начальной школы при выполнении заданий | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности. | 02.10 | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 38 часов | |||||||
27 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. | Развивают навыки сложения натуральных чисел. Обобщают знания о действии сложении натуральных чисел. Углубляют умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения, свойства нуля | П: Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование навыков работы по алгоритму | Формулирование свойств действия сложения натуральных чисел. Повторение компонентов и результата сложения; сложение многозначных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. Используют свойства арифметических действий при упрощении числовых выражений | 03.10 | |
28 | Свойства сложения. | 04.10 | |||||
29 | Буквенная запись свойств сложения | 05.10 | |||||
30 | Нахождение суммы чисел с использованием свойств сложения | 06.10 | |||||
31 | Использование действия сложения при решении задач. | 08.10 | |||||
32 | Вычитание | Формируют навыки вычитания натуральных чисел. Раскрывают взаимосвязь между действиями сложения и вычитания Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Осознанно применяют свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений | П: Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Обсуждение названий компонентов и результата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач Решает задачи на сложение и вычитание чисел и применяет их свойства | 09.10 | |
33 | Свойства вычитания. | 10.10 | |||||
34 | Буквенная запись свойств вычитания | 11.10 | |||||
35 | Использование действия вычитания при решении задач. | 12.10 | |||||
36 | Решение задач с применением свойств вычитания | 13.10 | |||||
37 | Вычитание натуральных чисел | 15.10 | |||||
38 | Числовые и буквенные выражения | Формируют понятие числового выражения, буквенного выражения, формулы. Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, значение величины по формуле. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Составляют и записывают буквенные выражения. Получают задание найти историческую справку по теме Решают «круговые примеры». Работа в группах: составление выражений и нахождение их значений Учатся записывать зависимости между величинами в виде формул. Выполняют вычисления с помощью формул | 16.10 | |
39 | Решение текстовых задач с помощью числовых выражений. | 17.10 | |||||
40 | Формулы | 18.10 | |||||
41 | Контрольная работа №2 по теме «Свойства сложения и вычитания» | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности. | 19.10 | |
42 | Анализ контрольной работы. Уравнение | Обобщают и закрепляют знания об уравнениях. Формируют навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Составляют уравнения по условиям задач. Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения. Совершенствуют умение решать задачи с помощью уравнения. | П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выделять закономерность. Р: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Вносят необходимые дополнения в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов своих результатов. Составление уравнений при решении текстовых задач. Решение уравнений Составление уравнений по тексту, по рисунку, по схеме Составление текстов, схем и рисунков для уравнений | 20.10 | |
43 | Решение уравнений. | 22.10 | |||||
44 | Применение уравнений к решению задач | 23.10 | |||||
45 | Решение задач с помощью уравнений | 24.10 | |||||
46 | Угол. Обозначение углов. | Формируют представление о понятии угла, его элементов, обозначении Знакомятся с понятием равных углов, биссектрисы угла. Формируются навыки построения и обозначения углов. | П: Распознают углы на чертежах. Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Р: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки К: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Учатся распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть, сравнивать углы | 25.10 | |
47 | Угол. Сравнение углов. | 26.10 | |||||
48 | Прямой и развернутый угол. | Знакомятся с понятием развернутого угла, единицей измерения угла. Формируют представление о процессе измерения величины угла. Дают определение прямого и развернутого углов, строят их с помощью угольника, решают простейшие задачи на построение Формируют понятие градуса. Нахождение градусной меры угла, знакомятся с транспортиром Учатся распознавать острые, тупые, прямые углы, строить углы заданной градусной меры Приобретают навык решения геометрических задач на нахождение градусной меры угла. Совершенствуют знания и умения по теме «Углы» | П: Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции Р: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки К: Оценивают достигнутый результат | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Учатся определять прямые и развернутые углы на чертежах, сроить с помощью угольника, решать практические задачи Выполняют построения и измерения углов с помощью транспортира. Решают задачи геометрического характера Строят биссектрису угла. Разбивают углы на части с заданным соотношением. Открывают на практике свойство углов треугольника. Обобщают и систематизируют полученные знания по теме «Углы» | 27.10 | |
49 | Измерение углов. Транспортир | 05.11 | |||||
50 | Измерение углов. Виды углов. | 06.11 | |||||
51 | Сравнение углов. | 07.11 | |||||
52 | Построение углов заданной величины. | 08.11 | |||||
53 | Многоугольники. | Формируют представление о многоугольниках Знакомятся с элементами многоугольника. Учатся распознавать многоугольники на чертежах Приобретают навык нахождения периметра многоугольника, нахождения равных фигур | П:создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач Р:формируют способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-преодолению препятствий К:Умеют воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения | Формируют мотивацию к самосовершенствованию | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. | 09.11 | |
54 | Периметр многоугольника. | 10.11 | |||||
55 | Многоугольники. Равные фигуры | 12.11 | |||||
