Задаxb в формате PISA
материал по математике (6 класс)

Целью публикации данных задач является необходимость познакомить заинтересованную аудиторию с заданиями, решение которых требует применения полученных знаний в ситуациях, личностно и социально значимых, выходящих за пределы учебных рамок.  Дополнительно представлены задания, оценивающие некоторые аспекты функциональной грамотности: финансовую грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_modul_2.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания

5 класс

  1. Сколько российских рублей Аня должна приготовить для обмена?

Характеристика задачи

Компетенция

Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

Область содержания

Количество. Числа и единицы измерения

Проверяемое умение универсального характера

Находить и удерживать все условия, необходимые для решения и его интерпретации

Контекст

Образование

Когнитивный уровень сложности

Низкий

Формат вопроса

Открытый  

Система оценивания

Аня должна приготовить для обмена 2500 × 90 = 179525 рублей.                        2 балла

Допущена арифметическая ошибка                                                                          1 балл

Дан неправильный ответ                                                                                            0 баллов

Максимальный балл                                                                                                      2 балла

  1. Сколько в среднем Аня планирует тратить долларов каждый день в США? Ответ округлите до сотых.

Характеристика задачи

Компетенция

Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

Область содержания

Количество. Числа и единицы измерения

Проверяемое умение универсального характера

Находить и удерживать все условия, необходимые для решения и его интерпретации

Контекст

Образование

Когнитивный уровень сложности

Низкий

Формат вопроса

Открытый  

Система оценивания

Аня планирует тратить каждый день 2500 ˸ 90 ≈ 27,78 (долларов).               2 балла

Допущена арифметическая ошибка                                                                   1 балл

Дан неправильный ответ                                                                                     0 баллов

Максимальный балл                                                                                             2 балла

6 класс

  1. Сколько в рублях Аня будет тратить каждый день в США?

Характеристика задачи

Компетенция

Формулировать ситуацию математически

Область содержания

пространство и форма

Проверяемое умение универсального характера

Определять переменные, понимать условия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решению.

Контекст

Образовательный

Когнитивный уровень сложности

Низкий

Формат вопроса

Открытый  

Система оценивания

Аня планирует тратить каждый день 179525 ˸ 90 ≈ 1994,72 (рублей)          2 балла                                          

Допущена арифметическая ошибка                                                                   1 балл

Дан неправильный ответ                                                                                     0 баллов

Максимальный балл                                                                                             2 балла

  1. Хватит ли Ане денег, если она будет тратить по 30 долларов каждый день? Ответ обоснуйте.

Характеристика задачи

Компетенция

Формулировать ситуацию математически

Область содержания

пространство и форма

Проверяемое умение универсального характера

Определять переменные, понимать условия и допущения, облегчающие подход к проблеме или ее решению

Контекст

Образовательный

Когнитивный уровень сложности

Низкий

Формат вопроса

Открытый

Система оценивания

Если Аня будет тратить каждый день 30 долларов, то денег ей не хватит, т.к.  90×30=2700 долларов; ( 2700 ˃ 2500)                                                                    2 балла

Допущена арифметическая ошибка                                                                       1 балл

Дан неправильный ответ                                                                                         0 баллов

Максимальный балл                                                                                                 2 балла

7 класс

  1. На сколько метров Петропавловский собор выше Статуи Свободы?

Характеристика задачи

Компетенция

Формулировать ситуацию математически

Область содержания

пространство и форма

Проверяемое умение универсального характера

Мысленно конструировать ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюся математической обработке, создавать математическую модель, отражающую особенности описанной ситуации

Контекст

Образование

Когнитивный уровень сложности

Низкий

Формат вопроса

Открытый

Система оценивания

Высота Петропавловского собора в Санкт-Петербург 122,5 м, а высота Статуи Свободы в Нью-Йорке 93 м.

