Методические рекомендации к выполнению ПЗ
электронный образовательный ресурс по математике

Казарова Людмила Александровна

Методические рекомендации к выполнению практических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_vypolneniyu_pz.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для выполнения практических занятий и лабораторных работ

Методические рекомендации предназначены для всех профессий и специальностей, реализуемых в ГБПОУ СПЦ № 5. Разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО.

Содержат требования к планированию, организации и проведению практических занятий, лабораторных работ.

Практические занятия / лабораторные работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Выполнение обучающимися практических занятий/ лабораторных работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения, и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Цель:

 -формирование практических умений, необходимых в последующей профессиональной и учебной деятельности. 

Задачи:

- обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные теоретические знания по конкретным темам дисциплин общепрофессионального цикла;

- формировать умения применять полученные знания на практике;

- выработать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

На практических занятиях/лабораторных работах обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и производственной практики.

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Инструктивно-методические указания по выполнению

практического занятия или лабораторной работы

Методические указания для выполнения практических занятий/лабораторных работ включают:

- Наименование темы практического занятия/ лабораторной работы

-Цель работы

-Применяемое оборудование

-Задание для подготовки к практическому занятию (лабораторной работе)

-Ход работы (методика выполнения работы)

-Указания по составлению отчета

-Контрольные вопросы

Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, вводный текст с пояснениями (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от обучающихся самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.

Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При планировании лабораторных работ и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

Формы организации обучающихся на лабораторных работах и практических занятиях:

-фронтальная, (все обучающиеся выполняют одновременно одну и ту же работу).

-групповая (работа выполняется группами по 2-5 человек).

-и индивидуальная (каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание).

Обучающийся должен прийти на практическое занятие/лабораторную работу подготовленным к выполнению работы.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с выводом о работе.

Отчет о проделанной работе следует делать в тетради по выполнению практических работ по дисциплине.

В случае невыполнения практической работы (части) работа может быть выполнена во внеурочное время по согласованию с преподавателем.

Оценку по практической работе обучающийся получает с учетом срока и качества выполнения работы и при условии выполнения всех предусмотренных программой работ.

Содержание отчета

  1. Тема
  2. Цель
  3. Оборудование, инструменты и материалы
  4. Порядок выполнения работы
  5. Ответы на контрольные вопросы.
  6. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине электротехника

Методическое пособие по выполнению  лабораторно-практических работ...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" способствуют более глубокому изучению дисциплины, развитию логического мышления, умению делать выводы и пра...

Методические рекомендации по выполнению практических работ в Excel

В методических указаниях рассмотрены основы работы с таличным процессором Exel.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...

Методические рекомендации по выполнению практических работ в Word

В методических указаниях рассмотрены основы работы с текстовым редактором Word.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ"

Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технолог...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по педагогике»

Методические рекомендации содержат информацию о технологии проведения курсового исследования и предназначаются для оказания помощи при выполнении курсовых работ по педагогике студентам педагогического...