Задаxb в формате PISA
материал по математике (6 класс)
Целью публикации данных задач является необходимость познакомить заинтересованную аудиторию с заданиями, решение которых требует применения полученных знаний в ситуациях, личностно и социально значимых, выходящих за пределы учебных рамок. Дополнительно представлены задания, оценивающие некоторые аспекты функциональной грамотности: финансовую грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_modul_2.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания
5 класс
- Сколько российских рублей Аня должна приготовить для обмена?
Характеристика задачи | |
Компетенция | Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты |
Область содержания | Количество. Числа и единицы измерения |
Проверяемое умение универсального характера | Находить и удерживать все условия, необходимые для решения и его интерпретации |
Контекст | Образование |
Когнитивный уровень сложности | Низкий |
Формат вопроса | Открытый |
Система оценивания | |
Аня должна приготовить для обмена 2500 × 90 = 179525 рублей. 2 балла | |
Допущена арифметическая ошибка 1 балл | |
Дан неправильный ответ 0 баллов | |
Максимальный балл 2 балла |
- Сколько в среднем Аня планирует тратить долларов каждый день в США? Ответ округлите до сотых.
Характеристика задачи | |
Компетенция | Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты |
Область содержания | Количество. Числа и единицы измерения |
Проверяемое умение универсального характера | Находить и удерживать все условия, необходимые для решения и его интерпретации |
Контекст | Образование |
Когнитивный уровень сложности | Низкий |
Формат вопроса | Открытый |
Система оценивания | |
Аня планирует тратить каждый день 2500 ˸ 90 ≈ 27,78 (долларов). 2 балла | |
Допущена арифметическая ошибка 1 балл | |
Дан неправильный ответ 0 баллов | |
Максимальный балл 2 балла |
6 класс
- Сколько в рублях Аня будет тратить каждый день в США?
Характеристика задачи | |
Компетенция | Формулировать ситуацию математически |
Область содержания | пространство и форма |
Проверяемое умение универсального характера | Определять переменные, понимать условия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решению. |
Контекст | Образовательный |
Когнитивный уровень сложности | Низкий |
Формат вопроса | Открытый |
Система оценивания | |
Аня планирует тратить каждый день 179525 ˸ 90 ≈ 1994,72 (рублей) 2 балла | |
Допущена арифметическая ошибка 1 балл | |
Дан неправильный ответ 0 баллов | |
Максимальный балл 2 балла |
- Хватит ли Ане денег, если она будет тратить по 30 долларов каждый день? Ответ обоснуйте.
Характеристика задачи | |
Компетенция | Формулировать ситуацию математически |
Область содержания | пространство и форма |
Проверяемое умение универсального характера | Определять переменные, понимать условия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решению |
Контекст | Образовательный |
Когнитивный уровень сложности | Низкий |
Формат вопроса | Открытый |
Система оценивания | |
Если Аня будет тратить каждый день 30 долларов, то денег ей не хватит, т.к. 90×30=2700 долларов; ( 2700 ˃ 2500) 2 балла | |
Допущена арифметическая ошибка 1 балл | |
Дан неправильный ответ 0 баллов | |
Максимальный балл 2 балла |
7 класс
- На сколько метров Петропавловский собор выше Статуи Свободы?
Характеристика задачи | |
Компетенция | Формулировать ситуацию математически |
Область содержания | пространство и форма |
Проверяемое умение универсального характера | Мысленно конструировать ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюся математической обработке, создавать математическую модель, отражающую особенности описанной ситуации |
Контекст | Образование |
Когнитивный уровень сложности | Низкий |
Формат вопроса | Открытый |
Система оценивания | |
Высота Петропавловского собора в Санкт-Петербург 122,5 м, а высота Статуи Свободы в Нью-Йорке 93 м. Значит, 122,5 – 93 = 29,5 (м) 2 балла | |
Допущена арифметическая ошибка 1 балл | |
Дан неправильный ответ 0 баллов | |
Максимальный балл 2 балла |
- Чему равна высота постамента Статуи Свободы?
Характеристика задачи | |
Компетенция | Формулировать ситуацию математически |
Область содержания | пространство и форма |
Проверяемое умение универсального характера | Мысленно конструировать ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюся математической обработке, создавать математическую модель, отражающую особенности описанной ситуации |
Контекст | Образовательный |
Когнитивный уровень сложности | Низкий |
Формат вопроса | Открытый |
Система оценивания | |
93 – 46 = 47 ( м) 1 балла | |
Допущена арифметическая ошибка 1 балл | |
Дан неправильный ответ 0 баллов | |
Максимальный балл 1 балла |
Класс | 7 | |
Текст задания | По истечению времени стажировки Аня приехала домой и обнаружила, что у нее осталось 340 американских долларов. Она поменяла их, но уже по новому курсу: 1$- 72,4 рублей | |
Вопросы | Сколько российских рублей Аня получила по новому курсу? | Можно ли сказать, что новый курс был выгодным для Ани? |
Правильный ответ | 340×72,4=24616 | Да, по приезду Аня обменяла по высокому курсу американского доллара. Новый курс за 1$ - 72,7 рубля был выше того, который был 3 месяца назад. Тогда курс был 71,81 рубля за 1$. Аня заработала: 340×(72,4 – 71,81) = 200,6 рубля - 3 балла. Ответ частичный (без пояснений) - 1 балл Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов |
Содержание задачи | неопределенность и данные | |
Формат ответа | развернутый | развернутый |
Класс | 7 | |
Текст задания | Вместе с Аней в Санкт-Петербург летели ее друзья – семья Ивановых: Роман, Елена и их двухлетняя дочь Маша. Сколько денег семья Ивановых потратит на билеты в Санкт-Петербург, если цена билета 12650 рублей, а у Маши билет со скидкой 30%, так как она летит детским билетом? | |
Вопросы | Сколько стоит билет Маши, если он со скидкой 30% (цена билета 12650 рублей) | Сколько денег семья Ивановых потратит на билеты в Санкт-Петербург, если цена билета 12650 рублей |
Правильный ответ | 12650 × 0,7 = 8855 (рублей) | 12650 × 2 + 12650 × 0,7 = 34155 (рубля) - 3 балла. Ответ частичный (без пояснений) - 1 балл Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов |
Содержание задачи | неопределенность и данные | |
Формат ответа | развернутый | развернутый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированная разработка внеурочного занятия с учетом формата PISA
Презентация для учеников 5-8 классов. Предложенный материал может быть использован на интегрированном уроке (литература и история), на внеклассном мероприятии, во внеурочной деятельности, кружке по ли...
Разработка кейса в формате PISA 2020
Разработка кейса в формате PISA 2020...
Разработка урока в формате PISA для учащихся 5-6 классов
В основе урока - решение практических задач на основе имеющихся знаний по темам: действия с десятичными дробями, проценты...
Топографическая карта в заданиях формата PISA
Данная статья содержит теоретический материал по основам работы с топографическими картами. а также задания по географии с топографическим содержанием в формате PISA/Задания будут полезны при подготов...
Задача в формате PISA
Оценка математической и финансовой грамотности у школьников 8-х - 9-х классов. Выполнено в формате PISA....
Выступление на тему : Использование заданий в формате PISA на уроках истории и обществознания.
Один из способов реализации компетентностного подхода - составление и использование заданий в формате PISA....
Методическая разработка "Задания формата PISA на уроках русского языка и литературы. «Бородинский хлеб»"
Методическая разработка будет интересна не только учителям русского языка и литературы, но и всем, чья работа связана с процессом формирования навыков смыслового чтения, поскольку задания охватывают в...