5 класс открытый урок "Задачи на части"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Баева Наталия Ивановна

Цель: Сформировать способность к решению задач на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok1.ppt1.72 МБ
Файл 1_gruppa.docx16.72 КБ
Файл 2_gruppa.docx17.08 КБ
Файл 3_gruppa.docx16.67 КБ
Файл 4_gruppa.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Задачи на части. Цель: Сформировать способность к решению задач на части.

Слайд 2

Задание 2 № 1. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель. Сколько всего было куплено конфет, если шоколадных конфет взяли 5 кг, а карамели – в 3 раза больше? № 2. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было куплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет? прочитайте задачи и сравните условия задач

Слайд 3

Какой рисунок соответствует условию задачи? На сколько частей можно условно разделить все конфеты? Равны эти части? Сколько частей приходится на 20 кг? Что можно узнать из этого? Сколько шоколадных конфет? Какое действие будет следующим? Ответив на все поставленные вопросы, смогли вы решить задачу? Лабораторная работа

Слайд 4

У: стр. 74, задача 2 вы самостоятельно смогли правильно придумать способ решения задач на части . Вывод: Схематический рисунок? Деление на части? Нахождение величины одной части?

Слайд 5

Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка! Плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели встали. И на месте побежали.

Слайд 6

Задание 3. I группа II группа III группа IV группа

Слайд 7

I группа Для компота купили 600 г сухофруктов. Яблок купили в 4 раза больше, чем груш. Сколько граммов яблок и груш было куплено в отдельности? 48 0 г; 120 г 1 0 0 г Для приготовления 240 г салата «Ералаш» потребуется 5 частей ветчины, 3 части грибов и 4 части кукурузы. Сколько граммов ветчины нужно взять для салата?

Слайд 8

II группа Для кирпичной кладки используют цементно – песчаную смесь. Для приготовления 60 кг этой смеси берут песка в 2 раза больше, чем цемента. Сколько цемента и песка надо взять в отдельности? Для приготовления 120 кг дорожного бетона используются 1 часть цемента, 2 части песка и 5 частей наполнителя. Сколько килограммов песка надо взять? 2 0 кг; 40 кг 3 0 кг

Слайд 9

III группа Поле, площадь которого 550 га, разбито на два участка, площадь второго участка в 4 раза больше площади первого. Найдите площадь каждого участка. Для обработки картофеля от фитофторы используют 7 частей медного купороса, 6 частей соды и 5 частей удобрения. Масса смеси 180 г. Сколько граммов соды надо взять? 1 1 0 га; 440 га 6 0 г

Слайд 10

IV группа Для полоскания горла при ангине используют свежевыжатый лимонный сок, смешанный с водой. Для приготовления 160 г такого раствора необходимо взять воды в 3 раза больше, чем лимонного сока. Сколько граммов воды и лимонного сока надо взять в отдельности? Для лечения кашля смешивают 5 частей изюма, 1 часть лукового сока и 20 частей воды. Сколько граммов изюма нужно взять, чтобы получить смесь массой 260 г? 12 0 г; 40 г 5 0 г



Предварительный просмотр:

1 группа

Задание 1.  Повторять, да учить – ум точить!

  1. вычислите значение числовых выражений и запишите полученный результат;
  2. найдите полученное число в таблице;
  3. впишите букву, соответствующую данному числу в таблицу;

С. 

А. 

О. 

Т. 

Ч. 

М. 

И. 

957

1500

1300

1700

103

  1. прочитайте полученное слово

Задание 2

  • прочитайте задачи № 1 и №2 и сравните условия задач

№1. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель. Сколько всего было куплено конфет, если шоколадных конфет взяли 5 кг, а карамели – в 3 раза больше?

№2. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было куплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?

  1. Чем они похожи и чем отличаются?

Сходство:

обе задачи про____________________, всего_______ сорта

Отличия:

В первой задаче известно сколько всего ___________________________ конфет, но

неизвестно, сколько _____________________ купили конфет;

во второй задаче известно сколько ______________ конфет купили, но неизвестно сколько _____________________________________________________________

  1. Составьте устно план решения каждой задачи

Задание 3

  • решить задачи;
  • выяснить: кто и в каких сферах деятельности решает задачи на части?

  1. Для компота купили 600 г сухофруктов. Яблок купили в 4 раза больше, чем груш. Сколько граммов яблок и груш было куплено в отдельности?

  1. Для приготовления 240 г салата «Ералаш» потребуется 5 частей ветчины, 3 части грибов и 4 части кукурузы. Сколько граммов ветчины нужно взять для салата?



Предварительный просмотр:

2 группа

Задание 1.  Повторять, да учить – ум точить!

  1. вычислите значение числовых выражений и запишите полученный результат;
  2. найдите полученное число в таблице;
  3. впишите букву, соответствующую данному числу в таблицу;

Ь. 

Я. 

И. 

Т. 

С. 

Ч. 

У. 

103

110

220

1700

1300

957

1500

  1. прочитайте полученное слово

Задание 2

  • прочитайте задачи № 1 и №2 и сравните условия задач

№1. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель. Сколько всего было куплено конфет, если шоколадных конфет взяли 5 кг, а карамели – в 3 раза больше?

