Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 5 класс ФГОС
методическая разработка по математике (5 класс)
Пояснительная записка и календарно-тематическое панирование на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc | 360.5 КБ |
poyasnitelnaya_5_klass.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
5 класс, 2021-2022 учебный год.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе требований АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в предметной области «Математика», вариант 1.
Учебное пособие: учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2020 г.
Количество часов в неделю – 5
Годовое количество часов – 163
№ урока | Раздел / Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Страницы в учебнике, номера заданий | Основные виды учебной деятельности | Д/З |
1 четверть 40 часов (из них 8 часов – геометрический материал) | ||||||
Сотня | 16ч. + 4 ч. геометрический материал | |||||
1 | Нумерация в пределах 100 | 1 | 01.09 | С. 3 №1-4 С. 5 №16-24 | Считать единицами до 10 и до 100, десятками до 100. Определять, сколько всего единиц и десятков в числе. | С. 4 №10 |
2 | Разряды и классы | 1 | 02.09 | С. 3 №5-9 С. 4 №11-14 | Вспомнить разряды. Определять, на каком месте находятся единицы, десятки, сотни; писать числа в пределах 100. | С. 4 №15 |
3 | Линия, отрезок, луч. Длина ломаной линии | 1 | 03.09 | С. 27-28 №140-147 | Уметь чертить с помощью линейки линию, отрезок, луч; определять длину геометрической фигуры. | С.28 №148 |
4 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 06.09 | С. 6-8 №29-44 | Уметь решать примеры по образцу, сравнивать не вычисляя, складывать и вычитать без перехода через разряд. | С.8 №41(2) |
5 | Все действия в пределах 100 | 1 | 07.09 | С. 9-10 №45-60 | Уметь выполнять все арифметические действия в пределах 100, решать задачи с арифметическими действиями в пределах 100. Увеличивать и уменьшать числа в пределах 100 –в и –на. | С.10 №58(4) |
6-7 | Меры стоимости, длины, массы, их соотношение | 2 | 08.09 09.09 | С. 46-48 №72-86 С. 49-51 №87-99 | Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот. Решать задачи с единицами измерения. Сравнивать числа с единицами измерения и решать примеры. | С.47 №81 С.51, №97(2) |
8 | Углы. Тупой, острый, прямой. | 1 | 10.09 | С. 29-32 №149-164 | Знать виды углов, сравнивать углы по величине; чертить тупой, острый и прямой углы. | С.33 №65(выучить правила) |
9-11 | Нахождение неизвестного компонента сложения | 3 | 13.09 14.09 15.09 | С. 11-12 №61-64 С.13 №65, №66(1,2), №72 С.14 №73-78 | Уметь находить неизвестный компонент сложения при решении примеров и задач. | С.12 №64(2-4ст.) С.13 №66(3) С.15 №79(1,2) |
12 | Нахождение неизвестного компонента вычитания (уменьшаемого) | 1 | 16.09 | С.15-16 №80-84 | Уметь находить неизвестный компонент вычитания (уменьшаемое) при решении примеров и задач. | С.16 №84 |
13 | Многоугольники. Виды многоугольников по виду углов. | 1 | 17.09 | С.71-74 №221, №223-235 | Знать виды многоугольников, уметь определять количество углов у многоугольников, находить сумму длин сторон многоугольников. | С.71 №222 |
14 | Нахождение неизвестного компонента вычитания (уменьшаемого) | 1 | 20.09 | С.17-18 №85-89, №91-92 | Уметь находить неизвестный компонент вычитания (уменьшаемое) при решении примеров и задач. | С.18 №90(1) |
15-16 | Нахождение неизвестного компонента вычитания (вычитаемого) | 2 | 21.09 22.09 | С.18-20 №93-101 С.21-22 №103-114 | Уметь находить неизвестный компонент вычитания (вычитаемое) при решении примеров и задач. | С.20 №102(2-1,2) С.22 №115 |
17 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приёмами устных вычислений | 1 | 23.09 | С.22-25 №116-138 | Складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд. | С.26 №139 |
18 | Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны | 1 | 24.09 | С.74-76 №238-242 | Уметь показывать стороны, углы и вершины на треугольнике; чертить любой треугольник, измерять его стороны, вычислять периметр. | С.76 №242 (выучить правило) |
19 | Контрольная работа по теме: «Сотня» | 1 | 27.09 | С.26 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | - |
20 | Работа над ошибками. Арифметические действия в пределах 100
| 1 | 28.09 | С.26 | Уметь анализировать свои ошибки. Выполнять арифметические действия в пределах 100. | С.26 1в(№4) |
Тысяча | 13ч.+3ч. геометрический материал | |||||
21 | Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000 | 1 | 29.09 | С.34-35 №1-4 | Уметь считать сотнями и десятками до 100, записывать словами количество сотен, работать с наглядностью. | С.35 №3(2) |
22 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | 1 | 30.09 | С. 36-39 №6-20 | Считать сотнями от 1000; определять, во сколько раз больше или меньше то или иное число; уметь работать с таблицей разрядов; знать, на каком месте пишутся разряды; вспомнить, какие числа называют чётными, какие – нечётными. | С.39 №24(2) |
