Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 6 класс ФГОС
методическая разработка по математике (6 класс)
Рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_6_klass_fgos.doc | 103 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass_fgos_000.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 6 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы – интерната №1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с использованием учебно-методического комплекса Г.М. Капустина, М. Н. Перова, Математика 6 класс, 2021 год.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (ред. 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”
6. Устав ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1
7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
8. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1
9. Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в рамках реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1
10. Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов, курсов внеурочной деятельности ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 (приказ об утверждении № 80/1 от 31.05.2021)
11. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Задачи обучения:
- Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
- корригировать и развивать познавательную деятельность и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль
- Основная цель обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально – трудовыми навыками.
Ценностные ориентиры содержания учебного материала.
Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность. Учащиеся овладевают некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.
Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащегося, коррекции психических процессов.
Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор ученика, способствует воспитанию любви к своей Родине.
Курс математики даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.
Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Основной целью рабочей программы учебного предмета «Математика», 6 класс является: получение математических знаний, формирование доступных количественных, пространственных, временных представлений.
Задачи программы обучения:
- Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
- корригировать и развивать познавательную деятельность и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция вербальной и зрительной памяти.
- Развитие долговременной памяти.
- Коррекция зрительного восприятия.
- Развитие связной устной речи и обогащение словаря.
- Коррекция аналитико-синтетической функции мышления.
- Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
- Развитие моторики мелких мышц руки.
Содержательные линии программы.
- Тысяча.
Нумерация (Повторение). Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Сложение и вычитание. Нумерация многозначных чисел (миллион). Римская нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.
- Измерение величин.
Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
- Обыкновенные дроби.
Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
4.Умножение и деление многозначных чисел в пределах 10000.
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком. Скорость, время, расстояние (путь).
5. Геометрический материал.
Геометрический материал (Повторение). Взаимное положение прямых на плоскости. Высота треугольника. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Куб, брус, шар. Масштаб.
6.Повторение.
Повторение. Геометрический материал (Повторение).
Место предмета в учебном плане.
Программа учебного предмета «Математика», входящего в образовательную область «Математика» для 6 класса рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком ГКОУ РО Новочеркасской школы – интерната №1.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика» за 6 класс
Личностные и предметные результаты учебного предмета:
Личностные результаты:
- учить проявлять мотивацию при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
- учить сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
- прививать элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- прививать элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
- дать начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
- на начальном этапе научить производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
- понимать на элементарном уровне связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
- дать отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.
- Предметные результаты:
- знать таблицы сложения однозначных чисел;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- знать числовой ряд чисел в пределах 10000;
- уметь читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 10000;
- уметь выполнять письменно действия с числами в пределах 10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;
- уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- уметь выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);
- уметь выполнять действия с величинами;
- уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- уметь решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;
- уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.
- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;
- уметь выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000;
- уметь выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 10000;
- уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 10000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);
- уметь решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;
- уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
- уметь различать геометрические фигуры и тела;
- уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Основные требования к умениям учащихся:
1 уровень (минимальный):
- знать таблицы сложения однозначных чисел;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- знать числовой ряд чисел в пределах 10000;
- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
- знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.
- уметь читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 10000;
- уметь выполнять письменно действия с числами в пределах 10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;
- уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- уметь выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);
- уметь выполнять действия с величинами;
- уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- уметь решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;
- уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.
2 уровень (достаточный):
- знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- знать числовой ряд чисел в пределах 10000;
- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
- знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндра, конуса.
- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;
- уметь выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000;
- уметь выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 10000;
- уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 10000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);
- уметь решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;
- уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
- уметь различать геометрические фигуры и тела;
- уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
- уметь применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- Положительно относиться к урокам по предмету «Математика».
- Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком).
- Осмысливать социальное окружение, своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
- Самостоятельно выполнять задания, поручения, инструкции.
- Уметь рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии.
- Уметь отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения.
- Доброжелательно относиться к учителю и другим обучающимся.
- Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни.
- Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.
Регулятивные учебные действия:
- Входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя).
- Самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения).
- Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) в учебное время.
- Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.
- Корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя).
- Принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- Уметь принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания.
- Уметь производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
- Уметь использовать математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении.
Познавательные учебные действия:
- Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
- Находить в учебнике задания, указанные учителем; использовать иллюстрации, содержащиеся в учебнике.
- Высказываться в устной форме.
- Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Понимать записи с использованием математической символики.
- Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.
- Выполнять учебные действия в практическом плане под руководством учителя.
- Выполнять математические операции на основе пошаговой инструкции.
- Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
- Обращаться за помощью и принимать помощь.
- Доброжелательно относиться к одноклассникам, сочувствовать сопереживать и др.
- Слушать указания и инструкции учителя.
- Сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.
- Принимать участие в диалоге.
- Говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая других.
- Слушать собеседника и понимать речь других.
Формы организации учебного предмета.
Программа предусматривает проведение урока с использованием фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися. В ходе прохождения программы, учащийся посещает урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Особое место в овладении данным предметом отводится индивидуальной работе.
Основные методы обучения:
- словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод);
- практические методы (предметно-практическая деятельность, вычерчивание геометрических фигур и т.д.).
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- Урок (проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания).
- Технологии активных форм и методов: игровые технологии, работа в парах и группах.
- Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения двигательной активности (В. Ф. Базарного), психолого-педагогические приёмы здоровьесбережения.
- Авторские педагогические технологии: технологии индивидуального и дифференцированного подхода В. В. Воронковой, С. Д. Забрамной, технологии личностно-ориентированного подхода И. Я. Якиманской.
- Технология коррекционно-развивающего обучения.
- Информационно-коммуникативные технологии.
Материально-техническое обеспечение.
Комплект учебной литературы: Г.М. Капустина, М. Н. Перова, Математика, 6 класс, М., Просвещение, 2021 г.
1. Дополнительная литература.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1993.
- Истомина Н. Б. Активизация учащихся уроках математике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.
- Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Перова М. Н., Эк В. В. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1983.
2.Интернет – ресурсы.
- Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnayapedagogika
- Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. Iseptember.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90
- Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru
3. Наглядные материалы.
- Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
- Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
- Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.
- Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
- Объекты для выполнения предметных действий.
4. Технические средства обучения.
- Ноутбук.
- Проектор.
- Экран.
5.Учебно – практическое оборудование.
Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, рисунков, схем.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
6 класс, 2021-2022 учебный год.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе требований АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в предметной области «Математика», вариант 1.
Учебное пособие: учебник: Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика, 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2020 г.
Количество часов в неделю – 4
Годовое количество часов – 130
