профессиональная компетентность (анкета)
материал по математике
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Анкета «Профессиональная компетентность»
Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.
«5» - готов (а) дать полный ответ;
«4» - готов дать неполный ответ;
«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;
«2»- необходима методическая помощь
№п.п | Параметр | Балл |
Правовая компетентность | ||
Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников? | ||
Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения? | ||
Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода? | ||
Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»? | ||
Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения? | ||
Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения? | ||
В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ? | ||
Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ? | ||
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса? | ||
Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением? | ||
Что такое совместительство? | ||
Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным? | ||
Итого по блоку | ||
Что включает в себя понятие «Информационная технология»? | ||
Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером? | ||
Что понимается под электронным учебником? | ||
Что называется телекоммуникацией? | ||
Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера? | ||
Какие типы выравнивания применимы к абзацу? | ||
Что можно передавать с помощью электронной почты? | ||
Какие меры следует принять при получении большого количества спама? | ||
Что понимается под компьютерным вирусом? | ||
Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций? | ||
Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет? | ||
С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов? | ||
Итого по блоку | ||
Коммуникативная компетентность | ||
Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся». | ||
Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»? | ||
Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется... | ||
В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение? | ||
Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека? | ||
Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств? | ||
Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме? | ||
Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка, оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы? | ||
Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также характерна боязнь предпринять что-либо на людях? | ||
Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния? | ||
Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять? | ||
Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия необходим в данном случае? | ||
Итого по блоку | ||
Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального коррекционного образования) | ||
Дайте определение понятия «коррекция». | ||
Дайте определение понятия «компенсация». | ||
Назовите принципы коррекционно-развивающей работы. | ||
Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут» | ||
Что означает понятие социальная реабилитация? | ||
Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения | ||
Дайте понятие интегрированного обучения. | ||
Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка? | ||
Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию? | ||
Что означает понятие социальная адаптация? | ||
Дайте определение понятию «коррекционное обучение». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное воспитание». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное развитие». | ||
Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья». | ||
Дайте определение понятию «абилитация» | ||
Что такое «сензитивный период развития»? | ||
Дайте определение понятию «девиантное поведение». | ||
Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С. | ||
Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта. | ||
Назовите характерную особенность мышления умственно отсталого ребёнка. | ||
Итого по блоку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.
Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....
анкеты по профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Наиболее актуальным на сегодняшний день является вопрос повышения своего профессионального уровня. Для выявления профессиональной компетентности своих педагогов я использую предлагаемые анкеты....
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Сообщение по теме: "Деятельность учителя математики по развитию профессиональных компетентностей в соответствии с профессиональным стандартом".
Материал содержите рекомендации для учителя....
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как совокупность профессионально-педагогических компетенций
Образование- это неотъемлемая часть жизни общества, оно не только отвечает на процесс подготовки к жизнедеятельности в социуме, но и определяет становление личности, её возможность к самореализа...
Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: монография
Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: мон...
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...