Викторина "Своя игра"
презентация к уроку по математике (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд Своя игра
Смежные и вертикальные углы 10 20 30 40 50 Треугольники и их элементы 10 20 30 40 50 Соотношения между сторонами и углами треугольника 10 20 30 40 50 Степень с натуральным показателем 10 20 30 40 50 Линейная функция 10 20 30 40 50
Один из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых 36⁰ . Найдите остальные углы. Ответ: 144°
Два угла с общей вершиной равны. Будут ли они всегда вертикальными? Ответ: не всегда
Один из углов 48⁰, другой 132⁰. Всегда ли эти углы смежные? Ответ: не всегда
Разность двух смежных углов 30⁰ Найдите эти углы. Ответ: 75°и 105°
Градусные меры двух смежных углов относятся как 7:5. Найти эти углы. Ответ: 75°и 105°
Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р. Как называется этот отрезок? Ответ: медиана
В треугольнике СDE отрезок DM провели так, что угол DME прямой. Как называется отрезок DM ? Ответ: высота
В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется такой треугольник? Ответ: равносторонний
В треугольнике АВС биссектриса, проведенная из вершины А, не совпадает с высотой, проведенной из той же вершины. Может ли треугольник оказаться равнобедренным? Ответ: да
Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно перпендикулярными? Ответ: нет
Один из углов треугольника - тупой. Каковы два остальные? Ответ: острые
Два угла треугольника равны соответственно 40⁰ и 60⁰ . Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный? Ответ: остроугольный
Можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого 10 см? Ответ: нет
В равнобедренном треугольнике одна сторона 3 м, другая 8м. Найдите периметр треугольника. Ответ: 19
В равнобедренном треугольнике периметр равен 60, а одна из его сторон 25. Найти длины остальных сторон треугольника. Ответ: 25, 25 и 10; 17,5, 17,5 и 25
Число а отрицательное. Какой знак имеет выражение а 18 ? Ответ: плюс
Что больше: (-19) 4 или -35 3 ? Ответ: (-19) 4
Что больше: (0,71) 3 или (0,71) 4 ? Ответ: (0,71) 3
Ответ: а 37
Ответ: 3/2=1,5
Линейная функция задана формулой у = 2х - 3 В какой точке ее график пересекает ось Oy ? Ответ: -3
Чем отличается график функции у = 3х и у = -3х? Ответ: 1- возрастающая, 2-убывающая
Задайте прямую пропорциональность формулой, если график ее проходит через точку А (-4; 2) Ответ: y=-(1/2)x
Сколько общих точек имеют графики у = 2х + 5 и у = -2х - 5? Ответ: одну
В каких координатных четвертях расположен график функции у = 2 - 3х? Ответ: 1, 2 и 4
2 раунд Своя игра
Начальные сведения из стереометрии 20 40 60 80 Аксиомы стереометрии 20 40 60 80 Линейные уравнения 20 40 60 80 Одночлены и многочлены 20 40 60 80
Четырехугольная призма, основания которой являются параллелограммы, называется Ответ: параллелепипед
Как называется пирамида, которой-правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой? Ответ: правильная
Сколько граней, ребер и вершин имеет тетраэдр ? Ответ: 4, 6, 4
Ребро куба равно 2. Найдите его объем. Ответ: 8
Могут ли две плоскости иметь только одну общую точку? Ответ: нет
Верно ли что любые четыре точки не лежат в одной плоскости ? Ответ: нет
Верно ли утверждение: если две точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит этой плоскости? Ответ: нет
Точки А,В,С, D не лежат в одной плоскости. Пересекаются ли плоскости, проходящие через точки А,В,С и А,В, D ? Ответ: да
При каких значениях с уравнение сх = 9 имеет корень -9? Ответ: -1
Имеет ли корень уравнение 8х + 10 = 2(4х - 5)? Ответ: нет
При каких значениях а уравнение ах + 3 = 2 не имеет корней? Ответ: а=0
Решите уравнение: 2 - ( х + 3) = 0,5 Ответ: х=-1,5
Найдите множество корней уравнения: х 3 - 4х = 0 Ответ: 0; 2 и -2
Упростите выражение: (2х - 3)(2х + 3) - (7 + 2х)( 2х - 7) Ответ: 40
Вычислите: 49 • 51 Ответ: (50-1)(50+1)=2499
Вычислите: 39 2 - 78 • 29 + 29 2 Ответ: 100
Заключительный раунд Своя игра
Логические задачи
Ответ: влево
Мальчики пошли за водой для поливки огорода. Кто из них больше принесет воды ? Ответ: принесут одинаковое количество воды
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...