Значит, 122,5 – 93 = 29,5 (м)                                                                             2 балла

Допущена арифметическая ошибка                                                                 1 балл

Дан неправильный ответ                                                                                   0 баллов

Максимальный балл                                                                                           2 балла

  1. Чему равна высота постамента Статуи Свободы?

Характеристика задачи

Компетенция

Формулировать ситуацию математически

Область содержания

пространство и форма

Проверяемое умение универсального характера

Мысленно конструировать ситуацию и трансформировать ее в форму, поддающуюся математической обработке, создавать математическую модель, отражающую особенности описанной ситуации

Контекст

Образовательный

Когнитивный уровень сложности

Низкий

Формат вопроса

Открытый

Система оценивания

93 – 46 = 47 ( м)                                                                                                       1 балла

Допущена арифметическая ошибка                                                                      1 балл

Дан неправильный ответ                                                                                        0 баллов

Максимальный балл                                                                                                 1 балла

Класс

7

Текст задания

По истечению времени стажировки Аня приехала домой и обнаружила, что у нее осталось 340 американских долларов. Она поменяла их, но уже по новому курсу:

1$- 72,4 рублей

Вопросы

Сколько российских рублей Аня получила по новому курсу?

Можно ли сказать, что новый курс был выгодным для Ани?

Правильный ответ

340×72,4=24616

Да, по приезду Аня обменяла по высокому курсу американского доллара. Новый курс за 1$ - 72,7 рубля был выше того, который был 3 месяца назад. Тогда курс был 71,81 рубля за 1$. Аня заработала:

340×(72,4 – 71,81) = 200,6 рубля             -  3 балла.

Ответ частичный (без пояснений)           - 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения                                                      – 0 баллов

Содержание задачи

неопределенность и данные

Формат ответа

развернутый

развернутый

Класс

7

Текст задания

Вместе с Аней в Санкт-Петербург летели ее друзья – семья Ивановых: Роман, Елена и их двухлетняя дочь Маша. Сколько денег семья Ивановых потратит на билеты в Санкт-Петербург, если цена билета 12650 рублей, а у Маши билет со скидкой 30%, так как она летит детским билетом?

Вопросы

Сколько стоит билет Маши, если он со скидкой 30% (цена билета 12650 рублей)

Сколько денег семья Ивановых потратит на билеты в Санкт-Петербург, если цена билета 12650 рублей

Правильный ответ

12650 × 0,7 = 8855 (рублей)

12650 × 2 + 12650 × 0,7 = 34155 (рубля)     -  3 балла.

Ответ частичный (без пояснений)                - 1 балл

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения                                                      – 0 баллов

Содержание задачи

неопределенность и данные

Формат ответа

развернутый

развернутый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированная разработка внеурочного занятия с учетом формата PISA

Презентация для учеников 5-8 классов. Предложенный материал может быть использован на интегрированном уроке (литература и история), на внеклассном мероприятии, во внеурочной деятельности, кружке по ли...

Разработка кейса в формате PISA 2020

Разработка кейса в формате PISA 2020...

Разработка урока в формате PISA для учащихся 5-6 классов

В основе урока - решение практических задач на основе имеющихся знаний по темам: действия с десятичными дробями, проценты...

Топографическая карта в заданиях формата PISA

Данная статья содержит теоретический материал по основам работы с топографическими картами. а также задания по географии с топографическим содержанием в формате PISA/Задания будут полезны при подготов...

Задача в формате PISA

Оценка математической и финансовой грамотности у школьников 8-х - 9-х классов. Выполнено в формате PISA....

Выступление на тему : Использование заданий в формате PISA на уроках истории и обществознания.

Один из способов реализации компетентностного подхода - составление и использование заданий в формате PISA....

Методическая разработка "Задания формата PISA на уроках русского языка и литературы. «Бородинский хлеб»"

Методическая разработка будет интересна не только учителям русского языка и литературы, но и всем, чья работа связана с процессом формирования навыков смыслового чтения, поскольку задания охватывают в...