Игра "Умники и умницы"
план-конспект по математике
Игра "Умники и Умницы" по математике для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Умники и Умницы" по математике для 5-6 классов.
ТЕМА: Повторение.
ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по математике в 5 классе в игровой форме.
ДЕВИЗ: Повторение-мать учения.
ЗАДАЧИ:
- Проверить сформированность знаний, умений и навыков учебного материала;
- Развивать мышление, память, внимание;
- Повысить интеллект учащихся, интерес к изучению математики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- плакат с девизом.
- карточки с заданиями (для игроков и болельщиков)
- плакаты (агоны): натуральные числа; обыкновенные дроби; десятичные дроби; процент
- ручки, карандаши, бумага (листы).
- историческая справка (выступление ученика).
Первый агон Натуральные числа
Зеленая дорожка:Какое натуральное число равно числу букв в его названии?(три)
Желтая дорожка:Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?(сумма)
Красная дорожка:Ничего не пишите. Возьмите 1000.Прибавьте 40.Прибавьте еще 1000. Прибавьте 30. Еще 1000.Плюс 20.Плюс 1000. И плюс 10. Сколько получилось?(4100)
Отборочный тур:
- Какие числа называются натуральными?
- Как найти значение буквенного выражения?
- Что такое процент?
- Что такое квадрат и куб числа?
- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
- Что такое уравнение?
- Расскажите правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.
- Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
- Что такое угол?
- Расскажите правило умножения десятичных дробей.
- Назовите формулу пути.
- Что такое диаметр?
- Расскажите правило округление чисел.
- Какие дроби называются правильными?
- Что такое координатный луч?
Второй агонОбыкновенные дроби
Зеленая дорожкаПервые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида: 1/2, 1/3, 1/4. Вопрос: как они назывались?
(единичные)
Желтая дорожкаВ древнем Риме в качестве основной дроби пользовались дробью 1/12, которая называлась унцией.
Вопрос: как назывались соответственно дроби 5/12,7/12?(пять унций, семь унций)
Красная дорожкаВ вазе лежало 5 яблок. Мальчик взял половину всех яблок и еще пол-яблока. Сколько яблок взял мальчик?
(три)
Третий агонДесятичные дроби
Зеленая дорожкаКакой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число, больше 2 и меньше 3?(запятая)
Желтая дорожкаНа какое число можно умножить дробь: 9,1; 0,4; 7,5 чтобы произведение оказалось натуральным числом?
(например, 10)
Четвертый агонПроцент
Зеленая дорожкаНазовите 1% метра.(1см или 0,01м)
ФиналЗадание:
Величина угла равна 30 градусов. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением?(30 )
Задание болельщикам1.Выполните действия:
35*18= 10260:36= 45087-8391= 3 419 845 099+11 087 609 311= 153*1000= 2479:0= 4 1/9+3 4/9=
8-7/12= 17+9/13= 6 2/3-1 1/3= 53,5:5= 41,48*100= 0,18*9= 12,371-8,93= 95,381+3,219=
375,1:10=
2. Решите уравнения: Х+12=78 2,2*Х=4,4 903:У=3 15-У=9 6х+5х=11000 Х-3,8=11,3 (8у-3)*5=65
7х+х+4=12
3.Найти периметр прямоугольника, если одна сторона 8 дм, а другая меньше на 2 дм.
4.Найти площадь прямоугольника, если одна сторона 5,8 см, а другая в 2 раза меньше.
5.Найти объем куба ребро которого равно 1,1 м.
6.Площадь квадрата равна 49 см, чему равна сторона квадрата?
7.Найти по формуле пути значение скорости, если время равно 1,2 ч и путь равен 240 км.
8.Занимательные вопросы и задания:
- Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна - такси)
Я - цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать,
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь- семья)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят)
- Вспомните пословицы и поговорки с числами.
- Назовите фамилии ученых-математиков.
- Кто автор первого российского учебника математики? (Магницкий)
Далее сообщение ученика о Магницком. Л. Ф. Магницкий и его учебник арифметики.
Леонтий Филиппович Магницкий родился 19 июня 1669 года в бедной крестьянской семье Телятина Тверской губернии. Есть предположение, что Магницкий учился в Славяно-греко-латинской академии. Также в Москве в знак своих выдающихся способностей он получил от царя Петра первого новую фамилию – Магницкий (вместо Телятин), что означало привлекающий, влекущий всех к себе своими знаниями (как магнит притягивает железо). Магницкий проявлял любовь к самообучению и страсть «разбирать мудреное и трудное», сам научился читать писать. Историки утверждают, что Магницкий изучал в Академии латинский и греческие языки и самостоятельно голландский, немецкий и итальянский. Магницкий самостоятельно изучал математику в объеме, значительно большем, чем сообщалось в рукописях 18 века, он был знаком с европейской учебной литературой и с произведениями греческих и латинских авторов.Магницкий преподавал в математико-навигацкой школе арифметику, геометрию и тригонометрию, в начале преподавал также и навигацию. Преподавательские обязанности Магницкий исполнял с прилежанием и исключительной добросовестностью. Магницкий руководил математико-навигацкой школой до последних дней своей жизни. Он умер 19 октября 1739 года и похоронен в Москве. В 1702 году Магницкому были отпущены средства на составление и печатание его арифметики. Учебник Л. Ф. Магницкого называется «Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведенная, и воедино собрана, и на две книги разделена». Он был издан в 1703 году в Москве тиражом в 2400 книг. Сразу после выхода в свет «Арифметика» стала основным математическим учебником в России на долгие годы. Магницкий определяет арифметику необычным для нас приемом с вопроса «что есть арифметика» и отвечает, что «арифметика или числительница есть художество честное, независимое, и удобопонятное, многополезнейшее и многопохвальнейшее, от древнейших же и новейших, в разные времена изряднейших арифметиков изобретение и изложение». Многие поколения образованных русских людей обучались по «Арифметике» Магницкого. Даже и теперь авторы задачников и книг по занимательной математике включают в текст задачи Магницкого. Заслуга Л.Ф. Магницкого, прежде всего в том, что он создал основу для последующего развития математического просвещения в России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...