Рабочая программа Математика 5 Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (5 класс)

Фокина Надежда Николаевна

Рабочая программа Математика 5 Мерзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5ab_matematika_fokina_2021-2022.docx87.29 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

141730, Московская область, г.о. Лобня, Проезд Шадунца, д.1 т./ф 8(495)5775473, email: lobnya-school@mail.ru

Рабочая программа по учебному предмету математика

5 а, б класс

Составитель: Фокина Надежда Николаевна,

учитель математики, высшая квалификационная категория

г.о. Лобня 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в 5 а, б классов построена на основе:

-Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;

-Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Учебного плана МБОУ СОШ № 9 г.Лобня на 2021– 2022 учебный год

-Образовательной программы МБОУ СОШ №9 г.о. Лобня

-Математика : рабочие программы : 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. :Вентана- Граф, 2017. — 164 с.

-Рабочая программа ориентирована на использование учебника УМК А.Г.Мерзляк: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоватльных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перерб. – М.: Вентана-Гаф, 2016

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5–6классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе

важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Цели и задачи

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека,

умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  • выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Задачи курса:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно        федеральному

базисному

учебному

плану        для

образовательных        учреждений

Российской

Федерации

на        изучение

математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МБОУ СОШ №9 г.о. Лобня длится 34 учебных недели, поэтому данная программа рассчитана на 170 часов по 5 часов в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формирование универсальных учебных действий

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация        на        понимание        предложений        и        оценок        учителей        и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса        к        познанию        математических        фактов,        количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих        представлений        о        рациональной        организации        мыслительной деятельности;
  • самооценки        на        основе        заданных        критериев        успешности        учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики        для        познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение        выдвигать        гипотезы        при        решении        задачи,        понимать необходимость их проверки;
  11. понимание        сущности        алгоритмических        предписаний        и        умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  •         планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  •         учитывать выделенные учителем        ориентиры        действия в учебном материале;
  •         в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  •         вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  •         принимать        установленные        правила        в        планировании        и        контроле способа решения;
  •         осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной        деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  •         понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  •         воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  •         в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  •         на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  •         выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  •         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Учащийся научится:

  •         осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  •         использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково- символической форме;
  •         на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  •         проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  •         выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  •         в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  •         под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  •         соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  •         устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  •         пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  •         принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  •         стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  •         использовать        простые        речевые        средства        для        передачи        своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  •         следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  •         строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  •         использовать        средства        устного        общения        для        решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  •         контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к

решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать        геометрический        «язык»        для        описания        предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить        несложные        практические        вычисления        с        процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
  • решать        простейшие        комбинаторные        задачи        перебором        возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

•углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать        линейные        уравнения,        решать        текстовые        задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить        представления        о        буквенных        выражениях        и        их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать        и        изображать        развёртки        куба,        прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

•вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить        и        развить        представления        о        пространственных геометрических фигурах;
  • научиться        применять        развёртки        для        выполнения        практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать        простейшие        способы        представления        и        анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решение нет математических ошибок (возможна одна не точность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не

являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка ил есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не

являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся на обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.
  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя

математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации про выполнение практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможна одна две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещение основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении

второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала 9 содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее

понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ( определены «Требования к

математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении

математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации привыполнение практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено не знание учеником большей или наиболее важной част учебного материала;
  • допущены ошибки в определение понятий, при использовании

математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Или ученик обнаружил полное не знание и

непонимание изученного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу

  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки ( грубые и не грубые) и недочеты.

  1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, величин, единиц их измерения;
  • незнание наименования единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками
  • потеря контроля или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • разнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки;
  1. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;
  1. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценивания математических диктантов.

Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий .

Число верных ответов

Оценка

10

5

9,8

4

7,6,5

3

Менее 5

2

Критерии оценивания тестовых работ.

При оценки ответов учитывается:

  • аккуратность работы
  • работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы. Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы. Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.

Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная

часть

3 задания

(без задачи)

3 задания

4 задания

Дополнительная

часть

Задача

Задача

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

№п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов по программе

Мерзляк А.Г.