№ Урока п/п | Раздел/Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Страницы в учебнике, номера заданий | Основные виды учебной деятельности | Домашн ее задание |
1 четверть – 32 часа | ||||||
Тысяча Нумерация (повторение) | 3ч. | |||||
1 | Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 01.09 | С.3-5 №1-9, №11-14 | Писать предыдущие и последующие числа. Писать трёхзначные числа с помощью указанных цифр, считать сотнями до 1000. Определять количество единиц, десятков и сотен в числе. | С.4 №10 |
2 | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. Геометрические фигуры и тела. | 1 | 02.09 | С.6-7 №15-26 С.27-28 №121-125 | Вписывать числа в таблицу классов и разрядов. Читать, писать и сравнивать числа в пределах 1000. Писать предыдущие и последующие числа. Повторять виды геометрических фигур, чертить их по заданным сторонам. | С.7 №25 |
3 | Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице. | 1 | 06.09 | С.8-9 №27-33 | Писать предыдущие и последующие числа. Набирать числа на калькуляторе. Писать числа по заданным разрядным единицам и по сумме разрядных слагаемых. | С.9 №34 |
Простые и составные числа | 1 ч. | |||||
4 | Простые и составные числа | 1 | 07.09 | С.9-10 №35-38 | Учить понятия – простые и составные числа, понимать, почему они так называются. Писать простые и составные числа. | С. 10 №39 |
Арифметические действия с целыми числами | 6ч. | |||||
5 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | 08.09 | С. 11 №42-43, №40-41(1,2,3) | Округлять числа до десятков и сотен при решении примеров. Решать простые арифметические задачи. | С.11 №41(4) |
6 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Нахождение периметра многоугольника. | 1 | 09.09 | С.12-13 №44-51 С.28 №125, №128 | Решать примеры по образцу. Решать задачи, дополнив их числовыми данными и вопросами. Составлять задачи по краткой записи. Находить периметр многоугольника по заданным сторонам. | С.13 №52(1) |
7 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | 13.09 | С.14-15 №53-57, №60-61 | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, определять, на месте какого компонента записан х. Решать примеры и задачи на нахождение неизвестного. | С. 15 №59(1) |
8 | Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | 14.09 | С.16 №65, С.17 №71(1,2,3,4) | Умножать целые числа на однозначное число при решении примеров и задач. | С.17 №71(5) |
9 | Деление целых чисел на однозначное число | 1 | 15.09 | С.16 №63, с.17 №69, С.17 №73-74 | Делить целые числа на однозначное число при решении примеров и задач. | С.17 №76(2,4) |
10 | Умножение и деление чисел на однозначное число. Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. | 1 | 16.09 | С.18-20 №78, №80, №84, №90(1) | Делить и умножать целые числа на однозначное число при решении примеров и задач. Учить понятие перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые. | С.20 №90(2) |
Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. | 4 ч. | |||||
11 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | 20.09 | С.20-21 №91-92, №93(2) | Заменять крупные меры более мелкими, или мелкие более крупными. | С.21 №93(1) |
12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | 21.09 | С.22-23 №94-100 | Выполнять действия с числами, полученными при измерении. | С.23 №101(1 ст.) |
13 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Параллельные прямые, их обозначение. | 1 | 22.09 | С.24-25 №104,№105, №108, №111(1,2) С.97-99 №361-364 | Решать арифметические задачи на нахождение неизвестного. Знать понятие параллельных прямых, их обозначение. Уметь чертить параллельные прямые. | С.25 №111(3) |
14 | Контрольная работа. «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000» | 1 | 23.09 | С.26 №114, №117(1,2), №116(1) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.26 №116(3) |
Нумерация многозначных чисел (1 миллион) | 16.ч | |||||
15 | Работа над ошибками. Нумерация в пределах 1000000 | 1 | 27.09 | С.29-30 №129-130 | Анализировать свои ошибки. Считать сотнями до 1000, прибавлять по 1000 до 10000, прибавлять по 10 тыс. и по 100 тыс. | С.30 №130(2) |
16 | Получение единиц, десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000 | 1 | 28.09 | С.30 №131-132 | Получать единицы, десятки, сотни, тысячи в пределах 1000000. | С.31 (выучить правило) |
