Применение Google-сервисов во внеурочной деятельности по математике
статья по математике (6, 7 класс)
В статье описан опыт проведения дистанционной игры по математике с использованием Google-сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_servisov_google_vo_vud.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение Google-сервисов во внеурочной деятельности по математике
(на примере дистанционной игры « Математический калейдоскоп»)
Современное обучение математике сводится не только к передаче учащимся математических знаний, но и к формированию навыков практического применения знаний в различных ситуациях. Именно во внеклассной работе можно найти дополнительные возможности организации деятельности по практическому применению знаний, в совокупности с расширением кругозора и формированием универсальных учебных действий.
Современному учителю необходимо умело использовать все методические возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ .
Обеспечить «виртуальный» выход учащихся за пределы собственного класса, даже собственной школы, позволили возможности Google+. В основной презентации к игре используется Google-формы, видео и аудио фрагменты, интерактивную карту, что делает ее интересной и познавательной.
Цель игры: организовать познавательную деятельность учащихся, направленную на повторение и обобщение знаний по темам «Дроби. Решение текстовых задач» по математике, по истории Санкт-Петербурга.
Задачи:
-образовательные: актуализировать вычисли тельные навыки учащихся, знакомить их с интересными фактами из истории архитектуры и строительства Санкт-Петербурга, знакомить учащихся с возможностями Google сервисов.
- развивающие: развивать метапредметные умения учащихся (работа с информацией, представленной в разных источниках, в том числе и интернет-источниках, умение анализировать, умение выбирать оптимальный способ решения и другие интеллектуальные умения).
- воспитательные: воспитание патриотизма, уважения к труду, к истории родного города, воспитание здоровой конкуренции, навыков работы в команде, повышение самоконтроля.
Планируемые результаты:
- формирование умения применять математические знания в новых условиях, при решении учебно-познавательных задач;
-формирование познавательного интереса и дополнительной мотивации к изучению математики, истории города, информационным технологиям;
-приобретение положительного опыта соревновательной деятельности, общения со сверстниками из других школ, саморефлексия.
Перечень оборудования к мероприятию:
На всех площадках проведения игры должны быть:
- интерактивная доска, проектор,
- компьютер с видеокамерой и выходом в интернет; Microsoft Office 2010
- действующий Google-аккаунт у ведущего,
- колонки,
- организованное рабочее место для команды из 6 человек (черновики, канцелярские принадлежности).
Сценарий мероприятия и алгоритм применения ЭОР:
Дистанционная интерактивная игра «Математический калейдоскоп» может проводиться на двух и более площадках (между классами, параллелями, школами). Задания ориентированы на шестиклассников. Назначается время проведения мероприятия, с учетом продолжительности около 1 часа 15 минут.
Заранее формируются команды по 6 человек, выбирается капитан и название команд, готовится аудитория, оборудованная всем необходимым.
В назначенное время команды располагаются в своих аудиториях, мероприятие начинается с сеанса видеоконференции в Google+ Hangouts, на которую приглашает одна из команд соперников. Используется экран интерактивной доски. Во время этого сеанса связи команды знакомятся, приветствуют друг друга, оглашается регламент игры.
Ведущий загружает презентацию и далее по ней организует работу команд.
Задача ведущего – обеспечить временной регламент каждого тура и проконтролировать корректность заполнения Google-форм ответов учащимися, которые открываются гиперссылками из презентации, а также обеспечить видеосвязь с командой из другого учреждения.
Первый тур, первый узор калейдоскопа «Числовые разминки» длится 10 минут. По истечении времени, учащиеся заполняют форму и завершают тур.
Второй тур называется «Любимый город». Он рассчитан на 10 минут и содержит задания, для решения которых требуется либо блестящее знание истории Санкт-Петербурга, либо логические и математические умения, либо умение правильно пользоваться информационными источниками. Система подсказок в заданиях ставит учащихся в ситуацию выбора способа решения.
Заполненные формы тут же проверяются организатором и через видеоконференцию оглашаются предварительные итоги. Есть возможность обсудить некоторые решения, возникшие трудности, это обязательный этап работы. После оглашения предварительных итогов у ребят повышается мотивация к дальнейшей деятельности.
Основные, третий и четвертый туры «Математического калейдоскопа» посвящены истории и строительству Исаакиевского собора. Перед началом выполнения заданий учащиеся по ссылке просматривают фильм об истории Исаакиевского собора, чтобы в дальнейшем, иметь наглядные образы при работе с текстом и решением задач последнего тура. Продолжительность демонстрации фильма 10 минут.
В третьем туре несколько вопросов, связанных с Исаакиевским собором, на эрудицию, внимательность и знание истории города. Продолжительность – 10 минут
После этого учащиеся выполняют задания четвертого тура , и, в течение 30 минут, работают с художественным текстом «Исаакиевский собор», в котором выделены цветом шесть математических задач. Самостоятельно выбирая стратегию работы с текстом и задачами, используя черновики, учащиеся отвечают на поставленные вопросы. После этого они открывают форму «Ответы» и вносят свои ответы на решенные задачи.
По окончании заполнения формы «ответы» последнего тура организатор уже видит результат всей игры участвующих команд.
Создается видеоконференция, на которой подводятся итоги всей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пол женский
В условиях внедрения ФГОС в начальной школе, на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают т...
Применение метода проектов во внеурочной деятельности
Метод проектов...
Применение интерактивной доски во внеурочной деятельности
Примерно показывает возможсть применения интерактивной доски во внеурочной деятельности...
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности...
Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности по математике"
Современные образовательные технологии...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
Применение ТРИЗ для формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности по математике.
cent;Регулярная тренировка творческого мышления на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и формирует функциональную грамотность , вырабатывает способность ...