Количество

часов в рабочей программе

1

Глава 1. Натуральные числа

20

20

2

Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел

33

33

3

Глава 3 Умножение и деление

натуральных чисел

37

37

4

Глава 4. Обыкновенные дроби

18

18

5

Глава 5. Десятичные дроби

48

48

6

Повторение и систематизация учебного материала

19

14

7

Итог

175

170

Глава 1. Натуральные числа(20 час) Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

  • описывать свойства натурального ряда;
  • читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость;
  • приводить примеры моделей этих фигур;
  • измерять длины отрезков;
  • строить отрезки заданной длины;
  • решать задачи на нахождение длин отрезков;
  • выражать одни единицы длин через другие;
  • приводить примеры приборов со шкалами;
  • строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел(33ч.) Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул;

-приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул;

  • составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
  • решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
  • распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники;
  • распознавать в окружающем мире модели этих фигур;
  • с помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла;
  • классифицировать углы;
  • классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов;
  • описывать свойства прямоугольника;
  • находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата;
  • решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов;
  • строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи;
  • распознавать фигуры, имеющие ось симметрии Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел(37) Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул;
  • решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий;
  • находить остаток при делении натуральных чисел;
  • по заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа;
  • находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул;
  • выражать одни единицы площади через другие;
  • распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду;
  • распознавать в окружающем мире модели этих фигур;
  • изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;
  • находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул;
  • выражать одни единицы объёма через другие;

-решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Глава 4. Обыкновенные дроби(18ч) Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа;
  • читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа;
  • сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями;
  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями;
  • преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь;
  • уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Глава 5. Десятичные дроби(48) Предметные результаты Учащиеся научатся:

  • распознавать, читать и записывать десятичные дроби;
  • называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей;
  • сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа;
  • выполнять прикидку результатов вычислений;
  • выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

-находить среднее арифметическое нескольких чисел

  • приводить примеры средних значений величины;
  • разъяснять, что такое «один процент»;
  • представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов;
  • находить процент от числа и число по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала(14)

КАЛЕНДАРОНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(170 часов, 5 часов в неделю)

№ уро ка

Тема урока

Плановые сроки прохожде

ния темы

Коррекц ия

Глава 1.        Натуральные числа

20

1

Ряд натуральных чисел

1 неделя

2

Ряд натуральных чисел

1 неделя

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1 неделя

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1 неделя

5

Решение упражнений по теме: «Цифры. Десятичная

запись натуральных чисел»

1 неделя

6

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

2 неделя

7

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

2 неделя

8

Комбинированная контрольная работа

2 неделя

9

Анализ контрольной работы.

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

2 неделя

10

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

2 неделя

11

Плоскость. Прямая. Луч

3 неделя

12

Плоскость. Прямая. Луч

3 неделя

13

Решение задач по теме: Плоскость. Прямая. Луч

3 неделя

14

Шкала. Координатный луч

3 неделя

15

Шкала. Координатный луч

3 неделя

16

Решение задач по теме: Шкала. Координатный луч

4 неделя

17

Сравнение натуральных чисел

4 неделя

18

Сравнение натуральных чисел

4 неделя

19

Обобщение и систематизация знаний по теме:

Натуральные числа.

4 неделя

20

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

5 неделя

Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел

33

21

Анализ контрольной работы №1. Сложение

натуральных чисел. Свойства сложения

5 неделя

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5 неделя

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5 неделя

24

Решение задач по теме: Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения

5 неделя

25

Вычитание натуральных чисел

6 неделя

26

Вычитание натуральных чисел

6 неделя

27

Вычитание натуральных чисел. Действия с именными

величинами.

6 неделя

28

Вычитание натуральных чисел. Действия с именными

величинами.

6 неделя

29

Обобщение темы: Вычитание натуральных чисел

6 неделя

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

7 неделя

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

7 неделя

32

Решение упражнений по теме: «Числовые и

буквенные выражения. Формулы»

7 неделя

33

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание

натуральных чисел»

7 неделя

34

Анализ контрольной работы №2. Уравнение

7 неделя

35

Уравнение

8 неделя

36

Уравнение. Решение задач.

8 неделя

37

Угол. Обозначение углов

8 неделя

38

Угол. Обозначение углов

8 неделя

39

Виды углов. Измерение углов

8 неделя

40

Виды углов. Измерение углов

9 неделя

41

Решение упражнений по теме: «Виды углов.

Измерение углов»

9 неделя

42

Решение упражнений по теме: «Виды углов.