17 | Разряды: единицы, десятки, сотни, тысячи | 1 | 29.09 | С.32 №133, №134, №135 | Уметь выписывать в тетрадь числа из таблицы разрядов. Считать 10 до десятков тысяч и сотнями до 10 сотен тысяч. | С.32 №136 |
18 | Нумерационная таблица. Высота треугольника. Построение высоты в треугольнике. | 1 | 30.09 | С.32 №137-138 С.99-100 №365-367 | Уметь вписывать числа в таблицу классов и разрядов. Строить треугольник по заданным величинам и определять высоту в треугольнике. | С.32 (выучить правила) |
19 | Нумерационная таблица | 1 | 04.10 | С.33 №139-140 | Знать разрядные единицы, вписывать в таблицу классов и разрядов числа2000, 3000,…10000,…200000 и т.д. | С.34 №141 (устно) |
20 | Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе | 1 | 05.10 | С. 34 №142-143 | Читать и записывать под диктовку многозначные числа, изображенные на калькуляторе при решении заданий. | С. 35 №144 |
21 | Разложение четырёх, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | 1 | 06.10 | С.35-36 №146-151 | Раскладывать четырёх, пяти, шестизначные числа на разрядные слагаемые и составлять числа из разрядных слагаемых. | С.36 №150 |
22 | Разложение четырёх, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа). Построение параллельных прямых. | 1 | 07.10 | С.37-38 №152-159 С.101-102 №369-370 | Раскладывать четырёх, пяти, шестизначные числа на разрядные слагаемые и составлять числа из разрядных слагаемых. Строить параллельные прямые. | С.38 №160 |
23-24 | Получение четырёх, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых | 2 | 11.10 12.10 | С.39 №161-162 С.38 №158, С.37 №154 | Раскладывать четырёх, пяти, шестизначные числа на разрядные слагаемые и составлять числа из разрядных слагаемых. | С.39 №161(2) С.36 №151(2) |
25 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. | 1 | 13.10 | С.40 №164-165 | Округлять числа до единиц, десятков, сотен, тысяч при выполнении заданий. | С.40 №165(3) |
26 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Взаимное положение прямых на плоскости. | 1 | 14.10 | С.41 №166-168 С.102-103 №371-374 | Округлять числа до единиц, десятков, сотен, тысяч при выполнении заданий. Строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника. | С.41 №169(устно) |
27 | Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц | 1 | 18.10 | С.42 №170-175 | Вспомнить, с каких разрядов начинается сравнение чисел. Сравнивать пары чисел. | С.42 №176 |
28 | Контрольная работа за 1 четверть. «Нумерация многозначных чисел». | 1 | 19.10 | КИМы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | - |
29 | Работа над ошибками. Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общего количества единиц десятков, сотен, тысяч. | 1 | 20.10 | С.43 №177-180 | Анализировать свои ошибки. Определять количество разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общее количество единиц десятков, сотен, тысяч. | С.43 №179 (3,4) |
30 | Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общего количества единиц десятков, сотен, тысяч. Геометрические фигуры (повторение). | 1 | 21.10 | С.44 №181-184 | Определять количество разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общее количество единиц десятков, сотен, тысяч. Повторять геометрические фигуры, строить их по заданным величинам. | С.44 №183 |
Римская нумерация | 2 ч. | |||||
31 | Обозначение римскими цифрами чисел I-XII | 1 | 25.10 | С.45-46 №188-192 | Писать числа римской нумерации от меньшего к большему и наоборот. Писать римскими цифрами числа и наоборот. Писать арабскими цифрами числа, а римскими – месяцы. Писать даты праздников. | С.46 №191 |
32 | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | 1 | 26.10 | С.47 №193-196 | Писать числа римской нумерации от меньшего к большему и наоборот. Писать римскими цифрами числа и наоборот. Писать арабскими цифрами числа, а римскими – месяцы. Писать даты праздников. | - |
2 четверть – 28 часов | ||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 16 ч. | |||||
33 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (лёгкие случаи) | 1 | 08.11 | С.49 №197-198(1), №200 | Выполнять арифметические действия в пределах 10000. | С.49 №198(2) |
34-35 | Сложение чисел в пределах 10000 | 2 | 09.11 10.11 | С.50 №202-203 С.51 №204-207 | Складывать в пределах 10000 при решении примеров и задач. | С.50 №201 (2-1ст.) С.51 №206 |