23 | Классификация треугольников по видам углов | 1 | 01.10 | С. 76-79 №243-256 | Уметь классифицировать треугольники по видам углов, чертить любой треугольник и измерять углы. | С.77-78 (выучить правило) |
24 | Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | 04.10 | С.40 №25-31 | Определять количество разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. | С.41 №35, с.40(выучить правило) |
25 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25,250 устно и с записью чисел. | 1 | 05.10 | С.41 №37(2), №38-44 | Считать до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25,250 устно и с записью чисел. | С.40 №29(2) |
26 | Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, и сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. | 1 | 06.10 | С.42 №45,46, №49, №51 | Получать трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, и сотен и единиц. Изображать трехзначных чисел на калькуляторе. Находить сумму по образцу, раскладывать числа на разрядные слагаемые. Сравнивать числа. | С.42 №50 |
27 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы | 1 | 07.10 | С.42-43 №47, №48, 53-56 | Уметь раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. | С.43 №57 |
28 | Классификация треугольников по длинам сторон | 1 | 08.10 | С.79-82 №257-267 | Уметь классифицировать треугольники по видам сторон, чертить любой треугольник и измерять стороны. | С.82 №268 |
29 | Округление чисел до десятков и сотен, знак ~ | 1 | 11.10 | С.43-45 №58-64 | Округлять числа до десятков и сотен. | С.45 №65 |
30 | Римские цифры. Обозначение чисел I-XII. | 1 | 12.10 | С. 45-46 №66-70 | Уметь писать арабские цифры римскими, римские – арабскими; работать с циферблатом часов. | С.46 №71 |
31 | Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной | 1 | 13.10 | С.46 №72, С.43 №55-56 | Знать меры стоимости. Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот; преобразовывать купюры в более мелкие или более крупные; применять свои знания в жизни. | С.42 №49 |
32 | Единицы измерения длины: километр. Соотношения 1м=1000мм, 1 км = 1000 м. | 1 | 14.10 | С.46-47 №72-77 | Знать меры длины. Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот; преобразовывать меры длины в более мелкие или более крупные; применять свои знания в жизни. | С. 47 №78(1) |
33 | Прямоугольник, квадрат | 1 | 15.10 | С.216-221 №163-184 | Вспомнить виды многоугольников. Уметь чертить квадрат, показывать противоположные и боковые стороны, измерять стороны квадрата. | С.219 №175 |
34 | Единицы измерения длины: километр. Соотношения 1м=1000мм, 1 км = 1000 м | 1 | 18.10 | С.47-48 №79-85(1) | Знать меры длины. Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот; преобразовывать меры длины в более мелкие или более крупные; применять свои знания в жизни. | С.48 №85(2,3) |
35 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно | 1 | 19.10 | С.52-53 №101-104(1) | Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. | С.53 №104 |
36 | Контрольная работа по математике за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» | 1 | 20.10 | С.72 (1-4 варианты) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | - |
Разностное и кратное сравнение чисел | 3ч.+1ч. геометрический материал | |||||
37 | Разностное сравнение чисел | 1 | 21.10 | С.83-86 №269-281 | Уметь определять, на сколько одно число больше или меньше другого при решении заданий. | С.86 №277(2-3ст.) |
38 | Периметр. Нахождение периметра многоугольника | 1 | 22.10 | С.73-74 №224-237 | Знать определение периметра, уметь его находить. | С.74 №237 |
39 | Кратное сравнение чисел | 1 | 25.10 | С.87-90 №288-304 | Уметь определять, во сколько одно число больше или меньше другого при решении заданий. | С.91 №305 |
40 | Разностное и кратное сравнение чисел. Повторение | 1 | 26.10 | С.87 №282,№283, №285 С.91 №309-312 | Уметь определять, -на, -во сколько одно число больше или меньше другого при решении заданий. | С.91 №307 |
2 четверть – 35 часов (из них 7 часов - геометрический материал) | ||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд | 5ч.+1ч. геометрический материал | |||||
41 | Сложение круглых сотен и десятков | 1 | 08.11 | С.54 №106, №»109, №110(1,3), №112 | Складывать круглые сотни и десятки, составлять задачи по краткой записи и решать их, решать примеры по образцу. | С.54 №110(2) |
42 | Вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 09.11 | С.55 №114, №115, №117(1), №119, №120 | Вычитать круглые сотни и десятки, составлять задачи по краткой записи и решать их, решать примеры по образцу. | С.55 №117(2) |
43 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 | 1 | 10.11 | С.59-60 №141-153 | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 при решении примеров и задач. | С.61 №160(1,4) |