№2. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было куплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?

  1. Чем они похожи и чем отличаются?

Сходство:

обе задачи про____________________, всего_______ сорта

Отличия:

В первой задаче известно сколько всего ___________________________ конфет, но

неизвестно, сколько _____________________ купили конфет;

во второй задаче известно сколько ______________ конфет купили, но неизвестно сколько _____________________________________________________________

  1. Составьте устно план решения каждой задачи

Задание 3

  • решите задачи
  •  выясните: кто и в каких сферах деятельности решает задачи на части?

  1. Для кирпичной кладки используют цементно – песчаную смесь. Для приготовления 60 кг этой смеси песка берут в 2 раза больше, чем цемента. Сколько цемента и песка надо взять в отдельности?

  1. Для приготовления 120 кг дорожного бетона используются 1 часть цемента, 2 части песка и 5 частей наполнителя. Сколько килограммов песка надо взять?



Предварительный просмотр:

3 группа

Задание 1.  Повторять, да учить – ум точить!

  1. вычислите значение числовых выражений и запишите полученный результат;
  2. найдите полученное число в таблице;
  3. впишите букву, соответствующую данному числу в таблицу;

И. 

А. 

Е. 

Ч. 

Д. 

М. 

З. 

103

1500

957

1500

1700

1300

  1. прочитайте полученное слово

Задание 2

  • прочитайте задачи № 1 и №2 и сравните условия задач

№1. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель. Сколько всего было куплено конфет, если шоколадных конфет взяли 5 кг, а карамели – в 3 раза больше?

№2. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было куплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?

  1. Чем они похожи и чем отличаются?

Сходство:

обе задачи про____________________, всего_______ сорта

Отличия:

В первой задаче известно сколько всего ___________________________ конфет, но

неизвестно, сколько _____________________ купили конфет;

во второй задаче известно сколько ______________ конфет купили, но неизвестно сколько _____________________________________________________________

  1. Составьте устно план решения каждой задачи

Задание 3

  • решите задачи;
  •  выясните: кто и в каких сферах деятельности решает задачи на части?

  1. Поле, площадь которого 550 га, разбито на два участка, площадь второго участка в 4 раза больше площади первого.  Найдите площадь каждого участка.

  1. Для обработки картофеля от фитофторы используют 7 частей медного купороса, 6 частей соды и 5 частей удобрения. Масса смеси 180 г. Сколько граммов соды надо взять?



Предварительный просмотр:

4 группа

Задание 1.  Повторять, да учить – ум точить!

  1. вычислите значение числовых выражений и запишите полученный результат;
  2. найдите полученное число в таблице;
  3. впишите букву, соответствующую данному числу в таблицу;

Ь. 

А. 

Е. 

В. 

Т. 

Р. 

Ш. 

110

220

103

1500

957

1300

  1. прочитайте полученное слово

Задание 2

  • прочитайте задачи № 1 и №2 и сравните условия задач

№1. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель. Сколько всего было куплено конфет, если шоколадных конфет взяли 5 кг, а карамели – в 3 раза больше?

№2. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было куплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?

  1. Чем они похожи и чем отличаются?

Сходство:

обе задачи про____________________, всего_______ сорта

Отличия:

В первой задаче известно сколько всего ___________________________ конфет, но

неизвестно, сколько _____________________ купили конфет;

во второй задаче известно сколько ______________ конфет купили, но неизвестно сколько _____________________________________________________________

  1. Составьте устно план решения каждой задачи

Задание 3

  • решите задачи
  • выясните: кто и в каких сферах деятельности решает задачи на части?

  1. Для полоскания горла при ангине используют свежевыжатый лимонный сок, смешанный с водой. Для приготовления 160 г такого раствора необходимо взять воды в 3 раза больше, чем лимонного сока.  Сколько граммов воды и лимонного сока надо взять в отдельности?

  1. Для лечения кашля смешивают 5 частей изюма, 1 часть лукового сока и 20 частей воды. Сколько граммов изюма нужно взять, чтобы получить смесь массой 260 г?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »

Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное".  Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Имя числительное как часть речи».

Урок по русскому языку - знакомство с именем числительным. Адаптирован для учащихся шестого класса (I отделение) коррекционной школы II вида....

Открытый урок по русскому языку 5 класс "Самостоятельные и служебные части речи"

Урок открытия новых знаний. Закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознават...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Имя числительное как часть речи"

Методическая разработка открытого урока по теме "Имя числительное как часть речи".(Конспект,презентация,приложения к уроку)...

Открытый урок По русскому языку в 6 классе. Тема: Причастие как часть речи

урок был проведен 20 марта 2018 год.Цели: создание оптимальных условий для восприятия темы , включение учащихся в исследование и создание комфортных условий для осуществления поисковой деятельнос...

Части речи 5 класс. Открытый урок

Открытый урок в 5 клссе на тему "Части речи"...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе. Тема: "Деепричастие как часть речи"

Открытый урок в 7 классе по русскому языку в рамках предметной недели. Тема: "Деепричастие как часть речи"...