36 | Сложение чисел в пределах 10000. Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | 11.11 | С.52 №208-212 С.173-174 №692 | Складывать в пределах 10000 при решении примеров и задач. Строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника. | С.53 №216(3ст.) |
37-39 | Вычитание в пределах 10000 | 3 | 15.11 16.11 17.11 | С.54 №218-221 С.55 №223-226 С.56 №227-230 | Вычитать в пределах 10000 при решении примеров и задач. | С.53 №217 С.55 №223 (2-3ст.) С.56 №229 (2-3ст.) |
40 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 Уровень и отвес. | 1 | 18.11 | С.57 №231-233 С.174-175 №693-396 | Уметь воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. | С.57 №232 91-2ст.) |
41-42 | Решение задач на сложение чисел в пределах 10000 | 2 | 22.11 23.11 | С.56 №227, №230 С.59 №238-239, №241-242 | Выполнять арифметические действия в пределах 10000 при решении задач. | С.56 №229 (2-2ст.) С.59 №240 (2,3ст.) |
43 | Решение задач на вычитание в пределах 10000 | 1 | 24.11 | С.57 №231, №233 | Выполнять арифметические действия в пределах 10000 при решении задач. | С.57 №232 (1-3ст.) |
44 | Решение задач на вычитание в пределах 10000. Куб, брус. | 1 | 25.11 | С.58 №235, №237 С.176 №697-702 | Работать над восприятием и осмыслением изображённого на таблице и чертеже. | С.58 №236 (2-2,3ст.) |
45 | Вычитание двух и трёхзначных чисел из круглых тысяч | 1 | 29.11 | С.60-62 №245(2), №247, №252 | Выполнять арифметические действия в пределах 10000 при решении задач. | |
46 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 30.11 | С.63 №259, №260 | Находить неизвестное слагаемое с проверкой при решении примеров и задач. | С.63 №261 |
47 | Проверка сложения | 1 | 01.12 | С.63-65 №262-265 | Решать примеры и задачи на сложение с проверкой. | С.64 №262 (2-3,5ст.) |
48 | Проверка вычитания. Самостоятельная работа. Элементы куба, бруса. | 1 | 02.12 | С.65-67 №266-269 С.177-178 №703-705 | Решать примеры и задачи на вычитание с проверкой. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать над восприятием и осмыслением изображённого на таблице, чертеже. | С.67 №3 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 12 ч. | |||||
49-50 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины | 2 | 06.12 07.12 | С.67 №270-271 (1) С.68 №272 | Складывать и вычитать числа при измерении длины при решении примеров и задач. | С.67 №271 (2) С.68 (выучить правило) |
51 | Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости | 1 | 08.12 | С.68 №273, №274 | Вычитать числа при измерении стоимости при решении примеров и задач. | С.69 №274 (2-2ст) |
52 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости Масштаб (1:1000, 1:10000) | 1 | 09.12 | С.69 №277 (1) С.179-180 №711-718 | Складывать и вычитать числа при измерении стоимости при решении примеров и задач. Развивать глазомер. | С.69 №276 (3) |
53 | Вычитание чисел, полученных при измерении массы | 1 | 13.12 | С.70 №278-282 | Вычитать числа при измерении массы при решении примеров и задач. | С.70 №280 (2ст.) |
54 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы | 1 | 14.12 | С.71-72 №284-290 | Вычитать и складывать числа при измерении массы при решении примеров и задач. | С.72 №286 (3-2ст) |
55 | Контрольная работа за 2 четверть. «Арифметические действия с числами в пределах 10000». | 1 | 15.12 | КИМы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | - |
56 | Работа над ошибками. Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1) | 1 | 16.12 | С.73 №291-292 С.181 №719-725 | Анализировать свои ошибки. Развивать глазомер. | С.76 №301(2) |
57-58 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | 2 | 20.12 21.12 | С.74 №293-297 С.75 №298-299 | Складывать и вычитать числа при измерении времени при решении примеров и задач. | С.75 (выучить правило) С.74 №296 (2-2,3ст.) |
59 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 22.12 | С.76 №300-302 | Складывать и вычитать числа при измерении при решении примеров и задач. | С.76 №2 (2ст) |
60 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Куб, брус. Повторение. | 1 | 23.12 | С.77 №1,2 | Складывать и вычитать числа при измерении при решении примеров и задач. | - |
3 четверть – 42 часа | ||||||
Обыкновенные дроби | 33ч. | |||||
61 | Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | 10.01 | С.78-79 №303-306 | Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби. | С.80 №307 |
