Тема: "Уравнения". Математика, 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
представлена методическая разработка по теме "Уравнения" с применением ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Осетровой Виктории Владимировны, учителя математики
ГБОУ школы № 332 Невского района Санкт-Петербурга
Предмет, класс | Математика, 5 класс | |||||||
УМК | Учебник: Мерзляк, А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС) Пособие для учителей и учащихся: Математический тренажер, 5 класс, Жохов В.И. Игра в сервисе на отработку умения решать уравнения | |||||||
Тема | Уравнения | |||||||
Цель | Создать условия для закрепления навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений. | |||||||
Задачи | Создать условия для формирования навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, формирования умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | |||||||
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | 1. Предметные Повторить законы арифметических действий; ввести понятие уравнения; овладеть приёмами решения уравнений вида: а+х=b, a-x=b, x-a=b; ввести понятие корня уравнения. 2. Личностные Формирование устойчивой мотивации к изучению математики, развитию познавательного интереса к изучению нового материала; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат. 3. Метапредметные (с указанием формируемых УУД) Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Умение пользоваться различными источниками информации. Умение выделять главное. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, выразить её словесно. Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные: решать уравнения | |||||||
Основные термины и понятия темы | Уравнение, корень уравнения | |||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||||||
Используемые ресурсы: - основные - дополнительные | УМК: Учебник: Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2016 Интернет-ресурсы: Игра в сервисе quizizz.com на отработку умения решать уравнения | |||||||
Оборудование и программное обеспечение | Интернет сервис quizizz.com | |||||||
Организация пространства | Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель, учащиеся-учитель. | |||||||
Используемые виды оценивания | Формирующее оценивание. Самооценка, получение мгновенной обратной связи в сервисе quizizz.com | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Время (в мин) | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Самостоятельно выполняет задание по анализу и синтезу, делает выводы. Самостоятельно выбирает выражение, значение которого вычисляет (вспоминает изученный материал). Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетради. | Подбор заданий для создания проблемной ситуации и выхода на тему урока | Рассмотри записи на доске, найди общее и различия в записях. Разделите данные равенства на две группы. Какие виды заданий вы можете выполнить, а какие пока нет? Найдите значение любого выражения, если х=50. 378+х=874 900-х=368 у=169+х у=290-х Выполни самопроверку, сравнив работу с образцом (карточки на доске). Поставь «+» на полях, если задание выполнено и оформлено верно. По какому принципу вы разделили записи? Как называются равенства, записанные в первой группе? (формулы) Как называются равенства, записанные во второй группе? (возможно, скажут уравнения). Как вы думаете называется тема нашего урока? (уравнения) А вам знакомы уравнения? Вспомните, в 1 классе вы решали примеры с окошками. Это были первые ваши шаги знакомства с уравнением. На эту тему отводится 4 урока. Сформулируйте, чему будем учиться на уроке? | 5 | Повторение изученного ранее материала | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | ||
II. Актуализация знаний | Отвечают на вопросы учителя. Читают статью учебника. | Задает серию вопросов для выявления остаточных знаний | Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Где можно найти информацию об уравнениях и способах их решения? | 3 | коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока. | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение | ||
Выполняют физминутку | Организует физминутку по теме урока | Если увидите карточку с уравнением, встаете и хлопаете в ладоши, если увидите карточку с выражением, топаете ногой один раз). Поставь «+» на полях, если задание было выполнено верно, без ошибок. | 2 | Тренировка в определении уравнений | ||||
Выбирают задание по уровню сложности | Подбирает задания «Верю-не верю», готовит вопросы по содержанию статьи учебника | Девиз урока: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен 1 вариант задания (легкий): Найдите в учебнике данные нами определения и отметьте! Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? 2 вариант задания (средний): игра «Верю-не верю» Верите ли вы, что результат решения уравнения, называется корнем уравнения? Верите ли вы, что корень уравнения называют решением уравнения? Верите ли вы, что решить уравнение – это найти все корни. Верите ли вы, что самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были известны приёмы решения уравнений? Верите ли вы, что Диофант (не ранее III века н.э.) - единственный известный нам древнегреческий математик, который решал уравнения разного вида? Верите ли вы, что уравнение является средством решения текстовых задач? Поставь «+» на полях, если задание игры «Верю-не верю» выполнено без ошибок. | 10 | Регулятивные: выбор задания по силам. Самоконтроль и самопроверка. | ||||
III. Усвоение новых знаний | Решают уравнения фронтально с комментированием по самостоятельному выбору. При затруднении обращаются к учителю или статье учебника стр. 70 | Организует работу с комментированием. Помогает ученикам сделать вывод о количестве корней в уравнениях. | №267 (устно), № 269 (любые три простых уравнения) Где можно подсмотреть правила решения уравнений? (в учебнике и на карточке на доске) Решение каких уравнений у вас вызвали затруднения? Почему? Всегда ли уравнение имеет корни? Когда уравнение не имеет корней? Сколько корней может иметь уравнение? Приведите примеры уравнений, не имеющих корни? Поставь «+» на полях, если уравнения решены без ошибок. | 10 | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознать ответственность за общее дело | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение | ||
Выполняют физминутку | Организует физпаузу | Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко, сладко потянулись И друг другу улыбнулись, Рот закрыли на замок, Продолжается урок. | 1 | |||||
IV. Закрепление нового материала | Выбирают вариант задания для проверки понимания материала урока. Проверяют свою работу с помощью ключа | Подбирает материал для работы учеников, создает викторину. Готовит ключ к проверке задания | 1 вариант: Тест. Обведите кружочком вариант правильного ответа. Решите уравнение: 170+х=450. а) 620 б) 280 в) 180 Решите уравнение: х-263=478 а) 741 б) 215 в) 194 Решите уравнение: 125+у = 482 а) 576 б) 607 в) 357 Решите уравнение: у-306=1800 а) 2106 б) 1494 в) 15 Какое из чисел является корнем уравнения: х-х=0 а) 1 б) 0 в) бесконечное множество 2 вариант: Попросите участников открыть 2. И введите этот код 1828 4929 Поставь «+» на полях, если выбранное задание выполнено без ошибок. | 10 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строят свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: смыслообразование | |||
V.Домашнее задание | Выбирают задание по выбору | Готовит задания разного вида | 1 вариант: перечитать параграф 10, выучить новые термины и правила, по учебнику №270 2 вариант: интернет задание в сервисе LearningApps.org https://learningapps.org/view1619357 3 вариант: решить задачу по формированию функциональной грамотности Задание «Кассовый аппарат». Кассовый аппарат используют для пополнения счета на карте «Проезд на транспорте». На экране автомата представлена информация: ….. Клиент может ежедневно вносить: купюрами – не более 300 рублей; мелочью – не более 30 рублей. У Гриши есть 70 рублей мелочью (монеты по 10 р. и 5 р.) – 8 монет, а также 400 рублей шестью купюрами. Всего у Гриши 470 рублей. Он пересчитал все монеты и купюры и записал их количество (рис. 5). Рис. 5. Количество монет и купюр в задаче «Кассовый аппарат» Вопрос 1. Составьте числовое выражение, которое показывает, что Гриша учел в таблице всю сумму денег. Числовое выражение __________________________________ Вопрос 2. Докажите, что Гриша может за два дня положить на счет все купюры на сумму 400 рублей. Объясните свой ответ. | 2 | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Посчитай количество заработанных «+» на полях тетради. Что ты можешь сказать о своей работе? За что ты можешь себя похвалить? Кому из одноклассников ты можешь сказать спасибо? Что у тебя пока не получилось? | 3 | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
Подбирая задания, примите во внимание, что на самостоятельную работу учащихся отводится 60-70% учебного времени на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по теме "Уравнение касательной", 10 класс
Разработка урока для учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа. Тема "Уравнение касательной". К материалам прилагается презентация и раздаточный материал. Урок рассчитан на 45 минут. Урок пров...
тест по теме "уравнение" в 7 классе
тест по теме "уравнение" на 2 варианта расчитан на проверку как теоритеских знаний, так и на практических навыков решения уравнений...
Тренинг по математике по теме "Уравнение" для 5 класса в 2-х вариантах
Тренинг направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Уравнения». Тренинг предназначен для учащихся 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для 5 класса. – М.: Мнемозина, ...
обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...
Самостоятельные работы по теме: "Уравнения" 5-11 классы
Методические материалы для проведения самостоятельных работ по теме уравнения в 5-11 классах...
Самостоятельные работы по теме: "Уравнения" 5-11 классы
Методические материалы для проведения самостоятельных работ по теме уравнения в 5-11 классах...
План-конспект урока по математике по теме "Уравнения" для 5 класса
В данной разработке представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме «Уравнения». Урок направлен на формирование у учащихся понятий уравнение, корень уравнения, умений решать ...