56 | Треугольник. Классификация по виду углов. | Научатся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон. Развитие навыков решения геометрических задач на нахождение элементов треугольника, построения треугольников | П: Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники. Решение геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников. Научится строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам | 13.11 | |
57 | Треугольник. Классификация по количеству равных сторон. | 14.11 | |||||
58 | Треугольник. Периметр треугольника. | 15.11 | |||||
59 | Треугольник. Решение задач на построение. | 16.11 | |||||
60 | Прямоугольник | Знакомятся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат. Формируют понятие противолежащих и соседних сторон, периметра прямоугольника и квадрата. Учатся находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии | П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Оценивают достигнутый результат К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Научится распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры. Находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии | 17.11 | |
61 | Периметр прямоугольника. | 19.11 | |||||
62 | Ось симметрии фигуры. | 20.11 | |||||
63 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Уравнения. Угол. Многоугольники.» | Выполняют упражнения и решают задачи, опираясь на знания, изученные в теме. | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Систематизируют все приобретенные знания и умения при изучении темы «Уравнения. Угол. Многоугольники.» | 21.11 | |
64 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения. Угол. Многоугольники.» | Демонстрируют умение решать задачи с помощью уравнения. Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений | 22.11 | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел 48 часов (45ч + 3ч мониторинг 1) | |||||||
65 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел | Формулируют понятие произведение чисел Формируют навыки умножения натуральных чисел Знакомятся с переместительным свойством умножения Преобразовывают на основе свойства умножения числовые выражения Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Применяют свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин | П: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование навыка осознанного выбора, наиболее эффективного способа решения | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами Выполнение упражнений на устное использование свойств умножения, самостоятельной работы на письменное умножение Нахождение значений буквенных выражений. | 23.11 | |
66 | Переместительное свойство умножения. | 24.11 | |||||
67 | Буквенная запись переместительного свойства умножения. | 26.11 | |||||
68 | Применение переместительногосвойства умножения | 27.11 | |||||
69 | Решение задач с помощью переместительного свойства умножения натуральных чисел | 28.11 | |||||
70 | Сочетательное свойство умножения | Знакомятся с сочетательным и распределительным свойствами умножения, применяют их для рациональных способов вычислений. Сформировывают навык вынесения общего множителя за скобки, и обратного ему действия - раскрытие скобок. Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. | П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач Р: Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план последовательности действий. Планируют общие способы работы. К: Воспринимают текс с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Выполняют упрощение числовых и буквенных выражений, используя сочетательное свойство умножения Выполняют упрощение числовых и буквенных выражений, используя распределительное свойство умножения относительно сложения. | 29.11 | |
71 | Распределительное свойство умножения | 30.11 | |||||
72 | Сочетательное и распределительное свойства умножения в буквенном виде. | 01.12 | |||||
73 | Применение сочетательного и распределительного свойств умножения для упрощения выражений | 03.12 | |||||
74 | Деление | Формулируют определения делимого, делителя, частного. Повторяют алгоритм деления в столбик, деление на 10, 100, 1000 и т.д. Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка" Решают задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе задачи на кратное сравнение величин Делят натуральные числа, решают текстовые задачи на деление, читают и записывают выражения, содержащие действие деления, находят неизвестные множитель, делимое и делитель, решают задачи алгебраическим способом | П:Произвольно и осознанно владеют общим приемом решения задач Р:Контролируют способ действия и его результат с заданным эталоном К:Учатся критично относиться к своему мнению и корректировать его | Формирование целевых установок учебной деятельности | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. | 04.12 | |
75 | Деление натуральных чисел | 05.12 | |||||
76 | Компоненты деления | 06.12 | |||||
77 | Свойства деления | 07.12 | |||||
78 | Решение уравнений, содержащих действия деления и умножения | 08.12 | |||||
79 | Использование действия деления при решении задач | 10.12 | |||||
80 | Применение деления при решении задачи уравнений | 11.12 | |||||
81 | Деление и его свойства | 12.12 | |||||
82 | Деление с остатком | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку Выполняют деление с остатком. Записывают формулу деления с остатком и находят неизвестные компоненты этой формулы Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Р: Составляют план и последовательность действий К: Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Учатся называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик. Устанавливают взаимосвязи между компонентами и результатом, используют их для нахождения неизвестных компонентов Учатся записывать формулу деления с остатком, находить неизвестные компоненты по этой формуле | 13.12 | |
83 | Компоненты деления с остатком | 14.12 | |||||
84 | Умножение и деление натуральных чисел | 15.12 | |||||
85 | Степень числа | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Р: Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Учат определение степени числа, ее основания, показателя, пользуются таблицей квадратов и кубов чисел от 1 до 10. Учатся вычислять квадраты и кубы числа, определять порядок действий и вычисляют значения выражений, содержащих степень | 17.12 | |
86 | Квадрат и куб числа | 18.12 | |||||
87 | Выполнение упражнений по теме «Степень» | 19.12 | |||||