Измерение углов»

9 неделя

43

Обобщение и систематизация знаний по теме: Виды

углов. Измерение углов.

9 неделя

44

Многоугольники. Равные фигуры

9 неделя

45

Многоугольники. Равные фигуры

10 неделя

46

Треугольник и его виды

10неделя

47

Треугольник и его виды

10 неделя

48

Решение упражнений по теме: «Треугольник и его

виды»

10 неделя

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

10 неделя

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

11 неделя

51

Решение упражнений по теме: «Прямоугольник. Ось

симметрии фигуры»

11 неделя

52

Обобщение и систематизация знаний

11 неделя

53

Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол.

Многоугольники»

11 неделя

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел

37

54

Анализ контрольной работы №3. Умножение.

Переместительное свойство умножения

11 неделя

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

12 неделя

56

Решение упражнений по теме: «Умножение.

Переместительное свойство умножения»

12 неделя

57

Сочетательное и распределительное свойства

умножения

12 неделя

58

Сочетательное и распределительное свойства

умножения

12 неделя

59

Решение упражнений по теме: «Сочетательное и

распределительное свойства умножения»

13 неделя

60

Деление

13 неделя

61

Деление

13неделя

62

Решение упражнений по теме: «Деление»

13 неделя

63

Решение упражнений по теме: «Деление»

13 неделя

64

Деление. Решение уравнений.

14 неделя

65

Деление. Решение уравнений.

14 неделя

66

Деление. Решение задач

14 неделя

67

Деление с остатком

14 неделя

68

Деление с остатком

14 неделя

69

Решение упражнений по теме: «Деление с остатком»

15 неделя

70

Степень числа

15 неделя

71

Комбинированная контрольная работа

15 неделя

72

Анализ контрольной работы. Степень числа

15 неделя

73

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление

натуральных чисел»

15 неделя

74

Анализ контрольной работы №4.

Площадь. Площадь прямоугольника

16 неделя

75

Площадь. Площадь прямоугольника

16 неделя

76

Площадь. Площадь прямоугольника

16 неделя

77

Решение упражнений по теме: Площадь

прямоугольника

16 неделя

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

16 неделя

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

17 неделя

80

Решение упражнений по теме: «Прямоугольный

параллелепипед. Пирамида»

17 неделя

81

Объём прямоугольного параллелепипеда

17 неделя

82

Объём прямоугольного параллелепипеда

17 неделя

83

Решение упражнений по теме: «Объём

прямоугольного параллелепипеда»

17 неделя

84

Решение упражнений по теме: «Объём

прямоугольного параллелепипеда»

18 неделя

85

Комбинаторные задачи

18 неделя

86

Комбинаторные задачи

18 неделя

87

Решение упражнений по теме: «Комбинаторные

задачи»

18 неделя

88

Обобщение и систематизация знаний

18 неделя

89

Обобщение и систематизация знаний

19 неделя

90

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный

параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

19 неделя

Глава 4. Обыкновенные дроби

18

91

Анализ контрольной работы № 5. Понятие

обыкновенной дроби

19 неделя

92

Понятие обыкновенной дроби

19 неделя

93

Решение заданий по теме: Понятие обыкновенной

дроби

19 неделя

94

Решение заданий по теме : «Понятие обыкновенной

дроби»

20 неделя

95

Обобщение и систематизация темы: «Понятие

обыкновенной дроби»

20 неделя

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

20 неделя

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

20 неделя

98

Решение упражнений по теме: «Правильные и

неправильные дроби. Сравнение дробей»

20 неделя

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

21 неделя

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

21 неделя

101

Дроби и деление натуральных чисел

21 неделя

102

Смешанные числа

21 неделя

103

Смешанные числа

21 неделя

104

Решение упражнений по теме: «Смешанные числа»

22 неделя

105

Решение упражнений по теме: «Смешанные числа»

22 неделя

106

Решение задач по теме: «Смешанные числа»

22 неделя

107

Обобщение и систематизация знаний

22 неделя

108

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

22 неделя

Глава 5. Десятичные дроби

48

109

Анализ контрольной работы № 6. Представление о

десятичных дробях

23 неделя

110

Представление о десятичных дробях

23 неделя

111

Решение заданий по теме: Представление о

десятичных дробях

23 неделя

112

Решение упражнений по теме: «Представление о

десятичных дробях»

23 неделя

113

Сравнение десятичных дробей

23 неделя

114

Сравнение десятичных дробей

24 неделя

115

Решение упражнений по теме: «Сравнение

десятичных дробей»

24 неделя

116

Округление чисел. Прикидки

24 неделя

117

Округление чисел. Прикидки

24 неделя

118

Решение упражнений по теме: «Округление чисел.

