«Апельсиновые дроби» по теме: «Понятие обыкновенной дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Познакомить учащихся с понятиями « обыкновенные дроби, доли», научиться определять числитель и знаменатель дроби, понимать, что такое доля, половина, треть и четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsinovye_drobi.docx | 85.44 КБ |
apelsinovye_drobi.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Название урока: «Апельсиновые дроби» по теме: «Понятие обыкновенной дроби»
Класс: 5
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
УМК: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобр. организаций / А.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский, М.С.Якир; Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2017г.
Технологическая карта
Тема | Понятие обыкновенной дроби |
Цель | Познакомить учащихся с понятиями « обыкновенные дроби, доли», научиться определять числитель и знаменатель дроби, понимать, что такое доля, половина, треть и четверть. |
Задачи | Образовательные: формировать умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной формах работы. |
Формируемые УУД | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, умение объективно оценивать труд одноклассников; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. |
Основные понятия | обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, черта дроби (дробная черта) |
Формы организации учебной деятельности | фронтальная, индивидуальная. |
Методы обучения | Наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. |
Планируемые результаты | Предметные: знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; начать формирование умения решать задачи, содержание дроби. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. |
Ресурсы | УМК: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобр. организаций / А.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский, М.С.Якир; Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2017г. 2) Интерактивные комплект, раздаточный материал. |
Ход урока | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 | Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Учитель - Здравствуйте, ребята. Все ли готовы к уроку? - Присаживайтесь. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, садятся на свои места, включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 | Актуализация знаний учащихся Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Учитель: - Ребята, давайте решим устные упражнения на повторение. | Учитель показывает детям на интерактивную доску (слайд 1, слайд 2). | Учащиеся устно решают упражнения. | Познавательные: структурирование собственных знаний Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3 | Постановка цели и задач урока Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Учитель: - Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм. - Какой фрукт делили звери? - Из чего он состоит? - Для записи долей используется специальная запись. - А вот как она называется, мы с вами узнает, если отгадаем ребус: - Правильно, это дробь. Ребята, открываем наши тетради и запишем в них сегодняшнее число. А теперь скажите мне, чем же мы будем сегодня, по-вашему, изучать на уроке? Действительно, тема нашего урока: «Доли. Обыкновенные дроби». Запишем ее в тетрадь. | Учитель показывает детям мультфильм (слайд 3) или https://www.youtube.com/watch?v=HzjDTdFRhjA. (слад 4,5) | В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Отгадывают ребус, тем самым знакомятся с новым понятием – дробь. Записывают дату и тему урока в тетрадь. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
4 | Этап изучение нового материала Цель: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби. | После просмотра ролика учитель задает детям вопросы - А какие дольки в апельсине? (равные) - Значит, что такое доли? (Доли – это равные части) - Молодцы! - На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на восемь) - Какую часть получит каждый? (одну восьмую). - А сколько долек достанется трём зверям (3 доли), а пяти? - В математике долю принято записывать в виде. 1/8, 3/8, 5/8 -Такая запись числа называется обыкновенной дробью. - Для того, чтобы узнать что такое «обыкновенная дробь» поработаем с карточками. (Работа с интерактивно доской на платформе Учи.ру). - Как же записать долю с помощью математических знаков? - Что показывает знаменатель? (на сколько долей делят целое) - Что показывает числитель? (сколько таких долей взяли). - Дроби можно еще изображать на координатном луче. - А что же такое координатный луч? - Как отметить обыкновенную дробь на координатном луче? Прочитайте статью учебника. | Учитель показывает детям на (слайд 6). Учитель открывает задания на платформе Учи.ру (задания по карточкам «Деление на части. Доли») Организовать фиксирование нового знания в речи и знаках Учитель показывает детям на (слайд 14). | Учащиеся предлагают свои варианты ответов, потом обсуждают вместе с учителем. Отвечают на поставленные вопросы делают записи в тетрадях Учатся понимать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби, учатся записывать обыкновенные дроби. Запись вида b , где a и b натуральные числа, называется обыкновенной дробью. a - числитель дроби, b – знаменатель дроби, черта между ними – дробная черта Дети работают с интерактивно доской на платформе Учи.ру (задания по карточкам «Деление на части. Доли») Учащиеся всем классом проговаривают правильное чтение дробей. Учащиеся читают материал учебника и отвечают на вопросы. | Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество |
5 | Физминута Цель: сменить вид деятельности | Учитель: - Смотрим видео и повторяем за героем ролика. | Учитель выполняет с детьми зарядку (слайд 15) или https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&t=6s | Дети выполняют зарядку. | |
6 | Этап первичное осмысление и закрепление знаний Цель: Мотивировать учащихся к деятельности; контролировать Выполнения заданий | Учитель: - Ребята по рисункам нужно определить, какая часть фигуры закрашена(выводится на экран фигуры) Математический диктант (учитель выводит одного учащегося к доске, на обратной стороне доски учащийся отвечает на вопросы). - Запишите дроби: 2\5; 3\4; 2\4; 7\12; 1\3; 5\13; 4\21; 1\2; 1\4 -Какую из дробей называют половиной, четвертью, третью. - Подумайте, нет ли здесь еще одной дроби, которая обозначает половину? - Оцените свою работу. - Решаем задачи в тетрадях - Решим задание на повторение. - Исторические сведения | Учитель показывает детям на (слайд 16). 1)Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел? 2)В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? 3)№675,676. 4)В книге 160 страниц. Вика прочитала 1\2 часть всей книги. Сколько страниц осталось прочесть. 5)№ 716 (1). | Отвечают на вопросы. Самостоятельно пишут диктант, самопроверка, самооценка. Умение решать задачи с обыкновенными дробями. Учащиеся решают задачи в тетрадях. Учащиеся решают задачи в номера. Слушают историческую справку | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
7 | Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: оценить результаты собственной деятельности | Учитель: - Кто узнал на уроке что- то нового для себя? - Что понравилось на уроке, а что нет? Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке? - Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались обыкновенные дроби! | Учитель показывает детям на (слайд 16). | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8 | Информация о домашнем задании | §25, в.1-4, №677,679 | Записывают домашнее задание в дневниках. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРОБЬ Учитель показывает детям на (слайд 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"
Методическая разработка,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"...
Урок математики в 5 классе по теме "Понятие обыкновенной дроби"
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ"...
Методическая разработка модуля по математике в 5 классе по теме "Понятие обыкновенной дроби".
Предмет: математика...
Самостоятельная работа по теме "Понятие обыкновенной дроби"
Самостоятельная работа по теме "Понятие обыкновенной дроби"...
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....
Онлайн тест по теме "Понятие обыкновенная дробь",5 класс
Онлайн тест по теме "Понятие обыкновенная дробь", поверка знаний, 5 класс, созданный А. В. Гвозденской, учителем математики, Каменская СОШ № 2 , МО "Кабански й район, Республики бурятия...
Презентация на тему Понятие обыкновенной дроби (учебник Петерсон, 5 класс)
Презентация на тему Понятие обыкновенной дроби (учебник Петерсон, 5 класс)...