Рабочая программа Математика 5 Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа Математика 5 Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5ab_matematika_fokina_2021-2022.docx | 87.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
141730, Московская область, г.о. Лобня, Проезд Шадунца, д.1 т./ф 8(495)5775473, email: lobnya-school@mail.ru
Рабочая программа по учебному предмету математика
5 а, б класс
Составитель: Фокина Надежда Николаевна,
учитель математики, высшая квалификационная категория
г.о. Лобня 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 5 а, б классов построена на основе:
-Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
-Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-Учебного плана МБОУ СОШ № 9 г.Лобня на 2021– 2022 учебный год
-Образовательной программы МБОУ СОШ №9 г.о. Лобня
-Математика : рабочие программы : 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. :Вентана- Граф, 2017. — 164 с.
-Рабочая программа ориентирована на использование учебника УМК А.Г.Мерзляк: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоватльных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перерб. – М.: Вентана-Гаф, 2016
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5–6классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе
важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Цели и задачи
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека,
умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.
Задачи курса:
- развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно федеральному | базисному | учебному | плану для |
образовательных учреждений | Российской | Федерации | на изучение |
математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МБОУ СОШ №9 г.о. Лобня длится 34 учебных недели, поэтому данная программа рассчитана на 170 часов по 5 часов в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формирование универсальных учебных действий
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Регулятивные:
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково- символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к
решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;
•углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Наглядная геометрия
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;
•вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решение нет математических ошибок (возможна одна не точность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не
являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка ил есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не
являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся на обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя
математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации про выполнение практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможна одна две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещение основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала 9 содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ( определены «Требования к
математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации привыполнение практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено не знание учеником большей или наиболее важной част учебного материала;
- допущены ошибки в определение понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Или ученик обнаружил полное не знание и
непонимание изученного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки ( грубые и не грубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, величин, единиц их измерения;
- незнание наименования единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками
- потеря контроля или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- разнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки;
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Критерии оценивания математических диктантов.
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий .
Число верных ответов | Оценка |
10 | 5 |
9,8 | 4 |
7,6,5 | 3 |
Менее 5 | 2 |
Критерии оценивания тестовых работ.
При оценки ответов учитывается:
- аккуратность работы
- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)
Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы. Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы. Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.
Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 3 задания (без задачи) | 3 задания | 4 задания |
Дополнительная часть | Задача | Задача |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
№п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов по программе Мерзляк А.Г. | Количество часов в рабочей программе |
1 | Глава 1. Натуральные числа | 20 | 20 |
2 | Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 33 |
3 | Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 37 |
4 | Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | 18 |
5 | Глава 5. Десятичные дроби | 48 | 48 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 19 | 14 |
7 | Итог | 175 | 170 |
Глава 1. Натуральные числа(20 час) Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
- описывать свойства натурального ряда;
- читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость;
- приводить примеры моделей этих фигур;
- измерять длины отрезков;
- строить отрезки заданной длины;
- решать задачи на нахождение длин отрезков;
- выражать одни единицы длин через другие;
- приводить примеры приборов со шкалами;
- строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел(33ч.) Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул;
-приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул;
- составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
- решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
- распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники;
- распознавать в окружающем мире модели этих фигур;
- с помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла;
- классифицировать углы;
- классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов;
- описывать свойства прямоугольника;
- находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата;
- решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов;
- строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи;
- распознавать фигуры, имеющие ось симметрии Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел(37) Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул;
- решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий;
- находить остаток при делении натуральных чисел;
- по заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа;
- находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул;
- выражать одни единицы площади через другие;
- распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду;
- распознавать в окружающем мире модели этих фигур;
- изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;
- находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул;
- выражать одни единицы объёма через другие;
-решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
Глава 4. Обыкновенные дроби(18ч) Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа;
- читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа;
- сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями;
- преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь;
- уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
Глава 5. Десятичные дроби(48) Предметные результаты Учащиеся научатся:
- распознавать, читать и записывать десятичные дроби;
- называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей;
- сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа;
- выполнять прикидку результатов вычислений;
- выполнять арифметические действия над десятичными дробями;
-находить среднее арифметическое нескольких чисел
- приводить примеры средних значений величины;
- разъяснять, что такое «один процент»;
- представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов;
- находить процент от числа и число по его процентам.