Прикидки»

24 неделя

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

25 неделя

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

25 неделя

121

Решение упражнений по теме: «Сложение и

вычитание десятичных дробей»

25 неделя

122

Решение упражнений по теме: «Сложение и

вычитание десятичных дробей»

25 неделя

123

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение

задач.

25 неделя

124

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение

задач.

26 неделя

125

Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной

дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

26 неделя

126

Анализ контрольной работы № 7.

Умножение десятичных дробей

26 неделя

127

Умножение десятичных дробей

26 неделя

128

Решение заданий по теме: Умножение десятичных

дробей

26 неделя

129

Решение упражнений по теме: «Умножение

десятичных дробей»

27 неделя

130

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Умножение десятичных дробей»

27 неделя

131

Умножение десятичных дробей. Свойства.

27 неделя

132

Умножение десятичных дробей. Упрощение

выражений.

27 неделя

133

Деление десятичных дробей

27 неделя

134

Деление десятичных дробей на натуральное число.

28 неделя

135

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

28 неделя

136

Деление десятичных дробей на десятичную дробь.

28 неделя

137

Деление десятичных дробей на десятичную дробь.

28 неделя

138

Деление десятичных дробей. Решение уравнений.

28 неделя

139

Деление десятичных дробей. Решение задач.

29 неделя

140

Решение заданий по теме: Деление десятичных дробей

29 неделя

141

Повторение и систематизация учебного материала

29 неделя

142

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление

десятичных дробей»

29 неделя

143

Анализ контрольной работы № 8.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

29 неделя

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

30 неделя

145

Решение заданий п теме: Среднее арифметическое.

Среднее значение величины

30 неделя

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

30 неделя

147

Проценты. Нахождение процентов от числа.

30 неделя

148

Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение

задач.

30 неделя

149

Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение

задач.

31 неделя

150

Нахождение числа по его процентам

31 неделя

151

Нахождение числа по его процентам.

31 неделя

152

Решение заданий по теме: Нахождение числа по его

процентам.

31 неделя

153

Нахождение числа по его процентам. Решение задач.

31 неделя

154

Нахождение числа по его процентам. Решение задач.

32 неделя

155

Повторение и систематизация учебного материала.

32 неделя

156

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое.

Проценты»

32 неделя

Повторение и систематизация учебного материала

14

157

Анализ контрольной работы № 9.

Повторение курса 5 класса

32 неделя

158

Повторение курса 5 класса

32 неделя

159

Уравнения. Десятичные дроби. Проценты

33 неделя

160

Контрольная работа за курс 5 класса

33 неделя

161

Анализ контрольной работы.

33 неделя

162

Решение уравнений

33 неделя

163

Решение уравнений

164

Решение текстовых задач на нахождение числа по его

дроби

33 неделя

165

Решение текстовых задач на нахождение числа по его

дроби.

34 неделя

166

Решение текстовых задач арифметическими

действиями

34 неделя

167

Решение текстовых задач арифметическими

действиями

168

Игра «Турнир эрудитов»

34 неделя

169

Урок-проект «Занимательная математика»

34 неделя

170

Итоговый урок математики в 5 классе

34 неделя

ВСЕГО:

170

Лист корректировки Математика 5 а класс

2021-2022 уч. год

№ урока

Даты по осн.

КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректи ровки

Способ корректиров

по плану

дано

Программа пройдена полностью за счет повторения.

«    »    мая    202        г.

Учитель                        /Н.Н.Фокина/

Лист корректировки Учитель : Будылина Г.А. Алгебра 5 класс

№ урока

Даты по осн.

КТП

Даты проведения

тема

Количество часов

Причина корректи ровки

Способ корректировки

По плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика 5 " (УМК Мерзляк)

Рабочая программа составлена с учетом "Положения о рабочей программе" , разработанной в нашей школе...

Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по  математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...

Рабочая программа. Математика 5-6. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир содержит планируемые результаты освоения программы и календарно-тематическое планирова...

Рабочая программа. Математика. 5 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник....