План-конспект урока по математике по теме "Уравнения" для 5 класса
план-конспект урока по математике (5 класс)
В данной разработке представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме «Уравнения». Урок направлен на формирование у учащихся понятий уравнение, корень уравнения, умений решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий. На уроке использовались листы обратной связи, сигнальные карточки, тренажеры для устного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»
УРАВНЕНИЯ
5 класс
Учитель математики
Шоба Светлана Николаевна
Тема: «Уравнения».
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний.
Цели урока:
Обучающие: формировать у учащихся понятие уравнение, корень уравнения, «решить уравнение», умения решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий.
Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать, делать выводы; умения рефлексивной деятельности, вычислительные навыки.
Воспитательные: формировать умения общаться.
Задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока;
- создать условия для вывода учащимися определения «уравнение», корень уравнения» (при работе в парах);
- способствовать деятельности учащихся по первичному закреплению ими умений решать уравнения (при работе в парах);
- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному применению ими знаний при решении уравнений алгоритмического и частично-поискового уровней;
- содействовать деятельности учащихся умению работать в парах.
К концу урока учащиеся будут:
знать:
- термины: уравнение, корень уравнения, смысл требования «решить уравнение»;
- как находить неизвестные компоненты арифметических действий
уметь:
- решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий
- решать уравнения, левая часть которых содержит несколько действий с помощью алгоритма;
- подводить итоги собственной деятельности (рефлексия);
- общаться при работе в паре.
Формы обучения: индивидуальная, парная.
Методы обучения: наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, учебные пособия, тренажеры для устного счета, сигнальные карточки, карточки обратной связи.
Ход урока
- Организационный момент.
Задача: создание психологической готовности класса к уроку, рабочего настроения; проверка готовности класса к уроку.
- Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Задача: обеспечить актуализацию субъективного опыта; организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока.
На интерактивной доске записаны примеры. Решаем их устно.
35-14 60:5 15+65 75-27
:7 +17 3 :3
25 2 :12 +54
+15 +30 +36 -24
-32 :4 :2 2
:2 -9 -14 -32
? ? ? ?
ние | в | ура | не |
60 | 14 | 13 | 29 |
Расставьте ответы в порядке возрастания и узнаете тему урока.
Получили слово уравнение.
- Какая же тема нашего урока? (уравнения)
- Так какая цель стоит перед нами? (научиться решать уравнения).
- Записываем тему урока в тетради.
С помощью сигнальных карточек вы будете отмечать свои успехи: зеленый – все отлично; желтый – хорошо; красный – надо чуть - чуть постараться.
Перед вами на столах таблицы обратной связи. Оцените свои знания на первоначальном этапе: «+»-знаю ответ; «-»-не знаю ответ; «?»- сомневаюсь.
| Этапы урока «+», «-», «?» | |
первый | заключительный | |
1. Как найти неизвестное слагаемое? | ||
2. Как найти неизвестное уменьшаемое? | ||
3. Как найти неизвестное вычитаемое? | ||
4. Как найти неизвестное делимое? | ||
5. Как найти неизвестный делитель? | ||
6. Что такое уравнение? | ||
7. Что называется корнем уравнения? | ||
8. Что значит решить уравнение? |
Оцените свою работу при выполнении заданий эстафеты с помощью сигнальных карточек.
- Этап усвоения новых знаний.
Задача: создать условия для вывода учащимися определения «уравнение», корень уравнения» (при работе в парах);
Тема нашего урока уравнение. А что такое уравнение? Выясним работая в парах.
Распределите записанные равенства в две группы.
48+15=63; с-25=44; у+13=21; 72-8=64; х:18=3; 55у=110
Объясните, по какому признаку вы их записали в эти группы.
(в одних есть буква, а в других – нет).
Буква называется переменная. А как называются равенства, содержащие переменную? (уравнения). А что значит решить уравнение? (найти значение переменной)
Значение переменной(число), подстановка которого в уравнение дает верное числовое равенство, называется корнем уравнения.
-Как найти неизвестное слагаемое?...
-Какой компонент неизвестен в записанных вами уравнениях?
-Является ли число 3 корнем первого уравнения?
С помощью сигнальных карточек оцените собственные успехи: зеленый – все отлично; желтый – хорошо; красный – надо чуть - чуть постараться.
- Этап первичной проверки понимания изученного.
Задача: способствовать деятельности учащихся по первичному закреплению ими умений решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий
Тренажер:
х+15=21 | 14х=70 | х4=100 | 66-х=49 |
х18=90 | х-28=47 | 38+х=53 | х+29=67 |
73-х=47 | 85:х=5 | 51-х=23 | 57:х=19 |
45:х=15 | х:12=7 | х:16=5 | 6х=72 |
Любое ли уравнение можно решить? Приведите пример уравнения, которое не имеет корней?
Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
5.Физкультминутка . Если уравнение решено верно, делайте два наклона вперед-назад; если неверно-два наклона вправо-влево; если записанное равенство не является уравнением-вращение головой.
1)75+х=100 | 2)80-х=16 | 3)У-24=14 | 4)17+8=25 | 5)42:х=3 | 6)х8=32 |
х=15 | х=64 | у=38 | 25-17=8 | х=13 | х=4 |
6. Этап закрепления новых знаний.
Задача: способствовать деятельности учащихся по самостоятельному применению ими знаний при решении уравнений алгоритмического и частично-поискового уравнений.
Решаем №47(а)-1 вариант: №47(б) -2 вариант. Два человека за доской .
Сверяемся с решением и ответами на интерактивной доске. Самопроверка.
Рассмотрим как решать уравнения, левая часть которых содержит несколько действий (работа по учебнику).
- 700-(900-х)=233
- 327+(х-148)=600
Один ученик решает у доски, остальные на местах.
Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
7. Этап обобщения и систематизации знаний.
Цифровой диктант с взаимопроверкой. 1-верно, 2-неверно
- Уравнение –это равенство, содержащее переменную
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
- Решить уравнение –значит найти его корни или доказать что их нет
- Корень уравнения -это значение переменной (число), подстановка которого в уравнение дает верное числовое равенство.
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное разделить на делитель.
- Каждое уравнение имеет корень
- Уравнение –это числовое равенство.
8. Этап информации о домашнем задании.
Задача: обеспечить понимание учащимися домашнего задания и способов его выполнения.
-Дома необходимо выучить правила, которые изучали сегодня на уроке, выполнить № 9.3, № 9.5 на применение этих правил. При возникновении вопросов обращайтесь к классной работе.
9. Этап подведения итогов занятия. Выставление отметок. Рефлексия.
Задача: дать качественную характеристику работы класса и отдельных учащихся, обеспечить условия для проведение рефлексии учащимися.
Заполните листы обратной связи на заключительном этапе урока.
-Какая тема нашего урока?
-Чему мы должны были научиться на уроке?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- На все ли вопросы, поставленные в начале урока получили ответы?
- Какие вопросы остались?
Продолжите фразу:
Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно…
Было интересно… Я запомнил… Я могу…
Выставляются и комментируются отметки.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
План-конспект открытого урока по математике в 11 классе
laquo;Логарифмические уравнения и неравенства»...