44 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Самостоятельная работа | 1 | 11.11 | С.64-65 №176-191 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.65 №191(4) |
45 | Различия треугольников по видам углов. | 1 | 12.11 | С.76-79 №243-256 | Уметь классифицировать и различать треугольники по видам углов, чертить любой треугольник и измерять углы. | С.77 №249 |
46 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд | 1 | 15.11 | С.66 (1,2 варианты) | Анализировать свои ошибки. Складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд. | С.65 №186(3) |
Обыкновенные дроби | 10ч.+2ч. геометрический материал | |||||
47-48 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа Решение простых арифметических задач на нахождение части числа | 2 | 16.11 17.11 | С.109-110 №442-444 С.111-112 №446-458 | Находить одну, несколько долей предмета, числа Решать простые арифметические задачи на нахождение части числа. | С.111 №445, выучить правило С.111 №449 |
49 | Образование дробей, числитель, знаменатель дроби | 1 | 18.11 | С.113-114 №459-464, №465(1) | Образовывать дроби, числитель, знаменатель дроби. | С.114 №465 (2) |
50 | Различия треугольника по длинам сторон | 1 | 19.11 | С.79-82 №257-263 | Уметь классифицировать и различать треугольники по длинам сторон, чертить любой треугольник и измерять стороны. | С.78 №260 |
51 | Образование дробей, числитель, знаменатель дроби | 1 | 22.11 | С.115-117 №466-469(1, №470-473) | Образовывать дроби, знать определение числителя и знаменателя дроби, читать дроби. Уметь получать дроби. | С.116 №469(2) |
52-53 | Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями | 2 | 23.11 24.11 | С.118 №474-475 С.119 №476-477(1-6) | Сравнивать доли и дроби с одинаковыми числителями. | С.118 (выучить правило), с.119 №476 С.119 №477(7) |
54 | Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 25.11 | С.120 №478-481 | Сравнивать доли и дроби с одинаковыми знаменателями. | С. 120 №482 |
55 | Построение треугольника по трём данным сторонам | 1 | 26.11 | С.82 №263-267 | Уметь строить треугольники по заданным сторонам. | С.82 №264 |
56 | Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 29.11 | С.120-121 №483-485 | Сравнивать доли и дроби с одинаковыми знаменателями. | С.120 №479 |
57 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные. Самостоятельная работа | 1 | 30.11 | С.121-122 №486-490 С.124(1,2 варианты) | Сравнивать обыкновенные дроби с единицей. Знать понятие правильной и неправильной дроби, уметь применять свои знания. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.123 (выучить правило), №492 |
58 | Работа над ошибками. Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 01.12 | С.124-125 №494-496(1,2) | Анализировать свои ошибки. Сравнивать доли и дроби с одинаковыми знаменателями. | С.124 №496(3) |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | 19ч. (13ч.–2четв., 6ч.–3 четв.)+4ч. геометрический материал | |||||
59 | Сложение трехзначных числе с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд | 1 | 02.12 | С.92 №313, №314(1,3), №315-320 | Складывать трехзначные числа с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд при решении примеров и задач. | С.92 №313(4) |
60 | Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне | 1 | 03.12 | С.189-190 №921-923 | Строить равнобедренный треугольник, определять его боковые стороны и основание. | С.190 №924 |
61 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | 06.12 | С.93 №321-329 | Складывать трёхзначные числа с переходом через разряд при решении заданий. | С.93 №329(2-4 ст.) |
62 | Сложение трехзначных чисел, где в сумме круглая сотня | 1 | 07.12 | С.94 №333, №334(1), с.95 №337 | Складывать трёхзначные числа, где в сумме круглая сотня, при решении заданий. | С.94 №334(3) |
63-64 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | 2 | 08.12 09.12 | С.95 №335-344(1,2) С.96 №345-348(1-3) | Складывать трёхзначные числа с переходом через разряд при решении заданий. | С.95 №344(3,4) С.96 №348(4) |
65 | Построение равностороннего треугольника по длине стороны | 1 | 10.12 | С.187-188 №918, №920 | Строить равносторонний треугольник, определять его боковые стороны и основание. | С.188 №919 |
66 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа | 1 | 13.12 | С.97 (1,2 варианты) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.96 №349 |
67 | Работа над ошибками. Вычитание с переходом через разряд | 1 | 14.12 | С.97 (1,2 варианты), №350, №351(1,3) | Уметь анализировать свои ошибки. Вычитать числа с переходом через разряд при решении примеров и задач. | С.97 №351(4) |
68 | Вычитание из трехзначного числа, где в разряде единиц 0 | 1 | 15.12 | С.98-99 №360-364(1,2) | Вычитать из трёхзначного числа, где в разряде единиц 0. | С.99 №364(2-4ст.) |
69 | Вычитание из трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | 16.12 | С.99 №365-368(1,2) | Вычитать из трехзначных чисел с переходом через разряд | С.99 №368(3) |