62 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 11.01 | С. 81 №310-312 | Сравнивать дроби, читать их, из данного ряда дробей выписывать неправильные и правильные дроби. | С.79 №308(2) |
63 | Образование смешанного числа | 1 | 12.01 | С.81-83 №313-316 | Образовывать смешанные числа, приняв за единицу квадрат или отрезок с заданной длиной. | С.82 №315 (1) |
64 | Сравнение смешанных чисел. Построение геометрических фигур. | 1 | 13.01 | С.83-85 №317-319 С.232 №1028 | Сравнивать смешанные числа. Строить геометрические фигуры по заданным величинам. | С.85 №320 |
65 | Основное свойство дроби | 1 | 17.01 | С.85-88 №321-326 | Сравнивать дроби, увеличивать числитель и знаменатель на одно и тоже число. | С.87-88 (выучить правила) |
66 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | 18.01 | С.88-90 №327-332 | Заменять неправильную дробь смешанным числом. Писать дроби в виде целых и смешанных чисел. Выражать дроби в виде целых и смешанных чисел. Сокращать дроби. | С.89 №328 |
67 | Нахождение части от числа | 1 | 19.01 | С.90-92 №333-342 | Находить часть от числа при решении примеров и задач. | С.92 №340 (2) |
68 | Нахождение нескольких частей от числа. Виды углов. Построение углов. | 1 | 20.01 | С.92-93 №343-346 С.233 №1031 | Находить части от числа при решении примеров и задач. Повторять виды углов, строить углы. | С.93 №345 (3,4ст) |
69 | Нахождение нескольких частей от числа. | 1 | 24.01 | С.94-95 №347-359 | Находить части от числа при решении примеров и задач. | С.94 №348 (5,6) |
70 | Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | 25.01 | С.96 (1,2в.) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.96 №4-1 вар. |
71 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | 26.01 | С.104-105 №375-377 | Складывать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач. | С.105 №376 (4,5ст) |
72 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Ломаная. Нахождение длины ломаной. | 1 | 27.01 | С.105 №378-381 С.234 №1034 | Складывать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач. Строить ломаную по заданным величинам, находить её длину. | С.105 №377 (4,5ст) |
73 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | 31.01 | С.106 №382-388 | Вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач. | С.107 №384 (4,5ст) |
74-75 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 2 | 01.02 02.02 | С.107-108 №389-394 С.108-109 №395-397 | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач. | С.108 №396 (5) С.109 №397 (5) |
76 | Вычитание дроби из целых чисел. Нахождение длины ломаной. | 1 | 03.02 | С.109 №398-401 С.233 №1032 | Учить вычитать дробь из единицы. Уметь находить длину ломаной линии. | С. 109 №398 (2-4ст) |
77-78 | Вычитание дроби из целых чисел. | 2 | 07.02 08.02 | С.110 №402-405 С.111 №406-412 | Вычитать дроби из целых чисел, решать примеры по образцу. Решать простые арифметические задачи. Составлять задачи по примерам и решать их. | С.110 №404 (4,5) С.111 №409 (5ст) |
79 | Вычитание дроби из целых чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 09.02 | С.112-113 (1,2вар.) | Уметь вычитать дроби из целого числа. Уметь применять свои знания при выполнении самостоятельной работы. | С.112 №415 (2ст) |
80 | Сложение смешанных чисел. Нахождение периметра многоугольников. | 1 | 10.02 | С.113-114 №416-421 С.204 №1036(1,2) | Учить складывать смешанные числа посредством выполнения упражнений. Находить периметр многоугольника при решении задач. | С.114 №420 (4ст) |
81-82 | Сложение и сравнение смешанных чисел | 2 | 14.02 15.02 | С.115 №422-426 С.114 №419 | Учить складывать смешанные числа посредством выполнения упражнений. | С.115 (выучить правило) С.115 №425 |
83 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 16.02 | С.116-117 №428-429 | Вычитать смешанные числа при решении примеров и задач. | С.117 №429 (4ст) |
84 | Вычитание смешанных чисел Нахождение периметра многоугольников. | 1 | 17.02 | С.117 №430-431 С.204 №1036(3) | Вычитать смешанные числа при решении примеров и задач. Находить периметр многоугольников по заданным величинам. | С.117 №432 (устно) |
85-86 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | 21.02 22.02 | С.117-118 №433-438 С.119-120 №439-448 | Выполнять арифметические действия со смешанными числами при решении примеров и задач. | С.118 №436 (3) С.120 №448 (1 пример) |
87 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | 1 | 24.02 | С.121 №449-455 С.235 №1039-1040 | Решать примеры на вычитание обыкновенной дроби из целого числа по образцу. Решать простые арифметические задачи. Строить пересекающиеся и непересекающиеся прямые с помощью линейки и угольника. | С.121 №451 (4) |
88 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа. | 1 | 28.02 | С.122 №456-460 | Решать примеры на вычитание обыкновенной дроби из целого числа по образцу. Решать простые арифметические задачи. | С.122 №460 (3) |
89 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 01.03 | С.121 №455, С.120 №448 | Выполнять арифметические действия со смешанными числами при решении примеров и задач. | С.123 №461 (1ст) |
90 | Решение задач на нахождение смешанных чисел | 1 | 02.03 | С.123-124 №462-470 | Решать простые арифметические задачи на нахождение смешанных чисел. | С.124 №471 (1,2) |
91 | Решение задач на нахождение смешанных чисел. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. | 1 | 03.03 | С.125-126 №474-482 С. 237 №1046 | Решать простые арифметические задачи на нахождение смешанных чисел. Увеличивать скорость ориентировки взоров. | С.125 №473 (4) |
92 | Контрольная работа . «Обыкновенные дроби». | 1 | 05.03 | С.127 (1,2вар.) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.127 №2 |
93 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение смешанных чисел. | 1 | 09.03 | С.127 №1 (1) | Анализировать ошибки при выполнении заданий. Решать простые арифметические задачи на нахождение смешанных чисел. | С.126 №480 (1 пример) |
Скорость. Время. Расстояние (путь). | 9ч. | |||||
94 | Соотношение: скорость, время, расстояние. Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | 10.03 | С.128-129 №483 С. 236 №1042 | Сравнивать скорости движения, соотносить скорость, время и расстояние при решении задач. Соотносить предметы, которые имеют горизонтальное, наклонное и вертикальное положение. | С.128 №483 (4), разобрать. |
95 | Соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | 14.03 | С.129-130 №484-485 | Сравнивать скорости движения, соотносить скорость, время и расстояние при решении задач. | С.130 №485 (рис.48), решить задачу. |
96 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | 15.03 | С.131-132 №486-491 | Сравнивать скорости движения, соотносить скорость, время и расстояние при решении задач. | С.132 №489 |
97 | Контрольная работа за 3 четверть. «Арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями» | 1 | 16.03 | КИМы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | - |
98 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и геометрические тела. | 1 | 17.03 | С. 236 №1043 | Уметь распознавать объёмные и контурные предметы на ощупь. | С.237 №248 |
99 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | 21.03 | С.133-134 №492-498 | Решать задачи на соотношение: скорость, время, расстояние. | С.134 №497 (заполнить таблицу) |
100-102 | Решение задач на встречное движение. | 3 | 22.03 23.03 24.03 | С.136-137 №504-506 С.138-139 №507-510 С.140 №511, 1и 2 вар. | Учить решать задачи на встречное движение. | С.137 №506 С.139 №510 (рис.58) - |
4 четверть – 28 часов | ||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 10 ч. | |||||
103-105 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 3 | 04.04 05.04 06.04 | С.141-142 №512-519 С.142-143 №520-525 С.144 №529-535 | Решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное объяснять, как производились вычисления в каждом из них. | С.142 №516 (4) С.143 №522 (4) С.144 №533 (2) |
106 | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах Геометрические фигуры и геометрические тела. | 1 | 07.04 | С.145 №536-542 | Решать составные примеры на умножение многозначных чисел на однозначное объяснять, как производились вычисления в каждом из них. Повторять геометрические фигуры, строить их по заданным величинам. | С.145 №541 (2) |
107-108 | Решение задач на разносное сравнение | 2 | 11.04 12.04 | С.146 №543-551 С.147 №552-554 | Учить решать задачи на разносное сравнение. | С.146 №548 (3,4) С.147 №553 (3,4) |
109 | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0 | 1 | 13.04 | С.147-148 №555-562 | Решать примеры на умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | С.148 №555 (2-4ст) |
110 | Порядок действий в составных примерах. Взаимно пересекающиеся прямые. | 1 | 14.04 | С. 150 №570-577 | Вспомнить порядок действий в примерах при решении составных примеров. Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. | С.150 №577(4,5) |
111 | Порядок действий в составных примерах. | 1 | 18.04 | С.151 №578-582 | Вспомнить порядок действий в примерах при решении заданий. | С.151 №582(3) |
112 | Умножение многозначных чисел на круглые десятки. Самостоятельная работа. | 1 | 19.04 | С.152-153 №585-589 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.152 №2(1вар.) |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 10ч. | |||||
113 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | 20.04 | С.154-155 №590-594 | Делить многозначные числа на однозначное число. | С. 155 №592(2-4ст) |
114 | Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. Треугольники. Виды треугольников. | 1 | 21.04 | С.156-157 №599, №607, №604 | Соблюдать порядок действий в составных примерах при делении многозначного числа на однозначное. Различать треугольники по видам углов, выполнять построение треугольников, вычислять периметр. | С.158 №613(1) |
115-116 | Решение задач на разносное сравнение | 2 | 25.04 26.04 | С.159 №615-619 С.160 №623-627 | Развивать мышление, внимание через упражнение «Составь вопрос к задаче» при решении задач на разносное сравнение чисел. | С.159 №621(1) С.160 №626 |
117 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | 27.04 | С.161 №632, С.с.164 №644, С.165 №653 | Решать задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи по условию, составлять вопрос к задаче. | С.164 №645(1-4) |
118 | Решение задач на кратное сравнение Треугольники. Высота треугольников. Конус. | 1 | 28.04 | С.155 №655-656, С.167 №666-668 | Решать задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи по условию, составлять вопрос к задаче. Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров. | С.166 №659(3) |
119-120 | Решение составных примеров | 2 | 04.05 05.05 | С.168 №672, С.169 №681 С.169 №680 | Вспомнить порядок действий в примерах при решении составных примеров. | С.169 №683 С.170 №685(2) |
121 | Деление многозначных чисел на круглые десятки | 1 | 11.05 | С.170 №686 | Учить делить многозначные числа на круглые десятки. | С.170 №686(2-4ст) |
122 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. Окружность. Линии в окружности. Шар. | 1 | 12.05 | С.170 №687 С.176 №699 | Делить многозначные числа на круглые десятки посредством выполнения самостоятельных заданий. | С.170 №687(4) |
Деление с остатком | 3ч. | |||||
123 | Деление с остатком | 1 | 16.05 | С.171-172 №688-691 | Решать примеры на деление с остатком по образцу, проверять решение. | С.171 №686(2-4ст) |
124 | Итоговая контрольная работа за год. Арифметические действия с числами в пределах 10000 | 1 | 17.05 | КИМы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.217 №941(1) |
125 | Работа над ошибками. Решение составных арифметических задач. | 1 | 18.05 | С.169-170 №682-685 | Анализировать ошибки. Решать составные арифметические задачи. Составлять задачи по условию. | С.170 №685(3) |
Повторение | 5ч. | |||||
126 | Нумерация в пределах 1000. Классы и разряды. «Геометрия в нашей жизни». | 1 | 19.05 | С.182-183 №726-736 | Повторять пройденный материал за год. | С.183 №735 |
127-128 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 2 | 23.05 24.05 | С.187 №753-755 С.188-189 №760-761 | Повторять пройденный материал за год. | С.187 №755(3) С.189 №763(2) |
129 | Решение задач на нахождение неизвестного | 1 | 25.05 | С.191 №773-777 | Повторять способы решения задач на нахождение неизвестного. | С.191 №776(2-2ст, 1-е уравнение) |
130 | Обыкновенные дроби. | 1 | 26.05 | С. 213-214 №910-923 | Повторить пройденный материал за год. | - |
Итого пройдено за год – 130 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по математике Виленкина Н.Я. 5 класс( по ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...
Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс
Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида...
Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс
Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 5 класс ФГОС
Пояснительная записка и календарно-тематическое панирование на 2021-2022 учебный год....
рабочая программа по математике "Вероятность и статистика" 8 класс по новым ФГОС
Примерная рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика" 8 класс разработана на основании конструктора рабочих программ....