Повторение и систематизация учебного материала(14)
КАЛЕНДАРОНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(170 часов, 5 часов в неделю)
№ уро ка | Тема урока | Плановые сроки прохожде ния темы | Коррекц ия |
Глава 1. Натуральные числа | 20 | ||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 неделя | |
2 | Ряд натуральных чисел | 1 неделя | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 неделя | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 неделя | |
5 | Решение упражнений по теме: «Цифры. Десятичная запись натуральных чисел» | 1 неделя | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 2 неделя | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 2 неделя | |
8 | Комбинированная контрольная работа | 2 неделя | |
9 | Анализ контрольной работы. Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 2 неделя | |
10 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 2 неделя | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 неделя | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 неделя | |
13 | Решение задач по теме: Плоскость. Прямая. Луч | 3 неделя | |
14 | Шкала. Координатный луч | 3 неделя | |
15 | Шкала. Координатный луч | 3 неделя | |
16 | Решение задач по теме: Шкала. Координатный луч | 4 неделя | |
17 | Сравнение натуральных чисел | 4 неделя | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 4 неделя | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме: Натуральные числа. | 4 неделя | |
20 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» | 5 неделя | |
Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | ||
21 | Анализ контрольной работы №1. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 неделя | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 неделя | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 неделя | |
24 | Решение задач по теме: Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 неделя | |
25 | Вычитание натуральных чисел | 6 неделя |
26 | Вычитание натуральных чисел | 6 неделя | |
27 | Вычитание натуральных чисел. Действия с именными величинами. | 6 неделя | |
28 | Вычитание натуральных чисел. Действия с именными величинами. | 6 неделя | |
29 | Обобщение темы: Вычитание натуральных чисел | 6 неделя | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 7 неделя | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 7 неделя | |
32 | Решение упражнений по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 7 неделя | |
33 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 7 неделя | |
34 | Анализ контрольной работы №2. Уравнение | 7 неделя | |
35 | Уравнение | 8 неделя | |
36 | Уравнение. Решение задач. | 8 неделя | |
37 | Угол. Обозначение углов | 8 неделя | |
38 | Угол. Обозначение углов | 8 неделя | |
39 | Виды углов. Измерение углов | 8 неделя | |
40 | Виды углов. Измерение углов | 9 неделя | |
41 | Решение упражнений по теме: «Виды углов. Измерение углов» | 9 неделя | |
42 | Решение упражнений по теме: «Виды углов. Измерение углов» | 9 неделя | |
43 | Обобщение и систематизация знаний по теме: Виды углов. Измерение углов. | 9 неделя | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 9 неделя | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 10 неделя | |
46 | Треугольник и его виды | 10неделя | |
47 | Треугольник и его виды | 10 неделя | |
48 | Решение упражнений по теме: «Треугольник и его виды» | 10 неделя | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 10 неделя | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 11 неделя | |
51 | Решение упражнений по теме: «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры» | 11 неделя | |
52 | Обобщение и систематизация знаний | 11 неделя | |
53 | Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 11 неделя |
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | ||
54 | Анализ контрольной работы №3. Умножение. Переместительное свойство умножения | 11 неделя | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 12 неделя | |
56 | Решение упражнений по теме: «Умножение. Переместительное свойство умножения» | 12 неделя | |
57 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 12 неделя | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 12 неделя | |
59 | Решение упражнений по теме: «Сочетательное и распределительное свойства умножения» | 13 неделя | |
60 | Деление | 13 неделя | |
61 | Деление | 13неделя | |
62 | Решение упражнений по теме: «Деление» | 13 неделя | |
63 | Решение упражнений по теме: «Деление» | 13 неделя | |
64 | Деление. Решение уравнений. | 14 неделя | |
65 | Деление. Решение уравнений. | 14 неделя | |
66 | Деление. Решение задач | 14 неделя | |
67 | Деление с остатком | 14 неделя | |
68 | Деление с остатком | 14 неделя | |
69 | Решение упражнений по теме: «Деление с остатком» | 15 неделя | |
70 | Степень числа | 15 неделя | |
71 | Комбинированная контрольная работа | 15 неделя | |
72 | Анализ контрольной работы. Степень числа | 15 неделя | |
73 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 15 неделя | |
74 | Анализ контрольной работы №4. Площадь. Площадь прямоугольника | 16 неделя | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 16 неделя | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 16 неделя | |
77 | Решение упражнений по теме: Площадь прямоугольника | 16 неделя | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 16 неделя | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 17 неделя | |
80 | Решение упражнений по теме: «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида» | 17 неделя | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 17 неделя |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 17 неделя | |
83 | Решение упражнений по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 17 неделя | |
84 | Решение упражнений по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 18 неделя | |
85 | Комбинаторные задачи | 18 неделя | |
86 | Комбинаторные задачи | 18 неделя | |
87 | Решение упражнений по теме: «Комбинаторные задачи» | 18 неделя | |
88 | Обобщение и систематизация знаний | 18 неделя | |
89 | Обобщение и систематизация знаний | 19 неделя | |
90 | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 19 неделя | |
Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | ||
91 | Анализ контрольной работы № 5. Понятие обыкновенной дроби | 19 неделя | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 19 неделя | |
93 | Решение заданий по теме: Понятие обыкновенной дроби | 19 неделя | |
94 | Решение заданий по теме : «Понятие обыкновенной дроби» | 20 неделя | |
95 | Обобщение и систематизация темы: «Понятие обыкновенной дроби» | 20 неделя | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 20 неделя | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 20 неделя | |
98 | Решение упражнений по теме: «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» | 20 неделя | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 21 неделя | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 21 неделя | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 21 неделя | |
102 | Смешанные числа | 21 неделя | |
103 | Смешанные числа | 21 неделя | |
104 | Решение упражнений по теме: «Смешанные числа» | 22 неделя | |
105 | Решение упражнений по теме: «Смешанные числа» | 22 неделя | |
106 | Решение задач по теме: «Смешанные числа» | 22 неделя |
107 | Обобщение и систематизация знаний | 22 неделя | |
108 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | 22 неделя | |
Глава 5. Десятичные дроби | 48 | ||
109 | Анализ контрольной работы № 6. Представление о десятичных дробях | 23 неделя | |
110 | Представление о десятичных дробях | 23 неделя | |
111 | Решение заданий по теме: Представление о десятичных дробях | 23 неделя | |
112 | Решение упражнений по теме: «Представление о десятичных дробях» | 23 неделя | |
113 | Сравнение десятичных дробей | 23 неделя | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 24 неделя | |
115 | Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей» | 24 неделя | |
116 | Округление чисел. Прикидки | 24 неделя | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 24 неделя | |
118 | Решение упражнений по теме: «Округление чисел. Прикидки» | 24 неделя | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 25 неделя | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 25 неделя | |
121 | Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 25 неделя | |
122 | Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 25 неделя | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | 25 неделя | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | 26 неделя | |
125 | Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 26 неделя | |
126 | Анализ контрольной работы № 7. Умножение десятичных дробей | 26 неделя | |
127 | Умножение десятичных дробей | 26 неделя | |
128 | Решение заданий по теме: Умножение десятичных дробей | 26 неделя | |
129 | Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей» | 27 неделя |
130 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение десятичных дробей» | 27 неделя | |
131 | Умножение десятичных дробей. Свойства. | 27 неделя | |
132 | Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений. | 27 неделя | |
133 | Деление десятичных дробей | 27 неделя | |
134 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 28 неделя | |
135 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 28 неделя | |
136 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь. | 28 неделя | |
137 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь. | 28 неделя | |
138 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. | 28 неделя | |
139 | Деление десятичных дробей. Решение задач. | 29 неделя | |
140 | Решение заданий по теме: Деление десятичных дробей | 29 неделя | |
141 | Повторение и систематизация учебного материала | 29 неделя | |
142 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 29 неделя | |
143 | Анализ контрольной работы № 8. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 29 неделя | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 30 неделя | |
145 | Решение заданий п теме: Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 30 неделя | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 30 неделя | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 30 неделя | |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение задач. | 30 неделя | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение задач. | 31 неделя | |
150 | Нахождение числа по его процентам | 31 неделя | |
151 | Нахождение числа по его процентам. | 31 неделя | |
152 | Решение заданий по теме: Нахождение числа по его процентам. | 31 неделя | |
153 | Нахождение числа по его процентам. Решение задач. | 31 неделя | |
154 | Нахождение числа по его процентам. Решение задач. | 32 неделя | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала. | 32 неделя | |
156 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | 32 неделя | |
Повторение и систематизация учебного материала | 14 |
157 | Анализ контрольной работы № 9. Повторение курса 5 класса | 32 неделя | |
158 | Повторение курса 5 класса | 32 неделя | |
159 | Уравнения. Десятичные дроби. Проценты | 33 неделя | |
160 | Контрольная работа за курс 5 класса | 33 неделя | |
161 | Анализ контрольной работы. | 33 неделя | |
162 | Решение уравнений | 33 неделя | |
163 | Решение уравнений | ||
164 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби | 33 неделя | |
165 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби. | 34 неделя | |
166 | Решение текстовых задач арифметическими действиями | 34 неделя | |
167 | Решение текстовых задач арифметическими действиями | ||
168 | Игра «Турнир эрудитов» | 34 неделя | |
169 | Урок-проект «Занимательная математика» | 34 неделя | |
170 | Итоговый урок математики в 5 классе | 34 неделя | |
ВСЕГО: | 170 |
Лист корректировки Математика 5 а класс
2021-2022 уч. год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректи ровки | Способ корректиров | |
по плану | дано | ||||||
Программа пройдена полностью за счет повторения.
« » мая 202 г.
Учитель /Н.Н.Фокина/
Лист корректировки Учитель : Будылина Г.А. Алгебра 5 класс
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты проведения | тема | Количество часов | Причина корректи ровки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика 5 " (УМК Мерзляк)
Рабочая программа составлена с учетом "Положения о рабочей программе" , разработанной в нашей школе...
Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...
Рабочая программа. Математика 5-6. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир содержит планируемые результаты освоения программы и календарно-тематическое планирова...
Рабочая программа Математика 6 класс (умк А.Г.Мерзляк)
6 класс, УМК А.Г.Мерзляк...
Рабочая программа. Математика. 5 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник....
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....