70 | Построение треугольника по заданным величинам | 1 | 17.12 | С.187-190 №918-924 | Уметь строить треугольники по заданным величинам. | С.189 №921(2) |
71 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | 20.12 | С.100 №369-375 | Складывать и вычитать числа с переходом через разряд при решении примеров и задач. | С.100 №376(3,4) |
72 | Вычитание из круглых сотен | 1 | 21.12 | С.101 №377-383(1) | Уметь вычитать из круглых сотен; составлять примеры на вычитание из сотни однозначного, двузначного и трёхзначного числа; решать примеры и сравнивать их; составлять и решать задачи. | С.101 №383(2-3ст.) |
73 | Вычитание из 1000 однозначных, двузначных и трехзначных чисел | 1 | 22.12 | С.102-103 №384-395 | Уметь вычитать из 1000; составлять примеры на вычитание из сотни однозначного, двузначного и трёхзначного числа; решать примеры и сравнивать их; составлять и решать задачи. | С.103 №396(1,4) |
74 | Контрольная работа за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | 1 | 23.12 | КИМы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | - |
75 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | 1 | 24.12 | С.27-33, с.71-82 №234, №267, №159 | Анализировать свои ошибки; повторять пройденный материал. | С.73 №228(2) |
3 четверть – 52 часа (из них 10 часов – геометрический материал) | ||||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (продолжение) | 6ч.+1ч. геометрический материал | |||||
76 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 10.01 | С.104 №397-405(1,2) | Вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд. Уметь решать примеры с проверкой обратным действием. | С.104 №405(3,4) |
77 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | 11.01 | С.105 №406-412 | Складывать и вычитать числа с переходом через разряд. Решать примеры по образцу; задачи на нахождение неизвестного. | С.105 №411(3) |
78 | Решение составных примеров | 1 | 12.01 | С.106 №413-420 | Выполнять арифметические действия в пределах 1000 с переходом через разряд. | С.106 №421(1,4) |
79 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | 13.01 | С.107 №422-430(1) | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Объяснять, какие компоненты действий обозначены буквой x. Составлять задачи по краткой записи и решать их. | С.107 №430(2) |
80 | Построение треугольников по трем сторонам | 1 | 14.01 | С.82 №265-267 | Уметь строить треугольники по заданным сторонам. | С.82 №268 |
81 | Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного | 1 | 17.01 | С.108 №431, №432, №434, №435 | Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Решить текстовые задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | С. 108 №439 |
Умножение чисел на 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. | 4ч.+1ч. геометрический материал | |||||
82 | Умножение чисел 10 и 100, умножение чисел на 100 | 1 | 18.01 | С.125-126 №497-508(1) | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | С.126 №508(2) |
83 | Деление чисел на 10 без остатка и с остатком | 1 | 19.01 | С.127 №509-511(1,2),№512-516 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки вычислительного характера. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.127 №511(3,4) |
84 | Деление чисел на 100 без остатка и с остатком | 1 | 20.01 | С.128 №517-524 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки вычислительного характера. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.128 №521(3,4) |
85 | Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне | 1 | 21.01 | С.189-190 №922-924 | Уметь строить треугольники по заданным величинам. | С.190 №923 |
86 | Решение простых арифметических задач на сравнение (соотношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» | 1 | 24.01 | С.129 №525-528,№530-535 | Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Решить текстовые задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | С.129№529 |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 5ч.+1ч. геометрический материал | |||||
87-89 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 3 | 25.01 26.01 27.01 | С.130-131 №536-541 С.132-133 №534-548(1,2) С.134-135 №549-558 | Переводить одни единицы измерения в другие, мелкие в более крупные и крупные в мелкие. Используя соотношения между ними. | С.131 №542(1,2) С.133 №548(3) С.135 (1в.-№2) |
90 | Построение равностороннего треугольника | 1 | 28.01 | С.187-188 №918,№920 | Строить равносторонний треугольник, определять его боковые стороны и основание. | С.188 №919 |
91-92 | Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год | 2 | 31.01 01.02 | С.136 №559-562 С.137 №563,№564 | Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.137 №565 С.137 (выучить правила) |
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 5 ч., из них 1ч.-геометрический материал | |||||
93 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 | 02.02 | С.137-138 №566-571(1) | Умножать круглые десятки на однозначное число. Заменять сложение умножением и наоборот. Решать задачи на соотношение. | С.138 №571(2) |
94 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | 1 | 03.02 | С.139 №572-578 | Умножать и делить круглые десятки на однозначное число. Заменять сложение умножением и наоборот. Решать задачи на соотношение. | С.139 №579 (найти и записать 3 примера с одинаковым ответом) |
95 | Круг. Окружность. | 1 | 04.02 | С.190 №925-926 | Рассмотреть и вспомнить, как называются геометрические фигуры. Знать понятия – круг, окружность. Уметь чертить эти фигуры, показывать замкнутые и незамкнутые кривые линии. | С.190 №926 (1) |
96 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 1 | 07.02 | С.140 №580-586 | Умножать и делить круглые сотни на однозначное число. Заменять сложение умножением и наоборот. Решать задачи на соотношение. | С.140 №583(2) |
97 | Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?» | 1 | 08.02 | С.141 №587-596 | Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Решить текстовые задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | С.141 №597 |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 27ч., з их 6ч.-геометрический материал | |||||
98 | Умножение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | 09.02 | С.142 №598-600 | Умножать двузначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.142 №603 (1,2) |
99 | Деление двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | 10.02 | С.143 №601-603(3,4) | Делить двузначные числа без перехода через разряд. Решать арифметические задачи. | С.143 №609 |
100 | Линии в круге. Радиус. Обозначение R. | 1 | 11.02 | С.190-191 №926-928 | Повторить название геометрических фигур. Уметь наносить на границе круга (окружности) любую точку и обозначать её буквой. Соединять точки отрезком. Дать понятие радиуса окружности. | С.191 №927(2) |
101 | Умножение и деление двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | 14.02 | С.143-144 №604-619 | Умножать двузначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. Делить двузначные числа без перехода через разряд. | С.144 №620(1,3,5) |
102 | Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 15.02 | С.145 №621-624,№626-628 | Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.145 №625(4) |
103 | Деление трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 16.02 | С.146 №629,№630(1вар.) | Делить трёхзначные числа без перехода через разряд. Решать арифметические задачи. | С.146 (2 вар.№4) |
104 | Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | 17.02 | С.147 №631-637 | Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. Делить трёхзначные числа без перехода через разряд. | С.147 №638 |
105 | Линии в круге. Диаметр. Обозначение D | 1 | 18.02 | С.191 №928-931 | Повторить название геометрических фигур. Уметь наносить на границе круга (окружности) любую точку и обозначать её буквой. Соединять точки отрезком. Дать понятие диаметра окружности. | С.191-192 (выучить правила) |
106 | Решение составных примеров | 1 | 21.02 | С.148 №639-646(1,2) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | С.148 №646(3) |
107 | Арифметические действия в пределах 1000. Самостоятельная работа | 1 | 22.02 | С.149 №650,№651(1),№656(1),№652(2) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.149 №656(2) |
108 | Порядок действий в примерах | 1 | 24.02 | С.150 №657-660, №662-664 | Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | С.150 №661(3), №662(2-3) |
109 | Линия в круге. Хорда | 1 | 25.02 | С.192-193 №932-934 | Повторить название геометрических фигур. Уметь наносить на границе круга (окружности) любую точку и обозначать её буквой. Соединять точки отрезком. Дать понятие хорды. | С.195 №10 |
110 | Решение составных задач | 1 | 28.02 | С.151 №665-668, №670-672 | Решать текстовые задачи на деление. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; анализировать числовые выражения, определять сходство, различие, вычислять. | С.151 №669 |
111 | Выполнение арифметических действий в пределах 1000 | 1 | 01.03 | С.152 №673-681 | Выполнять арифметические действия в пределах 1000 при решении примеров и задач. | С.152 №682 |
112-113 | Умножение и деление трёхзначных чисел без перехода через разряд | 2 | 02.03 03.03 | С.153 №683-686,№688-690 С.154 №691-698 | Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. Делить трёхзначные числа без перехода через разряд. | С.153 №687(1,3,5) С.154 №699 |
114-115 | Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S | 2 | 04.03 05.03 | Наглядный материал, ИКТ | Знакомит с буквами латинского алфавита с помощью наглядного материала и икт. Уметь писать их. | Написать в тетради буквы латинского алфавита |
116 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 09.03 | С.155 №700-707 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | С.155 №708(2) |
117 | Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 10.03 | С.156 №709,№711-717 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | С.156 №710 |
118 | Масштаб 1:2;1:5 | 1 | 11.03 | С.193 №935-938 | Уметь строить отрезки в масштабе. Изображать длину и ширину отрезков в масштабе. Чертить геометрические фигуры в масштабе. | С.194 №937 |
119-120 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 2 | 14.03 15.03 | С.157 №718-720 С.158 №721-728 | Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. Делить трёхзначные числа без перехода через разряд. | С.157 (1в.-№2) С.158 №724(2) |
121 | Контрольная работа за 3 четверть «Умножение и деление трёхзначных чисел без перехода через разряд» | 1 | 16.03 | КИМы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.159 №734(2), №737(1) |
122 | Работа над ошибками. Порядок действий в примерах | 1 | 17.03 | С.160 №743, №742(1), №746(1) | Анализировать свои ошибки. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров по действиям. | С.160 №746(3) |
123 | Масштаб 1:10;1:100 | 1 | 18.03 | С.194 №939-941 | Уметь строить отрезки в масштабе. Изображать длину и ширину отрезков в масштабе. Чертить геометрические фигуры в масштабе. | С.195 №12 |
124 | Выполнение арифметических действий при решении примеров | 1 | 21.03 | С.161 №751-758 | Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 действия (со скобками и без них) | С.161 №755(3) |
Проверка умножения и деления | 3ч. | |||||
125-126 | Проверка умножения и деления | 2 | 22.03 23.03 | С.162 №760, №761(1,2), №762 С.163 №763-766 | Выполнять умножение и деление чисел с проверкой при решении примеров и задач. | С.162 №761(3,4) С.162-164 (выучить правила) |
127 | Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд. Самостоятельная работа | 1 | 24.03 | С.164-165 №(1,2в.) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | - |
4 четверть – 36 часов (из них 8часов – геометрии) | ||||||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 21ч.+6ч. геометрический материал | |||||
128-131 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 4 | 04.04 05.04 06.04 07.04 | С.165 №770-771 С.166 №772-778 С.167 №782(1,2)-№789 С.168 №790-794 | Умножать двузначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.165 №771(5) С.166 №779(1) С.167 №782(3) С.168 №789(3-3,4) |
132 | Геометрические фигуры | 1 | 08.04 | С.215-216 №159-162 | Повторять геометрический материал, продолжать развивать графомоторные навыки при выполнении заданий. | С.216 №162 |
133 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 11.04 | С.169 №795-799 | Делить двузначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.169 №800(2) |
134-136 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 3 | 12.04 13.04 14.04 | С.170 №805-806, №808-814 С.171 №815-822(1,2) С.172 №825-828(1,2) | Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.170 №807 С.171 №822(5,6) С.172 №828(3) |
137 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | 15.04 | С.216-217 №163-166 | формировать умение распознавать геометрические фигуры; развитие графических умений | С.217 №165 |
138 | Деление трехзначных чисел, где в частном нули | 1 | 18.04 | С.173 №829-831 | Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» | С.173 №831(3-5,6) |
139-140 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 2 | 19.04 20.04 | С.174 №832-840 С.175 №841-846 | Умножать и делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.174 №833(3) С.175 №845(2-4,5) |
141 | Решение составных примеров | 1 | 21.04 | С.176 №847-851(1) | Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | С.176 №851(2,3) |
142 | Диагонали прямоугольника (квадрата) | 1 | 22.04 | С.218-219 №171-174 | Уметь чертить диагонали в прямоугольнике, определять их количество, записывать и измерять длину, сравнивать диагонали. | С.219 №173 |
143 | Решение составных примеров | 1 | 25.04 | С.177 №852-857 | Решать примеры в одно, два и три действия; простые задачи на умножение и деление. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | С.177 №856(2-1ст.) |
144 | Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» | 1 | 26.04 | С.178 №858-865 | Решать простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» | С.178 №866(1) |
145-146 | Выполнение арифметических действий при решении примеров | 2 | 27.04 28.04 | С.179 №867-870 С.180 №874(1,5), №875-880 | Решать примеры в одно, два и три действия; простые задачи на умножение и деление. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | С.179 №871(1) С.180 №874(6) |
147 | Построение прямоугольника и квадрата. | 1 | 29.04 | С.219-221 №175-184, | Показывать и называть геометрические фигуры на рисунке. Чертить прямоугольник и квадрат по заданным сторонам. | С.219 №177 |
148 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 04.05 | С.182 №889-896(1) | Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.182 №896(2) |
149 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости | 1 | 05.05 | С.183 №897-903(1,2) | Складывать и вычитать числа,. полученные при измерении. | С.183 №903(3) |
150 | Построение прямоугольника и квадрата | 1 | 06.05 | С.219-221 №175-184 | Показывать и называть геометрические фигуры на рисунке. Чертить прямоугольник и квадрат по заданным сторонам. | С.220 №179 |
151 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 11.05 | С.185 №909(3)-915 | Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Решать арифметические задачи. | С.185 №909(1,2) |
152 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 12.05 | С.186 №916-917 | Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.185 №913(3) |
153 | Вычисление периметра прямоугольника (квадрата) | 1 | 13.05 | С.71-73 №222-226 | Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). | С.73 №225 |
154 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 16.05 | С.186 (2В.) | Умножать и делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи. | С.186 1В. - №2 |
Повторение | 7ч.+2ч. геометрический материал | |||||
155 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 17.05 | С.197 №9, С.198 №15(2,3), С.201 №43 | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 без перехода через разряд при решении примеров и задач. | С.197 №6(1,3) |
156 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 18.05 | С.201 №44, С.203 №60, С.205 №74(1) | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 с переходом через разряд при решении примеров и задач. | С.198 №15(1) |
157 | Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | 19.05 | С.206-207 №80-97 | Складывать и вычитать числа,. полученные при измерении. Преобразовывать числа, полученные при измерении. | С.199 №25(2) |
158 | Куб, брус, шар | 1 | 20.05 | С.221-222 №185-190 | Знать понятия геометрических фигур – куб, брус, шар. Совершенствовать графомоторные навыки. | С.222 №186 |
159 | Образование, запись, чтение обыкновенных дробей | 1 | 23.05 | С.208-209 №98-114 | Образовывать дроби, числитель, знаменатель дроби. | С.200 №34(4) |
160 | Дроби правильные и неправильные. Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 24.05 | С.210 №115-123 | Сравнивать обыкновенные дроби с единицей. Знать понятие правильной и неправильной дроби, уметь применять свои знания. | С.201 №41 |
161 | Итоговая контрольная работа за год. «Все действия в пределах 1000, их проверка» | 1 | 25.05 | С.211-212 №124-140 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | С.205 №76 |
162 | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 | 1 | 26.05 | С.213-214 №141-154 | Уметь анализировать свои ошибки. Закреплять свои знания при выполнении арифметических действий в пределах 1000. | С.214 №155(1) |
163 | Обобщающий урок по пройденному материалу | 1 | 27.05 | С.215-216 №159-162 | Повторять пройденный материал. | - |
Итого за год – 163 часа (из них 129 часов – математика, 34часа – геометрический материал)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся 5 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с использованием учебно-методического комплекса М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 класс, 2020 год.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (ред. 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”
6. Устав ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1
7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
8. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1
9. Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в рамках реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1
10. Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов, курсов внеурочной деятельности ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 (приказ об утверждении № 80/1 от 31.05.2021)
11. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Основная цель обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками
Задачи обучения:
- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Ценностные ориентиры содержания учебного материала.
Математика в специальной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность. Учащиеся овладевают некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.
Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции психических процессов.
Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор учеников, способствует воспитанию любви к своей Родине.
Курс математики даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.
Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Основной целью рабочей программы учебного предмета «Математика», 5 класс является: получение математических знаний, формирование доступных количественных, пространственных, временных представлений.