88 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать расчетные задачи практического содержания. | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Применяют умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие , извлекать необходимую информацию,моделировать условие с помощью схем, рисунков,строить логическую цепочку рассуждений | 20.12 | |
89 | Обобщение и систематизация материала за первое полугодие | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении материала за первое полугодие | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Систематизируют все приобретенные знания и умения при изучении материала за первое полугодие | 21.12 | |
90 | Подготовка к контрольной работе за первое полугодие | 22.12 | |||||
91 | Мониторинг 1 (по итогам 1 полугодия) | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении материала за первое полугодие | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выполняют работу самостоятельно. Воспроизводят приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 24.12 | |
92 | Анализ контрольной работы. Площадь. | Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата. Различают равные и равновеликие фигуры. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие Учатся переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач | П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Учатся находить площадь прямоугольника, квадрата и его частей Учатся различать равные и равновеликие фигуры, умеют приводить примеры фигур каждого типа Учатся переводить одни единицы измерения площадей в другие, используют знания при решении задач. Выполняют построения чертежными инструментами Расширяют представление о единицах измерения площадей и применяют новые знания при решении задач Вычисляют площади многоугольников, используя формулы площадей квадрата и прямоугольника | 25.12 | |
93 | Формула площади прямоугольника | 26.12 | |||||
94 | Единицы измерения площадей | 10.01 | |||||
95 | Соотношения между единицами площади. | 11.01 | |||||
96 | Нахождение площадей многоугольников. | 12.01 | |||||
97 | Прямоугольный параллелепипед | Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире Составляют формулы для вычисления площадей грани, боковой поверхности, полной поверхности параллелепипеда Сформировано представление о многограннике и развертке пирамиды | П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Учится распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями, изображать прямоугольный параллелепипед, распознавать развертки прямоугольного параллелепипеда. Учится распознавать пирамиду, находить в окружающем мире объекты для которых она являются моделью, изображать пирамиду, распознавать развертки пирамиды | 14.01 | |
98 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 15.01 | |||||
99 | Многогранники. | 16.01 | |||||
100 | Пирамида. | 17.01 | |||||
101 | Понятие объема. | Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Изучают формулу объема прямоугольного параллелепипеда и учатся применять ее при решении простейших геометрических задач Учатся переводить одни единицы измерения объемов в другие, используют знания при решении задач. Выполняют задачи на нахождение объемов куба и параллелепипеда Применяют знания, умения, навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объемов | 18.01 | ||
102 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 19.01 | |||||
10,3 | Единицы измерения объемов. | 21.01 | |||||
104 | Решение задач по теме «Площади и объемы». | 22.01 | |||||
105 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 23.01 | |||||
106 | Понятие комбинаторных задач. | Сформированы первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов | П:Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Р:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств К:Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Научится решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов | 24.01 | |
107 | Способы решения комбинаторных задач. | 25.01 | |||||
108 | Дерево возможных вариантов. | 26.01 | |||||
109 | Решение комбинаторных задач. | 28.01 | |||||
110 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Площади и объемы.» | Выполняют упражнения и решают задачи, опираясь на знания, изученные в теме. | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Систематизируют все приобретенные знания и умения при изучении темы «Умножение и деление натуральных чисел.» | 29.01 | |
111 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Площади и объемы» | 30.01 | |||||
112 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы» | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Применяют умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие , извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | 31.01 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби 20 часов | |||||||
113 | Анализ контрольной работы. Доли. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Называют доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений. Формулируют, записывают с помощью букв обыкновенные дроби | П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют устанавливать причинно-следственные связи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Ре: Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Учатся изображать дроби на координатном луче, называют числитель и знаменатель дроби. Применяют понятие дроби при решении простейших задач. Применяют математическую терминологию. Сопоставляют графический рисунок с понятием дроби Выделяют три основных типа задач на дроби. Систематизируют их в таблице, применяют при решении простейших задач на дроби Учатся определять тип задачи на дроби, соотносить тип задачи и способ ее решения | 01.02 | |
114 | Обыкновенные дроби | 02.02 | |||||
115 | Типы задач на дроби | 04.02 | |||||
116 | Решение задач на дроби | 05.02 | |||||
117 | Выполнение упражнение по теме «Обыкновенные дроби» | 06.02 | |||||
118 | Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 07.02 | |||||
119 | Сравнение дробей на координатном луче | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении Находят целое по его части и части от целого. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р: Составляют план и последовательность действий К: Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Учатся сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и записывать результаты сравнения с помощью математической символики Учатся упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания и умения при решении задач Дают определение правильной и неправильной дроби. Учатся сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата Решают основные типы задач на дроби с использованием неправильных дробей. Тренируют вычислительные навыки | 08.02 | |
120 | Сравнение дробей | 09.02 | |||||
121 | Правильные и неправильные дроби | 11.02 | |||||
122 | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Применяют правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде. Свободно выполняют вычисления с обыкновенными дробями | П: Составляют целое из частей. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р: Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Применяют правила сложения и вычитания дробей при решении примеров, уравнений и задач | 12.02 | |
123 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 13.02 | |||||
124 | Деление и дроби | Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | П: Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Р: Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Учатся записывать деление в виде дроби и наоборот. Используют полученные навыки при решении задач | 14.02 | |
125 | Смешанные числа | Расширяют представления о числе, учатся называть целую и дробную части смешанного числа Формулируют алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число Формулируют алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь Формулируют правило сложения смешанных чисел (в разных ситуациях). Применяют правило при решении вычислительных заданий Формулируют правило вычитания смешанных чисел (в разных ситуациях). Применяют правило при решении вычислительных заданий Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами | П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Учатся читать смешанные числа. Представляют смешанное число в виде суммы его целой и дробной частей Учатся выделять целую часть из неправильной дроби, записывают ответ в виде смешанного числа Учатся представлять смешанное число в виде неправильной дроби и применять эти правила и умения для решения задач Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия Отрабатывают правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач, уравнений | 15.02 | |
126 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 16.02 | |||||
127 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 18.02 | |||||
128 | Сложение смешанных чисел | 19.02 | |||||
129 | Вычитание смешанных чисел | 20.02 | |||||
130 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 21.02 | |||||
131 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби» | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Применяют умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | 22.02 | Без 23.02 |
132 | Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби" | Применяют приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Учатся признавать ошибочность своего мнения и скорректировать его. | Формирование познавательного интереса | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, решают аналогичные задания. Взаимопомощь по ликвидации пробелов в знаниях и их корректировке | 25.02 | |
Глава 5 Десятичные дроби 55 часов | |||||||
133 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | Развитие представления о числе. Овладение навыком чтения и записи десятичных дробей Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных Представляют обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,1000 в виде десятичной | П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Р: Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно К: Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче Демонстрирует готовность к уроку. Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей Осуществляют перевод правильной и неправильной дроби в десятичную. Решают простейшие задачи по теме. | 26.02 | |
134 | Чтение и запись десятичных дробей. | 27.02 | |||||
135 | Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 в десятичную дробь и наоборот. | 28.02 | |||||
136 | Выполнение упражнений по теме «Десятичные дроби» | 01.03 | |||||
137 | Самостоятельная работа «Десятичные дроби» | 02.03 | |||||
138 | Правило сравнения десятичных дробей. | Составляют алгоритм сравнения десятичных дробей и применяют его при решении задач Совершенствуют навык сравнения десятичных дробей Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Систематизируют знания по теме «Сравнение десятичных дробей» | П: Выделяют формальную структуру задачи. Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Правила сравнения десятичных дробей с помощью координатного луча Применение сравнения десятичных дробей при решении практико-ориентированных задач | 04.03 | |
139 | Сравнение десятичных дробей с помощью записывания нуля в конце. | 05.03 | |||||
140 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. | 06.03 | |||||
141 | Сравнение десятичных дробей | 07.03 | Без 08.03 | ||||
142 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей. | Составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и применяют его для вычислений Применяют свойства сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении вычислительных заданий Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями Рационализируют вычисления с использованием свойств сложения и вычитания Применяют свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для решения вычислительных заданий и решения уравнений Систематизируют знания и умения по теме «Сложение десятичных дробей» | П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Р: Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью К: Планируют общие способы работы. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства сложения для десятичных дробей. Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби Решают текстовые задачи арифметическими способами, анализируют и осмысливают текст задачи. Строят логическую цепочку рассуждений Упрощают выражения с использованием свойств сложения и вычитания. Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи | 09.03 | |
143 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 11.03 | |||||
144 | Разложение десятичной дроби по разрядам | 12.03 | |||||
145 | Применение свойств сложения и вычитания десятичных дробей к упрощению выражений | 13.03 | |||||
146 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 14.03 | |||||
147 | Решение текстовых задач | 15.03 | |||||
148 | Выполнение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 16.03 | |||||
149 | Приближенные значения чисел. | Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений Округляют натуральные числа и десятичные дроби Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находят десятичные приближения обыкновенных дробей | П: Выражают структуру задачи разными средствами. Р: Рассмотрение и работа с эталонами К: Планируют общие способы работы
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Применяют двойное неравенство для записи приближенных значений с недостатком и избытком Применяют правило округления десятичных дробей при решении практико-ориентированных задач Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысляют текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений. | 18.03 | |
150 | Округление чисел | 19.03 | |||||
151 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 20.03 | |||||
152 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Применяют умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие , извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | 21.03 | |
153 | Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа. | Формулируют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число | П: Выделяют и формулируют проблему. Р: Формулируют познавательную цель. Составляют план последовательности действий. К: Работа в группах | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Учатся применят алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число. | 22.03 | |
154 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число. | П: Определяют формы и методы ликвидации определённой проблемы Р: Построение действия в соответствии с познавательной целью К: Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Демонстрирует готовность к уроку. Применяет правило произведения десятичной дроби и натурального числа. Решение вычислительных задач | 23.03 | |
155 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений | П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Рассмотрение и работа с эталонами. Сличают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 01.04 | |
156 | Решение задач с помощью умножения десятичной дроби на натуральное число | Применяют правило умножения десятичной дроби на натуральное число при решении текстовых задач. уравнений | П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала | Применение полученных знаний и умений при решении прикладных задач | 02.04 | |
157 | Правило деления десятичных дробей на натуральные числа. | Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. | П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р: Составляют план и последовательность действий К: Планируют общие способы работы | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Формулирует и применяет алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число | 03.04 | |
158 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа | П: Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач Р: Сличают свой способ действия с эталоном К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Отрабатывают алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, применяют его при решении задач и уравнений | 04.04 | |
159 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | Решают задачи, применяя правила деления десятичной дроби на натуральное число. Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | П: Структурируют знания. Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Обмениваются знаниями между членами группы | Формирование устойчивой мотивации к анализу | Формулируют алгоритм деления десятичной дроби на 10,100,1000 без выполнения вычислений. Применяют его на практике | 05.04 | |
160 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь. | Применяют деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач | П: Выражают структуру задачи разными средствами Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Обмениваются знаниями между членами группы | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Формируется отождествление обыкновенной дроби с ее представлением в десятичном виде с помощью деления числителя на знаменатель | 06.04 | |
161 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | Систематизируют знания, умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать действия | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Применяют правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач, уравнений, примеров | 08.04 | |
162 | Правило умножения на десятичную дробь. | Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей | П: Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма Р: Формулируют познавательную цель К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют правило умножения десятичных дробей и учатся применять его | 09.04 | |
163 | Умножение десятичных дробей | Применяют свойства умножения к десятичным дробям | П: Строят логические цепи рассуждений Р: Строят действия в соответствии с познавательной целью К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Продолжают применять правило умножения десятичных дробей. Используют свойства умножения для нахождения значения выражений | 10.04 | |
164 | Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001. | Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия К: Работа в группе | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Выполняют умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. не производя вычислений. Решают задачи, уравнения с помощью умножения десятичных дробей | 11.04 | |
165 | Применение свойств умножения | Применяют умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы | П: Выражают структуру задачи разными средствами. Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Расширяют область применения свойств умножения десятичных дробей. | 12.04 | |
166 | Решение задач с помощью умножения | Применяют умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Решают задачи и уравнения с помощью умножения десятичных дробей и деления десятичной дроби на число | 13.04 | |
167 | Применение умножения десятичных дробей к упрощению выражений | Обобщают знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей» | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Применяют правило умножения десятичных дробей и свойства умножения к упрощению выражений, решению задач | 15.04 | |
168 | Деление чисел на десятичную дробь. | Составляют и применяют алгоритм нахождения деления десятичных дробей. Применяют правило деления десятичных дробей, решают задачи | П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Р: Осознают качество и уровень усвоения К: Умеют представлять конкретное содержание | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Применяют алгоритм нахождения деления десятичных дробей при решении простейших задач Совершенствуют навыки деления десятичных дробей при выполнении вычислений, решении задач | 16.04 | |
169 | Деление десятичных дробей | Совершенствуют навыки деления десятичных дробей | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К: Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Применяют правило деления десятичных дробей при решении уравнений, задач. | 17.04 | |
170 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001.. | Применяют правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.Применяют деление десятичных дробей для решения уравнений и задач | П: Выражают структуру задачи разными средствами Р: Формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы К: Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формулируют правило деления десятичной дроби на 0,1;0,01; и т.д. без выполнения вычислений. Применяют полученные знания в ходе решения практико-ориентированных задач | 18.04 | |
171 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Демонстрируют умение решать задания по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выполняют работу самостоятельно. Воспроизводят приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 19.04 | |
172 | Среднее арифметическое чисел | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят средние значения Применяют понятие средней величины при решении задач, актуализируют правила умножения и деления десятичных дробей | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Р: Составляют план и последовательность действий К: Работают в группе | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Решают задачи практико-ориентированного содержания на нахождение среднего значения величины Совершенствуют навыки и умения по темам «Среднее арифметическое», «Умножение и деление десятичных дробей» | 20.04 | |
173 | Правило нахождения среднего арифметического. | 22.04 | |||||
174 | Применение среднего арифметического к решению задач. | 23.04 | |||||
175 | Понятие процента. | Получают представление о понятии процента, решение простейших задач по теме Осуществляют перевод десятичной дроби в проценты и обратно Совершенствуют навыки применения понятия процента при интерпретации графической информации | П: Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты Р: Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему К: Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знакомятся с понятием процента, его применением в повседневной жизни Формируют алгоритм перевода десятичной дроби в процент и обратно Формируют навыки чтения диаграмм, графиков с использованием процента | 24.04 | |
176 | Перевод десятичной дроби в проценты и обратно. | 25.04 | |||||
177 | Чтение, запись, нахождение процентов чисел и величин | 26.04 | |||||
178 | Нахождение процентов от числа | 27.04 | |||||
179 | Выполнение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» | 29.04 | |||||
180 | Типы задач на проценты | Выделяют три основных типа задач на проценты, формулируют алгоритм их решения, применяют на практике Выясняют изменится ли величина, если ее сначала увеличить (уменьшить) на несколько процентов, а затем уменьшить (увеличить) на то же число процентов Обобщают знания, умения по темам «Проценты», «Десятичные дроби» | П: Решают задачи на проценты. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Р: Обосновывают способы решения задач. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи К: Работа с эталоном. Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Решают задачи на нахождение части от целого, целого по его части и процентное отношение Нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Совершенствование навыков решения задач на проценты и все действия с десятичными дробями | 30.04 | |
181 | Решение задач на проценты | 01.05 | |||||
182 | Применение процентов к решению задач | 02.05 | |||||
183 | Нахождение числа по его процентам | 03.05 | |||||
184 | Выполнение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | 04.05 | |||||
185 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Выполняют работу самостоятельно. Учатся воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 06.05 | |
186 | Подготовка к контрольной работе по теме «Десятичные дроби» | 07.05 | |||||
187 | Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Проценты» | Проверка знаний учащихся по теме «Проценты» | П: Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики) Р: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач К: Осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий | Применяют умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие , извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | 08.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА 17 часов | |||||||
188 | Арифметические действия с натуральными числами | Знают понятия натурального числа, класса, разряда. Умеют применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. | П: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Р: Умеют оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений К: Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Повторяют понятие натурального числа, класса, разряда | 09.05 | |
189 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач | П: Умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р: Формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы. К: Формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности | Применяют основные свойства сложения и вычитания дробей, выполняют вычисления. | 10.05 | |
190 | Решение арифметических задач | Решают основные типы задач | П: Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений К: Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Повторяют основные типы задач, решаемые арифметическим способом | 11.05 | |
191 | Буквенные выражения | Применяют основные типы выражений для решения математических задач | П: Умеют осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Р: Контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталонным с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив К: Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работа в группах. | Формирование навыков анализа | Вспоминают основные типы выражений и применяют их при решении математических задач | 11.05 | |
192 | Упрощение выражений | Применяют свойства сложения, вычитания и умножения применимы для упрощения выражений | П: Владеют общими приемами решения учебных задач Р: Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. К: Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Повторяют применение свойств сложения и вычитания, умножения и деления для упрощения выражений | 13.05 | |
193 | Итоговая контрольная работа (Мониторинг 2) | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат К: Описывают содержание совершаемых действий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Применяют умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие , извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | 14.05 | |
194 | Анализ итоговой контрольной работы | Анализируют допущенные в итоговой контрольной работе ошибки, проводят работу над ошибками | П: Ориентируются на разнообразие способов решения задач Р: Осознают самого себя как движущую силу своего научения. Умеют выполнять работу над ошибками. К: Критично относятся к своему мнению. Признают ошибочность своего мнения и корректируют его. | Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, решают аналогичные задания. Взаимопомощь по ликвидации пробелов в знаниях и их корректировке | 14.05 | |
195 | Уравнение | Применяют правила нахождения неизвестных компонентов действий для решения уравнений | П: Умеют осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Р: Удерживают цель деятельности до получения результата К: Сотрудничают в ходе группой работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов и применяют их при решении уравнений | 15.05 | |
196 | Решение задач с помощью уравнения | Решают задачи с помощью уравнения. | П: Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач Р: Осознают уровень и качество усвоения результата К: Обмениваются знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Систематизируют знания по решению задач с помощью уравнений | 16.05 | |
197 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Применяют алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей к решению примеров и задач. | П: Умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р: Определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. К: Сотрудничают в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование познавательного интереса | Повторяют алгоритм сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, применяют их к решению задач | 17.05 | |
198 | Умножение и деление десятичных дробей | Применяют алгоритм умножение и деление десятичных дробей к решению примеров и задач. | П: Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р: Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. К: Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работа в группах | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Повторяют алгоритм умножения и деления, свойства умножения и деления и их применение к решению задач | 18.05 | |
199 | Арифметические действия с десятичными дробями | Систематизируют знания, умения по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применяют их к решению уравнений и задач | П: Ориентируются на разнообразие способов решения задач Р: Оценивают уровень владения учебным действием К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Обобщают знания и умения по применению арифметических действий с десятичными дробями | 20.05 | |
200 | Проценты | Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты | П: Владеют общим приемом решения учебных задач Р: Выстраивают алгоритм действий. К: Сотрудничают в ходе индивидуальной и групповой работы | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Повторяют понятие процента, перевод процента в десятичную дробь и обратно | 21.05 | |
201 | Решение задач на проценты | Решают основные типы задач на проценты | П: Владеют общими приемами решения учебных задач Р: Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения К: Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работа в группах. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Систематизируют и обобщают знания по основным типам задач на проценты | 22.05 | |
202 | Решение практико-ориентированных задач | Применяют знания, умения, навыки для решения практических задач | П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения К: Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивают свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | Воспроизводят приобретенные знания и умения для решения практических задач | 23.05 | |
203 | Обобщающий урок | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Систематизируют все приобретенные знания и умения при изучении математики 5 класса | 24.05 25.05 | |
204 | Выполнение упражнений за курс 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного станда...
Рабочая программа по математике , 5 класс, Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего об...
Рабочая программа по математике, 5 класс, Мерзляк.
Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО и требованиями, предъявляемыми к рабочим программам....
самостоятельные работы по математики 5 класс, Мерзляк А.Г.
самостоятельные работы по математики 5 класс, Мерзляк А.Г....
Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образова...
Рабочая программа по математике 6 класса (Мерзляк)
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской программы по математике дл...