Задачи программы обучения:
- Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
- корригировать и развивать познавательную деятельность и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция вербальной и зрительной памяти.
- Развитие долговременной памяти.
- Коррекция зрительного восприятия.
- Развитие связной устной речи и обогащение словаря.
- Коррекция аналитико-синтетической функции мышления.
- Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
- Развитие моторики мелких мышц руки.
Содержательные линии программы.
1. Сотня. (Повторение).
Повторение. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
2. Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
3. Сравнение чисел.
Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
4. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд.
5. Обыкновенные дроби.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
6. Измерение величин.
Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Мера времени. Год.
7.Умножение и деление чисел в пределах 1000.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
8. Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч. Углы (повторение). Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. (Повторение). Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.
Место предмета в учебном плане.
Программа учебного предмета «Математика», входящего в образовательную область «Математика» для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика за 5 класс
Личностные и предметные результаты учебного предмета:
Личностные результаты:
- учить проявлять мотивацию при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
- учить сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
- прививать элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- прививать элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
- дать начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
- на начальном этапе научить производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
- понимать на элементарном уровне связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
- дать отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.
Предметные результаты:
- знать класс единиц, разряды в классе единиц;
- знать десятичный состав чисел в пределах 1000;
- знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- знать римские цифры;
- знать дроби, их виды;
- знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- уметь различать радиус и диаметр.
Основные требования к умениям учащихся:
1 уровень (минимальный):
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
2 уровень (достаточный):
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- Положительно относиться к урокам по предмету «Математика».
- Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком).
- Осмысливать социальное окружение, своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
- Самостоятельно выполнять задания, поручения, инструкции.
- Уметь рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии.
- Уметь отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения.
- Доброжелательно относиться к учителю и другим обучающимся.
- Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни.
- Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.
Регулятивные учебные действия:
- Входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя).
- Самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения).
- Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) в учебное время.
- Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.
- Корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя).
- Принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- Уметь принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания.
- Уметь производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
- Уметь использовать математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении.
Познавательные учебные действия:
- Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
- Находить в учебнике задания, указанные учителем; использовать иллюстрации, содержащиеся в учебнике.
- Высказываться в устной форме.
- Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Понимать записи с использованием математической символики.
- Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.
- Выполнять учебные действия в практическом плане под руководством учителя.
- Выполнять математические операции на основе пошаговой инструкции.
- Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
- Обращаться за помощью и принимать помощь.
- Доброжелательно относиться к одноклассникам, сочувствовать сопереживать и др.
- Слушать указания и инструкции учителя.
- Сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.
- Принимать участие в диалоге.
- Говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая других.
- Слушать собеседника и понимать речь других.
Формы организации учебного предмета.
Программа предусматривает проведение урока с использованием фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися. В ходе прохождения программы, учащийся посещает урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Особое место в овладении данным предметом отводится индивидуальной работе.
Основные методы обучения:
- -словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
- -наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод);
- -практические методы (предметно-практическая деятельность, вычерчивание геометрических фигур и т.д.).
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- Урок (проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания).
- Технологии активных форм и методов: игровые технологии, работа в парах и группах.
- Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения двигательной активности (В. Ф. Базарного), психолого-педагогические приёмы здоровьесбережения.
- Авторские педагогические технологии: технологии индивидуального и дифференцированного подхода В. В. Воронковой, С. Д. Забрамной, технологии личностно-ориентированного подхода И. Я. Якиманской.
- Технология коррекционно-развивающего обучения.
- Информационно-коммуникативные технологии.
Материально – техническое обеспечение.
Комплект учебной литературы: М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, 5 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2020 г..
1. Дополнительная литература.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1993.
- Истомина Н. Б. Активизация учащихся уроках математике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.
- Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Перова М. Н., Эк В. В. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1983.
2.Интернет – ресурсы.
- Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnayapedagogika
- Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. Iseptember.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90
- Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru
3. Наглядные материалы.
- Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
- Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
- Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.
- Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
- Объекты для выполнения предметных действий.
4. Технические средства обучения.
- Ноутбук.
- Проектор.
- Экран.
5. Учебно-практическое оборудование.
Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, рисунков, схем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по математике Виленкина Н.Я. 5 класс( по ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...
Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС
Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс
Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида...
Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс
Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 6 класс ФГОС
Рабочая программа....
рабочая программа по математике "Вероятность и статистика" 8 класс по новым ФГОС
Примерная рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика" 8 класс разработана на основании конструктора рабочих программ....